Планирование уроков математики
календарно-тематическое планирование по алгебре (7 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование уроков математики в 5 - 8 классах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algebra_geometriya_7.doc | 293 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование алгебры и геометрии в 7 а классе на 2012 – 2013 учебный год
УТВЕРЖДАЮ: Директор ГОУ СОШ № 924 Бордовская О.Г. «__» ________________ __г. | СОГЛАСОВАНО: Зам. директора по УВР Мещерякова Н.А. «___» ______________ __г. | РАССМОТРЕНО: на заседании М\О Протокол № 1 от «11» сентября 2012 г Председатель м/о Жирякова О.А. |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА 2012-2013 учебный год.
ПРЕДМЕТ алгебра
Классы 7 а
Учитель Ершова С.В.
Количество часов в неделю: 4
Планирование составлено на основе программы: Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. Математика 5 – 9 классы. М., Просвещение, 2011 год.
Учебник: «Алгебра 7», Ю.Н.Макарычев и др., «Просвещение», 2009 г.
название, автор, издательство, год издания
Дополнительная литература:
- «Самостоятельные и контрольные работы», А.И.Ершова, Илекса, 2004
- «Карточки задания для коррекции знаний», Г.Г.Левитас, Илекса, 2003
- «Дидактические материалы АЛГЕБРА 7 класс», Л.И.Звавич, Просвещение, 2008
- «Алгебра 7. Проверочные работы с элементами тестирования», Н.В.Бурмистрова, Лицей, 2008
Количество контрольных работ 12
Пояснительная записка
В основу структуры курса положены такие принципы, как сбалансированное развитие содержательно-методических линий, их взаимопроникновение и взаимодействие. Рассмотрение новых видов алгебраических выражений связывается с изучением свойств графиков соответствующих графиков функций. Преобразования выражений по мере их изучения используются для решения новых задач вычислительного характера, для расширения круга рассматриваемых уравнений, для исследования функций. Решение уравнений и неравенств, связывается с вычислениями и тождественными преобразованиями, с различными заданиями функционального характера. Свойства функций являются опорными при исследовании уравнений и систем уравнений, сравнении значений выражений, решении неравенств. При изучении вероятностно-статистического материала находят применение вычисления, решение уравнений, графические представления. Благодаря взаимосвязи и взаимопроникновению содержательно-методических линий курса создаются условия для глубокого усвоения учащимися теории и овладения математическим аппаратом.
Дидактические материалы предназначены для организации самостоятельной работы учащихся и контроля их знаний и умений.
№ Урока По порядку | СОДЕРЖАНИЕ КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ | ||
Название раздела. Общее количество часов по разделу. | |||
№ темы в разделе | Тема раздела | Количество к/р по теме | |
Повторение курса математики 5-6 классов | |||
1 | 1 | Действия с дробями | |
2 | 2 | Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые | |
3 | 3 | Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости | |
4 | 4 | Уравнения | |
5 | 5 | Координатная плоскость. Графики | |
6 | 6 | Контрольная работа № 1 | |
Выражения, тождества, уравнения (16 ч) | |||
7 | 1 | Числовые выражения, п.1 | |
8 | 2 | Числовые выражения, п.1 | |
9 | 3 | Выражения с переменными, п.2 | |
10 | 4 | Выражения с переменными, п.2 | |
11 | 5 | Сравнения значений выражений, п.3 | |
12 | 6 | Свойства действий над числами, п.4 | |
13 | 7 | Тождества. Тождественные преобразования выражений, п.5,6 | |
14 | 8 | Тождества. Тождественные преобразования выражений, п.5,6 | |
15 | 9 | Контрольная работа № 2 | |
16 | 10 | Уравнение и его корни, п.7 | |
17 | 11 | Линейное уравнение с одной переменной, п.8 | |
18 | 12 | Линейное уравнение с одной переменной, п.8 | |
19 | 13 | Решение задач с помощью уравнений, п.9 | |
20 | 14 | Решение задач с помощью уравнений, п.9 | |
21 | 15 | Решение задач с помощью уравнений, п.9 | |
22 | 16 | Контрольная работа № 3 | |
Функции (13 ч) | |||
23 | 1 | Что такое функция. Вычисление значений функции по формуле, п.10,11 | |
24 | 2 | Что такое функция. Вычисление значений функции по формуле, п.10,11 | |
25 | 3 | График функции, п.12 | |
26 | 4 | График функции, п.12 | |
27 | 5 | Линейная функция и ее график, п.13 | |
28 | 6 | Линейная функция и ее график, п.13 | |
29 | 7 | Прямая пропорциональность, п.14 | |
30 | 8 | Прямая пропорциональность, п.14 | |
31 | 9 | Взаимное расположение графиков линейных функций, п15 | |
32 | 10 | Взаимное расположение графиков линейных функций, п15 | |
33 | 11 | Взаимное расположение графиков линейных функций, п15 | |
34 | 12 | Взаимное расположение графиков линейных функций, п15 | |
35 | 13 | Контрольная работа № 4 | |
Степень с натуральным показателем (13 ч ) | |||
36 | 1 | Определение степени с натуральным показателем, п.16 | |
37 | 2 | Определение степени с натуральным показателем, п.16 | |
38 | 3 | Умножение и деление степеней, п.17 | |
39 | 4 | Умножение и деление степеней, п.17 | |
40 | 5 | Возведение в степень произведения и степени, п.18 | |
41 | 6 | Возведение в степень произведения и степени, п.18 | |
42 | 7 | Одночлен и его стандартный вид, п. 19 | |
43 | 8 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень, п.20 | |
44 | 9 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень, п.20 | |
45 | 10 | Функции у = х2, у = х3 и их графики, п.21 | |
46 | 11 | Функции у = х2, у = х3 и их графики, п.21 | |
47 | 12 | Контрольная работа № 5 | |
48 | 13 | Абсолютная и относительная погрешности, п. 22,23 | |
Многочлены (19 ч) | |||
49 | 1 | Многочлен и его стандартный вид, п. 24 | |
50 | 2 | Многочлен и его стандартный вид, п. 24 | |
51 | 3 | Сложение и вычитание многочленов, п. 25 | |
52 | 4 | Сложение и вычитание многочленов, п. 25 | |
53 | 5 | Умножение одночлена на многочлен, п. 26 | |
54 | 6 | Умножение одночлена на многочлен, п. 26 | |
55 | 7 | Вынесение общего множителя за скобки, п.27 | |
56 | 8 | Вынесение общего множителя за скобки, п.27 | |
57 | 9 | Контрольная работа № 6 | |
58 | 10 | Умножение многочлена на многочлен,п.28 | |
59 | 11 | Умножение многочлена на многочлен,п.28 | |
60 | 12 | Умножение многочлена на многочлен,п.28 | |
61 | 13 | Умножение многочлена на многочлен,п.28 | |
62 | 14 | Разложение многочлена на множители способом группировки, п.29 | |
63 | 15 | Разложение многочлена на множители способом группировки, п.29 | |
64 | 16 | Разложение многочлена на множители способом группировки, п.29 | |
65 | 17 | Доказательства тождеств, п.30 | |
66 | 18 | Доказательства тождеств, п.30 | |
67 | 19 | Контрольная работа № 7 | |
Формулы сокращенного умножения (19 ч) | |||
68 | 1 | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений, п. 31 | |
69 | 2 | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений, п. 31 | |
70 | 3 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и разности, п. 32 | |
71 | 4 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и разности, п. 32 | |
72 | 5 | Умножение разности двух выражений на их суммы, п. 33 | |
73 | 6 | Умножение разности двух выражений на их суммы, п. 33 | |
74 | 7 | Умножение разности двух выражений на их суммы, п. 33 | |
75 | 8 | Разложение разности квадратов на множители, п.34 | |
76 | 9 | Разложение разности квадратов на множители, п.34 | |
77 | 10 | Разложение разности квадратов на множители, п.34 | |
78 | 11 | Контрольная работа № 8 | |
79 | 12 | Разложение на множители суммы и разности кубов, п.35 | |
80 | 13 | Разложение на множители суммы и разности кубов, п.35 | |
81 | 14 | Преобразование целого выражения в многочлен, п. 36 | |
82 | 15 | Преобразование целого выражения в многочлен, п. 36 | |
83 | 16 | Применение различных способов для разложения на множители, п. 37 | |
84 | 17 | Применение различных способов для разложения на множители, п. 37 | |
85 | 18 | Применение различных способов для разложения на множители, п. 37 | |
86 | 19 | Контрольная работа № 9 | |
Системы линейных уравнений (16 ч) | Применение преобразований целых выражений, п. 38 | ||
87 | 1 | Линейное уравнение с двумя переменными, п.39 | |
88 | 2 | Линейное уравнение с двумя переменными, п.39 | |
89 | 3 | График линейного уравнения с двумя переменными, п.40 | |
90 | 4 | График линейного уравнения с двумя переменными, п.40 | |
91 | 5 | Системы линейных уравнений с двумя переменными, п.41 | |
92 | 6 | Системы линейных уравнений с двумя переменными, п.41 | |
93 | 7 | Способ подстановки, п. 42 | |
94 | 8 | Способ подстановки, п. 42 | |
95 | 9 | Способ подстановки, п. 42 | |
96 | 10 | Способ сложения. Решение задач с помощью систем уравнений, п.43,44 | |
97 | 11 | Способ сложения. Решение задач с помощью систем уравнений, п.43,44 | |
98 | 12 | Способ сложения. Решение задач с помощью систем уравнений, п.43,44 | |
99 | 13 | Способ сложения. Решение задач с помощью систем уравнений, п.43,44 | |
100 | 14 | Способ сложения. Решение задач с помощью систем уравнений, п.43,44 | |
101 | 15 | Способ сложения. Решение задач с помощью систем уравнений, п.43,44 | |
102 | 16 | Контрольная работа № 10 | 21 |
Статистика (18 ч) | |||
103 | 1 | Статистические данные в таблицах. Поиск информации в таблицах | 23 |
104 | 2 | Вычисления в таблицах. Крупнейшие города России | 2 |
105 | 3 | Таблицы с результатами подсчетов. Таблицы с результатами измерений | 3 |
106 | 4 | Диаграммы. Столбиковые диаграммы | 4 |
107 | 5 | Круговая диаграмма | 6 |
108 | 6 | Диаграмма рассеивания | 9 |
109 | 7 | Среднее значение | 10 |
110 | 8 | Медиана | 11 |
111 | 9 | Наибольшее и наименьшее значение. Размах | 13 |
112 | 10 | Отклонения и дисперсия | 16 |
113 | 11 | Отклонения и дисперсия | 17 |
114 | 12 | Обозначения и формулы. Свойства среднего арифметического и дисперсии | 18 |
115 | 13 | Примеры случайной изменчивости | 20 |
116 | 14 | Рост человека | 23 |
117 | 15 | Точность измерений | 24 |
118 | 16 | Решение задач | 25 |
119 | 17 | Контрольная работа № 11 | 27 |
120 | 18 | Решение задач | 30 |
Обобщающее итоговое повторение курса (16ч) | 1 | ||
121 | 1 | Числовые выражения, тождества | 2 |
122 | 2 | Числовые выражения, тождества | 4 |
123 | 3 | Числовые выражения, тождества | |
124 | 4 | Алгебраические выражения, тождества | |
125 | 5 | Алгебраические выражения, тождества | |
126 | 6 | Алгебраические выражения, тождества | |
127 | 7 | Алгебраические выражения, тождества | |
128 | 8 | Функции и их графики | |
129 | 9 | Функции и их графики | |
130 | 10 | Итоговая контрольная работа № 12 | |
131 | 11 | Степень с натуральным показателем | |
132 | 12 | Степень с натуральным показателем | |
133 | 13 | Формулы сокращенного умножения | |
134 | 14 | Формулы сокращенного умножения | |
135 | 15 | Системы линейных уравнений | |
136 | 16 | Системы линейных уравнений |
Тематическое планирование составила: _______________ Ершова С.В.
подпись расшифровка пописи
УТВЕРЖДАЮ: Директор ГОУ СОШ № 924 Бордовская О.Г. «__» ________________ __г. | СОГЛАСОВАНО: Зам. директора по УВР Мещерякова Н.А. «___» ______________ __г. | РАССМОТРЕНО: на заседании М\О Протокол № 1 от «11» сентября 2012 г Председатель м/о Жирякова О.А. |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА 2012-2013 учебный год.
ПРЕДМЕТ ГЕОМЕТРИЯ
Классы 7 а
Учитель Ершова С.В.
Количество часов в неделю: 2
Планирование составлено на основе программы: Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. Математика 5 – 9 классы. М., Просвещение, 2011 год.
Учебник: «Геометрия 7-9», Л.С.Атанасян, Просвещение, 2006
Дополнительная литература:
- «Геометрия 7. Рабочая тетрадь 1 и 2 часть», А.В.Рогулева, «Лицей» 2005
- «Геометрия 7-9 классы. Задачи и упражнения на готовых чертежах», Е.М.Рабинович, «Илекса» 2006
- «Дидактические материалы по геометрии7 класс», Т.М.Зив, «Просвещение», 2003
- « Тесты по геометрии 7 класс», А.В.Фарков, «Экзамен», 2009
- «Геометрия 7-9 тесты», П.И. Алтынов, «Дрофа», 1997
- «Математические диктанты Геометрия 7-9», Г.Г. Левитас, «Илекса», 2008
- «Устная геометрия 7-9 класс», А.П. Ершова, «Илекса», 2004
Количество контрольных работ: 5
Пояснительная записка
При изучении курса геометрии в VII – IX классах перед учащимися ставятся задачи: проводить доказательные рассуждения и устанавливать зависимости между элементами фигуры. Учащиеся овладевают приемами анализа и синтеза при доказательстве теорем и решении задач.
В основу структуры курса положены такие принципы, как сбалансированное развитие содержательно-методических линий, их взаимопроникновение и взаимодействие
. Благодаря взаимосвязи и взаимопроникновению содержательно-методических линий курса создаются условия для глубокого усвоения учащимися теории и овладения математическим аппаратом.
Дидактические материалы предназначены для организации самостоятельной работы учащихся и контроля их знаний и умений.
№ урока по порядку | № темы в разделе | Тема раздела | Кол-во к/р по теме |
Начальные геометрические сведения (10 ч) | 1 | ||
1 | 1 | §1. Прямая и отрезок, п. 1,2 | |
2 | 2 | § 2. Луч и угол, п. 3,4 | |
3 | 3 | § 2. Луч и угол, п. 3,4 | |
4 | 4 | § 3. Сравнение отрезков и углов, п. 5,6 | |
5 | 5 | § 4. Измерение отрезков, п. 7,8 | |
6 | 6 | § 5. Измерение углов, п. 9,10 | |
7 | 7 | § 6. Перпендикулярные прямые Смежные и вертикальные углы, п.11 | |
8 | 8 | § 6. Перпендикулярные прямые Перпендикулярные прямые. Построение прямых углов на местности, п. 12,13 | |
9 | 9 | Решение задач по теме | |
10 | 10 | Контрольная работа №1 | |
Треугольники (17 ч) | |||
11 | 1 | §1. Первый признак равенства треугольников Треугольник, п.14 | |
12 | 2 | Первый признак равенства треугольников, п. 15 | |
13 | 3 | Первый признак равенства треугольников, п. 15 | |
14 | 4 | §2. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника Перпендикуляр к прямой, п. 16 | |
15 | 5 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника, п. 17 | |
16 | 6 | Свойства равнобедренного треугольника, п. 18 | |
17 | 7 | Свойства равнобедренного треугольника, п. 18 | |
18 | 8 | § 3. Второй и третий признаки равенства треугольников Второй признак равенства треугольников, п. 19 | |
19 | 9 | Второй признак равенства треугольников, п. 19 | |
20 | 10 | Третий признак равенства треугольников, п. 20 | |
21 | 11 | Решение задач по теме | |
22 | 12 | §4. Задачи на построение Окружность, п. 21 | |
23 | 13 | Построения циркулем и линейкой, п. 22 | |
24 | 14 | Примеры задач на построения, п. 23 | |
25 | 15 | Построения циркулем и линейкой. Примеры задач на построения, п. 22,23 | |
26 | 16 | Обобщающий урок по теме: « Треугольник» | |
27 | 17 | Контрольная работа №2 | |
Параллельные прямые (13 ч) | |||
28 | 1 | §1. Признаки параллельности двух прямых Определение параллельных прямых, п. 24 | |
29 | 2 | Признаки параллельности двух прямых, п. 25 | |
30 | 3 | Признаки параллельности двух прямых, п. 25 | |
31 | 4 | Практические способы построения параллельных прямых, п. 26 | |
32 | 5 | Решение задач по теме | |
33 | 16 | §2. Аксиома параллельных прямых Об аксиомах геометрии, п. 27 | |
34 | 7 | Аксиома параллельных прямых, п. 28 | |
35 | 8 | Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей, п. 29 | |
36 | 9 | Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей, п. 29 | |
37 | 10 | Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей, п. 29 | |
38 | 11 | Решение задач по теме | |
39 | 12 | Решение задач по теме | |
40 | 13 | Контрольная работа № 3 | 08.02 |
Соотношения между сторонами и углами треугольника (20 ч) | |||
41 | 1 | § 1. Сумма углов треугольника Теорема о сумме углов треугольника, п. 30 | 14 |
42 | 2 | Теорема о сумме углов треугольника, п. 30 | 15 |
43 | 3 | Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники, п. 31 | 21 |
44 | 4 | § 2. Соотношения между сторонами и углами треугольника Теорема о соотношения между сторонами и углами треугольника, п. 32 | 22 |
45 | 5 | Неравенство треугольника, п. 33 | 28 |
46 | 6 | Проверочная самостоятельная работа | 29 |
47 | 7 | § 3. Прямоугольные треугольники Некоторые свойства прямоугольных треугольников, п. 34 | 6 |
48 | 8 | Некоторые свойства прямоугольных треугольников, п. 34 | 7 |
49 | 9 | Признаки равенства прямоугольных треугольников, п. 35 | 13 |
50 | 10 | Признаки равенства прямоугольных треугольников, п. 35 | 14 |
51 | 11 | § 4. Построение треугольника по трем элементам Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми, п. 37 | 20 |
52 | 12 | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми, п. 37 | 21 |
53 | 13 | Построение треугольника по трем элементам, п. 38 | 3 |
54 | 14 | Построение треугольника по трем элементам, п. 38 | 4 |
55 | 15 | Построение треугольника по трем элементам, п. 38 | 10 |
56 | 16 | Задачи на построение | 11 |
57 | 17 | Задачи на построение | 17 |
58 | 18 | Задачи на построение | 18 |
59 | 19 | Обобщающий урок по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника», п. 30-38 | 24 |
60 | 20 | Контрольная работа № 4 | 25 |
Итоговое повторение курса геометрии 7 класса ( 8ч) | 1 | ||
61 | 1 | Начальные геометрические сведения, п. 1-13 | |
62 | 2 | Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник, п. 14-16,20 | |
63 | 3 | Параллельные прямые, п. 24-29 | |
64 | 4 | Соотношения между сторонами и углами треугольника, п. 30-33 | |
65 | 5 | Прямоугольный треугольник и его свойства, п. 31,34,35 | |
66 | 6 | Задачи на построение, п. 21-23, 38 | |
67 | 7 | Итоговая контрольная работа | |
68 | 8 | Итоговый урок по материалу повторения, решение задач |
Тематическое планирование составила: _____________Ершова С.В.__
подпись расшифровка пописи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поурочное планирование уроков математики в 8 классе
Всего 6 часов в неделю: алгебра - 4 часа, геометрия - 2 часа.УМК: алгебра - Макарычев Ю.Н. геометрия - Атанасян Л.С....
Поурочное планирование уроков математики в 9 классе
Всего - 5 часов, из них алгебра - 3 часа, геометрия - 2 часа.УМК: алгебра - Ю.Н.Макарычев и др. геометрия - Л.С.Атанасян...
Рабочая программа и тематическое планирование уроков математики в 5 классе
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике (Сборник нормативных документов. Математика. М.: Дрофа, 2004), Программы для общеобразоват...
Рабочая программа и тематическое планирование уроков математики в 6 классе
Данная рабочая программа по математике для 6 класса разработана на основе «Обязательного минимума содержания основного общего образования по математике...
Развернутое тематическое планирование уроков математики в 5-6 классах (Виленкин Н.Я. и др.)
Рабочая программа соответствует федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта общего образования и составлена на основе Примерной программы основного общего образования и о...
Тематическое планирование уроков математики в 5 классе. учебник Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон, «Математика 5 класс», 5 часов в неделю.
планирование представлено в виде таблицы, указаны тема, количесво часов на каждую тему, тип урока, результаты обучения и оборудование для урока....
Планирование урока математики для 5 классов на тему: «Позиционные системы счисления». (Урок изучения нового материала) УМК "Математика. Психология, Интеллект" (МПИ)
Цели урока:· Обучающие: ввести понятие "позиционная система счисления", создать его образное сопровождение, исследовать и обобщить его ее основные особенности...