Применение метода оценки к решению уравнений Урок - творческая лаборатория
методическая разработка по алгебре (10 класс) по теме
Современные педагогические технологии как средство решения математических задач
Математика всегда была неотъемлемой и существенной составной частью человеческой культуры, она является ключом к познанию окружающего мира, базой научно-технического прогресса и важной компонентой развития личности. Творческая деятельность учащихся не ограничивается лишь приобретением нового. Работа будет творческой, когда в ней проявляется собственный замысел учащихся, ставятся новые задачи, и они самостоятельно решаются при помощи приобретенных знаний, при активном участии в проектной и исследовательской деятельности. Это позволяет развивать познавательную активность учащихся, творческие способности и сообразительность. В процессе такой работы ребята учатся работать с дополнительной литературой, историческим материалом, устанавливать внутрипредметные и межпредметные связи. Всё это будет проявляться ярче, быстрее и качественнее, если на уроках применяются современные информационные и педагогические технологии.
Технические средства способствуют активизации учебного процесса, помогают нам эффективно проводить уроки, организовывать быстрый доступ к запланированной информации, решать задачи практического содержания, выполнять исследовательскую работу. Больше внимания уделить математической речи, формированию познавательного интереса к предмету и творческой активности, отработки вычислительных навыков, и навыков анализа и сравнения, исследовательской деятельности. На данном уроке-творческой лаборатории по теме «Применение метода оценки к решению уравнений» благодаря предварительной работе с дополнительной литературой, интернетом, подготовке презентаций, а самое главное исследовательской деятельности обучающихся, расширяется кругозор, повышается познавательная активность. Эпиграфом нашего урока стало высказывание С. Коваля: «Решение уравнений это золотой ключ, открывающий все сезамы». Урок проведен был для учащихся 10 и 11 классов. Для 10 класса это был урок обобщения и систематизации знаний по теме «Решение уравнений и неравенств» и в тоже время некоторый материал был для них новым и ранее не изученным. Для 11 класса этот урок был одним из этапов подготовки к ЕГЭ. После урока обучающиеся высказали свое мнение о проведенном совместном занятии. Такой подход к изучению математики вызвал интерес у учащихся и они выразили желание проводить такие уроки чаще.
Широкое применение таких технологий при изучении математики даёт возможность реализовать принцип «учение с увлечением». И это очень важно, ведь всем понятно, что учебная успешность школьника определяется не только и не столько его способностями, сколько желанием учиться, то есть мотивацией. Познавательные мотивы в самом широком смысле – это желание ребёнка освоить новые знания или способы получения новых знаний. Все это в совокупности позволило повысить информативность урока, эффективность обучения, придать уроку динамизм и выразительность. Известно, что в среднем с помощью органов слуха усваивается лишь 15% информации, с помощью органов зрения 25 %. А если воздействовать на органы восприятия комбинированно, усвоенными окажутся около 65 % информации. Уроки с применением современных педагогических технологий в купе с креативным подходом позволяет решить старую проблему - низкую степень индивидуализации обучения, усилить темп умственной деятельности, обеспечивает творческий рост, как учащихся, так и учителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_interirovanyy_10-11_klass_algebra.rar | 2.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Применение метода оценки к решению уравнений
(совместный урок для учащихся 10 и 11 классов)
Цели урока:
- Повторить основные методы решения уравнений:
- Разложение на множители.
- Введение новой переменной.
- Понижение степени.
- Возведение обеих частей в степень
- Умножение обеих частей уравнения на выражение, не принимающее значение- равное нулю.
- Систематизировать и обобщить применение метода оценки:
- Использование монотонности функции
- Использование ограниченности функции
- Использование ОДЗ
- Применение неравенства Коши
- Неравенство Бернулли и его применение
- Активизировать творческую активность учащихся;самостоятельность при работе с дополнительной литературой, отборе практического материала по заданной теме.
- Развивать вариативность мышления, логику, анализ, ораторские способности.
Фрагмент урока: Работа с задачей
Цели данного фрагмента: Показать нестандартные приемы при решении некоторых уравнений, показать различные подходы при решении уравнений и побудить обучающихся в дальнейшем искать и применять рациональные методы решения. Развивать креативное мышление.
Методика представленного фрагмента урока:
На данном уроке-творческой лаборатории по теме «Применение метода оценки к решению уравнений» благодаря предварительной работе с дополнительной литературой, интернетом, подготовке презентаций, а самое главное исследовательской деятельности обучающихся, расширяется кругозор, повышается познавательная активность. Эпиграфом нашего урока стало высказывание С. Коваля: «Решение уравнений это золотой ключ, открывающий все сезамы». Урок проведен был для учащихся 10 и 11 классов. Для 10 класса это был урок обобщения и систематизации знаний по теме «Решение уравнений и неравенств» и в тоже время некоторый материал был для них новым и ранее не изученным. Для 11 класса этот урок был одним из этапов подготовки к ЕГЭ. Широкое применение современных информационных и педагогических технологий при решении уравнений методом оценки дало возможность реализовать принцип «учение с увлечением». И это очень важно, ведь всем понятно, что учебная успешность школьника определяется не только и не столько его способностями, сколько желанием учиться, то есть мотивацией. Познавательные мотивы в самом широком смысле – это желание ребёнка освоить новые знания или способы получения новых знаний. Все это в совокупности позволило повысить информативность урока, эффективность обучения, придать уроку динамизм и выразительность. Такой подход к изучению математики вызвал интерес у обучающихся, и они выразили желание проводить такие уроки чаще.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение метода интервалов для решения неравенств. Урок 9 класс.
Разработка урока алгебры для учащихся 9 класса, преподавание в котором ведется по УМК Ю.Н. Макарычева. Урок сопровождается презентацией. В помощь учителю приложены комплекты карточек для проведения са...
интегрированный урок 10-11 класс "Применение метода оценки к решению уравнений"
Тема: Применение метода оценки к решению уравнений.Урок – творческая лаборатория для учащихся 10 и 11 классов.Цель:· Повторить основные методы решения у...
Урок. Применение метода интервалов для решения неравенств.
Цель урока: рассмотреть применение метода интервалов для решения неравенств различных типов. Задачи урока: 1. Сформировать у школьников мотивацию к изучению данной темы.2. Развивать у учащихся ум...
МЕТОД ПОДСТАНОВКИ ПРИ РЕШЕНИИ УРАВНЕНИЙ И СИСТЕМ УРАВНЕНИЙ
В публикации рассмотрены решения уравнений методом подстановки...
Урок в 9 классе «Применение информационных технологий в решении уравнений».
Урок в 9 классе«Применение информационных технологий в решении уравнений»....
Применение метода оценки к решению уравнений Урок - творческая лаборатория
Современные педагогические технологии как средство решения математических задач Математика всегда была неотъемлемой и существенной составной частью чело...
Применение метода рационализации для решения неравенств. Урок в 11 классе.
При решении иррациональных, показательных и логарифмических неравенств в задании №15 (С 3), в различных сборниках, тренировочных вариантах ЕГЭ часто используются стандартные методы решения, кото...