Разработка урока на тему: "События" и презентация к уроку.
учебно-методический материал по алгебре (9 класс) по теме
Урок для учащихся 9 класса. Обсуждая виды событий, учащиеся вступают в дебаты, споры, доказывая друг другу, что то иное событие относится тому или иному виду, учаться отстаивать свое мнение, учаться логически выстраивать цепочки умозаключений. Данный урок с использованием электронных ресурсов, созданных самостоятельно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobytiya.doc | 35 КБ |
sobytiya_23_06.ppt | 802.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «События».
Цели и задачи: ввести это понятие, изучить виды событий, выполнить тренировочные упражнения.
Организационный момент
Сообщить тему урока, цели и задачи.
Проверка домашнего задания
Собираю тетради на проверку. На предыдущем уроке разбирали ошибки, допущенные в контрольной работе по теме: «Прогрессия», поэтому дома выполняли аналогичные задания.
Объяснение
Тема нашего урока: «События». Попробуйте привести пример какого-нибудь события. (Человек родился). Что же такое событие? Даем определение (слайд№2). Событие – это любое явление, которое происходит или не происходит. Примеры: светит солнце или прилетел инопланетянин. События бывают разных видов. Обсудим это (слайд№3). События бывают: невозможными, достоверными и случайными (обсуждаем примеры на слайде). Прошу учащихся привести свои примеры. Учащиеся могут спорить, рассуждать к какому виду относятся их примеры.
Упражнения (слайды№4 и №5)
▪ Определить вид события:
- Любому ученику 9 класса больше пяти лет. (достоверное)
- В учебнике литературы страница двадцать пять начинается со слова на букву ы. (невозможное)
- В классе два ученика отмечают день рождения 30 марта. (случайное)
▪ Составить по картинке какое-нибудь событие и определите его вид:
- В природе лиса живет в норе (достоверное)
- Крокодил солнце проглотил (невозможное)
- Зенит обыграет Спартак (случайное)
Учащиеся могут составить другие примеры, это дает возможность спорить и рассуждать, а в споре рождается истина.
Объяснение
Иногда мы рассматриваем сразу несколько событий. Они бывают совместными и несовместными. Как вы это понимаете? Предлагаю учащимся привести примеры, обсуждаем их, затем показываю слайд№6.
События называются совместными, если в данных условиях могут происходить одновременно. Пример: Наступило лето. Стоит жаркая погода.
События называются несовместными, если в данных условиях они не могут происходить одновременно. Пример: Наступило утро. Наступила ночь.
Упражнения (слайд№7)
Определить, события совместные или несовместные:
▪ Выпал снег. Начались соревнования по лыжам. (совместные)
▪ Наступил ноябрь. В Летнем саду зацвела сирень. (несовместные)
Объяснение (слайд№8)
События бывают также равновозможными. Равновозможные – это те события, которые в данных условиях одинаково возможны. Пример: при подбрасывании монеты возможно: • выпадение орла; • выпадение решки.
Упражнения (слайд№9)
Определите, являются ли события равновозможными:
- При подбрасывании кубика: • выпадает число 4; • выпадает число 6?
- При подбрасывании кубика: • выпадает число 2; • выпадает число 7?
Повторение (слайд№10 и №11)
Задача.
Дана арифметическая прогрессия: -5,2, -4,9, …
Найти наиболее близкий к нулю член арифметической прогрессии.
Обсуждаем ход решения задачи. Вызываю к доске одного из учеников, остальные решают в тетрадях. Затем обсуждаем вычисления. Если есть ошибки, предлагается учащимся их найти, в этом случае слайд№11показываю обязательно. Если ошибок нет слайд№11 можно не показывать.
Решение:
- a1= -5,2 d= -4,9-(-5,2)=0,3
2)an=a1+d(n-1)
an=-5,2+0,3(n-1)
an=0,3n-5,5
- 0,3n-5,5>0
0,3n>5,5
n>55/3 с19 номера члены прогрессии положительны.
- a18=0,3•18-5,5 a19=0,3•19-5,5
a18=-0,1 a19=0,2
|a18|=0,1 |a19|=0,2
Ответ: -0,1
Подведение итогов и домашнее задание. (слайд№12)
п22; №329; №335; №339.
Придумать примеры на каждый вид событий.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Событие – это явление, которое происходит или не происходит. Пример : светит солнце Пример : прилетел инопланетянин
События бывают: 1)невозможными 2)достоверными 3)случайными Невозможные – те, которые в данных условиях произойти не могут . Пример : вода замерзла при t =+20 º Достоверные – те, которые в данных условиях обязательно произойдут . Пример : после зимы придет весна . Случайные – те, которые в данных условиях могут произойти, а могут и не произойти . Пример : завтра утром пойдет дождь.
Упражнения определите вид события: Любому ученику 9 класса больше пяти лет. В учебнике литературы страница двадцать пять начинается со слова на букву ы. В классе два ученика отмечают день рождения 30 марта.
Упражнения Составьте пример события по картинке и определите его вид: Лиса живет в норе Крокодил солнце проглотил Зенит обыграет Спартак
События бывают: совместные и несовместные Совместные – это события, которые в данных условиях могут происходить одновременно. Пример : Наступило лето. Стоит жаркая погода. Несовместные –это события, которые в данных условиях не могут происходить одновременно. Пример : Наступило утро. Наступила ночь .
Упражнения определите, события совместные или несовместные : Выпал снег. Начались соревнования по лыжам. Наступил ноябрь. В л етнем саду зацвела сирень.
События бывают: равновозможными Равновозможные –это те события, которые в данных условиях одинаково возможны . Пример: при подбрасывании монеты возможно: 1 выпадение орла 2 выпадение решки
Упражнения определите, являются ли события равновозможными: 1)При подбрасывании кубика: выпадает число 4 выпадает число 6 2)При подбрасывании кубика: выпадает число 2 выпадает число 7
задача Дана арифметическая прогрессия: -5,2 , -4,9, … Найти наиболее близкий к нулю член арифметической прогрессии.
Решение задачи a 1 =-5,2 d=-4,9-(-5,2)=0,3 a n = -5,2+0,3(n-1) a n =0,3n-5,5 • 0,3n-5,5>0 n> 55/3 начиная с 19 номера a n >0 • a 18 =0,3·18-5,5 a 18 =-0,1 |a 18 |=0,1 a 19 =0,3·19-5,5 a 19 =0,2 |a 19 |=0,2 Ответ: -0,1
Домашнее задание П 22; №329, №335, №339.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Искусство витража и современность" (Презентация для урока или занятия кружка)
Формирование эстетической культуры - это процесс целенаправленного развития способности личности к восприятию и правильному пониманию прекрасного в искусстве и действительности. У учащихся необходимо ...
Конспект урока, презентация, самоанализ урока, раздаточный и наглядный материал для урока в 4 классе по теме "Домашние обязанности"
Данный урок был проведен в рамках конкурса учитель года 2013 в районном этапе....
Образовательные технологии современного урока:интегрированные уроки и использование детских презентаций на уроках географии и во внеурочное время
Интегрированные уроки....
Разработка урока и презентации к уроку. Тема программы: Огневая подготовка, тема урока: "История создания АК-47, неполная разборка и сборка автомата", тема презентаций:"История АК - 47" и "АК - 47 составные части"
При создании электронной потемной папки мною был собран материал по теме программы "Огневая подготовка", переработав который у меня получилась разработка урока "История создания АК-47, неполная разбор...
Разработка урока русского языка и презентация к уроку по теме "В мире изученных наречий"
Презентация к уроку русского языка в 7 классе "В мире изученных наречий"...
Методическая разработка "Приготовление блинов", 6 класс, презентация к уроку, 2019
Материал содержит красочную пошаговую инструкцию по приготовлению блинов...
Исследовательская деятельность на уроках географии воплощается на уроках открытия новых знаний. Презентация к уроку "Географическое положение Курской области"
Исследовательская деятельность на уроках географии воплощается на уроках открытия новых знаний. Презентация к уроку "Географическое положение Курской области"...