Урок по теме: «Вычисление площадей фигур с помощью интегралов» в 11 классе.
план-конспект урока по алгебре (11 класс) по теме
На данную тему отводится три урока, данный урок –второй.
Цели урока:
- закрепление и углубление знаний об определённом интеграле и его приложении к нахождению площади фигур;
- формирование умений по применению знаний и способов действий в изменённых и новых учебных ситуациях; - развитие информационной и коммуникативной культуры учащихся;
- воспитание познавательной активности, умения работать в коллективе, упорства и достижения цели.
Задачи урока:
- повторить таблицу и правила нахождения первообразных, понятие криволинейной трапеции, алгоритм нахождения площади криволинейной трапеции; - применить имеющиеся знания и умения для нахождения площадей плоских фигур.
Формы организации работы обучающихся: работа в группах.
Используемое оборудование и программы: интерактивная доска Smart Board, «Живая математика».
Используемые функции программного обеспечения интерактивной доски:
- функция – шторка:
- функция – клонирования объекта:
- функция – перетаскивания объекта;
- функция – умное перо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 19.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по теме: «Вычисление площадей фигур с помощью интегралов»
в 11 классе.
Ход урока:
- Организационный момент ((проверяется готовность к уроку, объявляется тема и цель урока, записывается число).
Урок проходит под девизом: Скажи мне, и я забуду, Покажи мне, и я запомню, Дай мне действовать самому, И я научусь.
Конфуций.
- Этап актуализации полученных ранее знаний (цель данного этапа: повторить таблицу и правила нахождения первообразных, понятие криволинейной трапеции, алгоритм нахождения площади криволинейной трапеции).
Учитель: На предыдущих уроках мы познакомились с понятием первообразной, с таблицей и правилами их нахождения.
Вопрос 1: Что называется первообразной для функции у = f (х) на некотором интервале? Вопрос 2: Как задать все первообразные функции у = f (х), если F(х) – одна из них? Вопрос 3: Перечислите правила нахождения первообразных. После ответа учащихся открывается 2 слайд, отодвигается шторка, за которой скрыты вопросы для учащихся. Задание 1: Найти одну из первообразных для указанных функций. (учащиеся функцией –перетягивания ставят в соответствие функцию и первообразную). Задание 2: Для указанной функции найти одну из первообразных, график которой проходит через данную точку. (Обучающиеся на местах самостоятельно решают, один из обучающихся проверяет ответ, отодвигая экран).
А) Функции: 2х5 – 3х2 ; 3 cos x – 4 sin x; 3ех + 5х – 2; е2х – cos3х; 1/х + 1/ sin2 х – х.
Первообразные: ln |x| - ctg x – x2 /2; 1/2е2х – 1/3 sin 3x; х6 /3 – х3 ; 3 sin x + 4 cos x; 3ех + 5х /ln5.
Б) Для функции f (х) = 2х + 3 найти первообразную, график которой проходит через точку М (1;2).
Вопрос 4: Какую фигуру называют криволинейной трапецией? Задание 3: Записать недостающее условие в определении, записанном на слайде. Задание 4: Записать формулу Ньютона Лейбница.
Задание 5: Вычислить интеграл. (Обучающиеся вычисляют самостоятельно, с последующей проверкой ). А) х2 – 2х) dx; б)
Задание 6: Вычислить площадь фигуры, ограниченной линиями у = 0, х = е, у = 1/х. (Учащиеся самостоятельно выполняют задание с последующей проверкой, открывая экраны на доске).
- Этап формирования и отработки умений и навыков при решении различных заданий по теме «Вычисление площадей фигур с помощью интегралов»
1.Обучающиеся вспоминают свойства площадей
и приводят пример фигуры, площадь которой можно вычислить по формуле S = Вычислить площадь фигуры, ограниченной линиями у = 0, у = х2 – 4. (Один ученик с помощью функции – умное перо пишет решение на интерактивной доске).
2.Учащиеся обсуждают план вычисления площади фигуры, ограниченной линиями у = х2 – 6х +11 и у = х +1. Каждый этап сопровождается открытием шторки.
- Работа в группах. Класс заранее поделён на группы. Три ученика работают у доски, а остальные учащиеся по трём вариантам ( группы разбиты по вариантам) на местах: Вычислить площадь фигуры, ограниченной линиями: 1 вариант - у = (х – 3)2 , у = 0, х = 1, х = 4. 2 вариант – у = х – 2, у = х2 - 4х +2. 3 вариант – у = х, у = 5 – х, х =1, х = 2. Проверка после открытия экранов.
- Работа в группах. Для каждого из следующих 8 слайдов нужно вычислить площадь фигуры. У учащихся в группах есть набор данных рисунков. Учащиеся выбирают формулу, по которой можно найти площадь. Открывается слайд, справа от чертежа есть формулы, на которые наложена функция клонирования. После обсуждения в группах, выходят по одному учащемуся от группы и передвигают выбранную формулу или пишут свою, если такой нет на доске. Дальше следует обсуждение: - Почему выбрана эта формула? - Есть ли ещё способы нахождения площади данной фигуры? - Какая из формул наиболее удобна в применении
Домашнее задание.
Итог урока. Учащиеся отвечают на вопросы: - Что было сделано на уроке? - Что нового они узнали на уроке? - Как им работалось в данной группе?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Вычисление площадей фигур с помощью определенного интеграла"
Урок изучения нового материала в 11 классе....
Вычисление площадей фигур с помощью интегралов
Презентация к уроку алгебра 11 класс...
Разработка урока по теме "Вычисление площадей фигур"
Материал содержит конспект урока и презентацию по данной теме....
Урок по теме: "Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла"
Тема:"Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла Тип урока: комбинированныйВид урока: урок-практикум, урок систематизации и обобщения знанийЦели урока...
Урок по теме "Вычисление площадей фигур на клетчатой бумаге. Формула Пика."
Разработка урока по геометрии "Вычисление площадей фигур на клетчатой бумаге. Формула Пика" 8 класс. Содержит конспект и презентацию. Можно использовать при подготовке к ГИА и ЕГЭ по математике....
Вычисление площадей фигур с помощью определённого интеграла.
В презентации рассматриваются правила вычисления площадей плоских фигур, расположенных над осью Ох и под осью Ох.Рассмотрены примеры вычисления площадей....
Открытый урок по теме "Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла"
Материалы открытого урока включают в себя несколько файлов: ход урока, технологическую карту урока, вопросы для повторения....