Планирование учебного материала по алгебре 7 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (7 класс) по теме

Авторское планирование учебного материала по алгебре в 7 классе по учебнику авт. Мордкович, составленная в 2010-2011 уч.год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno-tematicheskoe.doc183 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю:                                        Согласовано:                                                           Рассмотрено на

Директор школы-интерната №9       Зам.директора школы-интерната №9                  заседании. Протокол №___

«___»__________2010 г.                    «___»________________2010 г.                           От «___»___________2010 г.

                                 Календарно-тематическое планирование по алгебре в 7 классе на 2010-2011 учебный год.

 

 

класс

7 «а»

учитель

Степанова Ольга Алексеевна

Количество часов по программе

В год –120

В год - 120

1Х, Х – по 5 часов в неделю

Х1 – У – по 3 часа в неделю

Количество часов по учебному плану

В год – 120

В год -  120

1Х, Х – по 5 часов в неделю

Х1- У – по 3 часа в неделю

Планирование составлено на основе программы

Для образовательных школ

Сост.:Г.М.Кузнецова, Н.Г.Миндюк, Москва: «Дрофа»,2008 год

Учебник

Мордкович А.Г. Алгебра 7 класс.

Дополнительная литература

Александрова Л.А. Дидактические материалы по алгебре 7 класс. Мордкович А. Алгебра 7 кл.Методическое пособие. Е.Тульчинский. Блицопрос.

                            тема

Количество часов

Примерные сроки

Количество конт-рольныхработ,тестов

Нестандартные формы уроков

1

Математический язык. Математическая  модель

              16

               

              1  /  1

2

Линейная функция

              14

              1  /  1

3

Система двух линейных уравнений с двумя переменными

              15

              1  /  1

4

Степень с натуральным показателем.

              15

              1  /  1

5

Одночлены. Операции над одночленами.

              10

              1  /  1

6

Многочлены. Операции над многочленами.

              20

              1  /  1

7

Разложение многочленов на множители

              20

              1  /  1

8

Функция У=Х

               7

       

              1  /  1

9

Повторение

               6

               1

И Т О Г О:

             120

               9  /  8

                                               

  Поурочное планирование по алгебре 7 класса.

                                   Тема 1. Математическая язык.. Математическая модель = 3ч. + 13ч. = 16 ч.

№ урока по

теме

                                Тема урока

задание на дом

     дата

      примечание

1

       1

Повторение. Обыкновенные дроби

                 -

2

       2

Повторение. Десятичные дроби

                 -

3

       3

Повторение. Уравнения.

                 -

4

       4

Числовые выражения.

№ 1,1; 1.3; 1.8; 1.15            

5

       5

Числовые выражения.

№1.10; 1.14; 1.18(а)

6

       6

Алгебраические выражения. Допустимы значения.

№1.20; 1.22; 1.30

7

       7

Алгебраические выражения.

№1.40; 1.42; 1.24

8

       8

Язык математики

№2.1; 2.4; 2.8; 2.14

9

       9

Что такое математическая модель

№3.2; 3.6; 3.9

10

      10

Математическая модель. Самостоятельная работа

№3.29; 3.32; 3.47

11

      11

Линейные уравнения с одной переменной

№4.1; 4.2; 4.3; 4.4

12

      12

Решение уравнений

№4.6; 4.7; 4.9

13

      13

Решение задач с помощью уравнений

№4.28, 4.34; 4.39

14

      14

Координатная прямая

5.2; 5.4; 5.7; 5.16

15

      15

Контрольная работа

$ 1 -  $ 5

16

      16

Работа над ошибками. Зачет.

$ 1 - $ 5

                                  Тема 2:  Линейная функция. (14 ч.)

17

       1

Изображение точки на координатной плоскости

№ 6.2; 6.5; 6.15; 6.24

18

       2

Уравнение с двумя переменными

7.1; 7.4; 7.11; 7.14

19

       3

График линейных уравнений с двумя переменными

7.17; 7.24; 7.29; 7.30

20

       4

Линейная функция

8.3; 8.8; 8.11, 8.15

21

       5

График линейной функции

8.22; 8.30; 8.34

22

       6

Самостоятельная работа. График линейной функции

8.51; 8.56; 8.59

23

       7

Прямая пропорциональность. у=кх

9.1; 9.4; 9.7

24

       8

Прямая пропорциональность

9.9; 9.13; 9.15; 9.18

25

       9

Взаимное расположение графиков линейных функций

10.2; 10.5; 10.7

26

      10

Взаимное расположение графиков линейных функций

10.9;  10.11; 10.15

27

      11

Практическая работа

10.19; 10.23

28

      12

Обобщающий урок

у=(х)

29

      13

Контрольная работа

$6 - $10

30

      14

Работа над ошибками. Зачет.

$6 - $10

        Учащиеся должны:

  1

Понимать сущность метода научного познания теории функций.

  2

Владеть основными понятиями: аргумент, функция, область определения функции, график функции, координаты точек, линейная функция, прямая пропорциональность, коэффициент.

  3

Уметь: находить значения функции; выражать одну переменную через другую; строить график линейных функций; читать график функции; находить координаты точек.

  4

Знать: понятие линейных функций, прямой пропорциональности; влияние коэффициента на взаимное расположение графиков линейных функций.

                      Тема 3: Системы двух линейных уравнений с двумя переменными.    (15 ч.)

№ урока по теме

                                      Тема урока

Задание на дом

    дата

      примечание

31

      1

Системы двух линейных уравнений

№11.1; 11.3; 11.7; 11.9

32

      2

Системы двух линейных уравнений

11.14;11.16;11.17;11.20

33

      3

Метод подстановки

12.2; 12.7; 12.10;12.13

34

      4

Метод подстановки

12.16;12.17;12.21;12.25

35

      5

Метод алгебраического сложения

13.2; 13.5; 13.9;13.12

36

      6

Метод алгебраического сложения

13.15;13.16;13.17;13.18

37

      7

Решение систем. Самостоятельная работа

13.13;13.14; 13.19

38

      8

Решение текстовых задач с помощью систем уравнений

14.1; 14.5; 14.12

39

      9

Решение текстовых задач с помощью систем уравнений

14.15; 14.8; 14.32

40

     10

Обобщающий урок

14.9; 14.16; 14.31

41

     11

Контрольная работа №3

$11 - $14

42

     12

Зачет по теме

$11 - $14

43

     13

Резерв

44

     14

Резерв

45

     15

Резерв

 Учащиеся должны:

1

Понимать сущность метода научного познания теории линейных уравнений.

2

Владеть основными понятиями: линейное уравнение с двумя переменными; система уравнений; решение системы; график линейного уравнения; способы решения.

3

Уметь: строить графики линейных уравнений; выражать одну переменную через другую; решать системы уравнений различными способами (графически, способами подстановки, способами сложения); применять системы уравнений при решении текстовых задач.

4

Знать: способы решения систем; количество решений систем двух уравнений и зависимость их от вида линейных уравнений; алгоритмы способов подстановки и сложение.

                             Тема 4: Степень с натуральным показателем и её свойства   (15 ч.)

№ урока по теме

                         Тема урока

 Задание на дом

    дата

     Примечание

43

       1

Определение степени с натуральным показателем

№15.1;15.5;15.9;15.14

44

       2

Таблица степеней простых чисел

16.5; 16.7; 16.11

45

       3

Таблица степеней простых чисел

16.13;16.17;16.24

46

       4

Основные свойства степени

17.1; 17.6; 17.13

47

       5

Умножение и деление степеней

17.14;17.24; 17.32

48

       6

Умножение и деление степеней

17.26;17.35;17.40

49

       7

Возведение в степень степени

18.2; 18.6; 18.9

50

       8

Возведение в степень произведения и частного чисел

18.12; 18.14; 18.16

51

       9

Возведение в степень произведения и частного чисел

18.19;18.22;18.24

52

      10

Степень с нулевым показателем

19.1; 19.5; 19.7

53

      11

Обобщающий урок

Домашняя контр.работа

54

      12

Контрольная работа №4

$15 - $19

55

      13

Работа над ошибками.  Зачет

$15 - $19

56

      14

Резерв

57

      15

Резерв

 Учащиеся должны:

1.

Понимать сущность метода научного познания теория степени числа.

2.

Владеть основными понятиями: выполнять действия со степенями; упрощать выражения со степенями; возводить в степень произведение и частное; находить нулевую степень.

3.

Уметь: работать с таблицей степеней; выполнять действия со степенями; упрощать выражения со степенями; возводить в степень произведение и частное; находить нулевую степень.

4.

Знать: определение степени; правила действий над степенями; свойства над степенью; степень с нулевым показателем.

                          Тема 5: Одночлены. Арифметические операции над одночленами   (10 ч.)

№ урока по теме

                          Тема урока

Задание на дом

      дата

       Примечание

58

     1

Одночлен и его стандартный вид

№20.4; 20.5; 20.8

59

     2

Стандартный вид одночлена

20.15; 20.16; 20.18

60

     3

Сложение и вычитание одночленов

21.5;21.11;21.2;21.17

61

     4

Сложение и вычитание одночленов

21.19;21.13;21.28

62

     5

Умножение одночленов

22.2;22.5;22.9;22.14

63

     6

Умножение одночленов. Степень одночленов

22.7;22.15;22.19;22.33

64

     7

Частное одночленов

23.5;23.7;23.12

65

     8

Частное одночленов. Обобщающий урок

23.15; 23.17;23.19

66

     9

Контрольная работа №5

Дом.к/р

67

    10

Итоги

$20 - $23

Учащиеся должны:

1.

Понимать  сущность теории смешения чисел

2.

Владеть основными понятиями: одночлен; степень одночлена; стандартный вид одночлена; действия с одночленами.

3.

Уметь: приводить одночлен к стандартному виду; находить степень одночлена; выполнять действия сложения, вычитания, умножения и деления; упрощать выражения.

4.

Знать: определение одночлена, степень одночлена, стандартного вида; алгоритмы выполнения действий.

                         Тема 6:  Многочлены. Арифметические операции над многочленами.    (20 ч.)

№ урока по теме

                            Тема урока

Задание на дом

       дата

       Примечание

68

       1

Многочлен. Стандартный вид

№24.3;24.5;24.11;24.17

69

       2

Многочлен

24.8; 24.17; 24.21

70

       3

Сумма и разность многочленов

25.2; 25.4; 25.5; 25.6

71

       4

Сумма и разность многочленов

25.8; 25.11; 25.13

72

       5

Произведение многочлена на одночлен

26.4; 25.11; 25.13

73

       6

Произведение многочлена на одночлен

26.12; 26.19; 26.25

74

       7

Самостоятельная работа

26.31; 26.28; 26.15

75

       8

Произведение многочленов

27.3; 27.5; 27.11

76

       9

Произведение многочленов

27.12; 27.16; 27.20

77

      10

Формулы квадрата суммы и разности

28.3; 28.6; 28.14

78

      11

Формулы квадрата суммы и разности

28.8; 28.16; 28.19

79

      12

Разность квадратов

28.20; 28.22; 28.36

80

      13

Разность квадратов

28.30; 28.39; 28.43

81

      14

Разность кубов и сумма кубов

28.31; 28.32; 28.47

82

      15

Частное от деления многочлена на одночлен

29.3; 29.6; 29.9; 29.14

83

      16

Частное от деления многочлена на одночлен

29.7; 29.16

84

      17

Обобщающий урок

Домашняя контр.работа

85

      18

Контрольная работа №6

$24 - $29

86

      19

Зачет

$24 - $29

87

      20

Зачет

$26 - $29

       Учащиеся должны:

1.

Понимать сущность метода научного познания теории многочленов

2.

Владеть основными понятиями: многочлен, стандартный вид, подобные слагаемые, раскрытие скобок, действия над многочленами; тождество; правила раскрытия скобок; упрощение, ФСУ, равносильность.

3.

Уметь: выполнять действия над многочленами, раскладывать многочлены; доказывать тождества; применять формулы сокращенного умножения.

4.

Знать: правила выполнения действий над многочленами; ФСУ; способ доказательства тождеств.

                         Тема 7: Разложение многочленов на множители      (20 ч.)

№ урока по теме

                              Тема урока

Задание на дом

       дата

     Примечание

88

      1

Правила разложения на множители

30.2;30.6;30.8;30.10

89

      2

Способы вынесения общего множителя.

31.8;31.9;31.23;31.14

90

      3

Способы вынесения общего множителя.

31,18; 31.22; 31.24

91

      4

Способ группировки

32.4; 32.6; 32.10

92

      5

Группировка членов при разложении

32.12; 32.14; 32.19

93

      6

Применение ФСУ при разложении на множители

33.4; 33.8; 33.16

94

      7

Применение ФСУ при разложении на множители

33.22; 33.31; 33.33

95

      8

Применение ФСУ при разложении на множители

33.38; 33.46; 33.48

96

      9

Самостоятельная работа

33.45; 33.9; 33.15

97

     10

Разложение всеми способами

34.9; 34.12; 34.16

98

     11

Разложение всеми способами. Самостоятельная работа.

34.18; 34.20; 34.27

99

     12

Алгебраическая дробь. Сокращение

35.5; 35.6; 35.16

100

     13

Алгебраическая дробь. Сокращение

35.19; 35.22; 35.24

101

     14

Тождество. Понятие

36.6; 36.7; 36.10

102

     15

Доказательство тождеств.

36.9; 36.13; 36.17

103

     16

Обобщающий урок.

Домашняя контр.работа

104

     17

Контрольная работа №7

$30 - $36

105

     18

Итоги. Зачет.

$30 - -$36

106

     19

Зачет (тестирование)

107

     20

Резерв

        Учащиеся должны:

1.

 Понимать сущность метода познания теории многочленов.

2.

Владеть основными понятиями: многочлен, общий множитель, группировка, ФСУ, сокращение, подобные слагаемые, тождество, доказательство тождества, равносильность.

3.

Уметь: раскладывать многочлен на множители различными способами; упрощать выражения; сокращать алгебраические дроби; доказывать тождества.

4.

Знать: ФСУ, способы разложения на множители, алгоритмы доказательства тождеств.

                           Тема 8:  Функция        у = х         (7ч.)

№ урока по теме

                                 Тема урока

       Задание на дом

        дата

        Примечание

108

      1

Квадратичная функция

37.7; 37.15; 37.26

109

      2

Решение уравнений с помощью графиков

38.1; 38.4; 38.8

110

      3

Графический способ решения уравнений

38.9; 38.12; 38.16

111

      4

Расширение понятия функции

39.6; 39.10; 39.15

112

      5

Расширение понятия функции

39.22; 39.31; 39.41

113  

      6

Обобщающий урок

Домашняя контр.работа

114

      7

Контрольная работа №8

$37 - $39

           Учащиеся должны:

1.

Понимать сущность метода научного познания теории функций.

2.

Владеть понятиями: функция, график функции, область определения; система уравнений, графический способ решения.

3.

Уметь: строить график функции у=х , находить ОДЗ, читать график функции.

4.

Знать: свойства у=х , координатную плоскость и координаты точек; разные виды функций.

                          Тема 9:    Повторение.              ( 6 ч.)

№ урока по теме

                              Тема урока

        Задание на дом

       дата

          примечание

115

       1

Функции

Гл.8

116

       2

Одночлены и многочлены

Гл.5-7

117

       3

Степень

Гл.4

118

       4

Итоговая контрольная работа

119

       5

Резерв

120

       6

Резерв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование учебного материала по алгебре 9 класс (предпрофильный уровень) с указанием ЦОР к урокам

Тематическое планирование учебного материала по алгебре 9 класс к учебнику Ю. Н. Макарычева. Алгебра 9 класс для школ и классов с углубленным изучением математики.  Программа рассчитана на 5 часо...

Примерное планирование учебного материала по алгебре в 8 классе

Данное примерное планирование по алгебре в 8 классе рекомендовано для классов с углубенным изучением математики....

Планирование учебного материала курса "Алгебра", 8 класс (базовый уровень)

Планирование учебного материала курса "Алгебра", 8 класс (базовый уровень)2012-2013 учебный год3 часа в неделю, 102 часа в годуУчебник "Алгебра. 8 класс" в 2-х частях под ред А.Г. Мордковича, М: Изд. ...

Календарно-тематическое планирование учебного материала по алгебре 11 класс 5 часов в неделю, всего 170 часов

Календарно-тематическое планирование учебного материала  по алгебре 11 класс   ( 5 часов в неделю), всего 170 часов.  Написан для коррекционных школ I вида...

Планирование учебного материала по алгебре 8 класса по учебнику Макарычева Ю. Н. и др. на 4 часа в неделю

Планирование учебного материала по алгебре 8 класса по учебнику Макарычева Ю.Н. и др. на 4 часа в неделю....

Планирование учебного материала по алгебре и началам математического анализа в 10 классе на 3 часа в неделю по учебнику под ред. Колмогорова А.Н.

Планирование учебного материала по алгебре и началам математического анализа в 10 классе на 3 часа в неделю по учебнику под ред. Колмогорова А.Н....

Планирование учебного материала по алгебре в 7 классе

Планирование учебного материала по алгебре в 7 классе при 3 уроках в неделюалгебра авт. Алимов Ш.А. и др....