2013_5-6 класс "Решение текстовых задач
презентация к уроку по математике (5, 6 класс) по теме

Урок – путешествие Решение текстовых задач
Презентация создана учителем математики ГБОУ СОШ №247 Санкт-Перербурга Лушниковой Л.К.
Цели урока :Продолжение работы по формированию у учащихся умения решать задачи основных типов;Развитие интереса и уважения к предмету; расширения кругозора учащихся;Привитие интереса к историческим памятникам культуры нашего города.
Красуйся, град Петров,и стой,
Непоколебимо, как Россия,
Да умирится же с тобой
И побежденная стихия.
А.С. Пушкин

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon urok_-_puteshestvie_reshenie_tekstovyh_zadach_spb.ppt719.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок – путешествие Решение текстовых задач

Слайд 2

Презентация создана учителем математики ГБОУ СОШ №247 Санкт-Перербурга Лушниковой Л.К. Цели урока : Продолжение работы по формированию у учащихся умения решать задачи основных типов; Развитие интереса и уважения к предмету; расширения кругозора учащихся; Привитие интереса к историческим памятникам культуры нашего города.

Слайд 3

Красуйся, град Петров, и стой, Непоколебимо, как Россия, Да умирится же с тобой И побежденная стихия. А.С. Пушкин 1.Что называется масштабом карты? 2.За сколько часов может проехать расстояние 650км скорый поезд, двигаясь со средней скоростью 80км/ч? 3.Как найти время, зная скорость и расстояние? t= S: v; t =

Слайд 5

16 мая 2011г Санкт –Петербургу исполнилось 308 лет. В каком году был основан город? Заячий остров.

Слайд 6

Санкт Петербург был заложен на небольшой острове Заячьем в ходе Северной войны (со шведами). Современный вид Петропавловской крепости.

Слайд 7

4.Поверхность воды составляет десятую часть территории города, площадь которого 1,4 тыс.км². Сколько это квадратных метров? 5.В Санкт-Петербурге, расположенном на 42 островах, 300 мостов. Это в 15 раз больше, чем разводных мостов. Сколько разводных мостов в городе? Проверим решение устных задач. П Е Т Р I 650 км

Слайд 8

Кто явился основателем Санкт- Петербурга?

Слайд 9

Исаакиевский собор- здание-музей, поражающее своим величием. Золотой купол Исаакия виден со всех концов города. Строили его в течение 40 лет по проекту архитектора Монферрана.

Слайд 10

Задачи на нахождение числа по его дроби. Задача1. Высота «прямоугольного» основания Исаакиевского собора составляет ⅖ общей высоты. Высота «колоннады» составляет 28%общей высоты, а высота купола с башней равна 32,64м. Чему равна высота Исаакиевского собора. Решение:

Слайд 11

Задача2. Высота шпиля Петропавловского собора больше, чем высота Исаакиевского собора на 20,5м. Чему равна высота шпиля? Решение:

Слайд 12

Адмиралтейство Задача3.Высота центральной башни с золоченным шпилем Адмиралтейства меньше высоты Исаакиевского собора на 30м. Чему равна высота центральной башни Адмиралтейства ? Решение:

Слайд 13

Дворцовая площадь- одно из совершеннейших архитектурных ансамблей в мире. В центре площади находится Александровская колонна высотой приблизительно 26м и весом около 600т. Это самое высокое в мире сооружение подобного типа. Посетим Зимний дворец- главное здание на этой площади. Решим задачу. Узнаем количество залов в Зимнем дворце.

Слайд 14

Второй тип задач- задачи на составление уравнений. Задача. В Зимнем дворце 400 залов. Залов на третьем этаже в 2⅔ раза меньше, чем на втором, и на 120 залов меньше, чем на первом. Сколько залов на каждом этаже? Решение:

Слайд 15

Зимний дворец

Слайд 16

Государственный Русский музей. Картина Карла Брюллова «Последний день Помпеи». Размеры картины:4,56·6,51 м Найдите площадь картины. Решение:

Слайд 17

Задача. Расстояние от Московского вокзала до Адмиралтейства троллейбус, двигаясь со средней скоростью40 км/ч, преодолевает за 6 мин.Сколько времени понадобится, чтобы пройти это расстояние пешком, если идти со скоростью 5 км/ч? Решение:

Слайд 18

Задача. За один месяц 1995 г. «Аврору» посетили 25 тыс. человек. После реставрации был открыт доступ в каюты нижней палубы, и посещаемость корабля увеличилась на 35%. Сколько человек посетили «Аврору» за 4 месяца 2003г.? Решение:

Слайд 19

Урок закончен. Спасибо всем за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Методические рекомендации обучения учащихся решению задач с кратким ответом. Текстовые задачи»

«Методические рекомендацииобучения учащихся решению задач с кратким ответом.Текстовые задачи»...

Построение многоуровневой системы задач по теме: «Текстовые задачи»

Многие со мною согласятся, что на итоговой аттестации по математике основной школы учащимся трудно даётся решение текстовых задач. В связи с этим следует создать систему многоуровневых заданий, котора...

Сборник задач."Использование дробей при решении текстовых задач в 5-8классах"

Сборник  предназначен для использования при повторении пройденных тем по дробям, и особенно, по решению задач. В ней даются в виде математических моделей: схем, таблиц, числовых и буквенных выраж...

Тема 32. ТЕКСТОВЫЕ ЗАДАЧИ. Теория. Ключевые методы решения задач. Упражнения.

Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации (ГИА) и единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, ...

Сценарий проведения научно-практической конференции учителей «Продуктивная деятельность с различными источниками информации (текстовой информацией, таблицами, графиками, диаграммами, рисунками, текстовыми задачами и др.)»

Актуальная проблема сегодняшнего образования - развитие умений и навыков работы с текстом. На это нацеливает основная образовательная программа Федеральных государственных образовательных стандартов ...

Методическая разработка занятия проведенного в рамках внеурочной деятельности: «ОГЭ по математике: текстовые задачи» по теме «Решение текстовых задач. Задачи на движение»

Тип занятия :обобщения и систематизации знанийЦели:1)   Формирование предметных результатов: составления математических моделей на примерах текстовых задач на движение2)   Формиров...