Планирование учебного материала по алгебре 7 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (7 класс) по теме
Авторское планирование учебного материала по алгебре в 7 классе по учебнику авт. Мордкович, составленная в 2010-2011 уч.год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe.doc | 183 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю: Согласовано: Рассмотрено на
Директор школы-интерната №9 Зам.директора школы-интерната №9 заседании. Протокол №___
«___»__________2010 г. «___»________________2010 г. От «___»___________2010 г.
Календарно-тематическое планирование по алгебре в 7 классе на 2010-2011 учебный год.
класс | 7 «а» | |||||
учитель | Степанова Ольга Алексеевна | |||||
Количество часов по программе | В год –120 В год - 120 | 1Х, Х – по 5 часов в неделю Х1 – У – по 3 часа в неделю | ||||
Количество часов по учебному плану | В год – 120 В год - 120 | 1Х, Х – по 5 часов в неделю Х1- У – по 3 часа в неделю | ||||
Планирование составлено на основе программы | Для образовательных школ Сост.:Г.М.Кузнецова, Н.Г.Миндюк, Москва: «Дрофа»,2008 год | |||||
Учебник | Мордкович А.Г. Алгебра 7 класс. | |||||
Дополнительная литература | Александрова Л.А. Дидактические материалы по алгебре 7 класс. Мордкович А. Алгебра 7 кл.Методическое пособие. Е.Тульчинский. Блицопрос. |
№ | тема | Количество часов | Примерные сроки | Количество конт-рольныхработ,тестов | Нестандартные формы уроков |
1 | Математический язык. Математическая модель | 16 |
| 1 / 1 | |
2 | Линейная функция | 14 | 1 / 1 | ||
3 | Система двух линейных уравнений с двумя переменными | 15 | 1 / 1 | ||
4 | Степень с натуральным показателем. | 15 | 1 / 1 | ||
5 | Одночлены. Операции над одночленами. | 10 | 1 / 1 | ||
6 | Многочлены. Операции над многочленами. | 20 | 1 / 1 | ||
7 | Разложение многочленов на множители | 20 | 1 / 1 | ||
8 | Функция У=Х | 7 |
| 1 / 1 | |
9 | Повторение | 6 | 1 | ||
И Т О Г О: | 120 | 9 / 8 |
Поурочное планирование по алгебре 7 класса.
Тема 1. Математическая язык.. Математическая модель = 3ч. + 13ч. = 16 ч. | |||||
№ | № урока по теме | Тема урока | задание на дом | дата | примечание |
1 | 1 | Повторение. Обыкновенные дроби | - | ||
2 | 2 | Повторение. Десятичные дроби | - | ||
3 | 3 | Повторение. Уравнения. | - | ||
4 | 4 | Числовые выражения. | № 1,1; 1.3; 1.8; 1.15 | ||
5 | 5 | Числовые выражения. | №1.10; 1.14; 1.18(а) | ||
6 | 6 | Алгебраические выражения. Допустимы значения. | №1.20; 1.22; 1.30 | ||
7 | 7 | Алгебраические выражения. | №1.40; 1.42; 1.24 | ||
8 | 8 | Язык математики | №2.1; 2.4; 2.8; 2.14 | ||
9 | 9 | Что такое математическая модель | №3.2; 3.6; 3.9 | ||
10 | 10 | Математическая модель. Самостоятельная работа | №3.29; 3.32; 3.47 | ||
11 | 11 | Линейные уравнения с одной переменной | №4.1; 4.2; 4.3; 4.4 | ||
12 | 12 | Решение уравнений | №4.6; 4.7; 4.9 | ||
13 | 13 | Решение задач с помощью уравнений | №4.28, 4.34; 4.39 | ||
14 | 14 | Координатная прямая | 5.2; 5.4; 5.7; 5.16 | ||
15 | 15 | Контрольная работа | $ 1 - $ 5 | ||
16 | 16 | Работа над ошибками. Зачет. | $ 1 - $ 5 | ||
Тема 2: Линейная функция. (14 ч.) | |||||
17 | 1 | Изображение точки на координатной плоскости | № 6.2; 6.5; 6.15; 6.24 | ||
18 | 2 | Уравнение с двумя переменными | 7.1; 7.4; 7.11; 7.14 | ||
19 | 3 | График линейных уравнений с двумя переменными | 7.17; 7.24; 7.29; 7.30 | ||
20 | 4 | Линейная функция | 8.3; 8.8; 8.11, 8.15 | ||
21 | 5 | График линейной функции | 8.22; 8.30; 8.34 | ||
22 | 6 | Самостоятельная работа. График линейной функции | 8.51; 8.56; 8.59 | ||
23 | 7 | Прямая пропорциональность. у=кх | 9.1; 9.4; 9.7 | ||
24 | 8 | Прямая пропорциональность | 9.9; 9.13; 9.15; 9.18 | ||
25 | 9 | Взаимное расположение графиков линейных функций | 10.2; 10.5; 10.7 | ||
26 | 10 | Взаимное расположение графиков линейных функций | 10.9; 10.11; 10.15 | ||
27 | 11 | Практическая работа | 10.19; 10.23 | ||
28 | 12 | Обобщающий урок | у=(х) | ||
29 | 13 | Контрольная работа | $6 - $10 | ||
30 | 14 | Работа над ошибками. Зачет. | $6 - $10 |
Учащиеся должны:
1 | Понимать сущность метода научного познания теории функций. |
2 | Владеть основными понятиями: аргумент, функция, область определения функции, график функции, координаты точек, линейная функция, прямая пропорциональность, коэффициент. |
3 | Уметь: находить значения функции; выражать одну переменную через другую; строить график линейных функций; читать график функции; находить координаты точек. |
4 | Знать: понятие линейных функций, прямой пропорциональности; влияние коэффициента на взаимное расположение графиков линейных функций. |
Тема 3: Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. (15 ч.) | |||||
№ | № урока по теме | Тема урока | Задание на дом | дата | примечание |
31 | 1 | Системы двух линейных уравнений | №11.1; 11.3; 11.7; 11.9 | ||
32 | 2 | Системы двух линейных уравнений | 11.14;11.16;11.17;11.20 | ||
33 | 3 | Метод подстановки | 12.2; 12.7; 12.10;12.13 | ||
34 | 4 | Метод подстановки | 12.16;12.17;12.21;12.25 | ||
35 | 5 | Метод алгебраического сложения | 13.2; 13.5; 13.9;13.12 | ||
36 | 6 | Метод алгебраического сложения | 13.15;13.16;13.17;13.18 | ||
37 | 7 | Решение систем. Самостоятельная работа | 13.13;13.14; 13.19 | ||
38 | 8 | Решение текстовых задач с помощью систем уравнений | 14.1; 14.5; 14.12 | ||
39 | 9 | Решение текстовых задач с помощью систем уравнений | 14.15; 14.8; 14.32 | ||
40 | 10 | Обобщающий урок | 14.9; 14.16; 14.31 | ||
41 | 11 | Контрольная работа №3 | $11 - $14 | ||
42 | 12 | Зачет по теме | $11 - $14 | ||
43 | 13 | Резерв | |||
44 | 14 | Резерв | |||
45 | 15 | Резерв |
Учащиеся должны:
1 | Понимать сущность метода научного познания теории линейных уравнений. |
2 | Владеть основными понятиями: линейное уравнение с двумя переменными; система уравнений; решение системы; график линейного уравнения; способы решения. |
3 | Уметь: строить графики линейных уравнений; выражать одну переменную через другую; решать системы уравнений различными способами (графически, способами подстановки, способами сложения); применять системы уравнений при решении текстовых задач. |
4 | Знать: способы решения систем; количество решений систем двух уравнений и зависимость их от вида линейных уравнений; алгоритмы способов подстановки и сложение. |
Тема 4: Степень с натуральным показателем и её свойства (15 ч.) | |||||
№ | № урока по теме | Тема урока | Задание на дом | дата | Примечание |
43 | 1 | Определение степени с натуральным показателем | №15.1;15.5;15.9;15.14 | ||
44 | 2 | Таблица степеней простых чисел | 16.5; 16.7; 16.11 | ||
45 | 3 | Таблица степеней простых чисел | 16.13;16.17;16.24 | ||
46 | 4 | Основные свойства степени | 17.1; 17.6; 17.13 | ||
47 | 5 | Умножение и деление степеней | 17.14;17.24; 17.32 | ||
48 | 6 | Умножение и деление степеней | 17.26;17.35;17.40 | ||
49 | 7 | Возведение в степень степени | 18.2; 18.6; 18.9 | ||
50 | 8 | Возведение в степень произведения и частного чисел | 18.12; 18.14; 18.16 | ||
51 | 9 | Возведение в степень произведения и частного чисел | 18.19;18.22;18.24 | ||
52 | 10 | Степень с нулевым показателем | 19.1; 19.5; 19.7 | ||
53 | 11 | Обобщающий урок | Домашняя контр.работа | ||
54 | 12 | Контрольная работа №4 | $15 - $19 | ||
55 | 13 | Работа над ошибками. Зачет | $15 - $19 | ||
56 | 14 | Резерв | |||
57 | 15 | Резерв |
Учащиеся должны:
1. | Понимать сущность метода научного познания теория степени числа. |
2. | Владеть основными понятиями: выполнять действия со степенями; упрощать выражения со степенями; возводить в степень произведение и частное; находить нулевую степень. |
3. | Уметь: работать с таблицей степеней; выполнять действия со степенями; упрощать выражения со степенями; возводить в степень произведение и частное; находить нулевую степень. |
4. | Знать: определение степени; правила действий над степенями; свойства над степенью; степень с нулевым показателем. |
Тема 5: Одночлены. Арифметические операции над одночленами (10 ч.) | |||||
№ | № урока по теме | Тема урока | Задание на дом | дата | Примечание |
58 | 1 | Одночлен и его стандартный вид | №20.4; 20.5; 20.8 | ||
59 | 2 | Стандартный вид одночлена | 20.15; 20.16; 20.18 | ||
60 | 3 | Сложение и вычитание одночленов | 21.5;21.11;21.2;21.17 | ||
61 | 4 | Сложение и вычитание одночленов | 21.19;21.13;21.28 | ||
62 | 5 | Умножение одночленов | 22.2;22.5;22.9;22.14 | ||
63 | 6 | Умножение одночленов. Степень одночленов | 22.7;22.15;22.19;22.33 | ||
64 | 7 | Частное одночленов | 23.5;23.7;23.12 | ||
65 | 8 | Частное одночленов. Обобщающий урок | 23.15; 23.17;23.19 | ||
66 | 9 | Контрольная работа №5 | Дом.к/р | ||
67 | 10 | Итоги | $20 - $23 |
Учащиеся должны:
1. | Понимать сущность теории смешения чисел |
2. | Владеть основными понятиями: одночлен; степень одночлена; стандартный вид одночлена; действия с одночленами. |
3. | Уметь: приводить одночлен к стандартному виду; находить степень одночлена; выполнять действия сложения, вычитания, умножения и деления; упрощать выражения. |
4. | Знать: определение одночлена, степень одночлена, стандартного вида; алгоритмы выполнения действий. |
Тема 6: Многочлены. Арифметические операции над многочленами. (20 ч.) | |||||
№ | № урока по теме | Тема урока | Задание на дом | дата | Примечание |
68 | 1 | Многочлен. Стандартный вид | №24.3;24.5;24.11;24.17 | ||
69 | 2 | Многочлен | 24.8; 24.17; 24.21 | ||
70 | 3 | Сумма и разность многочленов | 25.2; 25.4; 25.5; 25.6 | ||
71 | 4 | Сумма и разность многочленов | 25.8; 25.11; 25.13 | ||
72 | 5 | Произведение многочлена на одночлен | 26.4; 25.11; 25.13 | ||
73 | 6 | Произведение многочлена на одночлен | 26.12; 26.19; 26.25 | ||
74 | 7 | Самостоятельная работа | 26.31; 26.28; 26.15 | ||
75 | 8 | Произведение многочленов | 27.3; 27.5; 27.11 | ||
76 | 9 | Произведение многочленов | 27.12; 27.16; 27.20 | ||
77 | 10 | Формулы квадрата суммы и разности | 28.3; 28.6; 28.14 | ||
78 | 11 | Формулы квадрата суммы и разности | 28.8; 28.16; 28.19 | ||
79 | 12 | Разность квадратов | 28.20; 28.22; 28.36 | ||
80 | 13 | Разность квадратов | 28.30; 28.39; 28.43 | ||
81 | 14 | Разность кубов и сумма кубов | 28.31; 28.32; 28.47 | ||
82 | 15 | Частное от деления многочлена на одночлен | 29.3; 29.6; 29.9; 29.14 | ||
83 | 16 | Частное от деления многочлена на одночлен | 29.7; 29.16 | ||
84 | 17 | Обобщающий урок | Домашняя контр.работа | ||
85 | 18 | Контрольная работа №6 | $24 - $29 | ||
86 | 19 | Зачет | $24 - $29 | ||
87 | 20 | Зачет | $26 - $29 |
Учащиеся должны:
1. | Понимать сущность метода научного познания теории многочленов |
2. | Владеть основными понятиями: многочлен, стандартный вид, подобные слагаемые, раскрытие скобок, действия над многочленами; тождество; правила раскрытия скобок; упрощение, ФСУ, равносильность. |
3. | Уметь: выполнять действия над многочленами, раскладывать многочлены; доказывать тождества; применять формулы сокращенного умножения. |
4. | Знать: правила выполнения действий над многочленами; ФСУ; способ доказательства тождеств. |
Тема 7: Разложение многочленов на множители (20 ч.) | |||||
№ | № урока по теме | Тема урока | Задание на дом | дата | Примечание |
88 | 1 | Правила разложения на множители | 30.2;30.6;30.8;30.10 | ||
89 | 2 | Способы вынесения общего множителя. | 31.8;31.9;31.23;31.14 | ||
90 | 3 | Способы вынесения общего множителя. | 31,18; 31.22; 31.24 | ||
91 | 4 | Способ группировки | 32.4; 32.6; 32.10 | ||
92 | 5 | Группировка членов при разложении | 32.12; 32.14; 32.19 | ||
93 | 6 | Применение ФСУ при разложении на множители | 33.4; 33.8; 33.16 | ||
94 | 7 | Применение ФСУ при разложении на множители | 33.22; 33.31; 33.33 | ||
95 | 8 | Применение ФСУ при разложении на множители | 33.38; 33.46; 33.48 | ||
96 | 9 | Самостоятельная работа | 33.45; 33.9; 33.15 | ||
97 | 10 | Разложение всеми способами | 34.9; 34.12; 34.16 | ||
98 | 11 | Разложение всеми способами. Самостоятельная работа. | 34.18; 34.20; 34.27 | ||
99 | 12 | Алгебраическая дробь. Сокращение | 35.5; 35.6; 35.16 | ||
100 | 13 | Алгебраическая дробь. Сокращение | 35.19; 35.22; 35.24 | ||
101 | 14 | Тождество. Понятие | 36.6; 36.7; 36.10 | ||
102 | 15 | Доказательство тождеств. | 36.9; 36.13; 36.17 | ||
103 | 16 | Обобщающий урок. | Домашняя контр.работа | ||
104 | 17 | Контрольная работа №7 | $30 - $36 | ||
105 | 18 | Итоги. Зачет. | $30 - -$36 | ||
106 | 19 | Зачет (тестирование) | |||
107 | 20 | Резерв |
Учащиеся должны:
1. | Понимать сущность метода познания теории многочленов. |
2. | Владеть основными понятиями: многочлен, общий множитель, группировка, ФСУ, сокращение, подобные слагаемые, тождество, доказательство тождества, равносильность. |
3. | Уметь: раскладывать многочлен на множители различными способами; упрощать выражения; сокращать алгебраические дроби; доказывать тождества. |
4. | Знать: ФСУ, способы разложения на множители, алгоритмы доказательства тождеств. |
Тема 8: Функция у = х (7ч.) | |||||
№ | № урока по теме | Тема урока | Задание на дом | дата | Примечание |
108 | 1 | Квадратичная функция | 37.7; 37.15; 37.26 | ||
109 | 2 | Решение уравнений с помощью графиков | 38.1; 38.4; 38.8 | ||
110 | 3 | Графический способ решения уравнений | 38.9; 38.12; 38.16 | ||
111 | 4 | Расширение понятия функции | 39.6; 39.10; 39.15 | ||
112 | 5 | Расширение понятия функции | 39.22; 39.31; 39.41 | ||
113 | 6 | Обобщающий урок | Домашняя контр.работа | ||
114 | 7 | Контрольная работа №8 | $37 - $39 |
Учащиеся должны:
1. | Понимать сущность метода научного познания теории функций. |
2. | Владеть понятиями: функция, график функции, область определения; система уравнений, графический способ решения. |
3. | Уметь: строить график функции у=х , находить ОДЗ, читать график функции. |
4. | Знать: свойства у=х , координатную плоскость и координаты точек; разные виды функций. |
Тема 9: Повторение. ( 6 ч.) | |||||
№ | № урока по теме | Тема урока | Задание на дом | дата | примечание |
115 | 1 | Функции | Гл.8 | ||
116 | 2 | Одночлены и многочлены | Гл.5-7 | ||
117 | 3 | Степень | Гл.4 | ||
118 | 4 | Итоговая контрольная работа | |||
119 | 5 | Резерв | |||
120 | 6 | Резерв |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование учебного материала по алгебре 9 класс (предпрофильный уровень) с указанием ЦОР к урокам
Тематическое планирование учебного материала по алгебре 9 класс к учебнику Ю. Н. Макарычева. Алгебра 9 класс для школ и классов с углубленным изучением математики. Программа рассчитана на 5 часо...
Примерное планирование учебного материала по алгебре в 8 классе
Данное примерное планирование по алгебре в 8 классе рекомендовано для классов с углубенным изучением математики....
Планирование учебного материала курса "Алгебра", 8 класс (базовый уровень)
Планирование учебного материала курса "Алгебра", 8 класс (базовый уровень)2012-2013 учебный год3 часа в неделю, 102 часа в годуУчебник "Алгебра. 8 класс" в 2-х частях под ред А.Г. Мордковича, М: Изд. ...
Календарно-тематическое планирование учебного материала по алгебре 11 класс 5 часов в неделю, всего 170 часов
Календарно-тематическое планирование учебного материала по алгебре 11 класс ( 5 часов в неделю), всего 170 часов. Написан для коррекционных школ I вида...
Планирование учебного материала по алгебре 8 класса по учебнику Макарычева Ю. Н. и др. на 4 часа в неделю
Планирование учебного материала по алгебре 8 класса по учебнику Макарычева Ю.Н. и др. на 4 часа в неделю....
Планирование учебного материала по алгебре и началам математического анализа в 10 классе на 3 часа в неделю по учебнику под ред. Колмогорова А.Н.
Планирование учебного материала по алгебре и началам математического анализа в 10 классе на 3 часа в неделю по учебнику под ред. Колмогорова А.Н....
Планирование учебного материала по алгебре в 7 классе
Планирование учебного материала по алгебре в 7 классе при 3 уроках в неделюалгебра авт. Алимов Ш.А. и др....