Способ подстановки
план-конспект урока по алгебре (7 класс) по теме

Разработка урока для 7 класса (ФГОС)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sposob_podstanovki_7_kl_fgos_microsoft_word.docx25.57 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА (7 класс)

Способ подстановки


1.Тема и номер урока в теме: Способ подстановки ( первый урок из трех).

2. Базовый учебник: Алгебра. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; под ред. С.А. Теляковского. – 18-е изд. – М. : Просвещение, 2010.

  1. Цель  урока: формировать представление о  системе уравнений; познакомить  учащихся  со способом подстановки его применением при решении системы уравнения.
  2. Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД):  

научить в процессе реальной ситуации использовать  способ подстановки;

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):  

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность.

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

  1. умение обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

5.Тип урока:  Урок первичного предъявления новых знаний.

6.Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная 

7. Организация деятельности учащихся на уроке:

-самостоятельно выходят на проблему и решают её;

-самостоятельно определяют тему, цели урока;

-выводят  алгоритм решения системы уравнений способом подстановки;

-работают с текстом учебника;

-работают с технологической картой при выполнении заданий;

-отвечают на вопросы;

-решают самостоятельно системы;

-оценивают себя и друг друга;

8. Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор, учебники по  алгебре, раздаточный материал (технологическая карта, карточки с дополнительным заданием),  электронная презентация, выполненная в программе Power Point

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учителя

I. Организационный этап

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку;

Проводит инструктаж по работе с технологической картой: На столах у вас лежат листочки.  Они называются технологическими картами. Сегодня вы будете работать на этих листах. Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. Если задание будет выполнено верно, то вам необходимо в квадрат, находящийся справа от задания,  поставить знак «+». Те из вас, кто решит задания быстрее класса, могут заработать дополнительную оценку, выполнив задания на отдельном листе (приложение 1)

Учащиеся готовы к началу работы, имеют представление о работе с технологической картой.

II Вводная беседа. Актуализация знаний.

1.Новые знания нам будет очень трудно осваивать без умения быстро и верно  решать простейшие уравнения с одной переменной и умения выражать одну переменную через другую. (слайд 1: устный счет)

 

2. Мотивация

Ребята, давайте с вами решим систему:

(Слайд 2)

Комментарии к системе

а) Что значит решить систему?

б) Каким способом можно решить систему?

в) Графики каких функций необходимо построить?

г) Что собой представляет график функции: ; ?

д) Для построения прямой сколько необходимо точек? (уч-ся строят графики)

е) Что будет являться решением системы?

ж) Как вы думаете, а можно ли решить эту систему без построения графика используя наши умения выражать одну переменную через другую?

з) каким образом?

и) Как вы думаете этот способ будем называть?

к)  Запишите тему урока «Способ подстановки» (слайд 3)

л) Что вы знаете о  способе подстановки?

Что вы хотите узнать?

Это и будет нашими целями на урок.

1 Учащиеся решают примеры устно.

2.

а) Решить систему уравнений-значит найти все её решения или доказать, что решений нет.

б) графическим

в) ;  

г) прямая; прямая

д) две точки (строят графики)

е) Точка пересечения графиков функции (6; 1)

(правильность построения проверяется с помощью слайда 2)

Ж) Да

з) Выразить переменную х из 1-го уравнения и подставить во второе уравнение. Затем решить уравнение относительно у, а затем найти х

( решают 2-м способом систему)

и) Подстановки

к) Записывают тему урока  

л)Учащиеся отвечают на вопросы,  заполняют таблицу в технологических картах:

Знаю

Хочу узнать

Узнал

111. Изучение нового материала 

1. Работа над  алгоритмом решения системы уравнений способом подстановки (слайд 4); учебник стр.199

1.Учащиеся записывают алгоритм в тетрадь; рассказывают друг другу.

1V.  Первичное закрепление знаний

Учащиеся самостоятельно решают №1068 (дополнительное задание №1069(б))

Учащиеся выполняют №1068 (стр 200) (два учащихся решают у доски)

V. Физпауза

А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.  

(Дети показывают ответы в движении (наклоны, повороты, хлопки).)

VI. Задание на внимание

Учащимся даются решения систем уравнений в которых допущена ошибка.(слайд 5)

Учащиеся находят ошибку и ее объясняют.

VII.Развитие интереса (работа в группах)

№1069(а); №1071(а); №1073(а)

Учащиеся выбирают номера, которые могут решить . (проверяем решение с помощью слайда 6)

VII1.Этап оценивания знаний

Учащиеся сами выставляют себе отметки согласно критериям

1X.Итог урока

Вспоминаем алгоритм решения системы уравнений способом подстановки.

Учащиеся отвечают на вопросы.

X. Информация о домашнем задании (слайд 7)

П.43, выучить алгоритм;

№1069(в; г), №1071 (б; в), №1079(а) стр 201


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Способ подстановки"

Презентация к уроку предназначена для учащихся 9 класса коррекционной школы I, II вида, обучающихся по программе ЗПР...

Презентация к уроку в7 классе по теме "Способ подстановки"

Рассматривается способ подстановки решения систем уравнений с двумя переменными...

Урок алгебры в 7 классе по теме "Способ подстановки".

Данный урок предназначен для изучения темы решение систем способом подстановки. При составления конспекта урока была использована технология модульного обучения.  Разработка содержит раздаточный ...

Решение систем линейных уравнений с двумя переменными. Способ подстановки.

Урок №1 в теме: "Способ подстановки", учебник "Алгебра - 7", под редакцией С.А. Теляковского....

Решение систем линейных уравнений способом подстановки (урок применения знаний и умений)

Урок-игра «Фабрика звезд» . 7 классРешение систем линейныхуравнений способом подстановки (урок применения знаний и умений)...

Урок на тему "Решение систем уравнений способом подстановки и способом сложения".

Урок изучения новой темы в компетентностно- констектной модели обучения и воспитания (первый этап всей изучаемой  темы)...