Разработка урока 5 класс математика "Смешанные числа" (ФГОС) Презентация
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме
Технологическая карта урока по математике 5 класс
Тема урока: Смешанные числа
Класс: 5
Дидактическая цель: создать условия для формирования новой учебной информации.
Цели по содержанию:
обучающие: повторить правильные и неправильные дроби; ввести определение смешанных чисел и выявить правило перевода из неправильной дроби в смешанное число, уметь читать и записывать смешанные числа; сформировать умение выделения неправильной дроби в смешанные числа; углубить представления о дробных числах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.51 КБ |
![]() | 131.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по математике
Учитель: А.С. Германова
Тема урока: Смешанные числа
Класс: 5
Дидактическая цель: создать условия для формирования новой учебной информации.
Цели по содержанию:
обучающие: повторить правильные и неправильные дроби; ввести определение смешанных чисел и выявить правило перевода из неправильной дроби в смешанное число, уметь читать и записывать смешанные числа; сформировать умение выделения неправильной дроби в смешанные числа; углубить представления о дробных числах.
развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание
воспитательные: развивать познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки
метапредметные: видеть математическую задачу в окружающей жизни; самостоятельно определять цель своего обучения; осуществлять контроль своей деятельности и деятельности одноклассников по эталону; усилить мотивацию к обучению; проявлять инициативу при выполнении заданий; осознать значимость смешанных чисел в практической жизни; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, исправлять и дополнять ответы других учащихся
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: мультимедиа-проектор, презентация; Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Н.Я. Виленкин, В. И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд.; рабочие листы, липкие листы.
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Давайте запишем число в рабочей тетради. | Включаются в деловой ритм урока |
Актуализация знаний и умений | Актуализация опорных знаний и способов действий | (Слайд 2). Давайте все вместе прочитаем стихотворение. – Каждый может за версту (Слайд 3). Устный счет: (Слайд 4). (Слайд 5). Разбейте на 2 группы I - натуральные числа; II - дробные числа Чем натуральные числа отличаются от дробных? Что означает черта в дроби? | В тетрадях разбивают числа по группам.Учащиеся осуществляют устный счетВ тетрадях записывают числа, разбив их на две группы. Обмениваются тетрадями и делают взаимопроверку по Слайду (Слайд №6)Целые числа обозначают целые единицы, а дробные – части единицЧерта означает знак деление |
Целеполагание и мотивация | Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока | Формирует проблемную ситуацию 1) К какой группе вы отнесли число 5 2)Что заметили интересного? 3)А мы знаем как такие числа называются? 4)Какая же цель нашего урока? Предлагаю вам разгадать ребус, чтобы узнать тему нашего урока (Слайд №7) Запишем в тетради тему урока «Смешанные числа» | Учащиеся отвечают на вопросы, формируют цель урока «Узнать как называются такие числа; как читаются, записываются числа; какие действия можно осуществлять с ними» Учащиеся разгадывают ребус и дают название числам и тему урока. (Слайд №8) |
Первичное усвоение новых знаний | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: определения смешанного числа | Определение смешанных чисел - Какие числа называют смешанными? Запись смешанных дробей 1) 2 – целая часть Пример: (принято записывать короче) 2) Приведите свой пример по одному смешанному числу, прочитайте соседу и пусть он его запишет. Перевод из неправильной дроби в смешанное число А встречались ли нам с вами неправильные дроби в начале урока? А как вы думаете, что с ними можно сделать? Чему мы должны научиться? Представим неправильную дробь Что предлагаете? Делить столбиком. А как? К чему мы можем обратиться для уточнения своих предположений? На стр. 168 показан способ выделения целой части из неправильной дроби, рассмотрите и выделите целую часть из Задача № 1: Два апельсина нужно разделить поровну между тремя детьми. Сколько должен получить один ребенок? Как сделать так чтобы каждый получил свою долю? Задача № 2: Пять одинаковых апельсинов нужно поровну разделить между тремя детьми. Сколько должен получить один ребенок? Сколько целых апельсинов получит каждый ребёнок? Задача № 3: Придумайте свою задачу и предложите её решить соседу. | Смешанными числами называются числа, состоящие из целой и дробной части1)Записывают в тетрадях. 2) работают в парах. Да Выделять целую часть Научиться записывать неправильную дробь в виде смешанного числа Записать дробь в виде частного и найти ответ К тексту учебника Показывают способ деления Нужно количество апельсинов разделить на количество детей. Каждый получит по 1 целому апельсину и Работают в парах. |
Физкультминутка | Слайд 9 | ||
Первичное закрепление | Предлагает выполнить совместно задания с УМК №1084, 1085,1086, контролирует деятельность учащихся, при необходимости консультирует в появившихся вопросах. | Выполняют задания с учебника возле доски поочередно или по желанию, при необходимости обращаются к учителя по возникшим затруднениям | |
Организация первичного контроля | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков | Самостоятельная работа А сейчас выполните небольшую самостоятельную работу. (Слайд 10) | Выполняют задания. Обмениваются тетрадями и делают взаимопроверку по Слайду (Слайд №11) |
Подведение итогов урока | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых | Что изучали сегодня на уроке? Кто желает сформулировать определение смешанных чисел. Давайте хором сформулируем определение смешанных чисел. С каким героем работали? Как называются такие числа: Выставляет оценки за урок. | Отвечают на вопросы. Смешанными числами называются числа, состоящие из целой и дробной части.Смешанные числа. |
Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | № 1109, №1110 (Слайд 12) Поясняет выполнение номеров. | Открывают дневники, записывают домашнее задание, задают вопросы. |
Рефлексия (подведение итогов) | Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе | Было трудно … Было интересно … Я научился … Меня удивило … У меня……….настроение?(слайд № 13) | Учащиеся отвечают на вопросы. Высказывают свои мнения. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
– Каждый может за версту Видеть дробную ……….. , Над чертой – ………. , знайте Под чертою – … …….. Дробь такую непременно Надо звать ………………!
Какая дробь называется правильной? Какая дробь называется неправильной? Может ли правильная дробь быть больше 1? Всегда ли неправильная дробь больше, чем 1?
Устный счет 4 16 3 9 32 1 52 11 4 7 0 84 2
Разбейте числа на 2 группы: I - натуральные числа; II - дробные числа 23, 2 7 11 5 4 5 1 2 3 4 19 31 7 3 __ __ __ __ __ , , , , , , ,
I - натуральные числа 23, 4 , 19 , 31 2 7 11 5 __ __ , , 5 1 2 __ , 3 4 __ , 7 3 __ II - дробные числа
, Г=НЫ ЛА ТЕМА УРОКА
Смешанные числа
Физкультминутка
Вариант I Представьте дробь в виде смешанного числа: Катя, Вера и Оля купили 7 шоколадок и решили разделить поровну. Сколько шоколадок окажется у каждой девочки? Вариант II Представьте дробь в виде смешанного числа: Бабушка угостила пирожками Диму, Васю и Петю. Всего было 13 пирожков. Сколько пирожков съест каждый мальчик, если всем разделить поровну? Самостоятельная работа
ОТВЕТЫ: Вариант 1: 1) = 2) Вариант 2: 1) 2) =
Домашнее задание № 1109, №1110
Было трудно … Было интересно … Я научился … Меня удивило … У меня……….настроение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по информатике "Создание представительской презентации"
Методическая разработка урока по информатике "Создание представительской презентации", 10-11 класс. ...
Разработка урока на тему: "События" и презентация к уроку.
Урок для учащихся 9 класса. Обсуждая виды событий, учащиеся вступают в дебаты, споры, доказывая друг другу, что то иное событие относится тому или иному виду, учаться отстаивать свое мнение, учаться л...

Методическая разработка урока по теме «Родина» с презентацией.
Урок по теме «Что мы называем Родиной» в 7 классе является частью проекта «Родина». Чтобы сформировать у школьников необходимые умения и навыки в том или ином виде речевой деятельности, а также лингви...

Разработка урока "Чудеса из бисера" и презентация "Вышивка бисером"
Разработка урока и презентация, которая подробно рассказывает о видах бисера, программах, помогающих преобразовывать любой рисунок в схему для работы бисером....

Презентация к уроку математики 5 класс "Смешанные числа" ФГОС
Презентация к уроку математики 5 класс "Смешанные числа" ФГОС...

Разработка урока по биологии "Нормы питания" + презентация 8 класс
Цель: Обобщить знания по теме обмен веществ; сформулировать понятия об основном и общем обмене, энергетической емкости пищи и рациональном п...

Разработка урока по биологии "Обмен веществ" + презентация + кроссворд 8 класс
Тип урока: изучение нового материала.Цель: раскрыть сущность обмена веществ как основной функции организма человека.Задачи:Обучающие: формировать понятие о пластическом и энергетическом об...