интегрированный урок 10-11 класс "Применение метода оценки к решению уравнений"
методическая разработка по алгебре (10 класс) по теме
Тема: Применение метода оценки к решению уравнений.
Урок – творческая лаборатория для учащихся 10 и 11 классов.
Цель:
· Повторить основные методы решения уравнений:
- Разложение на множители.
- Введение новой переменной.
- Понижение степени.
- Возведение обеих частей в степень
- Умножение обеих частей уравнения на выражение, не принимающее значение- равное нулю.
· Систематизировать и обобщить применение метода оценки:
1. Использование монотонности функции
2. Использование ограниченности функции
3. Использование ОДЗ
4. Применение неравенства Коши
5. Неравенство Бернулли и его применение
· Активизировать творческую активность учащихся;самостоятельность при работе с дополнительной литературой, отборе практического материала по заданной теме.
· Развивать вариативность мышления, логику, анализ, ораторские способности.
Оборудование: Проектор, презентация к уроку, программа «Живая математика», компьютер, карточки с заданиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_interirovanyy_10-11_klass_algebra.rar | 2.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Применение метода оценки к решению уравнений
(совместный урок для учащихся 10 и 11 классов)
Цели урока:
- Повторить основные методы решения уравнений:
- Разложение на множители.
- Введение новой переменной.
- Понижение степени.
- Возведение обеих частей в степень
- Умножение обеих частей уравнения на выражение, не принимающее значение- равное нулю.
- Систематизировать и обобщить применение метода оценки:
- Использование монотонности функции
- Использование ограниченности функции
- Использование ОДЗ
- Применение неравенства Коши
- Неравенство Бернулли и его применение
- Активизировать творческую активность учащихся;самостоятельность при работе с дополнительной литературой, отборе практического материала по заданной теме.
- Развивать вариативность мышления, логику, анализ, ораторские способности.
Фрагмент урока: Работа с задачей
Цели данного фрагмента: Показать нестандартные приемы при решении некоторых уравнений, показать различные подходы при решении уравнений и побудить обучающихся в дальнейшем искать и применять рациональные методы решения. Развивать креативное мышление.
Методика представленного фрагмента урока:
На данном уроке-творческой лаборатории по теме «Применение метода оценки к решению уравнений» благодаря предварительной работе с дополнительной литературой, интернетом, подготовке презентаций, а самое главное исследовательской деятельности обучающихся, расширяется кругозор, повышается познавательная активность. Эпиграфом нашего урока стало высказывание С. Коваля: «Решение уравнений это золотой ключ, открывающий все сезамы». Урок проведен был для учащихся 10 и 11 классов. Для 10 класса это был урок обобщения и систематизации знаний по теме «Решение уравнений и неравенств» и в тоже время некоторый материал был для них новым и ранее не изученным. Для 11 класса этот урок был одним из этапов подготовки к ЕГЭ. Широкое применение современных информационных и педагогических технологий при решении уравнений методом оценки дало возможность реализовать принцип «учение с увлечением». И это очень важно, ведь всем понятно, что учебная успешность школьника определяется не только и не столько его способностями, сколько желанием учиться, то есть мотивацией. Познавательные мотивы в самом широком смысле – это желание ребёнка освоить новые знания или способы получения новых знаний. Все это в совокупности позволило повысить информативность урока, эффективность обучения, придать уроку динамизм и выразительность. Такой подход к изучению математики вызвал интерес у обучающихся, и они выразили желание проводить такие уроки чаще.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированный урок по алгебре 7 класс по теме "Решение задач с помощью уравнений"
урок содержит нестандартные задачи, составленные на основе исторических сведений о городе Туле, на уроке идет рассказ об основных этапах развития и становления города...
Применение метода оценки к решению уравнений Урок - творческая лаборатория
Современные педагогические технологии как средство решения математических задач Математика всегда была неотъемлемой и существенной составной часть...
МЕТОД ПОДСТАНОВКИ ПРИ РЕШЕНИИ УРАВНЕНИЙ И СИСТЕМ УРАВНЕНИЙ
В публикации рассмотрены решения уравнений методом подстановки...
Интегрированный урок математики и информатики в 7 классе "Решение задач составлением систем линейных уравнений с двумя переменными"
Урок-расследование, на котором обучающиеся выступают в роли следователей в области математики и в конце урока должны как можно больше сдать «раскрытых дел» в архив – решенных задач.1 этап организацион...
Применение метода оценки к решению уравнений Урок - творческая лаборатория
Современные педагогические технологии как средство решения математических задач Математика всегда была неотъемлемой и существенной составной частью чело...
Интегрированный урок математики и информатики "МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ЛИНЕЙНОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ"
Комбинированный урок - защита проекта и изучение новых знаний, где рассматриваются методы решения задач оптимизации....
Метод оценок при решении задач с параметром при подготовке к ЕГЭ.
Метод оценок или метод мажорант относится к нестандартным методам решения уравнений и неравенств. Он базируется на свойстве ограниченности функций и применяется, когда в левой и правой частях уравнени...