Конспект урока по математике в 5 классе "Сравнение дробей"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Конспект урока по математике в 5 классе "Сравнение дробей " соответствует требованиям ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.rar | 358.85 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ РОМАНОВСКАЯ СОШ
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ
( ФГОС)
5 КЛАСС.
Тема урока:
Учитель: Корнева В.Н.
ЯНВАРЬ 2013 ГОД
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
_____________________Сравнение дробей_____________________
(Тема урока)
ФИО (полностью) | Корнева Валентина Николаевна | |
Место работы | МОУ Романовская СОШ | |
Должность | Учитель математики | |
Предмет | Математика | |
Класс | 5 | |
Тема и номер урока в теме | Урок №1.Сравнение дробей. | |
Базовый учебник | Математика 5, учебник для общеобразовательных школ,Н.Я.Виленкин,В.И.Жохов,А.С.Чесноков,С.И.Шварцбург |
- Цель урока: рассмотреть правило сравнения дробей и показать его применение в ходе решения задач.
9. Задачи:
- обучающие: вывести правило сравнения дробей: с одинаковыми числителями и с одинаковыми знаменателями; знать термины «числитель», «знаменатель», уметь приводить примеры равных дробей, уметь сравнивать дроби с ½.
-развивающие: способствовать развитию способности к сопоставлению, наблюдательности, внимания, способности к аналитико-синтетическому мышлению, расширение кругозора.
-воспитательные: формирование потребности в знаниях, интереса к математике, целостного отношения к окружающему миру посредством математики,
развивать познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели.
- Тип урока: урок новых знаний.
- Методы:
По источникам знаний: словесные, наглядные;
По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;
Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;
Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.
- Необходимое техническое оборудование: экран, компьютер, доска обычная, презентация, плакат, рабочие листы.
Технологическая карта урока математики
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Организационный момент | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. - Ну-ка, проверь дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте? Всё в порядке? Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? | Включаются в деловой ритм урока. | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. | Актуализация опорных знаний и способов действий. | Чем мы занимались на прошлом уроке? Что показывает числитель, знаменатель? Слайд Дома вы тоже работали с дробями, давайте проверим, что у вас получилось. Слайд: ответы к заданиям в виде теста. Сегодня мы продолжим работу с дробями. Ведь, чтобы новых знаний набраться, нужно на старые опираться! | Читают дроби, называют числитель, знаменатель и что они означают. Изображают себя на соответствующей ступеньке. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником. Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия. |
3.Целеполагание и мотивация | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. | Слайд: Портрет великого русского писателя Л.Н.Толстого. - Ребята, вы знакомы с творчеством этого писателя? Какие произведения изучали? В этих произведениях автор использует математические знания? Слайд - Л.Н.Толстой писал: “Человек есть дробь. Числитель – это, сравнительно с другими, достоинства человека, знаменатель – это оценка человеком самого себя” -Чтобы сравнить два человека в приближении к совершенству (человек это дробь) надо уметь делать что? Цель урока -Какая цель нашего урока? | Учащиеся называют рассказы, повести,которые изучали на уроках литературы, вспоминают старинные единицы измерения: верста, сажень. - Надо уметь сравнивать дроби. Цель урока: мы будем учиться сравнивать дроби. | Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы. |
4. Усвоение новых знаний и способов усвоения. Первичное закрепление. | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы: сравнение дробей. | -Итак, тема нашего урока созвучна цели урока. Записываем в тетрадь тему урока. Слайд. 1.Равные дроби обозначают одно и то же дробное число. Работа в группах. -Каждый ряд получит задание:1-й ряд закрасит 1/2 и 2/4 отрезка длиной 8клеток,2-й – 1/3 и 2/6 отрезка длиной 12 клеток, 3-й – 2/3 и 4/6 отрезка длиной 6клеток . -Какой вывод, что у вас получилось? А теперь каждая группа приведите еще примеры равных дробей. 2.Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями. Флеш-демонстрация.(Электронное приложение к учебнику для 5 классов общеобразовательных учреждений / Е.А. Бунимович, Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева, Л.О. Рослова ) №946 3. Сравнение дробей с одинаковыми числителями. Проблема: -Как сравнить 2/3 и 2/5? 4/7 и 4/5? ( макеты тортов).Можно использовать полученное правило? Слайд, Работа в парах 4. Сравнение дробей с 1/2. Учитель объясняет, привлекая учащихся. На доске запись: 1.2/4,6/12,3/5,1/2 2.1/6,2/6,3/6,4/6,5/6 3.1/7,2/7,3/7,4/7,5/7,6/7 Какая дробь лишняя в пункте1?Назовите дроби больше1/2 и меньше ½ в пунктах 2 и 3. Слайд. Сравните:2/3 и 4/9, 5/11 и 4/5, 3/5 и 4/9. | -Тема урока: «Сравнение дробей». Ребята, работая в группах, выполняют задание. Затем старший каждой группы сообщает результаты и выводы всему классу: -Соответствую щие дроби равны. Записывают в тетрадь результаты. Просматривают флеш-демонстрацию. Проговаривают сами: - Из двух дробей с одинаковыми знаменателями меньше та, у которой меньше числитель, и больше та, у которой больше числитель. №946,один учащийся у доски с пояснением, а остальные в тетради. Ребята делают предположения, пытаются обосновать решение, используя макеты тортов. Формулируют правило: -Из двух дробей с одинаковыми числителями меньше та, у которой знаменатель больше, и больше та, у которой знаменатель меньше. Выполняют задание и обмениваются тетрадями, проверяя по готовому решению на слайде. Отвечают на вопросы и делают вывод: как сравнить дроби, сравнивая их с ½. Делают записи в тетради. Один учащийся у доски с пояснением, все в тетради. | Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство. Регулятивные: планирование, прогнозирование. Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия. Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
5.Физкультминутка | . | . Раз – поднялись и потянулись, Два – согнулись, разогнулись, Три в ладоши три хлопка, На четыре – три кивка, Пять руками помахать, Шесть – тихонько сесть. | ||
6. Организация первичного контроля | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков. | Самостоятельная работа.(2учащихся с обратной стороны доски) Вариант I. 1) №945, в порядке убывания 2) Сравните: 5/7 и 5/9, 4/5 и 4/8 Вариант II 1) №945, в порядке возрастания 2) Сравните: 3/5 и 3/7, 7/8 и 7/10 Самопроверка. Кто выполнит вперед, можно заработать оценку, выполняя тест на компьютере. .(Электронное приложение к учебнику для 5 классов общеобразовательных учреждений / Е.А. Бунимович, Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева, Л.О. Рослова ) | Самостоятельное решение в тетради. Самопроверка. Выполняют задание теста. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение. |
7. Подведение итогов урока. | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых | -Что изучили сегодня на уроке? -Кто желает сформулировать правила сравнения обыкновенных дробей? Оценить отдельных учащихся | Проговаривают правила. | Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль |
8. Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Обязательно:№966, №968; Дополнительно:Ответить на вопрос: «Почему дроби назывались «ломаные числа»?» Учитель комментирует задание. | Записывают задание. | |
9. Рефлексия | Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. | На каждой парте карточка: | Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало из карточки | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по математике 9 класс "Дроби"
Конспект урока по математике 9 класс специальная (коррекционная ) школа VIII вида по теме "Дроби". Конспект урока имеет четкую структуру и интересное наполнение...
Конспект урока по математике по теме "Дроби"
Методическая разработка урока по математике по теме "Дроби"...
конспект урока по математике "Сложение, вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"
конспект урока по математике "Сложение, вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" для учащихся 5 классов. тип урока: изучение нового материала. литература: 1. Математи...
Действия с десятичными дробями. Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число. План-конспект урока по математике для 9 класса VIII вида
Цель: учить выполнять элементарные расчеты платежей за коммунальные услуги, используя арифметические задачи практического содержания по теме.Задачи:Образовательная: тренировать, учит...
Конспект урока по математики "Сравнение обыкновенных дробей"
В данном материале представлен конспект урока по теме "Сравнение обыкновенных дробей"....
Конспект урока по математики "Сравнение обыкновенных дробей"
В данном материале представлен конспект урока по теме "Сравнение обыкновенных дробей"....
Конспект урока по математике "Деление обыкновенных дробей" 5 класс ФГОС
конспект урока "Деление обыкновенных робей" 5 класс ФГОС...