Умения представлять информацию из одной формы в другую
материал для подготовки к егэ (гиа) по информатике и икт (7, 8, 9 класс) по теме

Сергибаева Елена Дмитриевна

В работе представлены решения некоторых задач из контрольно-измерительных материалов основной школы на умения создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные); переходить от одного представления данных к другому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Для подготовки к ОГЭ2.6 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Умение представлять и считывать данные в разных типах информационных моделей (схемы, карты, таблицы, графики и формулы) МБОУ «СОШ №20» Учитель информатики Е.Д.Сергибаева Новомосковск, 2017 МКОУ ДО «ИМЦ» Консультация-практикум

Слайд 2

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки учащихся для проведения основного государственного экзамена по информатике и ИКТ (далее – кодификатор) является одним из документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (далее – КИМ). Кодификатор является систематизированным перечнем требований к уровню подготовки выпускников и проверяемых элементов содержания, в котором каждому объекту соответствует определенный код. Кодификатор составлен на базе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ (утвержден приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089). Кодификатор состоит из двух разделов: – Раздел 1. «Перечень элементов содержания, проверяемых на основном государственном экзамене по ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ»; – Раздел 2. «Перечень требований к уровню подготовки учащихся, освоивших общеобразовательные программы основного общего образования по ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ». Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки учащихся для проведения основного государственного экзамена по ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ

Слайд 5

А В С D E 2 5 1 1 3 2 1) ABCE = 2 + 1 + 2 = 5 2) ACE = 5 + 2 = 7 3) ADCE = 1 + 3 + 2 = 6 Ответ: 2

Слайд 6

4 7 7 Ответ: 3

Слайд 7

1 2 1 4 1 5 12 Ответ: 12

Слайд 8

Работа в группах: представить алгоритм решения следующих заданий:

Слайд 9

На схеме нарисованы дороги между пятью городами A , B , C , D , E и указаны протяженности дорог. Определите, какие два города наиболее удалены друг от друга (при условии, что передвигаться можно только по указанным на схеме дорогам). В ответе укажите кратчайшее расстояние между этими городами. I группа

Слайд 10

На диаграмме приведены статистические данные о возрастном составе преподавателей образовательной организации за три учебных года За три года количество преподавателей в возрасте от 25 до 30 лет 1) увеличилось в 2 раза 2) увеличилось на 2 человека 3) уменьшилось до 50 % 4) уменьшилось до 1 человека II . В 2010-2011 учебном году доля преподавателей старше 40 лет в педагогическом коллективе составляла ___ % Количество преподавателей II группа

Слайд 11

На рисунке изображен фрагмент топографической карты (шаг сетки – 1 км). Пассажирский электропоезд следует со станции Заречье до станции Лукино со средней скоростью 50 км/ч. Каково примерное время движения электропоезда? около 1 часа около 0,5 часа 3) Примерно от3 до 6 минут 4) Примерно от 6 до 12 минут III группа

Слайд 12

Результаты работы в группах:

Слайд 13

Задание на умение читать графы и переходить из графической формы представления информации в текстовую и знаковую. Внимательно изучить граф протяженности дорог между городами. Выписать все дороги между пятью городами и расстояние между ними: AB = 20 AC = 9 AE = 3 AD = 12 CE = 4 ED = 2 Вывод: города А и В наиболее удалены друг от друга . Выписать все пути , по которым можно попасть из города А в город В ( в строго упорядоченной последовательности): ACB = 19 AECB = 17 ADECB = 28 . 4) Записать ответ: 2 (17 км - номер верного ответа) I группа

Слайд 14

Задание на умение читать диаграммы и переходить из графической формы представления информации в числовую и знаковую, умение работать в динамических таблицах, использовать формулы. Проанализировать исходные данные во втором ряду (от 25 до 30 лет): синий столбик – 4 преподавателя, зеленый – 2. Записать ответ: 3 (уменьшилось до 50 % ). Проанализировать исходные данные в четвертом и пятом ряду зеленый столбик(количество преподавателей старше 40 лет в 2010-2011 году) и исходные данные по всем рядам зеленый столбик (количество преподавателей в 2010-2011 году ): 14 преподавателей старше 40 лет в 2010-2011 году и 22 преподавателя в 2010-2011 году. Составить формулу доли преподавателей: 22 / 100 % * 14 = 64 % . Записать ответ: 64 II группа

Слайд 15

Задание на умение читать карты и переходить из графической формы представления информации в знаковую: умение находить математическую зависимость выходных данных от исходных данных. Прочитать внимательно карту. Проанализировать исходные и выходные данные. Найти исходные данные : станции Заречье и Лукино . Найти расстояние между ними, используя заданный масштаб: приблизительно 5 км . Использовать формулу зависимости расстояния от скорости и времени : S = v * t Найти выходные данные: t = S / v = 5 / 50 = 0,1 часа . Перевести часы в минуты: 0,1 часа . * 60 минут = 6 минут . Записать ответ: 4 (от 6 до 12 минут, т.к. по карте видно, что поезд едет чуть больше 5 км). III группа

Слайд 16

Список информационных ресурсов Босова Л.Л., Босова А. Ю. Информатика. 7 класс. – М.: БИНОМ, 2015 Босова Л.Л., Босова А. Ю. Информатика. 8 класс. – М.: БИНОМ, 2015 Босова Л.Л., Босова А. Ю. Информатика. 9 класс. – М.: БИНОМ, 2015 Босова Л.Л., Босова А. Ю. Программа для основной школы. – М.: БИНОМ, 2015

Слайд 17

Список информационных ресурсов 7. http://www.fipi.ru/ege-i-gve-11 8. https://inf-oge.sdamgia.ru 9. http://kpolyakov.spb.ru/school/oge.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Употребление одних форм наклонений глагола в значении других

Представлено 10 предложений из художественной литературы, в которых одни наклонения употребляются в значении других....

Методическая разработка урока информатики "Система – это хаос или порядок? Систематизация и поиск информации как изменение формы представления информации"

Урок информатики в 5 классе по теме "Система - это хаос или порядок? Систематизация и поиск информации как изменение формы представления информации". Метапредметный урок. Внимание учащихся анкцентиров...

Формирование умения представлять информацию в наглядно-символической форме на уроке английского языка

Целью обучения предмету «иностранный язык» является формирование и развитие коммуникативной языковой компетенции учащихся в единстве лингвистической, социолингвистической и прагматической состав...

Информация о сайтах, где представлена информация о современных УМК по технологии (с аннотациями и справочным материалом)

Информация о современных УМК по технологии (с аннотациями и справочным материалом) представлена на следующих сайтах:1. http://www.mon.gov.ru – официальный сайт Министерства образования РФ2. http://fsu...

КИМы для оценки умений обучающихся воспринимать, анализировать, интерпретировать информацию в графической форме

В данном разделе представлены образцы заданий с помощью которых можно оценить умения обучащихся представлять различную информацию разными способами....