Маханова Самига Галимжановна

сайт учителя математики

"Дерзай! Ищи! Твори!"

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: преподование и обучение математике в средней общеобразовательной школе

Увлечения: чтение, шитье, вязание, семья, люблю петь

Регион: Астраханская область

Населенный пункт: с. мултаново, Володарский район

Место работы: МБОУ "Мултановская СОШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mahanova-samiga
"Величие человека - в его способности мыслить"
Б.Паскаль

Сегодня перед школой поставлены задачи формирования нового человека, повышения его творческой активности. Главное сейчас - вооружая знаниями, воспитать интеллектуально развитую личность, стремящуюся к познанию. В связи с этим современные требования к уроку ставят перед учителем задачу планомерного развития личности путем включения в активную учебно - познавательную деятельность, добиваться сознательного и прочного усвоения материала по математике, необходимого для применения в практической деятельности и для продолжения образования.

Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляют задуматься над тем, как поддержать интерес к изучаемому материалу у учащихся, их активность на протяжении всего урока. В связи с этим ведутся поиски новых эффективных методов обучения и таких методических приемов, которые бы активизировали мыслительную деятельность школьников, стимулировали бы их  к самостоятельному приобретению знаний.

На сайте учителя математики хочу найти  единомышленников и принять участие в обсуждении общих проблем по обученю математике в сегодняшней школе и организации учебного процесса, поделиться своими наработками, и по возможности перенять опыт коллег.

О себе

Учитель математики первой квалификационной категории МБОУ "Мултановская СОШ" Володарского района Астраханской области.

Образование: 1983год  -   Астраханский педагогический институт им. С.М.Кирова, физико - математический факультет, специальность - учитель математики.

 

"Учитель - прежде всего человек, который любит детей, находит радость в общении с ними"- говорил В.А.Сухомлинский. Я думаю, что эти слова относятся и ко мне, потому что , каждый раз, приходя на урок, радуюсь и волнуюсь, видя светящиеся глаза ребят. В них ожидание того интересного, увлекательного, с которыми я прихожу на урок. И чтоб не угас этот огонек интереса в их глазах, в их душе, мне приходится много работать над собой. Постоянно стремлюсь к познанию чего-то нового. Считаю, что самое интересное в жизни - это путь к совершенству.

Регулярно посещаю курсы повышения квалификации, семинары, секции учителей математики. Общий стаж работы 41 год. Являюсь классным руководителем, общественная нагрузка - член профсоюзного комитета. Учащиеся нашей школы ежегодно принимают участие в олимпиадах, конкурсах на федеральном, региональном, муниципальном уровнях, в том числе и по математике, есть победители ,призеры. Провожу элективный курс "Подготока к ЕГЭ" с учащимися 11 классов, ежегодно  участвую в неделе математики, провожу математические вечера со старшеклассниками, которые заканчиваются интересными выступлениями учащихся, конкурсами. Т.к. в нашей школе еще не полностью оборудован компьютерный кабинет, нет интерактивной доски для старшеклассников, с разрешения директора школы и поддерки поддерки родителей, ученики на мои уроки ходят со своими ноутбуками с выходом в Интернет. Это дает мне возможность  индивидуального применения  на уроках   электронных образовательных ресурсов при объяснений нового материала, для тренировоных и практических работ, для контроля знаний, для успешной подготовки к ЕГЭ. Уже мнго лет выпускники нашей школы сдают ЕГЭ по математике без "двоек", с применением индивидуальных ноутбуков , за последние годы средний балл  ЕГЭ  по математике -высокие.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Два капитана" - В.А.Каверин, 

"Четвертая высота" - Е. Ильин

Классическая литература

Мой взгляд на мир

Игорь Рындевич

стихи

- Откройся , мне путник. Куда ты идешь?

- Вперед, в те края, где ни разу я не был.

- А что ты в краях тех далеких найдешь?

- Найду лишь дорогу, да синее небо.

- Надолго ль задержишься в этих краях?

- Всего лишь на миг, и опять в путь-дорогу.

- А что ты находишь в лесах и полях?

- Я нахожу в них свободу, ей-богу.

- Но ведь в пути ты всегда устаешь,

Неужто не хочешь все бросить, остаться,

Или ты с той только целью живешь,

Чтоб без цели по свету скитаться?

- Нет, я живу для того , чтобы жить,

А жить - это значит быть вечно в движении,

И новое что-то всегда находить,

И старое все подвергать изменению.

Для жизни смертельно на месте стоять,

Ей нужно кипение, чтоб не закиснуть.

Вот почему я хочу полетать

Прежде, чем вдруг, в паутине повиснуть...

 

p

Мои достижения

Моими достижениями считаю успехи моих учеников. На протяжении  нескольких лет мои выпускники сдают ЕГЭ по математике без "двоек" и с хорошими результатами. Средний балл по ЕГЭ в 2010-2011уч. году - 52 балла, в 2011-2012 уч.году - 54 балла, а в2012- 2013 уч. году - 59,75 баллов. Многие  мои выпускники успешно продолжают обучение в ВУЗах г.Астрахани на бюджетной основе, стали прекрасными специалистами, хорошими людьми. А ведь каждый учитель знает, что хорошие результаты легко не достаются. Это каждодневная кропотливая работа. Это поиски новых, современных путей и методов обучения и воспитания. Мои ученики все свободно владеют компьютером, умеют работать с различными учебными, с цифровыми образовательными ресурсами для подготовки к урокам, для практических тренировочных работ, для подготовки к ЕГЭ, с электронными учебниками, тренажерами.  На уроке  мои ученики работают с персональными ноутбуками с выходом в ИНтернет,  вместе с детьми готовим  красочные презентации,  исследовательские и проектные работы, выпускаем стенгазеты. Вот только нет в нашей школе интерактивной доски для старшеклассников, что еще улудшило бы качество работы. 

Мои ученики участвуют в олимпиадах, конкурсах , многие награждены дипломами победителя,  призеров. 
 

Моё портфолио

"Разумность, - писал Николай Кузанский, - есть знание истины, чувство красоты и желание блага". И в самом деле, в мудрости добро, красота и истина соединяются как в фокусе. От такого соединения их сила многократно увеличивается. К мудрости как нельзя лучше подходит новомодное слово "синергизм".Она не является в отдельности, ни истиной, ни добром, ни красотой. Она то, что ведет или может привести к истине, добру и красоте, что является предпосылкой или условием истины, добра и красоты.

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы