Элективный курс "Линейные и квадратные уравнения "
календарно-тематическое планирование по алгебре (8 класс) по теме
Целью элективного курса является расширение и углубление математических знаний и умений, а также их подготовка к выбору профиля дальнейшего обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
572-reshenie_lin_i_kv._uravneniy_.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
АННОТАЦИЯ.
Дорогие ребята!
Заканчивая этот учебный год, вам предстоит решить сложную задачу - выбрать профиль дальнейшего обучения. Предлагаемый элективный курс поможет определиться тем, кому действительно интересно заниматься математикой.
На занятиях вы познакомитесь с понятием параметра, научитесь решать линейные и квадратные уравнения с параметром. Попробуете свои силы в решении сложных задач данной темы.
Задачи с параметрами присутствуют в заданиях Единого Государственного Экзамена, поэтому сегодня актуально рассмотрение данной темы на занятиях элективного курса.
Какую бы профессию вы не выбрали, окончив школу, вам всегда будут нужны умения логически мыслить, анализировать, сравнивать, делать выводы, обобщать факты.
Развивать в себе такие способности и предстоит на наших занятиях.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данный курс рассчитан на учащихся, желающих расширить свои знания по алгебре, и даёт возможность ознакомиться с основами решения линейных и квадратных уравнений с параметрами.
В школьном курсе алгебры отводиться мало времени на рассмотрение данной темы. Однако, при изучении математики на профильном уровне в старшей школе, а также в заданиях ЕГЭ данным вопросам уделяется особое внимание.
Предлагаемый курс позволит учащимся лучше сориентироваться при выборе дальнейшего профиля обучения.
Для успешного обучения школьных математических дисциплин недостаточно простого запоминания большого числа научных фактов, отдельных формул и алгоритмов. Очень важно выработать у учащихся исследовательские умения и навыки, научить их логически рассуждать и применять эти умения при решении математических заданий. Предлагаемый курс помогает справиться с этими задачами.
Целью элективного курса является расширение и углубление математических знаний и умений, а также их подготовка к выбору профиля дальнейшего обучения.
При проведении занятий используются активные формы работы с учащимися: лабораторные работы, математический турнир, выступления с докладами, исследовательские работы на заданную тему, самостоятельное конструирование задач.
Также большое внимание уделяется работе учащихся с математической литературой.
Итоговым занятием курса является конференция,на которой ученики представят свои доклады.
Данный курс разработан для всех учащихся 9 классов.
Дифференцированный подход к обучению достигается путём подбора индивидуальных заданий, в зависимости от усвоения материала учащимися.
Задачами курса являются:
1. Актуализация и систематизация имеющихся знаний и умений, учащихся по темам курса.
2. Формирование представлений учащихся о параметре и обучение решению линейных и квадратных уравнений с ним.
3. Приобретение исследовательских умений и навыков.
4. Развитие логического мышления.
5. Расширение общекультурного кругозора учащихся и математической интуиции через работу с литературой и самообразоване.
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.
1 ТЕМА. Актуализация знаний по теме «Линейные уравнения». Решение линейных
уравнений с параметром.
2 ТЕМА. Понятие канонического вида линейного уравнения. Сведение уравнений к
каноническому виду. Решение уравнений с параметром, сводящихся к
линейным.
3 ТЕМА. Решение уравнений с параметром в знаменателе, сводящихся к линейным.
Область допустимых значений данных уравнений. Особенности их решения.
4 ТЕМА. Актуализация знаний по теме «Квадратные уравнения». Решение квадратных
уравнений с параметром.
5 ТЕМА. Решение уравнений с параметром, сводящихся к квадратным. Рассмотрение
уравнений с параметром в знаменателе, сводящихся к квадратным. Особенности
их решения.
6 ТЕМА. Решение задач на определение количества корней квадратного уравнения с
параметром аналитическим методом. Исследование квадратного трёхчлена.
7 ТЕМА. Графический способ при решении квадратных уравнений с параметром.
Задачи на исследование квадратного уравнения.
8 ТЕМА. Итоговое занятие по программе элективного курса.
Проводится конференция, где учащиеся представляют свои доклады по темам.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование темы | Количество часов | Формы контроля | ||
общее | теория | практика | |||
1 | Линейные уравнения с параметром | 2 | 1 | 1 | Математическая викторина, с/р по теме |
2 | Решение уравнений, сводящихся к линейным | 2 | - | 2 | Лабораторная работа (работа в парах) |
3 | Решение уравнений с параметром в знаменателе, сводящихся к линейным | 2 | 1 | 1 | Доклады по теме |
4 | Квадратные уравнения с параметром | 2 | 1 | 1 | Математический турнир |
5 | Решение уравнений с параметром, сводящихся к квадратным | 3 | 1 | 2 | Тестовая работа |
6 | Решение задач на определение количества корней квадратного уравнения | 3 | 1 | 2 | Исследовательские работы на тему |
7 | Графический способ при решении квадратных уравнений с параметром | 2 | - | 2 | Лабораторная работа |
8 | Итоговое занятие | 2 | - | 2 | Конференция |
Всего | 18 | 5 | 13 |
ЛИТЕРАТУРА.
1. Т.В. Белоненко, А.Е. Васильев
Сборник конкурсных задач по математике.
«Специальная литература», С-Пб., 1997 год
2. А.П. Карп.
Задачи по алгебре 8-9
«Мир и семья-95», С-Пб., 1997 год
3. Азаров А. И., Бавенов С.А.
Методы решения задач с параметрами
(Минск. Аверсэв, 2005)
4. Ященко И. В.., Шестаков С. А..
Подготовка к ЕГЭ по математике, 2010
МЦНМО, 2009
5. Шахмейстер А. Х.
Уравнения и неравенства с параметрами. Пособие для школьников, абитуриентов и
учителей.
С- Пб, Петроглиф, 2006
6. Мирошин В.В.
Решение задач с параметрами. Теория и практика.
Москва, Экзамен 2009
7. Джумаева О.А.
Подготовка к государственному централизованному тестированию. Математика.
ОАО «Лицей», Саратов, 2002
Экспертная оценка программы элективного курса
Наименование программы: Решение линейных и квадратных уравнений с параметрами.
Автор: Казюра Лариса Николаевна
Полное наименование образовательного учреждения: Государственное Общеобразовательное Учреждение лицей №572 Невского района Санкт-Петербурга
№№ | Критерии оценки /баллы | 0 | 1 | 2 | 3 | Примечание |
Степень новизны для учащегося | ||||||
Мотивирующий потенциал программы | ||||||
Развивающий потенциал программы | ||||||
Реализация принципа учета возрастных особенностей и индивидуальных возможностей учащихся | ||||||
Наличие здоровьесберегающих характеристик | ||||||
Полнота содержания | ||||||
Связность и систематичность изложенного материала | ||||||
Адекватность методов обучения типу курсов | ||||||
Степень контролируемости | ||||||
Реалистичность с точки зрения используемых ресурсов | ||||||
Наличие в структуре программы необходимых разделов: - пояснительная записка (с обязательным указанием вида элективного курса*, целеполагания, возможной формы оценки результатов освоения элективного курса, возможной формы итоговой аттестации учащихся по окончании курса); - поурочно-тематического плана; - описания возможностей самостоятельной деятельности учащихся в процессе изучения курса | ||||||
Наличие краткой аннотации, адресованной учащимся и их родителям (в первую очередь – для программы 9 классов). | ||||||
Итого: |
Общее заключение: ___________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Ф.И.О., должность рецензента __________________________________________________
Подпись __________________________ Дата: ____________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие элективного курса в 10 классе: Решение квадратных уравнений с параметрами
Тема: Решение квадратных уравнений с коэффициентами, зависящими от параметра.Цель: • Формирование умения решать квадратные уравнения с параметрами.• Развивать исследовательскую и поз...
Итоговый контроль по темам № 1, 2, 3, 4: «Рациональные уравнения. Иррациональные уравнения. Квадратное уравнение и приложения теоремы Виета. Исследование квадратного трехчлена»
Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации (ГИА) и единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, ...
Открытое занятие по математике.10 класс. Элективный курс. Решение квадратных уравнений с параметрами
Сценарий элективного курса. 10 класс. Мультимедийное приложение SMART...
Программа элективного курса по математике "Тайны квадратных уравнений", 9-й класс
Программа элективного курса по математике "Тайны квадратных уравнений", 9-й класс...
Дидактические материалы для элективного курса «Решение рациональных линейных и квадратных уравнений и неравенств с параметрами и их систем»
Дидактические материалы для элективного курса «Решение рациональных линейных и квадратных уравнений и неравенств с параметрами и их систем»...
Урок по элективному курсу в 10 классе Тема: " Квадратное уравнение с параметром"
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности (1 тип)Цели урока: организовать деятельность учащихся по восприятию понятия «квадратное ура...
Методические рекомендации к изучению темы: « Решение квадратных уравнений» с применением теоремы Виета для решения приведенного квадратного уравнения и полного квадратного уравнени
Решать квадратные уравнения учащимся приходится часто в старших классах, Решение иррациональных, показательных , логарифмических ,тригонометрических уравнений часто сводится к решени...