интегрированный урок 10-11 класс "Применение метода оценки к решению уравнений"
методическая разработка по алгебре (10 класс) по теме

Тема: Применение метода оценки к решению уравнений.

Урок – творческая лаборатория для учащихся 10 и 11 классов.

Цель:

·         Повторить основные методы решения уравнений:

  1. Разложение на множители.
  2. Введение новой переменной.
  3. Понижение степени.
  4. Возведение обеих частей в степень
  5. Умножение обеих частей уравнения на выражение, не принимающее значение- равное нулю.

·         Систематизировать и обобщить применение метода оценки:

                  1. Использование монотонности функции

                  2. Использование ограниченности функции

                  3. Использование ОДЗ

                  4. Применение неравенства Коши

                  5. Неравенство Бернулли и его применение

·         Активизировать творческую активность учащихся;самостоятельность при работе с дополнительной литературой, отборе практического материала по заданной теме.

·         Развивать вариативность мышления, логику, анализ, ораторские способности.

Оборудование: Проектор, презентация к уроку, программа «Живая математика», компьютер, карточки с заданиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_interirovanyy_10-11_klass_algebra.rar2.37 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Применение метода оценки к решению уравнений

(совместный урок для учащихся 10 и 11 классов)

Цели урока:

  1. Повторить основные методы решения уравнений:
  1. Разложение на множители.
  2. Введение новой переменной.
  3. Понижение степени.
  4. Возведение обеих частей в степень
  5. Умножение обеих частей уравнения на выражение, не принимающее значение- равное нулю.
  1. Систематизировать и обобщить применение метода оценки:
  1. Использование монотонности функции
  2. Использование ограниченности функции
  3. Использование ОДЗ
  4. Применение неравенства Коши
  5. Неравенство Бернулли и его применение
  1. Активизировать творческую активность учащихся;самостоятельность при работе с дополнительной литературой, отборе практического материала по заданной теме.
  2. Развивать вариативность мышления, логику, анализ, ораторские способности.

Фрагмент урока: Работа с задачей

Цели данного фрагмента: Показать нестандартные приемы при решении некоторых уравнений, показать различные подходы при решении уравнений и побудить обучающихся в дальнейшем искать и применять рациональные методы решения. Развивать креативное мышление.

Методика представленного фрагмента урока:

На данном уроке-творческой лаборатории по теме «Применение метода оценки к решению уравнений» благодаря предварительной работе с дополнительной литературой, интернетом, подготовке презентаций,  а самое главное исследовательской деятельности обучающихся, расширяется кругозор, повышается познавательная активность. Эпиграфом нашего урока стало высказывание С. Коваля: «Решение уравнений это золотой ключ, открывающий все сезамы». Урок проведен был для учащихся 10 и 11 классов. Для 10 класса это был урок обобщения и систематизации знаний по теме «Решение уравнений и неравенств» и в тоже время некоторый материал был для них новым и ранее не изученным. Для 11 класса этот урок был одним из этапов подготовки к ЕГЭ. Широкое применение современных информационных и педагогических технологий при решении уравнений методом оценки  дало  возможность реализовать принцип «учение с увлечением».  И это очень важно, ведь всем понятно, что  учебная успешность школьника определяется не только и не столько его способностями, сколько желанием учиться, то есть мотивацией. Познавательные мотивы в самом широком смысле – это желание ребёнка освоить новые знания или способы получения новых знаний. Все это в совокупности позволило повысить информативность  урока, эффективность обучения, придать уроку динамизм и выразительность. Такой подход к изучению математики вызвал интерес у обучающихся, и они выразили желание проводить такие уроки чаще.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированный урок по алгебре 7 класс по теме "Решение задач с помощью уравнений"

урок содержит нестандартные задачи, составленные на основе исторических сведений о городе Туле, на уроке идет рассказ об основных этапах развития и становления города...

Применение метода оценки к решению уравнений Урок - творческая лаборатория

Современные педагогические технологии  как средство решения математических задач        Математика всегда была неотъемлемой и существенной составной часть...

МЕТОД ПОДСТАНОВКИ ПРИ РЕШЕНИИ УРАВНЕНИЙ И СИСТЕМ УРАВНЕНИЙ

В публикации рассмотрены решения уравнений методом подстановки...

Интегрированный урок математики и информатики в 7 классе "Решение задач составлением систем линейных уравнений с двумя переменными"

Урок-расследование, на котором обучающиеся выступают в роли следователей в области математики и в конце урока должны как можно больше сдать «раскрытых дел» в архив – решенных задач.1 этап организацион...

Применение метода оценки к решению уравнений Урок - творческая лаборатория

Современные педагогические технологии  как средство решения математических задач        Математика всегда была неотъемлемой и существенной составной частью чело...

Интегрированный урок математики и информатики "МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ЛИНЕЙНОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ"

       Комбинированный урок - защита проекта и изучение новых знаний, где рассматриваются методы решения задач оптимизации....

Метод оценок при решении задач с параметром при подготовке к ЕГЭ.

Метод оценок или метод мажорант относится к нестандартным методам решения уравнений и неравенств. Он базируется на свойстве ограниченности функций и применяется, когда в левой и правой частях уравнени...