Занятие элективного курса "Уравнения, приводимые к квадратным"
план-конспект занятия по алгебре (9 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Занятие элективного курса по теме:
Уравнения, приводимые к квадратным.
Цель урока: Повторить, систематизировать и углубить знания, умения и навыки учащихся при решении уравнений с одной переменной.
Задачи урока:
Образовательные:
- повторить основные понятия по теме “Квадратные уравнения”;
- обобщить и систематизировать способы решения уравнений разных видов;
- восполнить пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к предмету через содержание учебного материала; умение работать в коллективе, взаимопомощь, культуру общения, умение применять преемственность в изучении отдельных тем;
- воспитывать настойчивость в достижении цели, умение не растеряться в проблемных ситуациях.
Развивающие:
- развить умения в применении знаний в конкретной ситуации;
- развить логическое мышление, умение работать в проблемной ситуации, умение обобщать, конкретизировать, правильно излагать мысли;
- развить самостоятельную деятельность учащихся.
Тип урока: урок повторения и систематизации ЗУН.
Вид урока: повторительно-обобщающий
Ход урока
1. Организационный момент.
- Приветствие.
- Проверка готовности рабочих мест.
2. Сообщение темы и цели урока.
– Ребята, в свое время современный польский математик Станислав Коваль сказал: “Уравнение – это золотой ключ, открывающий все математические сезамы”. Сегодня на уроке мы продемонстрируем умение пользоваться этим ключом.
Тема сегодняшнего урока: “Уравнения, приводимые к квадратным ”.
Цель нашего урока – повторение видов уравнений с одной переменной и закрепление умений и навыков решения уравнений различными способами.
3. Актуализация опорных знаний и умений.
Повторение основных понятий, связанных с уравнениями:
- Что называется уравнением?
- Какое уравнение называется уравнением второй степени?
- Приведенное квадратное уравнение?
- Как решаются квадратные уравнения?
- Сколько корней может иметь квадратное уравнение?
если Д > 0, то квадратное уравнение имеет 2 корня.
Если Д = 0, то один корень.
Если Д < 0, то нет корней.
- Какая существует связь между корнями и коэффициентами квадратного уравнения?
- Составить приведенное квадратное уравнение, если
4. Основная часть.
– Чтобы проверить, как вы усвоили понятие видов уравнений, давайте выполним такое задание:
Задание 1: На доске записаны в столбик уравнения, причем каждое имеет свой номер. Вам необходимо назвать под какими номерами находятся следующие уравнения: квадратные, уравнения третьей степени, биквадратные, дробно-рациональные и рассказать о методах их решения /рассказать кратко алгоритм решения.
1.
2. х3 - 16х = 0;
3. ;
4. х4 – 7х2 + 12 = 0;
5. х3 + 3х2 – 2х – 6 = 0;
6. (х2 + 3)2 + 3 = 7х3 – 7х2 + 7х;
7. ;
8. х2 – 8х + 7 = 0;
9. (х2 + 4х)( х2 + 4х – 17) = - 60;
10. 25 – 100х2 = 0.
Задание 2: Ребята, какие уравнения вы можете решить без особого затруднения. Решите эти уравнения:
- квадратные № 8, № 10(учитель помогает с помощью презентации рассказать все этапы решения уравнений);
- кубическое № 2.
А остальные уравнения нам придётся решать с подробным объяснением, чтобы не допустить вычислительных ошибок.
Ребята, а какой ещё существует способ решения уравнений? /графический/. Почему этот способ применяется при решении уравнений крайне редко?
Задание 3: Перед вами графики какой функции? /квадратичной/. Назовите число корней уравнения ax2 + bx + c = 0 и знак коэффициента а, если график соответствующей квадратичной функции расположен следующим образом:
– Ребята, а каких вы знаете ученых-математиков, которые занимались изучением уравнений, их классификацией, способами решения?
– Виет, Декарт – это великие математики, которые внесли большой вклад в развитие науки (учитель показывает портреты этих великих и математиков и рассказывает кратко о вкладе их в изучение уравнений).
Ещё два выдающихся итальянских математика XVI века Сципион дель-Ферро (1465–1526) и его ученик Фиоре Николо Тарталья (ок. 1499–1557) внесли огромный вклад в развитие науки алгебры, в том числе в решение уравнений 3-й и 4-й степени.
12 февраля 1535 г. Между Фиоре и Н. Тартальей состоялся научный поединок, на котором Тарталья одержал блестящую победу. Он за 2 часа решил 30 задач, предложенных Фиори, а сам Фиори не решил ни одной задачи.
– Итак, Тарталья за 2 часа решил 30 задач.
Сколько уравнений сможете решить вы за 12 минут урока? Какие способы решения уравнений при этом изберете?
(Учащимся предлагается поработать с 5-ю уравнениями разными по уровню сложности, которые можно решить разными способами. Учащиеся работают в тетрадях, проверяют ответы на экране Учащиеся сами оценивают себя в самостоятельной работе согласно критериям оценки.
Критерии оценок:
“3” – 2 уравнение.
“4” – 3 уравнения.
“5” – 4 уравнения.
5. Подведение итогов урока.
Дополнительно, если останется время.
Рассмотрим уравнение, предложенное на ГИА:
Пусть и т. д.
4. Итог урока.
Сегодня мы с вами рассмотрели уравнения, приводимые к квадратным, ознакомились с различными способами их решения. Эта работа будет продолжена на следующих уроках.
Домашнее задание: № 113, 116, 129, 131
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Уравнения, приводимые к квадратным»
Урок в 9 классе, тип урока - изучение нового. ЦЕЛЬ: Образовательная: совершенствовать умения решать целые уравнения методом введения новой переменной Развивающая: развивать и совершенствовать...
урок алгебры "Однородные тригонометрические уравнения. Тригонометические уравнения, приводимые к квадратным"
Подробная разработка урока (2 ч.) с целями, задачами для каждого этапа урока. Предусмотрен этап проверки понимания обучаемыми нового материала, а также этап всесторонней проверки знаний....
Урок алгебры в 10 классе Решение уравнений приводимых к квадратным рациональными способами
На уроке запланирована двухуровневая самостоятельная работа. Норма оценки и подбор упражнений в каждом уровне позволяют учащимся самостоятельно определить для себя темп работы и количество выполненных...
Презентация к уроку "Уравнения, приводимые к квадратным"
Данная презентация позволит помочь учителю при подготовке к уроку по теме "Уравнения, приводимые к квадратным" для 9 класса....
Уравнения, приводимые к квадратным
Урок алгебрыв 9 классе. Обобщающий урок по теме:"Уравнения,приводимые к квадратным" в нестандартной форме. Развитие личных качеств учащихся....
Факультативное занятие по теме "Уравнения, приводимые к квадратным"
Данное факультативное занятие построено как углубленное изучение вопросов, предусмотренных программой основного курса. Углубление реализуется на базе обучения методам и приемам решения математических ...
Квадратные уравнения. Уравнения, приводимые к квадратным. 8 класс
Цели урока: образовательные: Обобщить и повторить полученные знания по теме. Рассмотреть способы решения уравнений, приводимых к квадратным. развивающие: способствовать развитию внимания, ло...