Суханова Нина Александровна

сайт учителя математики

Профессия: учитель математики

Профессиональные интересы: Решение нестандартных задач

Увлечения: кинолог

Страна: Россия

Регион: Волгоградская область

Населенный пункт: город Волгоград

Место работы: МОУ Лицей № 11

Звание, ученая степень: Отличник народного просвящения

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/suhanova-nina-aleksandrovna
Величие человека- в его способности мыслить
Б. Паскаль.

 Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь. Сегодня ценность является не там, где мир воспринимается по схеме "знаю - не знаю" а там, где есть тезис "ищу и нахожу, думаю и узнаю, тренируюсь и делаю. "То и дело раздаются голоса, утверждающие, будто главная задача обучения математике в школе и в вузе - это научить людей логически мыслить. Отсюда чрезмерная формализация математических дисциплин, изложение их в отрыве от практики.  Слов нет, привычка к логическому мышлению - хорошее дело, но у матемтатики есть и другие задачи: активного вмешательства в практику, разумной организации производственных и иных процессов. Жизнь непременно требует от математика ответа на вопрос, как поступить в том или другом случае, при тех или других сложившихся обстоятельствах. И дело его чести - не ухо​дить от этих ьребований в пучину абстракций, а по мере сил удовлетворять их" (Е.С.Вентцель)

О себе

 

         В 1977 году окончила математический факультет  ВГПИ им.  А.С. Серафимовича  г. Волгограда.  В этом же году поступила работать учителем математики  в школу № 36  Дзержинского района Волгограда, где проработала до 1986 года. С 1986 года до 1999 года работала заместителем директора по учебно – воспитательной работе  в средней школе № 17   ЗГВ в Германии . По окончании командировки вернулась в школу №36, где проработала до 2011 года. С сентября 2011 года работаю учителем математики в МОУ СОШ № 21 Ворошиловского района г. Волгограда. По итогам аттестации имею высшую категорию, награждена значком «Отличник народного просвещения».

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

 «Как закалялась сталь». Н. Островский, «Молодая гвардия» А Фадеев, повести и рассказы А.П.Чехова.

Мой взгляд на мир

Перелистав известные тома,
Мы учим жить сердцами и словами,
Мы знаем, наша помощь вам нужна,
Ребятам с любопытными глазами.
И каждый час, и каждую минуту
О чьих-то судьбах вечная забота,
Кусочек сердца отдавать кому-то
Такая, брат, у нас с тобой работа!

 

           На протяжении всей жизни мы ищем ее смысл, цель  своего пребывания на Земле. Переосмысливая опыт  мы вновь и вновь заставляем наш мозг трудиться, отвечая на бесчисленные: Зачем? Почему?  Как?  Готовясь к занятиям, педагог рассчитывает на понимание своих воспитанников.     Делает ставку на их работоспособность, идет ва-банк, изобретая и апробируя новые методики.  По моему мнению, для каждого возраста существует своя система воспитания, помочь воспитанникам как можно полнее проявить свои способности, развить самостоятельность, инициативу, творческий потенциал. Главным и постоянным требованием, предъявляемым к педагогу, является любовь к детям, к своей профессиональной деятельности, широкая эрудиция и педагогическая интуиция, высокоразвитый интеллект, высокий уровень общей культуры и нравственности, профессиональное владение методами воспитания. Без любого из перечисленных качеств успешная педагогическая деятельность невозможна. Не менее важны для педагога и такие качества, как общительность, артистичность, весёлый нрав, хороший вкус.      Моя задача ответственна и благородна: обнаружить затаённый родничок детского таланта, поддержать интерес, разбудить мысль, развить индивидуальность ребёнка. Ребёнок по своей природе уникален. Разовьются ли его природные задатки дальше – зависит от педагога.   Я убеждена, что цель воспитания не только в приобретении знаний, но и в системе моральных качеств. Я должна заниматься образованием детей, но в особенности – воспитанием нравственности и добродетели. Если отказаться от честности, научная слава обернется бесславием. Моя педагогическая философия заключается в том, что среди всех благ добродетель стоит на первом месте, а ученость – на втором. Но духовная жизнь детей, их мировоззрение зависят от жизнерадостности, бодрости. 

Моё портфолио

           Школа – это не только ученики и учителя, кабинеты и учительская, уроки и перемены, праздники и будни. Это особое место, где общаются люди разного возраста – дети, их родители, учителя, выпускники разных лет. Общаются на равных, взаимно обогащаясь и подпитываясь энергией. Я считаю, что это и есть самое главное назначение Школы. Когда есть взаимопонимание, уверенность в своих силах и поддержке друзей, желание стать лучше и творить добро, тогда можно говорить о воспитании Человека. А если это воспитание еще и укрепляет любовь к родному краю, желание знать его историю, людей, оставивших заметный след на нашей земле, то такой человек всегда будет помнить, гордиться своими корнями и делать все для блага Родины. 
Да, не все так идеально в нашей жизни. Но в своей работе классного руководителя я всегда опираюсь на 9 основных правил:
Относись к детям с любовью. Умей слушать и слышать.  Подсказывай не готовые решения, а возможные пути к ним.  Оценивай поступок, а не личность. Учи отвечать за свои поступки.                                                                                                                                                                                                                                                                                                            Предоставляй возможность действовать самостоятельно. Буди активность и творчество. Вовремя сказанная похвала – ключ к дальнейшим успехам.  Не навреди.                                                                                                                                                                                                                                                                          С  каждым годом убеждаюсь, что иду по правильному пути. Сегодняшняя школа сложна и противоречива. Учебные нагрузки растут вызывая нагрузки психологические. Для еще не окрепшего организма это может оставить глубокий шрам на всю оставшуюся жизнь. Поэтому учитель (он же и воспитатель) просто обязан оказать помощь детям, души которых доверены ему. 
  Говорят, овладеть искусством воспитания в совершенстве невозможно. Оно как шкатулка с секретом: откроешь первый замочек, а под ним – второе дно. И все нужно начинать сначала. И так до бесконечности.

Добавить грамоту в портфолио