Решение систем линейных уравнений с двумя переменными. Способ подстановки.
методическая разработка по алгебре (7 класс) по теме

Солоненко Светлана Валерьевна

Урок №1 в теме: "Способ подстановки", учебник "Алгебра - 7", под редакцией С.А. Теляковского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshenie_sistem_lineynyh_uravneniy.pptx993.47 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Решение систем линейных уравнений с двумя переменными. Способ подстановки.

Слайд 2

Задачи урока: Повторить графический способ решения систем линейных уравнений Повторить правила раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых Познакомить с методом решения систем линейных уравнений с двумя переменными методом подстановки Познакомить с алгоритмом решения системы линейных уравнений методом подстановки Закрепить полученные данные

Слайд 3

Решите системы уравнений: и (2; 1) (2; 1) Равносильные системы

Слайд 4

Решите системы уравнений: и р ешений нет р ешений нет Равносильные системы

Слайд 5

Системы уравнений с двумя переменными, которые имеют одни и те же решения или не имеют решений, называются РАВНОСИЛЬНЫМИ.

Слайд 6

Пример 1. (1) (2) 3х – 8 + 4х = -1 7х = 7 х = 1 у = 4 - 2∙1 = 2 (1; 2) – решение системы (2), а значит, и данной системы (1).

Слайд 7

у х 0 1 2 1 -1 -1 4 3 2 I II III Графический способ

Слайд 8

Алгоритм решения системы двух линейных уравнений способом подстановки: Выразить из какого-нибудь уравнения системы одну переменную через другую; Подставить в другое уравнение системы вместо этой переменной полученное выражение; Решить получившееся уравнение с одной переменной: Найти соответствующее значение второй переменной.

Слайд 9

(1) Пример 2. 2х∙4 - 5∙ 8х – 5(5 – 3х) = 12 23х = 37 х = у = = Ответ: (

Слайд 10

Решение упражнений №1132 (а); 1133 (а, б); 1135 (а, б); 1137; 1140 (а, б); 1141 (б); 1142 (в); 1143 (а). Контрольные вопросы Какие системы уравнений называются равносильными? Как решить систему уравнений методом подстановки?

Слайд 11

Домашнее задание № 1132 (б); 1133 (г, д); 1135 (в, г); 1140 (в, г); 1141 (а); 1142 (а); 1143 (б). Итоги урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок ": Решение задач составлением систем линейных уравнений с двумя переменными"

Цель: развитие познавательного интереса при решении задач.Задачи: образовательная: способствовать совершенствованию полученных знаний по применению и развитию при работе с задачами, обобщить и система...

Презентация к уроку по теме: Решение систем линейных уравнений с двумя переменными. 7 класс.

Тема урока: «Решение систем линейных уравнений с двумя переменными»Цель – Формирование    умений   и навыков решения линейных уравнений  с двумя переменными разными...

Урок математики в 6 классе по теме «Решение системы линейных уравнений с двумя переменными способом сложения»

Урок математики в 6 классе по теме «Решение системы линейных уравнений с двумя переменными способом сложения»...

Интегрированный урок математики и информатики в 7 классе "Решение задач составлением систем линейных уравнений с двумя переменными"

Урок-расследование, на котором обучающиеся выступают в роли следователей в области математики и в конце урока должны как можно больше сдать «раскрытых дел» в архив – решенных задач.1 этап организацион...

Технологическая карта урока алгебры в 8 классе по теме "Число решений систем линейных уравнений с двумя переменными"

Авторы УМК - ДорофеевГ.В., Суворова С.Б., Бунимович Е.А. и др.Тема урока.  Число решений систем линейных уравнений с двумя переменными Тип урока: урок открытия нового знания...

Решение систем линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки.(7 класс)

Цель урока : отработка навыков решения систем уравнений способом подстановки и знакомство с биографией С.В.Ковалевской....

Методическая разработка урока алгебры в 7 классе "Решение систем линейных уравнений с двумя переменными. Способ подстановки".

Цель урока: Сформировать умение решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки.Задачи урока:образовательные:повторить понятие системы линейных уравнений с двумя переме...