Планирование уроков математики
календарно-тематическое планирование по алгебре (8 класс) по теме

Календарно-тематическое планирование уроков математики в 5 - 8 классах

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon algebra_geometriya_8.doc271.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование  в 8 б классе на 2012 – 2013 учебный год

 УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГОУ СОШ № 924






«__» ________________ __г.

СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по УВР





«___» ______________ __г.

РАССМОТРЕНО:

на  заседании М\О

Протокол № 1 от


«11» сентября 2012 г


Председатель м/о      Жирякова О.А.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  НА   2012-2013   учебный  год.

ПРЕДМЕТ        АЛГЕБРА

Классы         8 б

Учитель:        Ершова С.В.

Количество часов в неделю:         4

Планирование составлено на основе программы:

Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. Математика 5 – 9 классы. М., Просвещение, 2011 год.

Учебник:

  1. Жохов В.И., Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. М. «Просвещение»,2010.
  2. Ершова А.И. и др. Алгебра. Самостоятельные и контрольные работы.М.:, Илекса. 2012 г.

Количество контрольных  работ:        6

Пояснительная записка.

В основу структуры курса положены такие принципы, как сбалансированное развитие содержательно-методических линий, их взаимопроникновение и взаимодействие. Рассмотрение новых видов алгебраических выражений связывается с изучением свойств графиков соответствующих графиков функций. Преобразования выражений по мере их изучения используются для решения новых задач вычислительного характера, для расширения круга рассматриваемых уравнений, для исследования функций.   Решение уравнений и неравенств, связывается с вычислениями и тождественными преобразованиями, с различными заданиями функционального характера. Свойства функций являются опорными при исследовании уравнений и систем уравнений, сравнении значений выражений, решении неравенств. При изучении вероятностно-статистического материала находят применение вычисления, решение уравнений, графические представления. Благодаря взаимосвязи и взаимопроникновению содержательно-методических линий курса создаются условия для глубокого усвоения учащимися  теории и овладения математическим аппаратом.

Дидактические материалы предназначены для организации самостоятельной работы учащихся и контроля   их знаний и умений.


СОДЕРЖАНИЕ КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ  

№ урока по плану

 № урока по теме

Тема раздела

Количество контрольных по теме

2.Рациональные дроби и их свойства. (24 урока).

2

1

1

Рациональные выражения, п.1.

2

2

Рациональные выражения, п.1.

3

3

Рациональные выражения, п.1.

4

4

Основное свойство дроби. Сокращение дробей,п.2

5

5

Основное свойство дроби. Сокращение дробей,п.2

6

6

Основное свойство дроби. Сокращение дробей,п.2

7

7

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, п.3.

8

8

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, п.3.

9

9

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, п.4.

10

10

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, п.4.

11

11

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, п.4.

12

12

Контрольная работа № 1.

13

13

Умножение дробей. Возведение дроби в степень, п.5.

14

14

Умножение дробей. Возведение дроби в степень, п.5.

15

15

Деление дробей, п.5.

16

16

Деление дробей, п.5.

17

17

Преобразование рациональных выражений, п.7.

18

18

Преобразование рациональных выражений, п.7.

19

19

Преобразование рациональных выражений, п.7.

20

20

Преобразование рациональных выражений, п.7.

21

21

Функция и ее график, п.8.

22

22

Функция и ее график, п.8.

23

23

Функция и ее график, п.8.

24

24

Контрольная работа №2.

3.Квадратные корни (23 урока).

2

25

1

Рациональные и иррациональные числа, п.9,10.

26

2

Рациональные и иррациональные числа, п.9,10.

27

3

Рациональные и иррациональные числа, п.9,10.

28

4

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень, п.11.

29

5

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень, п.11.

30

6

Уравнение х=аn, п.11

31

7

Уравнение х=аn, п.11

32

8

Нахождение приближенных значений квадратного корня,п.13.

33

9

Функция у= х2 и ее график, п.14.

34

10

Функция у= х2 и ее график, п.14.

35

11

Функция у= х2 и ее график, п.14.

36

12

Квадратный корень из произведения, дроби и степени,п.15,16.

37

13

Квадратный корень из произведения, дроби и степени,п.15,16.

38

14

Квадратный корень из произведения, дроби и степени,п.15,16.

39

15

Квадратный корень из произведения, дроби и степени,п.15,16.

40

16

Квадратный корень из произведения, дроби и степени,п.15,16.

41

17

Контрольная работа №3.

42

18

Вынесение множителя из-под знака корня.  Внесение множителя под знак корня, п.17.

43

19

Вынесение множителя из-под знака корня.  Внесение множителя под знак корня, п.17.

44

20

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни,п.18

45

21

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни,п.18

46

22

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни, п.18

47

23

Контрольная работа №4.

5.Квадратные уравнения(24урока)

2

48

1

Определение квадратного уравнения, .

49

2

Определение квадратного уравнения, .Неполные квадратные уравнения, п.19.

50

3

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения, п.19

51

4

Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена, п.20.

52

5

Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена, п.20.

53

6

Решение квадратных уравнений по  формуле, п21.

54

7

Решение квадратных уравнений по  формуле, п21.

55

8

Решение квадратных уравнений по  формуле, п21.

56

9

Решение квадратных уравнений по  формуле, п21.

57

10

Решение задач с помощью квадратных уравнений, п.22.

58

11

Решение задач с помощью квадратных уравнений, п.22.

59

12

Решение задач с помощью квадратных уравнений, п.22.

60

13

Теорема Виета, п23.

61

14

Теорема Виета, п23.

62

15

Контрольная работа №5.

63

16

Решение дробных рациональных уравнений, п.24.

64

17

Решение дробных рациональных уравнений, п.24.

65

18

Решение задач с помощью рациональных уравнений, п.25.

66

19

Решение задач с помощью рациональных уравнений, п.25.

67

20

Решение задач с помощью рациональных уравнений, п.25.

68

21

Графический способ решения уравнений, п.26.

69

22

Графический способ решения уравнений, п.26.

70

23

Графический способ решения уравнений, п.26.

71

24

Контрольная работа №6.

6.Неравенства (19 уроков).

72

1

Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств, п.27, 28.

73

2

Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств, п.27, 28.

74

3

Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств, п.27, 28.

75

4

Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств, п.27, 28.

76

5

Сложение и умножение числовых неравенств, п.29.

77

6

Сложение и умножение числовых неравенств, п.29.

78

7

Контрольная работа №8.

79

8

Числовые промежутки, п.30.

80

9

Числовые промежутки, п.30.

81

10

Решение неравенств с одной переменной, п.31.

82

11

Решение неравенств с одной переменной, п.31.

83

12

Решение неравенств с одной переменной, п.31.

84

13

Решение неравенств с одной переменной, п.31.

85

14

Решение неравенств с одной переменной, п.31.

86

15

Решение систем неравенств с одной переменной, п.32.

87

16

Решение систем неравенств с одной переменной, п.32.

88

17

Решение систем неравенств с одной переменной, п.32.

89

18

Решение систем неравенств с одной переменной, п.32.

90

19

Контрольная работа № 9.

7.Степень с целым показателем(16 уроков).

1

91

1

Определение степени с целым показателем, п.33.

92

2

Определение степени с целым показателем, п.33.

93

3

Определение степени с целым показателем, п.33.

94

4

Свойства степени с  целым показателем,п.34.

95

5

Свойства степени с  целым показателем,п.34.

96

6

Свойства степени с  целым показателем, п.34.

97

7

Стандартный вид числа, п.35

98

8

Стандартный вид числа, п.35

99

9

Запись приближенных значений, п.36

100

10

Запись приближенных значений, п.36

101

11

Запись приближенных значений, п.36

102

12

Действия с приближенными значениями, п.37.

103

13

Действия с приближенными значениями, п.37.

104

14

Вычисления с приближенными данными на микрокалькуляторе, п.38.

105

15

Вычисления с приближенными данными на микрокалькуляторе, п.38.

106

16

Контрольная работа №9.

21

8. Теория вероятностей и статистика (18 уроков)

2

События вероятности. (8  уроков)

1

107

1

Вероятности событий, вероятности элементарных событий, п.26-31.

23

108

2

Противоположное событие. Диаграммы Эйлера,п.32

2

109

3

Объединение событий, пересечение событий, п.33,34.

3

110

4

Несовместимые события. Правило сложения вероятностей, п.35.

4

111

5

Формула сложения вероятностей, п.36.

6

112

6

Случайный выбор, п.37.

9

113

7

Независимые события. Умножение вероятностей,п.38.

10

114

8

Контрольная работа №1.

11

Элементы комбинаторики (8 уроков)

113

115

9

Правило умножения, п.39.

16

116

10

Перестановки , факториал, п40

17

117

11

Перестановки , факториал, п40

18

118

12

Правило умножения и перестановки в задачах на вычисление вероятностей, п.41.

20

119

13

Сочетания, п.42.

23

120

14

Сочетания, п.42.

24

121

15

Сочетания в задачах на вычисление вероятностей, п.43.

25

122

16

Сочетания, п.42.

27

123

17

Повторение темы «Элементы комбинаторики».

124

18

Контрольная работа №2.

30

9.Итоговое повторение курса алгебры 8 класса (10  уроков)

1

125

1

Рациональные дроби , действия с рациональными дробями.

126

2

Рациональные дроби , действия с рациональными дробями

127

3

Квадратные корни.

128

4

Квадратные корни.

129

5

Квадратные уравнения.

130

6

Квадратные уравнения.

131

7

Степень с целым показателем и ее свойства.

132

8

Контрольная работа по повторению.

133

9

Решение задач с помощью уравнений.

134

10

Решение задач повышенной сложности.

Тематическое планирование составила: __________________   Ершова С.В.       


12

10

Прямоугольник, п.45.

13

11

Ромб и квадрат, п.46.

14

12

Ромб и квадрат, п.46.

15

13

Осевая и центральная симметрия, п.47

16

14

Решение задач по теме.

17

15

Контрольная работа №2.

18

16

Повторение и решение задач по теме «Четырехугольники».

Площадь (10 часов)

1

19

1

Понятие площади многоугольника,п48.

20

2

Площадь квадрата, п.49.

21

3

Площадь параллелограмма, п.50

22

4

Площадь  треугольника, п.52.

23

5

Площадь  треугольника, п.52.

24

6

Площадь трапеции, п.53

25

7

Теорема Пифагора, п.54.

26

8

Теорема Пифагора, п.54.

27

9

Теорема Пифагора, п.54.

28

10

Контрольная работа №3.

Подобные треугольники(18 часов)

29

1

Определение подобных треугольников, п.56-57.

30

2

Отношение площадей подобных треугольников, п.58.

31

3

Первый признак подобия треугольников, п.59

32

4

Первый признак подобия треугольников, п.59

33

5

Второй признак подобия треугольников, п.60

34

6

Третий признак подобия треугольников, п.61

35

7

Третий признак подобия треугольников, п.61.

36

8

Контрольная работа №4.

37

9

Средняя линия треугольника, п62.

38

10

Средняя линия треугольника, п62.

39

11

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике, п.63

40

12

Практические приложения  подобия треугольников, п64.

41

13

О подобии произвольных фигур, п .65.

42

14

Синус , косинус и тангенс острого угла в прямоугольном треугольнике, п .66

43

15

Синус , косинус и тангенс острого угла в прямоугольном треугольнике, п .66

44

16

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов в 30, 45, 60 градусов, п.67.

45

17

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов в 30, 45, 60 градусов, п.67.

46

18

Контрольная работа  №5.

Окружность (10 часов)

47

1

Взаимное расположение прямой и окружности п.68.

48

2

Касательная к окружности, п.69.

49

3

Градусная мера дуги окружности, п.70.

50

4

Теорема о вписанном угле, п.71.

51

5

Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку, п.72.

52

6

Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку, п.72

53

7

Теорема о пересечении высот треугольника, п.73.

54

8

Вписанная окружность, п.74.

55

9

Описанная окружность, п.75.

56

10

Контрольная работа № 6

Итоговое повторение(12 часов)

57

1

Многоугольники и их площади

58

2

Многоугольники и их площади

59

3

Многоугольники и их площади

60

4

Подобные треугольники

61

5

Подобные треугольники

62

6

Подобные треугольники

63

7

Подобные треугольники

64

8

Окружность.

65

9

Окружность

66

10

Окружность

67

11

Итоговая контрольная работа № 7

68

12

Решение задач повышенной сложности.

Тематическое планирование составила____________Ершова С.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поурочное планирование уроков математики в 8 классе

Всего 6 часов в неделю: алгебра - 4 часа, геометрия - 2 часа.УМК: алгебра - Макарычев Ю.Н.           геометрия - Атанасян Л.С....

Поурочное планирование уроков математики в 9 классе

Всего - 5 часов, из них алгебра - 3 часа, геометрия - 2 часа.УМК: алгебра - Ю.Н.Макарычев и др.           геометрия - Л.С.Атанасян...

Рабочая программа и тематическое планирование уроков математики в 5 классе

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образо­вания по математике (Сборник нормативных документов. Математика. М.: Дрофа, 2004), Про­граммы для общеобразоват...

Рабочая программа и тематическое планирование уроков математики в 6 классе

Данная рабочая программа по математике для 6 класса разработана  на  основе «Обязательного минимума содержания основного  общего  образования по  математике...

Развернутое тематическое планирование уроков математики в 5-6 классах (Виленкин Н.Я. и др.)

Рабочая программа соответствует федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта общего образования и составлена на основе Примерной программы основного общего образования и о...

Тематическое планирование уроков математики в 5 классе. учебник Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон, «Математика 5 класс», 5 часов в неделю.

планирование представлено в виде таблицы, указаны тема, количесво часов на каждую тему, тип урока, результаты обучения и оборудование для урока....

Планирование урока математики для 5 классов на тему: «Позиционные системы счисления». (Урок изучения нового материала) УМК "Математика. Психология, Интеллект" (МПИ)

Цели урока:·        Обучающие: ввести понятие "позиционная система счисления", создать его образное сопровождение, исследовать и обобщить его ее основные особенности...