Ещё одна форма урока
статья по алгебре по теме

 Эта форма урока подходит при обобщении темы, при повторении большой темы, при проверке знаний, умений и навыков,  когда надо опросить всех за урок.

 Относится к раноуровневой форме обучения. Весь класс делится на четыре разноуровневые группы (команды) и выбирают командира.  

Каждая группа (команда) получает карточки с заданиями.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eshchyo_odna_forma_uroka.docx24.87 КБ

Предварительный просмотр:

Горяева Зоя Эрднигоряевна, учитель математики МКОУ "Камышовская ООШ" с. Камышово Лиманского района, Астраханской обл.

Ещё одна форма урока.

 Эта форма урока подходит при обобщении темы, при повторении большой темы, при проверке знаний, умений и навыков,  когда надо опросить всех за урок.

Весь класс делится на четыре разноуровневые группы (команды) и выбирают командира.  

Каждая группа (команда) получает карточки с заданиями.  

Группы  готовятся  по теоретическим  вопросам и выполняют практические задания(решают  уравнения, задачи и т.п.). Командир распределяет, кто решает какое задание, отвечает на какой вопрос и затем каждый в группе  объясняет решение остальным членам группы, т.е.

 На столе учителя лежат четыре  таблички со словами "Делегат", "Выбор", "Все", "Доверие".  Таблички  лежат словами вниз.

Через  определённое время командиры  подходят к  столу учителя и выбирают наугад одну табличку.

Если  командир  вытянул  табличку  со словом "Делегат", то группа на  поставленные  вопросы  посылает отвечать выбранного ими товарища. На какую оценку ответит делегат, такую оценку получает вся команда.

  Если  командир  вытянул  табличку  со словом "Выбор", то сам учитель назначает   кому отвечать на выбранный учителем вопрос. На какую оценку ответит  ученик, такую оценку получает вся команда.

Если группе досталась табличка со словом "Все", то отвечать будут все члены команды, какой вопрос отвечает каждый - назначает учитель. Оценка в этом случае будет у каждого своя.

Если группе досталась табличка со словом "Доверие", то никто не отвечает, за работу оценки ставит сам командир.

Видно, что самая хорошая табличка "Доверие" и самая плохая "Все". Но интерес состоит в том, что дети не знают заранее, кому достанется какая  и они все готовятся по всем вопросам.

Алгебра, 7 класс, учебник «Алгебра, 7»  авторы Ю.Н. Макарычев и др., под редакцией С.А.Теляковского.

Тема "Системы линейных уравнений",  часов

Ι группа (команда)

  1. Дайте пример линейного уравнения с двумя переменными. Приведите пример.
  2. Объясните на примере, как решают систему двух линейных уравнений с двумя переменными способом  сложения.
  3. Сколько решений имеет система уравнений
  4. Решите систему уравнений:
  5. Решите систему уравнений:
  6. Решите систему уравнений:

ΙΙ группа (команда)

  1. 1. Что называется   решением уравнения  с двумя переменными? Является ли пара значений переменных х=7,  у=3 решением уравнения  2х+у=17?
  2.  Докажите, что графики функций 3х-у=-5; -х+10у=21 проходят через точку  Р (-1;2)
  3. Сколько решений имеет система уравнений  Решите систему уравнений:
  4. Решите систему уравнений:
  5. Решите систему уравнений:

ΙΙΙ группа (команда)

  1. Что является графиком уравнения ax+bу =с   с переменными х и у, где a, b ≠0?
  2.  Сколько решений имеет система уравнений
  3. Объясните на примере, как решают систему двух линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки.
  4. Решите систему уравнений:
  5. Решите систему уравнений:
  6. Решите систему уравнений:

ΙV группа (команда)

  1. Не выполняя построений, определите, в каких координатных четвертях расположен график уравнения 12х-8у=25.
  2. Что называется решением системы уравнений с двумя ременными? Что значит решить систему уравнений?
  3. Сколько  решений может иметь система двух линейных уравнений с двумя переменными?

4.Решите систему уравнений:

5.Решите систему уравнений:

6.Решите систему уравнений:

 Литература.

Учебник алгебра,7 класс. Авторы Ю.Н. Макарычев и др, под редакцией С.А Теляковского,  Москва , "Просвещение",2010г.

Дидактические материалы по алгебре 7 клааа.  Авторы Л.И.Звавич и др. Москва, "Просвещение",2010г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение диалоговой формы общения на инновационных формах уроков

Реальную перспективу преодоления противоречия между темпами общественного и индивидуального социокультурного развития создает стратегия инновационного обучения. Новый тип организации учебно-воспитател...

Употребление одних форм наклонений глагола в значении других

Представлено 10 предложений из художественной литературы, в которых одни наклонения употребляются в значении других....

Урок одной задачи. Урок по геометрии в 9 классе, включающий все пройденные темы.

Одна и та же задача решается различными способами группами ребят. Каждая группа может воспользоваться только теми теоремами, которые разрешено данной группе использовать....

Умения представлять информацию из одной формы в другую

В работе представлены решения некоторых задач из контрольно-измерительных материалов основной школы на умения создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диагр...

Конспект урока "Решение систем неравенств с одной переменной" (урок 1) 8 класс, Алимов Ш.А., Колягин Ю.М.

Конспект вводного урока по теме «Решение систем неравенств с одной переменной»Обучающие цели: Обеспечить усвоение умения решать простейшие системы, содержащие линейные уравнения с одной пе...

Конспект урока "Решение систем неравенств с одной переменной" (урок 2) 8 класс, Алимов Ш.А., Колягин Ю.М.

Конспект урока-закрепления по теме «Решение систем неравенств с одной переменной»Обучающие цели: Систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся применять различные способы...

Конспект урока "Решение систем неравенств с одной переменной" (урок 3) 8 класс, Алимов Ш.А., Колягин Ю.М.

Конспект урока отработки умений и знаний по теме «Решение систем неравенств с одной переменной»Обучающие цели: Систематизировать и обобщить знания по теме “Решение систем неравенств...