Планирование учебного материала алгебра 7
календарно-тематическое планирование по алгебре (7 класс) по теме
Пдланирование учебного материала по алгебре для 7 класса соответсвует учебнику: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.и. Нешков, С.Б. Суворова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algebra_7_isprav.docx | 37.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся седьмого класса и реализуется на основе следующих документов:
1. Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев:
Алгебра. 7-9 кл. Составитель Т.А. Бурмистрова. – 3-е издание. – М.: Просвещение, 2010 – 255с
2. Стандарт основного общего образования по математике.
Программа соответствует учебнику «Алгебра» для седьмого класса образовательных учреждений /Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.и. Нешков, С.Б. Суворова – 19 –е изд., испр. - М.: Просвещение, 2010. – 240с.: ил.
Преподавание ведется по первому варианту – 5 часов в неделю – I четверть, 3 часа в неделю – II – IV четвертях, всего 120 часов.
На итоговое повторение в конце года 8 часов.
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
• развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
• овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
• изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
• развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
• получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
• развить логическое мышление и речь – умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
• сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Основные развивающие и воспитательные цели
Развитие:
Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
Математической речи;
Сенсорной сферы; двигательной моторики;
Внимания; памяти;
Навыков само и взаимопроверки.
Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
Воспитание:
Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
Волевых качеств;
Коммуникабельности;
Ответственности.
В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач; - ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования; - поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения математики ученик должен
Знать/понимать:
• существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
• существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
• как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
• как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
• как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
• вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
• каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
• смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
Уметь:
• составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
• выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
• применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
• решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
• решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
• решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
• изображать числа точками на координатной прямой;
• определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
• распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
• находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
• определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
• описывать свойства изученных функций, строить их графики; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
• моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
• описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
• интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Тематический план
№ п/п | Наименование темы | Кол-во часов | Дата | Основные понятия | Основная цель |
1 | Выражения, тождества, уравнения | 24 | Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Статистические характеристики | Систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной. | |
1.1 | Числовые выражения | 1 | |||
1.2 | Выражения с переменными | 2 | |||
1.3 | Сравнение значений выражений | 2 | |||
1.4 | Свойства действий над числами | 2 | |||
1.5 | Тождества. Тождественные преобразования выражений | 3 | |||
1.6 | Контрольная работа №1 «Преобразование выражений» | 1 | |||
1.7 | Уравнения и его корни | 2 | |||
1.8 | Линейные уравнения с одной переменной | 3 | |||
1.9 | Решение задач с помощью уравнений | 3 | |||
1.10 | Среднее арифметическое, размах и мода | 2 | |||
1.11 | Медиана, как статистическая характеристика | 2 | |||
1.12 | Контрольная работа №2 «Выражения, тождества, уравнения» | 1 | Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и ее график. | Ознакомить учащихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида. | |
2. | Функции | 14 | |||
2.1 | Что такое функция | 1 | |||
2.2 | Вычисление значений функций по формуле | 2 | |||
2.3 | График функции | 3 | |||
2.4 | Прямая пропорциональность и ее график | 3 | |||
2.5 | Линейная функция и ее график | 4 | |||
2.6 | Контрольная работа №3 «Функции» | 1 | |||
3 | Степень с натуральным показателем | 15 | Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции y = x2, y = x3 и их графики. | Выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями. | |
3.1 | Определение степени с натуральным показателем | 2 | |||
3.2 | Умножение и деление степеней | 3 | |||
3.3 | Возведение в степень произведения и степени | 3 | |||
3.4 | Одночлен и его стандартный вид | 2 | |||
3.5 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень | 2 | |||
3.6 | Функция y = x2 и ее график | 2 | |||
3.7 | Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем» | 1 | |||
4 | Многочлены | 20 | Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители. | Выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители. | |
4.1 | Многочлен и его стандартный вид | 2 | |||
4.2 | Сложение и вычитание многочленов | 2 | |||
4.3 | Умножение одночлена на многочлен | 3 | |||
4.4 | Вынесение общего многочлена за скобки | 3 | |||
4.5 | Контрольная работа №5 «Действия над многочленами» | 1 | |||
4.6 | Умножение многочлена на многочлен | 4 | |||
4.7 | Разложение многочлена на многочлен способом группировки | 4 | |||
4.8 | Контрольная работа №6 «Многочлены» | 1 | |||
5 | Формулы сокращенного умножения | 20 | Формулы сокращенного умножения. Применение формул сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений. | Выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители. | |
5.1 | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | 2 | |||
5.2 | Возведение в куб суммы разности двух выражений | 1 | |||
5.3 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 2 | |||
5.4 | Умножение разности двух выражений на их сумму | 2 | |||
5.5 | Разложение разности квадратов на множители | 3 | |||
5.6 | Контрольная работа №7 «Формулы сокращенного умножения» | 1 | |||
5.7 | Преобразование целого выражения в многочлен | 4 | |||
5.8 | Применение различных способов для разложения на множители | 4 | |||
5.9 | Контрольная работа №8 «Преобразование целых выражений» | 1 | |||
6 | Системы линейных уравнений | 17 | Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений. | Ознакомить учащихся со способом решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач. | |
6.1 | Линейное уравнение с двумя переменными | 2 | |||
6.2 | График линейного уравнения с двумя переменными | 2 | |||
6.3 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | 2 | |||
6.4 | Способ подстановки | 3 | |||
6.5 | Способ сложения | 3 | |||
6.6 | Решение задач с помощью систем уравнений | 4 | |||
6.7 | Контрольная работа №9 «Системы линейных уравнений» | 1 | |||
7 | Повторение | 10 | |||
7.1 | Уравнения с одной переменной | 1 | |||
7.2 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | |||
7.3 | Линейная функция | 1 | |||
7.4 | Степень с натуральным показателем и ее свойства | 1 | |||
7.5 | Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена и многочлена. Произведение многочленов | 1 | |||
7.6 | Формулы сокращенного умножения | 2 | |||
7.7 | Итоговая контрольная работа | 1 | |||
7.8 | Итоговый зачет | 1 | |||
7.9 | Обобщение и систематизация изученного материала | ||||
Итого часов | 120 |
Учебно-методическое обеспечение
1. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б., Алгебра 7 класс – 19 –е изд. – М.: Просвещение, 2010.
2. Бурмистрова Т.А., Программы образовательных учреждений. Алгебра. 7 – 9 классы – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2010.
3. Звавич Л.И., Кузнецова Л.В., Суворова С.Б. Алгебра. 7 класс. Дидактические материалы. – 15-е изд. – М.: Просвещение, 2010
4. Дудницын Ю.П., Кронгауз В.Л. Алгебра. 7 класс. Контрольные работы по алгебре. – 2-е изд., стереотип. – М.: Экзамен, 2010
5. Карп А.П. Даю уроки математики…: Из опыта работы. – М.: Просвещение, 1992.
6. Букатов В.М., Ершова А.П. Я иду на урок: Хрестоматия игровых приемов обучения. – М.: «Первое сентября», 2001.
7. Барсукова Н.Л. Открытые уроки алгебры. 7 – 8 классы. – М.: ВАКО, 2010.
8. Глазков Ю.А., Гаиашвили М.Я. Тесты по алгебре. 7 класс. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Экзамен, 2011
Приложения к рабочей программе «математика 7 класс»
1. Проверочные работы:
Проверочная работа №1 по теме "Выражения"
Проверочная работа №2 по теме "Преобразование выражений"
Проверочная работа №3 по теме "Уравнение и его корни. Линейное уравнение с одной переменной"
Проверочная работа №4 по теме "Решение задач с помощью уравнений"
Проверочная работа №5 по теме "Статистические характеристики"
Проверочная работа №6 по теме "Функции и их графики"
Проверочная работа №7 по теме "Линейная функция"
Проверочная работа №8 по теме "Определение степени с натуральным показателем"
Проверочная работа №9 по теме "умножение и деление степеней. Возведение в степень произведения и степени"
Проверочная работа №10 по теме "Одночлены"
Проверочная работа №11 по теме "Сумма и разность многочленов"
Проверочная работа №12 по теме "Умножение одночлена на многочлен. Вынесение общего множителя за скобки"
Проверочная работа №13 по теме "Умножение многочлена на многочлен. Разложение многочленов на множители способом группировки"
Проверочная работа №14 по теме "Квадрат суммы и квадрат разности"
Проверочная работа №15 по теме "Разность квадратов"
Проверочная работа №16 по теме "Сумма и разность кубов. Преобразование целых выражений"
Проверочная работа №17 по теме "Линейные уравнения с двумя переменными и их системы"
Проверочная работа №18 по теме "Решение задач с помощью систем уравнений"
2. Контрольные работы:
Контрольная работа №1 по теме "Преобразование выражений"
Контрольная работа №2 по теме "Выражения, тождества, уравнения"
Контрольная работа №3 по теме "Функции"
Контрольная работа №4 по теме "Степень с натуральным показателем "
Контрольная работа №5 по теме "Действия над многочленами "
Контрольная работа №6 по теме "Многочлены "
Контрольная работа №7 по теме "Формулы сокращенного умножения"
Контрольная работа №8 по теме "Преобразование целых выражений"
Контрольная работа № 9 по теме "Системы линейных уравнений"
Итоговая контрольная работа за курс 7 класса
Итоговый зачет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное планирование учебного материала.Алгебра и начала математического анализа 10 класс.
Примерное планирование учебного материала: Алгебра и начала анализа 10 класс. к учебнику А.Г.Мордкович из расчета 4 часа в неделю....
Планирование учебного материала по алгебре 7 класс
Авторское планирование учебного материала по алгебре в 7 классе по учебнику авт. Мордкович, составленная в 2010-2011 уч.год...
"Тематическое планирование учебного материала по алгебре и геометрии"
Место предмета в базисном учебном планеПрограмма рассчитана на 3 учебных года, так как в нашем общеобразовательном учреждении старшая школа состоит из 10,11,12 классов.10 класс: алгебра -2...
Тематическое планирование учебного материала по алгебре 9 класс (предпрофильный уровень) с указанием ЦОР к урокам
Тематическое планирование учебного материала по алгебре 9 класс к учебнику Ю. Н. Макарычева. Алгебра 9 класс для школ и классов с углубленным изучением математики. Программа рассчитана на 5 часо...
Примерное планирование учебного материала по алгебре в 8 классе
Данное примерное планирование по алгебре в 8 классе рекомендовано для классов с углубенным изучением математики....
Планирование учебного материала курса "Алгебра", 8 класс (базовый уровень)
Планирование учебного материала курса "Алгебра", 8 класс (базовый уровень)2012-2013 учебный год3 часа в неделю, 102 часа в годуУчебник "Алгебра. 8 класс" в 2-х частях под ред А.Г. Мордковича, М: Изд. ...
Календарно-тематическое планирование учебного материала по алгебре 11 класс 5 часов в неделю, всего 170 часов
Календарно-тематическое планирование учебного материала по алгебре 11 класс ( 5 часов в неделю), всего 170 часов. Написан для коррекционных школ I вида...