Планирование учебного материала курса "Алгебра", 8 класс (базовый уровень)
календарно-тематическое планирование по алгебре (8 класс) по теме

Планирование учебного материала курса "Алгебра", 8 класс (базовый уровень)

2012-2013 учебный год

3 часа в неделю, 102 часа в году

Учебник "Алгебра. 8 класс" в 2-х частях под ред А.Г. Мордковича, М: Изд. "Мнемозина", 2011 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_algebra_8kl_12-13_god.doc224 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано» ………………( руководитель ШМО Медведева Т. М.

                              Планирование учебного материала курса « Алгебра «, 8 класс (базовый уровень)

2012-2013 учебный год

3 часа в неделю, 102 часа в году

Учебник « Алгебра» 8 класс; авторы А.Г. Мордкович и другие, издательство  Мнемозина, 2011 год

Составила учитель математики Ходакова Л. И.


урока

Сроки

 изучения

Код

Контролируемого

 элемента

содержания

( КЭС)

Содержание материала

(тема урока )

Код

Контроли-

руемых

предметных

умений

Осваиваемые

 учебные действия

( умения )

Форма

контроля

уровня

освоения

Д/З

Примеча-

ние

Повторение (4 ч. )

1

1.2.1; 1.2.2; 1.2.5; !,3.4; !.3.6; 2.1.1;

2.1.3

Числовые и алгебраические выражения

1.1; 1.3

Выполнять действия с обыкновенными и десятичными дробями

№ 3,11, 20 все а,г

№47 весь

Из учебника

2005 г.изд.

2

3.3.2; 2.3.3

Формулы сокращенного умножения

1.1;  1.3

Использовать формулы сокращенного умножения при упрощении выражений.

М.Д.

№ 31-33, 41, 44 все в,г

Из учебника

2005 г.изд.

3

5.1.1-5.1.6

Графики функций

4.1-4.4

Отмечать  в прямоуг. системе координат точки с заданными координатами, строить графики линейных функций и находить точки их пересечения.

Из учебника

2005 г.изд.

4

3,1,1; 3,1,2; 3,1,6-3,1,8

Линейные уравнения и их системы

3.1

Решать линейные уравнения и их системы.

С.Р.

№ 57,63,

 72 а, б

Из учебника

2005 г.изд.

Тема

1

Алгебраические дроби (20 часов)

5


2.4.1

Основные понятия

2.2

Определять область допустимых значений для любой дроби

п.1 № 1,3,6,4

все в,г.

6


2.4.1

Основные понятия

2.1

2.2

3.4

Находить значения алгебраических дробей, составлять математические модели для задач.

Письменный опрос.

№ 9.11.12.15

Все в, г.

7

2,4.2

Основное свойство алгебраической дроби

2.2

Сокращать дроби и приводить их к общему знаменателю.

Вариант 1, 2011года

Подготовить-ся к диагн. Работе.

8

2.4.2

Основное свойство алгебраической дроби

2.2

Применять основное свойство дроби.

С.Р.

П.2 10-13, 16

Диагностическая работа

9

2.4.2

Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями

2.2

Уметь выполнять действия сложения и вычитания с алг. дробями.

П. 3

№ 3, 4, 5, 9

все (г)

10

2.4.2

Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями

2.2

Уметь выполнять действия сложения и вычитания с алг. дробями.

С.Р.

П.3  

№ 10, 11, 13, 17,  19 все а,б.

11

2.4.2.

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями

2.2

Выполнять действия с алг. дробями.

П.4

№7, 8, 9 в, г

12

2.4.2

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями

2.2

Складывать и вычитать алг. дроби с разными знаменателями.

Индивидуальный опрос по карточкам.

П.4

№ 13, 14, 16,  18, 21 все в, г.

13

2.4.2

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями

2.2

Складывать и вычитать алг. дроби с разными знаменателями.

С.Р.

П.4

№ 28, 29.

14

2.4.2

Умнож. и делен.

2.2

Умножать и делить алг. дроби.

П.5

№ 2, 6, 11, 17

15

2.4.2

Умножение и деление алг. дробей. Возведение алг. дроби в степень.

2.2

Выполнять действия с алг. дробями.

Индивидуальный опрос по карточкам.

П.5

№ 14, 15, 20, 23

16

2.4.2

Умножение и деление алг. дробей. Возведение алг. дроби в степень.

2.2

Выполнять действия с алг. дробями.

С.Р.

№ 26, 28

17

2.4.1

2.4.2

Преобразование алгебраических выражений

2.1-2.5

Упрощать выражения, доказывать тождества

Устный опрос

П.6

№ 1- 3

18

2.4.1

2.4.2

Преобразование алгебраических выражений

2.1-2.5

Упрощать выражения, доказывать тождества

С.Р.

П.6

№ 6, 8, 11

все а,б.

19

3.4.1

2.4.3

Первые представления о решении рациональных уравнений



3.1

Решать простейшие рациональные уравнения

П.7

№ 6, 8, 11, 13, 15

Все б.в.

20

3.4.1

2.4.3

Решение рациональных уравнений

3.1

Решать простейшие рациональные уравнения

Индивид. работа по карточкам

П.7

№18, 21.

21

2.2.1

Степень с отрицательным целым показателем

2.2

Преобразовывать выражения, содержащие степень с отрицательным показателем

Фронтальная работа с классом.

 П.8

№8, 7, 10, 12,.

22

2.2.1

Степень с отрицательным целым показателем

Преобразовывать выражения, содержащие степень с отрицательным показателем

Письменный опрос

П.8

№14, 16, 18,21.

23

Подготовка к контрольной работе

тест

№ 5.22, 6.12, 7.32, 7.27,

24

Контрольная работа №1

Тема

   2


   

Функция у=√ х. Свойства квадратного корня. (17 час.)

25

Рациональные числа

1.2

Переходить от обыкновенной дроби к бесконечной десятичной периодической дроби и наоборот.

М.Д.

П.9  № 9.15.

9.20, 9.21.

26

1.4.1

Понятие квадратного корня из неотрицательного числа

1.2

Применять понятие квадратного корня из неотрицат.

 числа.

Устный опрос.

П.10,  № 1, 4, 7, 14, 17.

27

1.4.1

Понятие квадратного корня из неотрицательного числа

2.5

Вычислять значения иррациональн. выражений.

М.Д.

П.10

№22,24 а,в.

28

1.4.5

Иррациональные числа

1.2

1.1

Сравнивать рациональные и иррациональн. числа.

С.Р.

П. 11

№ 5, 8б, 11, 12.

29

1.4.6

Множество действительных чисел

1.1

Сравнивать и упорядочивать действительные числа.

тест

П.12

№ 4.16, 18, 20.

30

5.1.6

5.1.8

Функция у= √х, ее свойства и график

4.1-4.4

Строить график функции, находить наибольшее и наименьшее значения

Устный опрос.

П.13

 Примеры б, в

Из№ 9, 18.

31

5.1.6

5.1.8

Функция у=√ х, ее свойства и график

4.1-4.4

Решать графически уравнения и их системы.

М.Д.

П.13

№ 11, 12.

32

2.5.1

Свойства квадратных корней

2.5

Находить значения числовых выражений, используя свойства квадратных корней.

С.Р.

п.14

№ 2, 4, 12.

33

2.5.1

Свойства квадратных корней

2.5

Находить значения числовых выражений, используя свойства квадратных корней.

С.Р.

П.14

№ 32, 35.

34

2.5.1

Преобразование выражений, содержащих 2.5операцию извлечения кв. корня.

2.5

Преобразовывать выражения,  содержащие операцию извлечения кв. корня.

Тест.

П.15

№ 2. 12, 18, 23б

35

2.5.1

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения кв. корня.

2.5

Преобразовывать выражения,  содержащие операцию извлечения кв. корня.

С.Р.

п.15

№ 23а, 30.

36

2.5.1

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения кв. корня.

2.5

Преобразовывать выражения,  содержащие операцию извлечения кв. корня.

Письменный опрос.

П.15

№ 37, 38, 43.

37

2.5.1

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения кв. корня.

2.5

Преобразовывать выражения,  содержащие операцию извлечения кв. корня.

С.Р.

П15

№ 42, 64, 73, 76.

38

1.3.2

5.1.10

Модуль действительного числа

Применение понятия модуль действительного числа при вычислениях.

М.Д.

П.16

№ 6, 11, 22.

39

1.3.2

5.1.10

Модуль действительного числа

3.1

Решать уравнения с модулем.

С.Р.

П.16

№ 18, 26.

40

Подготовка к к.р.

Подготовить-ся к к.р.

41

Контрольная работа №2

Тема

3

Квадратичная функция.

Функция у=к/х (15 час.)

42

5.1.1-5.1.3

5.1.7

Функция у=кх2, ее свойства и график.

4.1

4.2

П.17

№ 3, 4г, 25.

43

5.1.1-5.1.3

5.1.7

Функция у=кх2, ее свойства и график.

4.1

4.2

Строить график у=х2, находить наибольшее и наименьшее значение функции.

Опрос по карточкам

Пп.17

№ 28(б), 30, 43, 35 (в, г.)

44




5.1.6

Функция у=к/х, ее свойства и график

4.1

4.2

Строить график у=х2, находить наибольшее и наименьшее значение функции.

П.18

№ 9а, 10а, 11.

45

5.1.6

Функция у=к/х, ее свойства и график

4.1

4.2

Решать уравнения и системы уравнений графическим методом.

С.р.

Пп.18

№ 15бг, 23.

46

5.1.1-5.1.3

5.1.7

5.1.6

Как построить график функции у=f(х+t), если известен график функции у=f(х)

4.1-4.4

Строить графики изученных функций

Приготовить шаблоны графиков функций у= к/х, у=х2, у=√х

П.19: № 5, 13, 30а, 32а

47

5.1.1-5.1.3

5.1.7

5.1.6

Как построить график функции у=f(х)+м, если известен график функции у=f(х)

4.1-4.4

Использовать параллельный перенос при построении графиков изученных функций

Опрос по карточкам

П.20

№ 1, 6, 16, 19.

48

5.1.1-5.1.3

5.1.7

5.1.6

Как построить график функции у=f(х+t)+м, если известен график функции у=f(х)

4.1-4.4

Строить графики различных функций

Тест

П.21

№ 5, 9, 8.

49

5.1.1-5.1.3

5.1.7

5.1.6

Как построить график функции у=f(х+t)+м, если известен график функции у=f(х)

4.1-4.4

Строить графики различных функций

С.р.

Пп21

№ 15, 23, 26.

50

5.1.7

Функция у=ах2+вх+с, ее свойства и график.

4.1-4.4

Назначение каждого коэффициента в аналитической записи.

тест

П.22

№ 8, 10.

51

5.1.7

Функция у=ах2+вх+с, ее свойства и график.

4.1-4.4

Строить график квадратичной функции.

Фронтальный опрос

П.22

№ 15, 26в, 31, 44.

52

5.1.7

Функция у=ах2+вх+с, ее свойства и график.

4.1-4.4

Решать квадратные уравнения графическим способом

Опрос у доски по карточкам

№ 19, 22.

53

5.1.11

Графическое решение квадратных уравнений

4.1-4.4

Строить графики различных функций и решать кв. уравнения графическим способом

Индивидуальная работа у доски

П.23

№  1, 2,8, 12.

54

5.1.11

Графическое решение квадратных уравнений

4.1-4.4

Строить графи-ки различных функций и решать кв. уравнения графическим способом

тест

№ 9, 14, 19, 20.

55

Подготовка к  контрольной работе

Подготовиться к к.р.

56

Контрольная работа         №3

Не задано

Тема

4

Квадратные уравнения ( 24 ч.)

57

3.1.3

Основные понятия

3.1

Решать неполные квадратные уравнения

Устный опрос

П.24

№ 5, 7, 9.

58

3.1.3

Основные понятия

3.1

Решать квадратные уравнения

Индивидуальная работа по карточкам

№ 25, 33.

59

3.1.3

Основные понятия

3.1

Решать квадратные уравнения различного уровня сложности

С.р.

№ 29, 32, 38 ав.

60

3.1.3

Формулы корней квадратного уравнения

3.1

Вычислять дискриминант кв. уравнения

П.25

№ 2, 5.

61

3.1.3

Формулы корней квадратного уравнения

3.1

Решать полные квадратные уравнения

Индивидуальная работа по карточкам

№ 14, 24, 29.

62

3.1.3

Формулы корней квадратного уравнения

3.1

Решать  квадратные уравнения

Обучающая самостоятельная работа

№ 39, 40.

63

3.1.3

Формулы корней квадратного уравнения

3.1

Решать квадратные уравнения

Индивидуальная работа по карточкам

Домашняя контрольная работа № 4 задание №1

64

3.1.4

Рациональные уравнения

3.1

Решать простейшие рациональные уравнения

Обучающая самостоятельная работа

Пп.26

№ 2, 6, 9.

65

3.1.4

Рациональные уравнения

3.1

Решать рациональные уравнения

№ 14, 13, 17.

67

3.1.4

3.1.5

Рациональные уравнения

3.1

Решать рациональные уравнения

Самостоятельн. работа

Домашняя контрольная работа № 4 задание №2

68

3.1.4

3.3.1

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

7.1

Составлять математ. модели задач в виде рациональных уравнений.

Устный опрос.

69

3.1.4

3.3.1

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

7.1

Составлять математ. модели задач в виде рациональных уравнений и решать их.

М.Д.

70

3.1.4

3.3.1

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

7.1

Решать текстовые задачи с помощью рациональных уравнений

Индивидуальная работа по карточкам.

71

3.1.4

3.3.1

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

7.1

Решать текстовые задачи с помощью рациональных уравнений

С.Р.

Домашняя контрольная работа № 4 задание №4

72

3.1.3

Еще одна формула корней квадратного уравнения

3.1

Решать квадратные уравнения с большими коэффициентами.

73

3.1.3

Теорема Виета

3.1

Использовать теорему Виета для решения приведенных квадратных уравнений.

Фронтальная работа с классом.

74

3.1.3

Теорема Виета

3.1

Использовать теорему Виета для решения приведенных квадратных уравнений.

Индивидуальная работа по карточкам.

Дом. к.р. №4 задание №6

75

3.1.3

Теорема Виета

3.1

Решать  квадратные уравнения рациональным способом.

С.Р.

76

Иррациональные уравнения

Усвоить алгоритм решения иррациональ-ных уравнений.

Фронтальная работа с классом.

77

Иррациональные уравнения

Решать простейшие

иррациональ-

ные уравнения.

Индивидуальная работа по карточкам.

78

Иррациональные уравнения

Решать

иррациональ-

ные уравнения.

С.Р.

Домашняя контрольная работа № 4 задание №8

79

Подготовка к контрольной работе

Письменный опрос

Вар. №4 к.р. №4

80

Подготовка к контрольной работе

Подготовить-ся к контрольной работе.

81

Контрольная работа №4

Не задано.

Тема 5

Неравенства

82

3.2.1

Свойства числовых неравенств.

3.2

Применять свойства числовых неравенств для оценки значения выражения.

Фронтальная работа с классом.

83

3.2.1

Свойства числовых неравенств.

3.2

Применять свойства числовых неравенств для сравнения алгебраических выражений .

Письменный опрос.

84

3.2.1

Свойства числовых неравенств.

3.2

Доказывать неравенства

М.Д.

85

5.1.2

Исследование функций на монотонность


4.1-4.4

3.2

Определять промежут-ки убывания и возрастан. функции .

С.Р.

86

3.2.2.

3.2.3

Решение линейных неравенств

3.2

Применять свойства числовых неравенств для решения линейных неравенств.

Обучающая самостоятельная работа.

87

3.2.2.

3.2.3

Решение линейных неравенств

3,2

Решать линейные неравенства.

Письменный опрос.

88

3.2.2.

3.2.3

Решение линейных неравенств

3.2

Решать более сложные линейные неравенства.

С.Р.

89

3.2.5

Решение квадратных неравенств

3.2

Решать квадратные неравенства, используя свойства параболы.

Устный опрос.

90

3.2.5

Решение квадратных неравенств

3.2

Решать квадратные неравенства, используя свойства параболы.

М.д.

91

3.2.5

Решение квадратных неравенств

3.2

Находить значения переменных, при которых выражение имеет смысл.

С.Р.

92


3.2.3

3.2.5

Решение неравенств. Урок обобщения и закрепления

Тест.

93

1.4.5

Приближенные значения действительных чисел.

Находить приближенные значения действительных чисел с определенной точностью.

94

Стандартный вид числа

Записывать числа в стандартном виде

Письменный опрос

Тема 6

Итоговое повторение

95

5.1.1-5.1.11

Функции и их графики.

4.1-4.5

Тесты с использованием КИМов.

96

5.1.1-5.1.11

Функции и их графики.

4.1-4.5

97

5.1.1-5.1.11

Функции и их графики.

4.1-4.5

Тесты с использованием КИМов.

98

3.1.3

Квадратные уравнения

3.1

99

3.1.3

Квадратные уравнения

3.1

Тесты с использованием КИМов.

100

2.4.3

Упрощение выражений

2.4

101

2.4.3

Упрощение выражений

2.4

Тесты с использованием КИМов.

102

3.3.2

Решение задач

7.1

Тесты с использованием КИМов.

102

3.2.1.-3.2.3

Неравенства.

3.2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое поурочное планирование по обществознанию 11 класс (базовый уровень)

Тематическое поурочное планирование по обществознанию 11 класс (базовый уровень)...

Модульное планирование уроков химии 10 класс (базовый уровень - авторы Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман)

Планирование составлено на основе: 1) программы   курса химии к учебникам химии авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 10-11классов общеобразовательных  учреждений (базовый...

Календарно-тематическое планирование уроков химии 10 класса (базовый уровень,1,5 часа в неделю) О. С. Габриелян

Календарно-тематическое планирование уроков химии 10 класса (базовый уровень,1,5 часа в неделю, всего 52часа) к учебнику О. С. Габриеляна...

Тематическое планирование по обществознанию. 11 класс Базовый уровень (68 часов) к учебнику 2013 г, авторов А.И. Кравченко, Е. А. Певцова.

Тематическое планирование по обществознанию. 11 класс. Базовый уровень (68 часов) к учебнику 2013 г, авторов А.И. Кравченко, Е. А. Певцова....

Календарно-тематическое планирование по истории, 9 класс, базовый уровень.

Планирование составлено на основе Учебной программы «История с древнейших времен до наших дней: программа: 5-11 классы/ под редакцией П.А. Баранова, О.Н.Журавлевой. М.: Вентана-Граф.Учебники:Ист...

Экономика. Календарно-тематическое планирование учебного предмета 10 класс (базовый уровень)

   Календарно-тематическое планирование по экономике для 10  класса на базовом уровне составлено на основе ООП СОО гимназии, рабочей программы  по экономике для обучающихся ...