Планирование уроков математики
календарно-тематическое планирование по алгебре (8 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование уроков математики в 5 - 8 классах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algebra_geometriya_8.doc | 271.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование в 8 б классе на 2012 – 2013 учебный год
УТВЕРЖДАЮ: Директор ГОУ СОШ № 924 «__» ________________ __г. | СОГЛАСОВАНО: Зам. директора по УВР «___» ______________ __г. | РАССМОТРЕНО: на заседании М\О Протокол № 1 от «11» сентября 2012 г Председатель м/о Жирякова О.А. |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА 2012-2013 учебный год.
ПРЕДМЕТ АЛГЕБРА
Классы 8 б
Учитель: Ершова С.В.
Количество часов в неделю: 4
Планирование составлено на основе программы:
Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. Математика 5 – 9 классы. М., Просвещение, 2011 год.
Учебник:
- Жохов В.И., Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. М. «Просвещение»,2010.
- Ершова А.И. и др. Алгебра. Самостоятельные и контрольные работы.М.:, Илекса. 2012 г.
Количество контрольных работ: 6
Пояснительная записка.
В основу структуры курса положены такие принципы, как сбалансированное развитие содержательно-методических линий, их взаимопроникновение и взаимодействие. Рассмотрение новых видов алгебраических выражений связывается с изучением свойств графиков соответствующих графиков функций. Преобразования выражений по мере их изучения используются для решения новых задач вычислительного характера, для расширения круга рассматриваемых уравнений, для исследования функций. Решение уравнений и неравенств, связывается с вычислениями и тождественными преобразованиями, с различными заданиями функционального характера. Свойства функций являются опорными при исследовании уравнений и систем уравнений, сравнении значений выражений, решении неравенств. При изучении вероятностно-статистического материала находят применение вычисления, решение уравнений, графические представления. Благодаря взаимосвязи и взаимопроникновению содержательно-методических линий курса создаются условия для глубокого усвоения учащимися теории и овладения математическим аппаратом.
Дидактические материалы предназначены для организации самостоятельной работы учащихся и контроля их знаний и умений.
СОДЕРЖАНИЕ КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ | |||
№ урока по плану | № урока по теме | Тема раздела | Количество контрольных по теме |
2.Рациональные дроби и их свойства. (24 урока). | 2 | ||
1 | 1 | Рациональные выражения, п.1. | |
2 | 2 | Рациональные выражения, п.1. | |
3 | 3 | Рациональные выражения, п.1. | |
4 | 4 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей,п.2 | |
5 | 5 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей,п.2 | |
6 | 6 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей,п.2 | |
7 | 7 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, п.3. | |
8 | 8 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, п.3. | |
9 | 9 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, п.4. | |
10 | 10 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, п.4. | |
11 | 11 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, п.4. | |
12 | 12 | Контрольная работа № 1. | |
13 | 13 | Умножение дробей. Возведение дроби в степень, п.5. | |
14 | 14 | Умножение дробей. Возведение дроби в степень, п.5. | |
15 | 15 | Деление дробей, п.5. | |
16 | 16 | Деление дробей, п.5. | |
17 | 17 | Преобразование рациональных выражений, п.7. | |
18 | 18 | Преобразование рациональных выражений, п.7. | |
19 | 19 | Преобразование рациональных выражений, п.7. | |
20 | 20 | Преобразование рациональных выражений, п.7. | |
21 | 21 | Функция и ее график, п.8. | |
22 | 22 | Функция и ее график, п.8. | |
23 | 23 | Функция и ее график, п.8. | |
24 | 24 | Контрольная работа №2. | |
3.Квадратные корни (23 урока). | 2 | ||
25 | 1 | Рациональные и иррациональные числа, п.9,10. | |
26 | 2 | Рациональные и иррациональные числа, п.9,10. | |
27 | 3 | Рациональные и иррациональные числа, п.9,10. | |
28 | 4 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень, п.11. | |
29 | 5 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень, п.11. | |
30 | 6 | Уравнение х=аn, п.11 | |
31 | 7 | Уравнение х=аn, п.11 | |
32 | 8 | Нахождение приближенных значений квадратного корня,п.13. | |
33 | 9 | Функция у= х2 и ее график, п.14. | |
34 | 10 | Функция у= х2 и ее график, п.14. | |
35 | 11 | Функция у= х2 и ее график, п.14. | |
36 | 12 | Квадратный корень из произведения, дроби и степени,п.15,16. | |
37 | 13 | Квадратный корень из произведения, дроби и степени,п.15,16. | |
38 | 14 | Квадратный корень из произведения, дроби и степени,п.15,16. | |
39 | 15 | Квадратный корень из произведения, дроби и степени,п.15,16. | |
40 | 16 | Квадратный корень из произведения, дроби и степени,п.15,16. | |
41 | 17 | Контрольная работа №3. | |
42 | 18 | Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня, п.17. | |
43 | 19 | Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня, п.17. | |
44 | 20 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни,п.18 | |
45 | 21 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни,п.18 | |
46 | 22 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни, п.18 | |
47 | 23 | Контрольная работа №4. | |
5.Квадратные уравнения(24урока) | 2 | ||
48 | 1 | Определение квадратного уравнения, . | |
49 | 2 | Определение квадратного уравнения, .Неполные квадратные уравнения, п.19. | |
50 | 3 | Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения, п.19 | |
51 | 4 | Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена, п.20. | |
52 | 5 | Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена, п.20. | |
53 | 6 | Решение квадратных уравнений по формуле, п21. | |
54 | 7 | Решение квадратных уравнений по формуле, п21. | |
55 | 8 | Решение квадратных уравнений по формуле, п21. | |
56 | 9 | Решение квадратных уравнений по формуле, п21. | |
57 | 10 | Решение задач с помощью квадратных уравнений, п.22. | |
58 | 11 | Решение задач с помощью квадратных уравнений, п.22. | |
59 | 12 | Решение задач с помощью квадратных уравнений, п.22. | |
60 | 13 | Теорема Виета, п23. | |
61 | 14 | Теорема Виета, п23. | |
62 | 15 | Контрольная работа №5. | |
63 | 16 | Решение дробных рациональных уравнений, п.24. | |
64 | 17 | Решение дробных рациональных уравнений, п.24. | |
65 | 18 | Решение задач с помощью рациональных уравнений, п.25. | |
66 | 19 | Решение задач с помощью рациональных уравнений, п.25. | |
67 | 20 | Решение задач с помощью рациональных уравнений, п.25. | |
68 | 21 | Графический способ решения уравнений, п.26. | |
69 | 22 | Графический способ решения уравнений, п.26. | |
70 | 23 | Графический способ решения уравнений, п.26. | |
71 | 24 | Контрольная работа №6. | |
6.Неравенства (19 уроков). | |||
72 | 1 | Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств, п.27, 28. | |
73 | 2 | Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств, п.27, 28. | |
74 | 3 | Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств, п.27, 28. | |
75 | 4 | Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств, п.27, 28. | |
76 | 5 | Сложение и умножение числовых неравенств, п.29. | |
77 | 6 | Сложение и умножение числовых неравенств, п.29. | |
78 | 7 | Контрольная работа №8. | |
79 | 8 | Числовые промежутки, п.30. | |
80 | 9 | Числовые промежутки, п.30. | |
81 | 10 | Решение неравенств с одной переменной, п.31. | |
82 | 11 | Решение неравенств с одной переменной, п.31. | |
83 | 12 | Решение неравенств с одной переменной, п.31. | |
84 | 13 | Решение неравенств с одной переменной, п.31. | |
85 | 14 | Решение неравенств с одной переменной, п.31. | |
86 | 15 | Решение систем неравенств с одной переменной, п.32. | |
87 | 16 | Решение систем неравенств с одной переменной, п.32. | |
88 | 17 | Решение систем неравенств с одной переменной, п.32. | |
89 | 18 | Решение систем неравенств с одной переменной, п.32. | |
90 | 19 | Контрольная работа № 9. | |
7.Степень с целым показателем(16 уроков). | 1 | ||
91 | 1 | Определение степени с целым показателем, п.33. | |
92 | 2 | Определение степени с целым показателем, п.33. | |
93 | 3 | Определение степени с целым показателем, п.33. | |
94 | 4 | Свойства степени с целым показателем,п.34. | |
95 | 5 | Свойства степени с целым показателем,п.34. | |
96 | 6 | Свойства степени с целым показателем, п.34. | |
97 | 7 | Стандартный вид числа, п.35 | |
98 | 8 | Стандартный вид числа, п.35 | |
99 | 9 | Запись приближенных значений, п.36 | |
100 | 10 | Запись приближенных значений, п.36 | |
101 | 11 | Запись приближенных значений, п.36 | |
102 | 12 | Действия с приближенными значениями, п.37. | |
103 | 13 | Действия с приближенными значениями, п.37. | |
104 | 14 | Вычисления с приближенными данными на микрокалькуляторе, п.38. | |
105 | 15 | Вычисления с приближенными данными на микрокалькуляторе, п.38. | |
106 | 16 | Контрольная работа №9. | 21 |
8. Теория вероятностей и статистика (18 уроков) | 2 | ||
События вероятности. (8 уроков) | 1 | ||
107 | 1 | Вероятности событий, вероятности элементарных событий, п.26-31. | 23 |
108 | 2 | Противоположное событие. Диаграммы Эйлера,п.32 | 2 |
109 | 3 | Объединение событий, пересечение событий, п.33,34. | 3 |
110 | 4 | Несовместимые события. Правило сложения вероятностей, п.35. | 4 |
111 | 5 | Формула сложения вероятностей, п.36. | 6 |
112 | 6 | Случайный выбор, п.37. | 9 |
113 | 7 | Независимые события. Умножение вероятностей,п.38. | 10 |
114 | 8 | Контрольная работа №1. | 11 |
Элементы комбинаторики (8 уроков) | 113 | ||
115 | 9 | Правило умножения, п.39. | 16 |
116 | 10 | Перестановки , факториал, п40 | 17 |
117 | 11 | Перестановки , факториал, п40 | 18 |
118 | 12 | Правило умножения и перестановки в задачах на вычисление вероятностей, п.41. | 20 |
119 | 13 | Сочетания, п.42. | 23 |
120 | 14 | Сочетания, п.42. | 24 |
121 | 15 | Сочетания в задачах на вычисление вероятностей, п.43. | 25 |
122 | 16 | Сочетания, п.42. | 27 |
123 | 17 | Повторение темы «Элементы комбинаторики». | |
124 | 18 | Контрольная работа №2. | 30 |
9.Итоговое повторение курса алгебры 8 класса (10 уроков) | 1 | ||
125 | 1 | Рациональные дроби , действия с рациональными дробями. | |
126 | 2 | Рациональные дроби , действия с рациональными дробями | |
127 | 3 | Квадратные корни. | |
128 | 4 | Квадратные корни. | |
129 | 5 | Квадратные уравнения. | |
130 | 6 | Квадратные уравнения. | |
131 | 7 | Степень с целым показателем и ее свойства. | |
132 | 8 | Контрольная работа по повторению. | |
133 | 9 | Решение задач с помощью уравнений. | |
134 | 10 | Решение задач повышенной сложности. |
Тематическое планирование составила: __________________ Ершова С.В.
12 | 10 | Прямоугольник, п.45. | |
13 | 11 | Ромб и квадрат, п.46. | |
14 | 12 | Ромб и квадрат, п.46. | |
15 | 13 | Осевая и центральная симметрия, п.47 | |
16 | 14 | Решение задач по теме. | |
17 | 15 | Контрольная работа №2. | |
18 | 16 | Повторение и решение задач по теме «Четырехугольники». | |
Площадь (10 часов) | 1 | ||
19 | 1 | Понятие площади многоугольника,п48. | |
20 | 2 | Площадь квадрата, п.49. | |
21 | 3 | Площадь параллелограмма, п.50 | |
22 | 4 | Площадь треугольника, п.52. | |
23 | 5 | Площадь треугольника, п.52. | |
24 | 6 | Площадь трапеции, п.53 | |
25 | 7 | Теорема Пифагора, п.54. | |
26 | 8 | Теорема Пифагора, п.54. | |
27 | 9 | Теорема Пифагора, п.54. | |
28 | 10 | Контрольная работа №3. | |
Подобные треугольники(18 часов) | |||
29 | 1 | Определение подобных треугольников, п.56-57. | |
30 | 2 | Отношение площадей подобных треугольников, п.58. | |
31 | 3 | Первый признак подобия треугольников, п.59 | |
32 | 4 | Первый признак подобия треугольников, п.59 | |
33 | 5 | Второй признак подобия треугольников, п.60 | |
34 | 6 | Третий признак подобия треугольников, п.61 | |
35 | 7 | Третий признак подобия треугольников, п.61. | |
36 | 8 | Контрольная работа №4. | |
37 | 9 | Средняя линия треугольника, п62. | |
38 | 10 | Средняя линия треугольника, п62. | |
39 | 11 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике, п.63 | |
40 | 12 | Практические приложения подобия треугольников, п64. | |
41 | 13 | О подобии произвольных фигур, п .65. | |
42 | 14 | Синус , косинус и тангенс острого угла в прямоугольном треугольнике, п .66 | |
43 | 15 | Синус , косинус и тангенс острого угла в прямоугольном треугольнике, п .66 | |
44 | 16 | Значения синуса, косинуса и тангенса для углов в 30, 45, 60 градусов, п.67. | |
45 | 17 | Значения синуса, косинуса и тангенса для углов в 30, 45, 60 градусов, п.67. | |
46 | 18 | Контрольная работа №5. | |
Окружность (10 часов) | |||
47 | 1 | Взаимное расположение прямой и окружности п.68. | |
48 | 2 | Касательная к окружности, п.69. | |
49 | 3 | Градусная мера дуги окружности, п.70. | |
50 | 4 | Теорема о вписанном угле, п.71. | |
51 | 5 | Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку, п.72. | |
52 | 6 | Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку, п.72 | |
53 | 7 | Теорема о пересечении высот треугольника, п.73. | |
54 | 8 | Вписанная окружность, п.74. | |
55 | 9 | Описанная окружность, п.75. | |
56 | 10 | Контрольная работа № 6 | |
Итоговое повторение(12 часов) | |||
57 | 1 | Многоугольники и их площади | |
58 | 2 | Многоугольники и их площади | |
59 | 3 | Многоугольники и их площади | |
60 | 4 | Подобные треугольники | |
61 | 5 | Подобные треугольники | |
62 | 6 | Подобные треугольники | |
63 | 7 | Подобные треугольники | |
64 | 8 | Окружность. | |
65 | 9 | Окружность | |
66 | 10 | Окружность | |
67 | 11 | Итоговая контрольная работа № 7 | |
68 | 12 | Решение задач повышенной сложности. |
Тематическое планирование составила____________Ершова С.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поурочное планирование уроков математики в 8 классе
Всего 6 часов в неделю: алгебра - 4 часа, геометрия - 2 часа.УМК: алгебра - Макарычев Ю.Н. геометрия - Атанасян Л.С....
Поурочное планирование уроков математики в 9 классе
Всего - 5 часов, из них алгебра - 3 часа, геометрия - 2 часа.УМК: алгебра - Ю.Н.Макарычев и др. геометрия - Л.С.Атанасян...
Рабочая программа и тематическое планирование уроков математики в 5 классе
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике (Сборник нормативных документов. Математика. М.: Дрофа, 2004), Программы для общеобразоват...
Рабочая программа и тематическое планирование уроков математики в 6 классе
Данная рабочая программа по математике для 6 класса разработана на основе «Обязательного минимума содержания основного общего образования по математике...
Развернутое тематическое планирование уроков математики в 5-6 классах (Виленкин Н.Я. и др.)
Рабочая программа соответствует федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта общего образования и составлена на основе Примерной программы основного общего образования и о...
Тематическое планирование уроков математики в 5 классе. учебник Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон, «Математика 5 класс», 5 часов в неделю.
планирование представлено в виде таблицы, указаны тема, количесво часов на каждую тему, тип урока, результаты обучения и оборудование для урока....
Планирование урока математики для 5 классов на тему: «Позиционные системы счисления». (Урок изучения нового материала) УМК "Математика. Психология, Интеллект" (МПИ)
Цели урока:· Обучающие: ввести понятие "позиционная система счисления", создать его образное сопровождение, исследовать и обобщить его ее основные особенности...