Конспект урока по математике в 5 классе "Сравнение дробей"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Валентина Николаевна Корнева

Конспект урока по математике в 5 классе "Сравнение дробей " соответствует требованиям ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.rar358.85 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ РОМАНОВСКАЯ СОШ

ОТКРЫТЫЙ   УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ

                                    ( ФГОС)

                                    5  КЛАСС.

Тема урока:

Учитель:  Корнева В.Н.

ЯНВАРЬ 2013 ГОД

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
_____________________Сравнение дробей_____________________

(Тема урока)

ФИО (полностью)

Корнева Валентина Николаевна

Место работы

МОУ Романовская СОШ

Должность

Учитель математики

Предмет

Математика

Класс

5

Тема и номер урока в теме

Урок №1.Сравнение дробей.

Базовый учебник

Математика 5, учебник для общеобразовательных школ,Н.Я.Виленкин,В.И.Жохов,А.С.Чесноков,С.И.Шварцбург

  1. Цель  урока: рассмотреть правило сравнения дробей  и показать его применение в ходе решения задач.

9. Задачи:

 - обучающие: вывести правило сравнения дробей: с одинаковыми числителями и с одинаковыми знаменателями;  знать термины «числитель», «знаменатель», уметь приводить примеры равных дробей, уметь сравнивать дроби с ½.

-развивающие: способствовать развитию способности к сопоставлению, наблюдательности, внимания,  способности к аналитико-синтетическому мышлению, расширение кругозора.

        -воспитательные: формирование потребности в знаниях, интереса к математике,            целостного  отношения  к окружающему миру посредством математики,                                                                                                                                                                              

 развивать познавательный интерес через игровые моменты  взаимоконтроля, взаимопроверки,   способствовать пониманию необходимости  интеллектуальных усилий для успешного обучения,     положительного эффекта  настойчивости для достижения цели.

  1. Тип урока: урок новых знаний.
  2. Методы:    

По источникам знаний: словесные, наглядные;

По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;

Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.

  1. Необходимое техническое оборудование: экран, компьютер, доска обычная, презентация, плакат, рабочие листы.

                                 Технологическая карта урока математики          

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.  Организационный момент

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

- Ну-ка, проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте?

Всё в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?









Включаются в деловой ритм урока.


 

















Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Актуализация опорных знаний и способов действий.

 Чем мы занимались на прошлом уроке?

Что показывает числитель, знаменатель?

Слайд

Дома вы тоже работали с дробями, давайте проверим, что у вас получилось.

Слайд: ответы к заданиям в виде теста.

Сегодня мы продолжим работу с дробями. Ведь, чтобы новых знаний набраться, нужно на старые опираться!
Рефлексия изученного материала:
нарисуйте себя  на лестнице успеха
- на верхней ступеньке, если считаете, что ранее изученный материал усвоен хорошо,
- на средней, если думаете, что надо еще поработать над этим материалом,
- на нижней, если вы не довольны своими знаниями по данной теме.

Читают дроби, называют числитель, знаменатель и что они означают.



























Изображают себя на соответствующей ступеньке.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия.

3.Целеполагание и мотивация

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

Слайд: Портрет великого русского писателя Л.Н.Толстого.

- Ребята, вы знакомы с творчеством этого писателя? Какие произведения изучали? В этих произведениях автор  использует математические знания?

 




Слайд

-  Л.Н.Толстой писал: “Человек есть дробь. Числитель – это, сравнительно с другими, достоинства человека, знаменатель – это оценка человеком самого себя
Увеличение своего числителя – свои достоинства, не во власти человека, но каждый может уменьшить свой знаменатель– свое мнение о самом себе, а этим уменьшением приблизить себя к совершенству - продолжал свою мысль великий писатель.

-Чтобы сравнить два человека в приближении к совершенству (человек это дробь) надо уметь делать что?








Цель урока

-Какая цель нашего урока?





 Учащиеся называют рассказы, повести,которые изучали на уроках литературы, вспоминают  старинные единицы  измерения: верста, сажень.






























- Надо уметь сравнивать дроби.








Цель урока: мы будем учиться сравнивать дроби.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы.

4. Усвоение новых знаний и способов усвоения. Первичное закрепление.

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы: сравнение дробей.

-Итак, тема нашего урока созвучна цели урока.


Записываем в тетрадь тему урока. Слайд.



1.Равные дроби обозначают  одно и то же дробное  число.

Работа в группах.

-Каждый ряд получит задание:1-й ряд закрасит 1/2  и 2/4 отрезка длиной 8клеток,2-й – 1/3 и 2/6 отрезка длиной 12 клеток, 3-й – 2/3 и 4/6 отрезка длиной 6клеток .  

-Какой вывод, что у вас получилось?

















А теперь каждая группа приведите еще примеры равных дробей.











2.Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.

Флеш-демонстрация.(Электронное приложение к учебнику для 5 классов общеобразовательных учреждений / Е.А. Бунимович, Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева, Л.О. Рослова )















№946

















3. Сравнение дробей с одинаковыми числителями.

Проблема:

-Как сравнить 2/3 и 2/5? 4/7 и 4/5? ( макеты тортов).Можно использовать полученное правило?



















Слайд, Работа в парах












4. Сравнение дробей с 1/2.

Учитель объясняет, привлекая учащихся.

На доске запись: 1.2/4,6/12,3/5,1/2

2.1/6,2/6,3/6,4/6,5/6

3.1/7,2/7,3/7,4/7,5/7,6/7

Какая дробь лишняя в пункте1?Назовите дроби больше1/2 и меньше ½ в пунктах 2 и 3.






Слайд. Сравните:2/3 и 4/9, 5/11 и 4/5, 3/5 и 4/9.





-Тема урока: «Сравнение дробей».








Ребята, работая в группах, выполняют задание. Затем старший  каждой группы сообщает результаты  и выводы всему классу:  

-Соответствую щие дроби равны.


Записывают в тетрадь результаты.









Просматривают флеш-демонстрацию.

Проговаривают сами:

- Из двух дробей с одинаковыми знаменателями меньше та, у которой меньше числитель, и

больше та, у которой больше числитель.






№946,один учащийся у доски с пояснением, а остальные в тетради.















Ребята делают предположения, пытаются обосновать решение, используя макеты тортов.

Формулируют правило:

-Из двух дробей с одинаковыми числителями меньше та, у которой знаменатель больше, и больше та, у которой знаменатель меньше.



Выполняют задание и обмениваются тетрадями, проверяя по готовому решению на слайде.








Отвечают на вопросы и делают вывод: как сравнить дроби, сравнивая их с  ½. Делают записи в тетради.









Один учащийся у доски с пояснением, все в тетради.

Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.


Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

5.Физкультминутка

.

. Раз – поднялись и потянулись,

Два – согнулись, разогнулись,

Три в ладоши три хлопка,

На четыре – три кивка,

Пять руками помахать,

Шесть – тихонько сесть.


6. Организация первичного контроля

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков.

Самостоятельная работа.(2учащихся с обратной стороны доски)

Вариант I.

1) №945, в порядке убывания

2) Сравните: 5/7 и 5/9, 4/5 и 4/8

Вариант II

1) №945, в порядке возрастания

2) Сравните: 3/5 и 3/7, 7/8 и 7/10

Самопроверка.

Кто выполнит вперед, можно заработать оценку, выполняя тест на компьютере. .(Электронное приложение к учебнику для 5 классов общеобразовательных учреждений / Е.А. Бунимович, Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева, Л.О. Рослова )


Самостоятельное решение в тетради.


Самопроверка.


















Выполняют задание теста.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение.

7. Подведение итогов урока.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

-Что изучили сегодня на уроке?

-Кто желает сформулировать правила сравнения обыкновенных дробей?

 

Оценить отдельных учащихся


Проговаривают правила.

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль

8. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Обязательно:№966, №968;            Дополнительно:Ответить на вопрос: «Почему дроби назывались «ломаные числа»?»

Учитель комментирует задание.

Записывают задание.

9. Рефлексия

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной  деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

На каждой парте карточка:
1. сегодня я узнал…
2. было интересно…
3. было трудно…
4. я выполнял задания…
5. теперь я могу…
6. я научился…
7. урок дал мне для жизни…

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало из карточки

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по математике 9 класс "Дроби"

Конспект урока по математике  9 класс специальная (коррекционная ) школа VIII вида по теме "Дроби". Конспект урока имеет четкую структуру и интересное наполнение...

Конспект урока по математике по теме "Дроби"

Методическая разработка урока по математике по теме "Дроби"...

конспект урока по математике "Сложение, вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"

конспект урока по математике "Сложение, вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" для учащихся 5 классов. тип урока: изучение нового материала. литература: 1.     Математи...

Действия с десятичными дробями. Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число. План-конспект урока по математике для 9 класса VIII вида

Цель: учить выполнять элементарные расчеты платежей за коммунальные услуги, используя арифметические задачи    практического содержания по теме.Задачи:Образовательная: тренировать, учит...

Конспект урока по математики "Сравнение обыкновенных дробей"

В данном материале представлен конспект урока по теме "Сравнение обыкновенных дробей"....

Конспект урока по математики "Сравнение обыкновенных дробей"

В данном материале представлен конспект урока по теме "Сравнение обыкновенных дробей"....

Конспект урока по математике "Деление обыкновенных дробей" 5 класс ФГОС

конспект урока "Деление обыкновенных робей" 5 класс ФГОС...