Планирование уроков математики
календарно-тематическое планирование по алгебре (7 класс) по теме

Календарно-тематическое планирование уроков математики в 5 - 8 классах

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon algebra_geometriya_7.doc293 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование алгебры и геометрии в 7 а классе на 2012 – 2013 учебный  год

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГОУ СОШ № 924




Бордовская О.Г.


«__» ________________ __г.

СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по УВР



Мещерякова Н.А.


«___» ______________ __г.

РАССМОТРЕНО:

на  заседании М\О

Протокол № 1 от


«11» сентября 2012 г


Председатель м/о      Жирякова О.А.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  НА   2012-2013   учебный  год.

ПРЕДМЕТ        алгебра

Классы         7 а

Учитель        Ершова С.В.

Количество часов в неделю:         4

Планирование составлено на основе программы:         Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. Математика 5 – 9 классы. М., Просвещение, 2011 год.

Учебник:          «Алгебра 7», Ю.Н.Макарычев и др., «Просвещение», 2009 г.

название, автор, издательство, год издания

Дополнительная литература:

  1.  «Самостоятельные и контрольные работы», А.И.Ершова, Илекса, 2004
  2.  «Карточки задания для коррекции знаний», Г.Г.Левитас,  Илекса, 2003
  3.  «Дидактические материалы АЛГЕБРА 7 класс», Л.И.Звавич, Просвещение, 2008
  4.  «Алгебра 7. Проверочные работы с элементами тестирования», Н.В.Бурмистрова, Лицей, 2008

Количество контрольных работ        12

Пояснительная записка

В основу структуры курса положены такие принципы, как сбалансированное развитие содержательно-методических линий, их взаимопроникновение и взаимодействие. Рассмотрение новых видов алгебраических выражений связывается с изучением свойств графиков соответствующих графиков функций. Преобразования выражений по мере их изучения используются для решения новых задач вычислительного характера, для расширения круга рассматриваемых уравнений, для исследования функций.   Решение уравнений и неравенств, связывается с вычислениями и тождественными преобразованиями, с различными заданиями функционального характера. Свойства функций являются опорными при исследовании уравнений и систем уравнений, сравнении значений выражений, решении неравенств. При изучении вероятностно-статистического материала находят применение вычисления, решение уравнений, графические представления. Благодаря взаимосвязи и взаимопроникновению содержательно-методических линий курса создаются условия для глубокого усвоения учащимися  теории и овладения математическим аппаратом.

Дидактические материалы предназначены для организации самостоятельной работы учащихся и контроля   их знаний и умений.


Урока

По порядку

СОДЕРЖАНИЕ КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ  

Название раздела.  Общее количество часов по разделу.

№ темы в разделе

Тема раздела

Количество к/р по теме

Повторение курса математики 5-6 классов

1

1

Действия с дробями

2

2

Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые

3

3

Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости

4

4

Уравнения

5

5

Координатная плоскость. Графики

6

6

Контрольная работа № 1

Выражения, тождества, уравнения (16 ч)

7

1

Числовые выражения, п.1

8

2

Числовые выражения, п.1

9

3

Выражения с переменными, п.2

10

4

Выражения с переменными, п.2

11

5

Сравнения значений выражений, п.3

12

6

Свойства действий над числами, п.4

13

7

Тождества. Тождественные преобразования выражений, п.5,6

14

8

Тождества. Тождественные преобразования выражений, п.5,6

15

9

Контрольная работа № 2

16

10

Уравнение и его корни, п.7

17

11

Линейное уравнение с одной переменной, п.8

18

12

Линейное уравнение с одной переменной, п.8

19

13

Решение задач с помощью уравнений, п.9

20

14

Решение задач с помощью уравнений, п.9

21

15

Решение задач с помощью уравнений, п.9

22

16

Контрольная работа № 3

Функции (13 ч)

23

1

Что такое функция. Вычисление значений функции по формуле, п.10,11

24

2

Что такое функция. Вычисление значений функции по формуле, п.10,11

25

3

График функции, п.12

26

4

График функции, п.12

27

5

Линейная функция и ее график, п.13

28

6

Линейная функция и ее график, п.13

29

7

Прямая пропорциональность, п.14

30

8

Прямая пропорциональность, п.14

31

9

Взаимное расположение графиков линейных функций, п15

32

10

Взаимное расположение графиков линейных функций, п15

33

11

Взаимное расположение графиков линейных функций, п15

34

12

Взаимное расположение графиков линейных функций, п15

35

13

Контрольная работа № 4

Степень с натуральным показателем (13 ч )

36

1

Определение степени с натуральным показателем, п.16

37

2

Определение степени с натуральным показателем, п.16

38

3

Умножение и деление степеней, п.17

39

4

Умножение и деление степеней, п.17

40

5

Возведение в степень произведения и степени, п.18

41

6

Возведение в степень произведения и степени, п.18

42

7

Одночлен и его стандартный вид, п. 19

43

8

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень, п.20

44

9

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень, п.20

45

10

Функции у = х2, у = х3 и их графики, п.21

46

11

Функции у = х2, у = х3 и их графики, п.21

47

12

Контрольная работа № 5

48

13

Абсолютная и относительная погрешности, п. 22,23

Многочлены (19 ч)

49

1

Многочлен и его стандартный вид, п. 24

50

2

Многочлен и его стандартный вид, п. 24

51

3

Сложение и вычитание многочленов, п. 25

52

4

Сложение и вычитание многочленов, п. 25

53

5

Умножение одночлена на многочлен, п. 26

54

6

Умножение одночлена на многочлен, п. 26

55

7

Вынесение общего множителя за скобки, п.27

56

8

Вынесение общего множителя за скобки, п.27

57

9

Контрольная работа № 6

58

10

Умножение многочлена на многочлен,п.28

59

11

Умножение многочлена на многочлен,п.28

60

12

Умножение многочлена на многочлен,п.28

61

13

Умножение многочлена на многочлен,п.28

62

14

Разложение многочлена на множители способом группировки, п.29

63

15

Разложение многочлена на множители способом группировки, п.29

64

16

Разложение многочлена на множители способом группировки, п.29

65

17

Доказательства тождеств, п.30

66

18

Доказательства тождеств, п.30

67

19

Контрольная работа № 7

Формулы сокращенного умножения (19 ч)

68

1

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений, п. 31

69

2

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений, п. 31

70

3

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и разности, п. 32

71

4

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и разности, п. 32

72

5

Умножение разности двух выражений на их суммы, п. 33

73

6

Умножение разности двух выражений на их суммы, п. 33

74

7

Умножение разности двух выражений на их суммы, п. 33

75

8

Разложение разности квадратов на множители, п.34

76

9

Разложение разности квадратов на множители, п.34

77

10

Разложение разности квадратов на множители, п.34

78

11

Контрольная работа № 8

79

12

Разложение на множители суммы и разности кубов, п.35

80

13

Разложение на множители суммы и разности кубов, п.35

81

14

Преобразование целого выражения в многочлен, п. 36

82

15

Преобразование целого выражения в многочлен, п. 36

83

16

Применение различных способов для разложения на множители, п. 37

84

17

Применение различных способов для разложения на множители, п. 37

85

18

Применение различных способов для разложения на множители, п. 37

86

19

Контрольная работа №  9

Системы линейных уравнений (16 ч)

Применение преобразований целых выражений, п. 38

87

1

Линейное уравнение с двумя переменными, п.39

88

2

Линейное уравнение с двумя переменными, п.39

89

3

График линейного уравнения с двумя переменными, п.40

90

4

График линейного уравнения с двумя переменными, п.40

91

5

Системы линейных уравнений с двумя переменными, п.41

92

6

Системы линейных уравнений с двумя переменными, п.41

93

7

Способ подстановки, п. 42

94

8

Способ подстановки, п. 42

95

9

Способ подстановки, п. 42

96

10

Способ сложения. Решение задач с помощью систем уравнений, п.43,44

97

11

Способ сложения. Решение задач с помощью систем уравнений, п.43,44

98

12

Способ сложения. Решение задач с помощью систем уравнений, п.43,44

99

13

Способ сложения. Решение задач с помощью систем уравнений, п.43,44

100

14

Способ сложения. Решение задач с помощью систем уравнений, п.43,44

101

15

Способ сложения. Решение задач с помощью систем уравнений, п.43,44

102

16

Контрольная работа №  10

21

Статистика (18 ч)

103

1

Статистические данные в таблицах. Поиск информации в таблицах

23

104

2

Вычисления в таблицах. Крупнейшие города России

2

105

3

Таблицы с результатами подсчетов. Таблицы с результатами измерений

3

106

4

Диаграммы. Столбиковые диаграммы

4

107

5

Круговая диаграмма

6

108

6

Диаграмма рассеивания

9

109

7

Среднее значение

10

110

8

Медиана

11

111

9

Наибольшее и наименьшее значение. Размах

13

112

10

Отклонения и дисперсия

16

113

11

Отклонения и дисперсия

17

114

12

Обозначения и формулы. Свойства среднего арифметического и дисперсии

18

115

13

Примеры случайной изменчивости

20

116

14

Рост человека

23

117

15

Точность измерений

24

118

16

Решение задач

25

119

17

Контрольная работа № 11

27

120

18

Решение задач

30

Обобщающее итоговое повторение курса (16ч)

1

121

1

Числовые выражения, тождества

2

122

2

Числовые выражения, тождества

4

123

3

Числовые выражения, тождества

124

4

Алгебраические выражения, тождества

125

5

Алгебраические выражения, тождества

126

6

Алгебраические выражения, тождества

127

7

Алгебраические выражения, тождества

128

8

Функции и их графики

129

9

Функции и их графики

130

10

Итоговая контрольная работа № 12

131

11

Степень с натуральным показателем

132

12

Степень с натуральным показателем

133

13

Формулы сокращенного умножения

134

14

Формулы сокращенного умножения

135

15

Системы линейных уравнений

136

16

Системы линейных уравнений

Тематическое планирование составила: _______________             Ершова С.В.

подпись                             расшифровка пописи


УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГОУ СОШ № 924




Бордовская О.Г.


«__» ________________ __г.

СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по УВР



Мещерякова Н.А.


«___» ______________ __г.

РАССМОТРЕНО:

на  заседании М\О

Протокол № 1 от


«11» сентября 2012 г


Председатель м/о      Жирякова О.А.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  НА   2012-2013   учебный  год.

ПРЕДМЕТ         ГЕОМЕТРИЯ

Классы         7 а

Учитель        Ершова С.В. 

Количество часов в неделю:         2

Планирование составлено на основе программы:        Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. Математика 5 – 9 классы. М., Просвещение, 2011 год.

Учебник:        «Геометрия 7-9», Л.С.Атанасян, Просвещение, 2006

Дополнительная литература:

  1. «Геометрия 7. Рабочая тетрадь 1 и 2 часть», А.В.Рогулева, «Лицей» 2005
  2. «Геометрия 7-9 классы. Задачи и упражнения на готовых чертежах», Е.М.Рабинович, «Илекса» 2006
  3. «Дидактические материалы по геометрии7 класс», Т.М.Зив, «Просвещение», 2003
  4.  « Тесты по геометрии 7 класс», А.В.Фарков, «Экзамен», 2009
  5. «Геометрия 7-9 тесты», П.И. Алтынов, «Дрофа», 1997
  6.  «Математические диктанты Геометрия 7-9», Г.Г. Левитас, «Илекса»,  2008
  7.  «Устная геометрия 7-9 класс», А.П. Ершова, «Илекса», 2004

Количество контрольных работ:                5

Пояснительная записка

При изучении курса геометрии в VII – IX классах перед учащимися ставятся задачи: проводить доказательные рассуждения и устанавливать зависимости между элементами фигуры. Учащиеся овладевают приемами анализа и синтеза при доказательстве теорем и решении задач.

В основу структуры курса положены такие принципы, как сбалансированное развитие содержательно-методических линий, их взаимопроникновение и взаимодействие

. Благодаря взаимосвязи и взаимопроникновению содержательно-методических линий курса создаются условия для глубокого усвоения учащимися  теории и овладения математическим аппаратом.

Дидактические материалы предназначены для организации самостоятельной работы учащихся и контроля   их знаний и умений.

№ урока

по порядку

№ темы в разделе

Тема раздела

Кол-во к/р по теме

Начальные геометрические сведения (10 ч)

1

1

1

§1.  Прямая  и отрезок, п. 1,2

2

2

§ 2. Луч и угол, п. 3,4

3

3

§ 2. Луч и угол, п. 3,4

4

4

§ 3. Сравнение отрезков и углов, п. 5,6

5

5

§ 4. Измерение отрезков, п. 7,8

6

6

§ 5. Измерение углов, п. 9,10

7

7

§ 6. Перпендикулярные прямые

Смежные и вертикальные углы, п.11

8

8

§ 6. Перпендикулярные прямые 

Перпендикулярные прямые. Построение прямых углов на местности, п. 12,13

9

9

Решение задач по теме

10

10

Контрольная работа №1

Треугольники (17 ч)

11

1

§1. Первый признак равенства треугольников

Треугольник, п.14

12

2

Первый признак равенства треугольников, п. 15

13

3

 Первый признак равенства треугольников, п. 15

14

4

§2. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

Перпендикуляр к прямой, п. 16

15

5

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника, п. 17

16

6

Свойства равнобедренного треугольника, п. 18

17

7

Свойства равнобедренного треугольника, п. 18

18

8

§ 3. Второй и третий признаки равенства треугольников

Второй признак равенства треугольников, п. 19

19

9

Второй признак равенства треугольников, п. 19

20

10

Третий признак равенства треугольников, п. 20

21

11

Решение задач по теме

22

12

§4. Задачи на построение

Окружность, п. 21

23

13

Построения циркулем и линейкой,

п. 22

24

14

Примеры задач на построения, п. 23

25

15

Построения циркулем и линейкой. Примеры задач на построения,

п. 22,23

26

16

Обобщающий урок по теме:

« Треугольник»

27

17

Контрольная работа №2

Параллельные прямые (13 ч)

28

1

§1. Признаки параллельности двух прямых

Определение параллельных прямых, п. 24

29

2

Признаки параллельности двух прямых, п. 25

30

3

Признаки параллельности двух прямых, п. 25

31

4

Практические способы построения параллельных прямых, п. 26

32

5

Решение задач по теме

33

16

§2. Аксиома параллельных прямых

Об аксиомах геометрии, п. 27

34

7

Аксиома параллельных прямых, п. 28

35

8

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей, п. 29

36

9

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей, п. 29

37

10

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей, п. 29

38

11

Решение задач по теме

39

12

Решение задач по теме

40

13

Контрольная работа № 3

08.02

Соотношения между сторонами и углами треугольника (20 ч)


41

1

§ 1. Сумма углов треугольника

Теорема о сумме углов треугольника, п. 30

14

42

2

Теорема о сумме углов треугольника, п. 30

15

43

3

Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники, п. 31

21



44



4

§ 2. Соотношения между сторонами и углами треугольника

Теорема о соотношения между сторонами и углами треугольника, п. 32

22

45

5

Неравенство треугольника, п. 33

28

46

6

Проверочная самостоятельная работа

29


47


7

§ 3. Прямоугольные треугольники

Некоторые свойства прямоугольных треугольников, п. 34

6

48

8

Некоторые свойства прямоугольных треугольников, п. 34

7

49

9

Признаки равенства прямоугольных треугольников,

п. 35

13

50

10

Признаки равенства прямоугольных треугольников,

п. 35

14



51



11

§ 4. Построение треугольника по трем элементам

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми, п. 37

20

52

12

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми, п. 37

21

53

13

Построение треугольника по трем элементам, п. 38

3

54

14

Построение треугольника по трем элементам, п. 38

4

55

15

Построение треугольника по трем элементам, п. 38

10

56

16

Задачи на построение

11

57

17

Задачи на построение

17

58

18

Задачи на построение

18

59

19

Обобщающий урок по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника», п. 30-38

24

60

20

Контрольная работа № 4

25

Итоговое повторение курса геометрии 7 класса ( 8ч)

1

61

1

Начальные геометрические сведения, п. 1-13

62

2

Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник,

п. 14-16,20

63

3

Параллельные прямые, п. 24-29

64

4

Соотношения между сторонами и углами треугольника, п. 30-33

65

5

Прямоугольный треугольник и его свойства, п. 31,34,35

66

6

Задачи на построение, п. 21-23, 38

67

7

Итоговая контрольная работа

68

8

Итоговый урок по материалу повторения, решение задач

Тематическое планирование составила:     _____________Ершова С.В.__

подпись                          расшифровка пописи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поурочное планирование уроков математики в 8 классе

Всего 6 часов в неделю: алгебра - 4 часа, геометрия - 2 часа.УМК: алгебра - Макарычев Ю.Н.           геометрия - Атанасян Л.С....

Поурочное планирование уроков математики в 9 классе

Всего - 5 часов, из них алгебра - 3 часа, геометрия - 2 часа.УМК: алгебра - Ю.Н.Макарычев и др.           геометрия - Л.С.Атанасян...

Рабочая программа и тематическое планирование уроков математики в 5 классе

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образо­вания по математике (Сборник нормативных документов. Математика. М.: Дрофа, 2004), Про­граммы для общеобразоват...

Рабочая программа и тематическое планирование уроков математики в 6 классе

Данная рабочая программа по математике для 6 класса разработана  на  основе «Обязательного минимума содержания основного  общего  образования по  математике...

Развернутое тематическое планирование уроков математики в 5-6 классах (Виленкин Н.Я. и др.)

Рабочая программа соответствует федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта общего образования и составлена на основе Примерной программы основного общего образования и о...

Тематическое планирование уроков математики в 5 классе. учебник Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон, «Математика 5 класс», 5 часов в неделю.

планирование представлено в виде таблицы, указаны тема, количесво часов на каждую тему, тип урока, результаты обучения и оборудование для урока....

Планирование урока математики для 5 классов на тему: «Позиционные системы счисления». (Урок изучения нового материала) УМК "Математика. Психология, Интеллект" (МПИ)

Цели урока:·        Обучающие: ввести понятие "позиционная система счисления", создать его образное сопровождение, исследовать и обобщить его ее основные особенности...