2013_5-6 класс "Решение текстовых задач
презентация к уроку по математике (5, 6 класс) по теме
Урок – путешествие Решение текстовых задач
Презентация создана учителем математики ГБОУ СОШ №247 Санкт-Перербурга Лушниковой Л.К.
Цели урока :Продолжение работы по формированию у учащихся умения решать задачи основных типов;Развитие интереса и уважения к предмету; расширения кругозора учащихся;Привитие интереса к историческим памятникам культуры нашего города.
Красуйся, град Петров,и стой,
Непоколебимо, как Россия,
Да умирится же с тобой
И побежденная стихия.
А.С. Пушкин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_-_puteshestvie_reshenie_tekstovyh_zadach_spb.ppt | 719.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Презентация создана учителем математики ГБОУ СОШ №247 Санкт-Перербурга Лушниковой Л.К. Цели урока : Продолжение работы по формированию у учащихся умения решать задачи основных типов; Развитие интереса и уважения к предмету; расширения кругозора учащихся; Привитие интереса к историческим памятникам культуры нашего города.
Красуйся, град Петров, и стой, Непоколебимо, как Россия, Да умирится же с тобой И побежденная стихия. А.С. Пушкин 1.Что называется масштабом карты? 2.За сколько часов может проехать расстояние 650км скорый поезд, двигаясь со средней скоростью 80км/ч? 3.Как найти время, зная скорость и расстояние? t= S: v; t =
16 мая 2011г Санкт –Петербургу исполнилось 308 лет. В каком году был основан город? Заячий остров.
Санкт Петербург был заложен на небольшой острове Заячьем в ходе Северной войны (со шведами). Современный вид Петропавловской крепости.
4.Поверхность воды составляет десятую часть территории города, площадь которого 1,4 тыс.км². Сколько это квадратных метров? 5.В Санкт-Петербурге, расположенном на 42 островах, 300 мостов. Это в 15 раз больше, чем разводных мостов. Сколько разводных мостов в городе? Проверим решение устных задач. П Е Т Р I 650 км
Кто явился основателем Санкт- Петербурга?
Исаакиевский собор- здание-музей, поражающее своим величием. Золотой купол Исаакия виден со всех концов города. Строили его в течение 40 лет по проекту архитектора Монферрана.
Задачи на нахождение числа по его дроби. Задача1. Высота «прямоугольного» основания Исаакиевского собора составляет ⅖ общей высоты. Высота «колоннады» составляет 28%общей высоты, а высота купола с башней равна 32,64м. Чему равна высота Исаакиевского собора. Решение:
Задача2. Высота шпиля Петропавловского собора больше, чем высота Исаакиевского собора на 20,5м. Чему равна высота шпиля? Решение:
Адмиралтейство Задача3.Высота центральной башни с золоченным шпилем Адмиралтейства меньше высоты Исаакиевского собора на 30м. Чему равна высота центральной башни Адмиралтейства ? Решение:
Дворцовая площадь- одно из совершеннейших архитектурных ансамблей в мире. В центре площади находится Александровская колонна высотой приблизительно 26м и весом около 600т. Это самое высокое в мире сооружение подобного типа. Посетим Зимний дворец- главное здание на этой площади. Решим задачу. Узнаем количество залов в Зимнем дворце.
Второй тип задач- задачи на составление уравнений. Задача. В Зимнем дворце 400 залов. Залов на третьем этаже в 2⅔ раза меньше, чем на втором, и на 120 залов меньше, чем на первом. Сколько залов на каждом этаже? Решение:
Зимний дворец
Государственный Русский музей. Картина Карла Брюллова «Последний день Помпеи». Размеры картины:4,56·6,51 м Найдите площадь картины. Решение:
Задача. Расстояние от Московского вокзала до Адмиралтейства троллейбус, двигаясь со средней скоростью40 км/ч, преодолевает за 6 мин.Сколько времени понадобится, чтобы пройти это расстояние пешком, если идти со скоростью 5 км/ч? Решение:
Задача. За один месяц 1995 г. «Аврору» посетили 25 тыс. человек. После реставрации был открыт доступ в каюты нижней палубы, и посещаемость корабля увеличилась на 35%. Сколько человек посетили «Аврору» за 4 месяца 2003г.? Решение:
Урок закончен. Спасибо всем за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Методические рекомендации обучения учащихся решению задач с кратким ответом. Текстовые задачи»
«Методические рекомендацииобучения учащихся решению задач с кратким ответом.Текстовые задачи»...
Построение многоуровневой системы задач по теме: «Текстовые задачи»
Многие со мною согласятся, что на итоговой аттестации по математике основной школы учащимся трудно даётся решение текстовых задач. В связи с этим следует создать систему многоуровневых заданий, котора...
Сборник задач."Использование дробей при решении текстовых задач в 5-8классах"
Сборник предназначен для использования при повторении пройденных тем по дробям, и особенно, по решению задач. В ней даются в виде математических моделей: схем, таблиц, числовых и буквенных выраж...
Тема 32. ТЕКСТОВЫЕ ЗАДАЧИ. Теория. Ключевые методы решения задач. Упражнения.
Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации (ГИА) и единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, ...
Сценарий проведения научно-практической конференции учителей «Продуктивная деятельность с различными источниками информации (текстовой информацией, таблицами, графиками, диаграммами, рисунками, текстовыми задачами и др.)»
Актуальная проблема сегодняшнего образования - развитие умений и навыков работы с текстом. На это нацеливает основная образовательная программа Федеральных государственных образовательных стандартов ...
Методическая разработка занятия проведенного в рамках внеурочной деятельности: «ОГЭ по математике: текстовые задачи» по теме «Решение текстовых задач. Задачи на движение»
Тип занятия :обобщения и систематизации знанийЦели:1) Формирование предметных результатов: составления математических моделей на примерах текстовых задач на движение2) Формиров...