Урок по теме "Длина окружности" 6 класс
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме

 Земцова Екатерина Геннадьевна

Урок изучения нового материала в 6 классе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация к уроку24.76 КБ
Файл Конспект урока10.8 КБ

Подписи к слайдам:

(Изучение нового материала)
Земцова Екатерина Геннадьевна
2009 г.
Длина окружности .
О
А
В
С
M
N
Математическое исследование Построить окружность произвольного радиуса;С помощью нити и масштабной линейки измерить длину окружности; Найти отношение длины окружности к ее диаметру. Повтори эксперимент 2 раза. Историческая справка π(«пи» - начальная буква греческого алфавита)Архимед в сочинении «Измерение круга» вычислил отношение длины окружности к диаметру и нашел что оно заключено между 310/71 и 31/7Долгое время в качестве приближенного значения π использовали число 22/7, хотя уже в V веке в Китае было найдено приближенное значение 355/13=3,1415929…, которое было открыто вновь в Европе лишь в XVI веке.В Древней Индии π считали равным 3,1622… Французский математик Франсуа Виет вычислил в 1579 году π с 9 знаками.Голландский математик Лудольф Ван Цейлен в 1596 году публикует число π, вычисленное с 32 знакамиНо все эти уточнения значения числа производились методами, указанными еще Архимедом.В наши дни с помощью ЭВМ число π вычислено с точностью до миллиона знаков. π=3,14 – округленное значение до сотых Формула длины окружности С – длина окружностиd – длина диаметраС:d= π => С= πdd=2r => С=2πr 1. Вычислить длину окружности, если:а) радиус её равен 10 см;б) диаметр её равен 12 см.2. Верблюд грациозно пробежал два круга по арене цирка, радиус которой 5 м. Какое расстояние пробежал верблюд? 3. Считая Землю за шар и принимая её радиус равным приближенно 6370 км, вычислить в среднем длину земного меридиана. Ответ округлить до сотен километров.(π=3,14) 4. Диаметр опалённой площади тайги от взрыва БольшогоТунгусского метеорита равен приблизительно 38 км. Чему равна длина опалённой окружности? 5. Один грамм керосина , растекаясь по воде покрывает круг поперечником в 30 см. Какова длина керосиновой плёнки на воде? «Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию» Ян Коменский Спасибо за урок!


Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока «Длина окружности».

(Введение в геометрию, 6 класс).

Дидактическая цель: Создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации средствами математического исследования. Формирование ключевых компетентностей: предметной. учебно – исследовательской, коммуникативной, рефлексивной, информационной.

Тип урока: Изучения и первичного закрепления нового учебного материала.

Цели по содержанию урока:

  1. Образовательная:
  1. Провести практическую работу;
  2. Научить применять формулу длины окружности при решении задач.
  1. Развивающая: Развитие математической речи учащихся.
  2. Воспитательная:
  1. Повышение познавательной активности у учащихся;
  2. Формировать опыт сотрудничества учителя и учащихся в процессе изучения         нового материала.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:  

  1. Фронтальная;
  2. Индивидуальная;

Методы: репродуктивный, частично – поисковый,

Ход урока.

1. Организационный момент.

Французский писатель Анатоль Франс однажды заметил: «Учиться можно только веселоЧтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Последуем этому совету писателя, постараемся быть внимательными, будем «поглощать знания» с большим желанием, они пригодятся в дальнейшем.

2. Дома: п.24, №№  867, 868, палетка.

3. Актуализация опорных знаний.

Разминка. Игра «Светофор».

(Выбрать 3 учащихся, по 1 чел. с ряда, который будет раздавать за правильные ответы  звёздочки. Кто больше звёздочек наберёт за урок, получит отметку 5).

Я читаю высказывания, а вы сигнализируете, выступаете в роли светофора.

 Верно – зелёный; неточно – жёлтый; неверно – красный.

(2 слайд – при правильном ответе – появление на слайде)

  1. Окружность – это геометрическая фигура, состоящая из всех точек, расположенных на заданном расстоянии от данной точки.
  2. Диаметр – это отрезок, проходящий через центр окружности.
  3. Радиус – это отрезок, соединяющий центр с какой-либо точкой окружности.
  4. Хорда – это отрезок, соединяющий не любые две точки окружности.
  5. Окружность и прямая, пересекающая окружность имеют 1 общую точку.
  6. Если прямая касается окружности, то они имеют 1 общую точку.
  7. Окружность и прямая всегда имеют общие точки.
  8. Диаметр равен 2 радиусам.

!!! Молодцы, вы хорошо справились, но всегда есть лучший. (Посчитайте звёздочки, у кого больше?)

4. Новый материал.

Возьмём круглый стакан, поставим на лист бумаги и обведём его карандашом. На бумаге получится окружность. Если «опоясать» стакан ниткой, а потом распрямить её, то длина нитки будет приближённо равна длине нарисованной окружности.

Проведем математическое исследование:  (Слайд)

  1. Построить окружность произвольного радиуса;
  2. С помощью нити и масштабной линейки измерить длину окружности;
  3. Найти отношение длины окружности к ее диаметру.

 Повторите эксперимент ещё  раз.

? Что вы заметили (замечаете)?

ДЛИНА ОКРУЖНОСТИ ПРЯМО ПРОПОРЦИОНАЛЬНА ДЛИНЕ ЕЁ ДИАМЕТРА.

– Для всех окружностей отношение длины окружности к длине её диаметра является одним и тем же числом. Его обозначают греческой буквой  ﻙπ.

(слайд – Историческая справка)

π(«пи» - начальная буква греческого алфавита)

Архимед в сочинении «Измерение круга» вычислил отношение длины окружности к диаметру и нашел что оно заключено между 310/71 и 31/7

Долгое время в качестве приближенного значения π использовали число 22/7, хотя уже в V веке в Китае было найдено приближенное значение 355/13=3,1415929…, которое было открыто вновь в Европе лишь в XVI веке.

В Древней Индии π считали равным  3,1622…

Французский математик Франсуа Виет вычислил в 1579 году π с 9 знаками.

Голландский математик Лудольф Ван Цейлен в 1596 году публикует число π, вычисленное с 32 знаками

Но все эти уточнения значения числа производились методами, указанными еще Архимедом.

В наши дни с помощью ЭВМ число π вычислено с точностью до миллиона знаков.

(что представляет скорее технический, чем научный интерес, потому что такая точность никому не нужна. Нам для решения задач вполне достаточно трёх знаков числа π.

π=3,14 – округленное значение до сотых

!!! В старших классах мы узнаем как проводились такие подсчёты.

(слайд - Формула длины окружности)

Если обозначить буквой С – длина окружности

                                             d – длина диаметра

                С:d= π      =>       С= πd

     Т.к.      d=2r    => то длина окружности с радиусом r =

С=2πr

5. Закрепление изученного материала. (на каждую задачу, кроме1,2 – слайд)

  1. Вычислить длину окружности, если:

а)  радиус её равен 10 см;

б) диаметр её равен 12 см.

Решение:

а) С=2*3,14*10=62,8(см)

б) С=3,14*12=37,68(см).

  1.  Верблюд грациозно пробежал два круга по арене цирка, радиус которой 5 м. Какое расстояние пробежал верблюд?

Решение:

С=2*2*3,14*5=62,8(м)

  1. Считая Землю за шар и принимая её радиус равным приближенно 6370 км, вычислить в среднем длину земного меридиана. Ответ округлить до сотен километров.(π=3,14)

Решение:

С=2*3,14*6370=40003,6=40000(км)

  1. Диаметр опалённой площади тайги от взрыва БольшогоТунгусского метеорита равен приблизительно 38 км. Чему равна длина опалённой окружности?

Решение:

С=3,14*38=119,32(км)

  1. Один грамм керосина , растекаясь по воде покрывает круг поперечником в 30 см. Какова длина керосиновой плёнки на воде?

Решение:

С=3,14*30=94,2(см)

  1. №№ 849, 850, 851.

Решения:

№ 849   С=50*3,1=155(см)

№ 850   диам.=2,7см.          С= 3,14*2,7=8,478(см)

                                              С:2= 8,478:2=4,239(см)  

№ 851   С=56,52дм.           Диам.= 56,52:3,14=18(дм)

              С=37,68 см.          Диам.=37,68:3,14=12(см)  

6. Самостоятельная работа.

(Каждому учащемуся выдаётся картонный круг)

Выполнить необходимые измерения и найти длину окружности.

Золотое правило: К соседу в тетрадку заглянешь, ошибку к себе перетянешь!

7. Подведение итогов урока.

  1. Чему равно π?
  2. Какое отношение показывает π?
  3. По какой формуле вычисляется  Длина окружности?

 

Итак, мы с вами рассмотрели задачи, позволяющие показать, что всё, что мы изучаем на уроках геометрии, применяется в реальной жизни.

Закончить урок хочется словами Яна Амоса Коменского:

«Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию»

Поднимите руки те, кто сегодня унесёт с урока что-то новое, полезное для себя?

Считаем звёздочки, учитываем активность, полные ответы.

Выставляю оценки за работу на уроке.

Приложение

1.   Вычислить длину окружности, если:

а)  радиус её равен 10 см;

б) диаметр её равен 12 см.

2  .Верблюд грациозно пробежал два круга по арене цирка, радиус которой 5 м. Какое расстояние пробежал верблюд?

3. Считая Землю за шар и принимая её радиус равным приближенно 6370 км, вычислить в среднем длину земного меридиана. Ответ округлить до сотен километров.(π=3,14)  

4 .Диаметр опалённой площади тайги от взрыва БольшогоТунгусского метеорита равен приблизительно 38 км. Чему равна длина опалённой окружности?

5.Один грамм керосина , растекаясь по воде покрывает круг поперечником в 30 см. Какова длина керосиновой плёнки на воде?

  1. №№ 849, 850, 851.

 

Приложение

  1. Вычислить длину окружности, если:

а)  радиус её равен 10 см;

б) диаметр её равен 12 см

  1. Верблюд грациозно пробежал два круга по арене цирка, радиус которой 5 м. Какое расстояние пробежал верблюд?

  1. Считая Землю за шар и принимая её радиус равным приближенно 6370 км, вычислить в среднем длину земного меридиана. Ответ округлить до сотен километров.(π=3,14)

  1. Диаметр опалённой площади тайги от взрыва БольшогоТунгусского метеорита равен приблизительно 38 км. Чему равна длина опалённой окружности?

  1. Один грамм керосина , растекаясь по воде покрывает круг поперечником в 30 см. Какова длина керосиновой плёнки на воде?

  1. №№ 849, 850, 851.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развития речи в 5 классе. Тема урока. Учимся говорить правильно, точно, выразительно. Урок развития речи 5 класс

Методическая разработка на заочный  районный конкурс по проблеме формирования культуры речи обучающихся....

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Конспект урока математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств». Презентация к уроку математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств».

Материал данного урока предназначен для  повторения  решения линейных неравенств; формирования  понятия «системы рациональных неравенств», «решение рациональных неравенств»;   форм...

мастер-класс применения ИКТ на уроках физики "Урок по физике 7 класс Тема урока: «Исследование силы Архимеда».

Цели урока:Образовательные:повторить  и обобщить изученный материал по теме: «Архимедова сила.  Плавание тел»;продолжить формирование умений наблюдать и объяснять физические явления, обобщат...

план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,

Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....

Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс.

Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс....