Конспект урока по математике "Деление обыкновенных дробей" 5 класс ФГОС
план-конспект урока по математике (5 класс) по теме
конспект урока "Деление обыкновенных робей" 5 класс ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по математике "Деление обыкновенных дробей" 5 класс | 53.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О.: Плашевская Светлана Григорьевна,
Должность: учитель математики, МАОУ «Средняя школа№6», город Когалым
Предмет математика
Класс 5
Автор УМК: Дорофеев Г. В., Суворова С. Б., Бунимович Е.А., и др. Математика 5 – М. :
Просвещение, 2015.
Тема урока: Деление обыкновенных дробей
Тип урока: Урок открытия новых знаний
Цель урока: сформировать умение деления обыкновенной дроби на обыкновенную дробь.
Задачи урока:
обучающие: организовать работу по составлению правила деления обыкновенных дробей;
закрепить правило деления обыкновенных дробей при решении примеров.
развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы;
развивать навыки контрольно-оценочной деятельности.
воспитательная: воспитывать чувство ответственности за свою деятельность на уроке.
ХОД УРОКА
Цель/задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | Формы работы | Планируемый результат | |
I этап - организационный. | ||||||
Цель: организовать деятельность учащихся. | Создает доброжелательную атмосферу через приветствие учащихся. Проверяет готовность класса к уроку. Настраивает учеников на работу. | Отвечают на приветствие учителя. Проверяют готовность к уроку. | Регулятивные Коммуникативные | Фронтальная | Самоопределение учащихся к деятельности Эмоциональный настрой на урок. | |
II этап - актуализация знаний необходимых, для восприятия нового материала. | ||||||
Цель: повторить изученный материал, необходимый для «открытия нового знания». | Предлагает учащимся: 1)найти числа обратные данным. 1) и 2) и 3) и 4) 0,1 и 10 2)решить уравнения используя правило взаимно обратных чисел. 1) ; 2) | Характеризуют числа. Формулируют правило взаимно обратных чисел. Находят числа обратные данным. Решают уравнения. | Коммуникативные | Фронтальная | Находят числа обратные данным. Решают уравнения. | |
III этап – выявление места и причины затруднения | ||||||
Цель: понять место и причины затруднения, определить границы знания и незнания. | Создает условия для возникновения проблемной ситуации. Решите уравнение: 1) 2) 7х = 4,9; 3) проблема! Помогает учащимся выяснить, на каком этапе возникло затруднение. | Решают предложенные уравнения. Проверяют правильность решения первого и второго уравнения. Выявляют недостаточность знаний для решения третьего уравнения. | Познавательные Коммуникативные | Групповая Прием: подводящий диалог | Осознание необходимости приобретения новых знаний. | |
IV этап – целеполагание. | ||||||
Цель: сформулировать цель и тему урока. | Организует работу по совместному определению цели и темы урока. | Формулируют совместно с учителем цель и тему урока. Записывают в тетрадь число и тему урока. | Познавательные Регулятивные | Фронтальная Прием: подводящий диалог. | определение цели и темы урока. | |
V этап – «открытие» нового знаний. | ||||||
Цель: организовать восприятие и запоминание правила деления обыкновенных дробей. | Помогает учащимся решить уравнение 1)На какую дробь нужно умножить левую и правую части уравнения, чтобы слева один из множителей был равен 1? 2)Чему равен корень уравнения?
3)Как получили корень уравнения? 4)Чему равно частное дробей? Предлагает учащимся из слов и словосочетаний составить правило деления обыкновенных дробей. Организует проверку, коррекцию правила. | Решают с помощью учителя уравнение. Отвечают на поставленные вопросы. Собирают правило из слов и словосочетаний. | Познавательные Коммуникативные | Фронтальная, групповая Прием: подводящий диалог | Понимание и запоминание правила деления обыкновенных дробей. | |
VI этап - первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | ||||||
Цель: организовать осмысление правила деления обыкновенных дробей. | Организует работу по первичному закреплению приобретенных знаний. | Решают примеры из учебника № 596 (а-ж) у доски, комментируют решение, записывают решение в тетрадь. | Регулятивные Коммуникативные | фронтальная, индивидуальная | Применяют правило деления обыкновенных дробей. | |
VII этап - контроль освоения учащимися нового материала. | ||||||
Цель: организовать самостоятельное выполнение каждым учащимся задания на новый способ действия. | Предлагает решить тест. Организует взаимопроверку выполненной работы, оценку по предложенным критериям, коррекцию. Тест: вариант-1 1) 2) 3) 4) 5) Варианты ответов: 1) 2) 3) 4) 5) Вариант-2 1) 2) 3) 4) 5) Варианты ответов: 1)2 2) 3) 4) 5) | Решают тесты. Осуществляют взаимопроверку, оценивают работу одноклассника. Ответы к тестам: 1 вариант: 51423 2 вариант: 43215 Критерии оценки теста Решено верно: 5 оценка «5» 4 оценка «4» 3 оценка «3» Делают коррекцию. | Регулятивные Коммуникативные Познавательные | Индивидуальная | Выполнения теста, взаимопроверка, оценка работы. | |
VIII этап - рефлексия. Информация о домашнем задании. | ||||||
Цель: организовать самооценку учащимися собственной учебной деятельности на уроке. | Организует рефлексию по вопросам
| Осуществляют самооценку результатов собственной учебной деятельности на уроке. Высказывают эмоциональное впечатление об уроке. | Регулятивные Коммуникативные | Фронтальная. | Анализ собственной учебной деятельности. |
Источники информации.
Дорофеев Г. В., Суворова С. Б., Бунимович Е.А., и др. Математика 5 – М. : Просвещение, 2015.
Ершова А. Р., Голобородько В. В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса – М. : ИЛЕКСА, 2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по баскетболу для 4 класса (ФГОС)
Начальное обучение передачам мяча в баскетболе...
Конспект урока по литературе для 5 класса (ФГОС) "Что за прелесть эти сказки!"
Урок предназначен для учащихся 5 классов....
Конспект урока по литературе в 6 классе ФГОС «Урок-размышление по произведению М. Пришвина «Кладовая солнца» на тему « Кто прав: Настя или Митраша? На чьей стороне автор?»
Конспект урока: «Урок-размышление по произведению М. Пришвина «Кладовая солнца» Тема: Кто прав: Настя или Митра...
Конспект - урока по лыжным гонкам 6 класс ФГОС
План- конспект урока по лыжным гонкам для 6 класса ФГОС....
План-конспект урока английского языка в 8 классе (ФГОС)
Конспект урока английского языка в 8 классе. УМК Биболетова М.З. "Enjoy English". Тема раздела: It’s a Wonderful Planet We live onТема урока: This Earth Was Made for You and Me...
Конспект урока по литературе в 7 классе ФГОС по творчеству М.Ю.Лермонтова «Минувшее проходит предо мною…»
Слово о поэте. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».купца Калашникова Калашникова». Картины быта XVI века, их значение для понимания хара...
Конспект урока по волейболу в 5 классе ФГОС
Тема урока: Прием и передача мяча двумя руками сверху.задачи: - Формирование навыка владения мячом при приеме и передаче мяча двумя руками сверху.- Воспитание координации движений, ловкости,чувства мя...