Разработка урока в 6 классе по математике
план-конспект урока (алгебра, 6 класс) по теме

6 класс.

Тема: «Умножение десятичных дробей».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6_klass1.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

6 класс.

Тема: «Умножение десятичных дробей».

Урок-игра «Дешифровщик». Урок комплексного применения знаний, умений и навыков.

Цель: закрепить навык умножения десятичных дробей, проверить уровень его  сформированности.

                                        Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Мотивация деятельности учащихся, сообщение темы урока и цели.

III. Инструктаж и осмысление практической работы учащихся.(Выполнение заданий индивидуально, попарно,  группами)

IV. Самостоятельное выполнение учащимися заданий под контролем и с помощью учителя.

V.Обобщение и систематизация учащимися результатов работы и отчёт о её выполнении.

VI. Оценка знаний и навыков.

VII. Итоги урока, информация о домашнем задании.

Класс разбит на три команды, информация о выполненном задании передаётся капитанам команд, за правильно выполненное упражнение команда получает жетон, по количеству набранных жетонов будет установлена команда-победитель.

Задание1. Легенды рассказывают, что несколько тысячелетий назад по городам и селениям Эллады (так называлась в ту пору Греция) странствовал слепой сказитель. Он слушал и запоминал народные предания, рассказы о сражениях, о состязаниях, мифы героев. А потом сложил поэмы «Илиада» и «Одиссея». На  людных площадях, окружённый слушателями, поэт, перебирая струны кифары, читал нараспев свои произведения. Слава этого поэта была так велика, что семь греческих городов оспаривали право называться его родиной.

Если вы правильно выполните все вычисления и выберете верный ответ, то узнаете имя поэта.

1) 0,034·100

А-34         Б-0,0034           В-340         Г-3,4

2)  3,8:100

А-38         И-380                О-0,038     У-0,38

3)  1,3:10·100

М-13        Н-0,13                П-130         С-1,3

4) 24,08:100·1000

А-2,408      Е-240,8             И-2408        О-0,2408

5)   0,052:100·10

Д-52           Л-0,00052         Н-5,2           Р-0,0052

ЗАДАНИЕ 2. Расшифруйте название самого крупного в мире острова. Для этого выполните вычисления, запишите в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам:

А    2,3·10=                                             Н 0,38·100=

Г     0,57·10=                                           Р  6,9·100=

Л     0,21·10=                                          Д  0,625·100=

И     0,0045·10=                                      Е  14,23·1000=

                                                                Я  0,08·1000=

5,7

690

14230

38

2,1

23

38

62,5

0,045

80

ЗАДАНИЕ 3. Расшифруйте название одной из самых крупных в мире бабочек. Для этого решите уравнения и впишите в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам:    

7,3

10

7,03

1

О)    Х-1,5=5,8            К)   12,4-Х=5,37             А)    Х:0,4=2,5

                      В)  Х:12,5=0,8             С)   Х+5,7=14

Размах её крыльев 35см.

ЗАДАНИЕ 4. Выполните вычисления, воспользовавшись шифром.

к

г

л

я

и

н

а

10,8

0,2

13

0,3

1

1,3

0,024

3,6·3=   ;     0,25·4=   ;    0,05·4=  ;    0,004·6=  ;    2,6·5= ;    0,125·8= ;      0,02·15.

Полученное слово______________    является названием дерева, которое растёт в Африке и называется «колбасным» деревом. Его зрелые плоды похожи на варёные колбаски длиной до 60 см.  Этими колбасками охотно питаются животные, но для человека они несъедобны. Их используют для производства некоторых лекарств и красок.

ЗАДАНИЕ 5. Расшифруйте название прибора для вычислений у древних греков и римлян. Для этого решите примеры, найдите в таблице буквы, соответствующие найденным ответам. Запишите их последовательно в ответе.   0,27·211              10,7·342               45·1,266                   2,3·120

56,97

5,697

3659,4

27,6

276

36,594

а

я

б

д

к

м

_______________ - представлял собой специальную доску, которая была разделена на полоски. Каждая полоска предназначалась для определённого разряда чисел.

ЗАДАНИЕ 6. Расшифруйте название самого маленького цветкового растения, диаметр которого составляет 1 мм. Это растение обитает на поверхности стоячих водоёмов, покрывая их коричневой плёнкой. Для этого выполните необходимые вычисления, рядом с примером впишите буквы, соответствующие найденным ответам.

1) 0,42 +0,52=

2) 0,6- 0,32=

3) 3·0,42=

4)(3·0,4)2=

5) 3,72 – 1,72=

6)0,33=

7) 152- 2,7=

1,44

222,3

0,41

10,8

0,51

0,48

0,027

ь

я

в

ф

о

л

и

__________________бескорневая(семейство рясковых).6 тысяч_______весят

всего 1грамм. Заросли её похожи на плавающую крупу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка урока "Умножение рациональных чисел", математика 6 класс (уч Виленкин Н.Я.)

Разработка урока математики в 6 классе "Умножение рациональных чисел", презентация к уроку....

методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"

Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено  как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи.  Происходит...

Разработка урока. 6 класс. История России. Тема урока: «Древняя Русь. Расселение, быт и верования восточных славян».

Методическая разработка урока является примером сочетания всех компонентов учебной деятельности: мотивационного компонента, который  основан на поддержке компьютерных технологий (интерактивная до...

Разработка урока. 6 класс. История России. Тема урока: «Древняя Русь. Расселение, быт и верования восточных славян».

Методическая разработка урока является примером сочетания всех компонентов учебной деятельности: мотивационного компонента, который  основан на поддержке компьютерных технологий (интеракт...

Разработка урока 5 класс математика "Смешанные числа" (ФГОС) Презентация

Технологическая карта урока по математике 5 классТема урока: Смешанные числаКласс: 5...

Методическая разработка урока по теме: "Ломаная" Математика 5 класс (по учебнику И.И. Зубаревой)

В данной работе приведена характеристика урока, представлен сам конспект комбинированного урока и презентация к уроку....