Урок по теме "Длина окружности" 6 класс
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме
Урок изучения нового материала в 6 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к уроку | 24.76 КБ |
Конспект урока | 10.8 КБ |
Подписи к слайдам:
Земцова Екатерина Геннадьевна
2009 г.
Длина окружности .
О
А
В
С
M
N
Математическое исследование Построить окружность произвольного радиуса;С помощью нити и масштабной линейки измерить длину окружности; Найти отношение длины окружности к ее диаметру. Повтори эксперимент 2 раза. Историческая справка π(«пи» - начальная буква греческого алфавита)Архимед в сочинении «Измерение круга» вычислил отношение длины окружности к диаметру и нашел что оно заключено между 310/71 и 31/7Долгое время в качестве приближенного значения π использовали число 22/7, хотя уже в V веке в Китае было найдено приближенное значение 355/13=3,1415929…, которое было открыто вновь в Европе лишь в XVI веке.В Древней Индии π считали равным 3,1622… Французский математик Франсуа Виет вычислил в 1579 году π с 9 знаками.Голландский математик Лудольф Ван Цейлен в 1596 году публикует число π, вычисленное с 32 знакамиНо все эти уточнения значения числа производились методами, указанными еще Архимедом.В наши дни с помощью ЭВМ число π вычислено с точностью до миллиона знаков. π=3,14 – округленное значение до сотых Формула длины окружности С – длина окружностиd – длина диаметраС:d= π => С= πdd=2r => С=2πr 1. Вычислить длину окружности, если:а) радиус её равен 10 см;б) диаметр её равен 12 см.2. Верблюд грациозно пробежал два круга по арене цирка, радиус которой 5 м. Какое расстояние пробежал верблюд? 3. Считая Землю за шар и принимая её радиус равным приближенно 6370 км, вычислить в среднем длину земного меридиана. Ответ округлить до сотен километров.(π=3,14) 4. Диаметр опалённой площади тайги от взрыва БольшогоТунгусского метеорита равен приблизительно 38 км. Чему равна длина опалённой окружности? 5. Один грамм керосина , растекаясь по воде покрывает круг поперечником в 30 см. Какова длина керосиновой плёнки на воде? «Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию» Ян Коменский Спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока «Длина окружности».
(Введение в геометрию, 6 класс).
Дидактическая цель: Создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации средствами математического исследования. Формирование ключевых компетентностей: предметной. учебно – исследовательской, коммуникативной, рефлексивной, информационной.
Тип урока: Изучения и первичного закрепления нового учебного материала.
Цели по содержанию урока:
- Образовательная:
- Провести практическую работу;
- Научить применять формулу длины окружности при решении задач.
- Развивающая: Развитие математической речи учащихся.
- Воспитательная:
- Повышение познавательной активности у учащихся;
- Формировать опыт сотрудничества учителя и учащихся в процессе изучения нового материала.
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
- Фронтальная;
- Индивидуальная;
Методы: репродуктивный, частично – поисковый,
Ход урока.
1. Организационный момент.
Французский писатель Анатоль Франс однажды заметил: «Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Последуем этому совету писателя, постараемся быть внимательными, будем «поглощать знания» с большим желанием, они пригодятся в дальнейшем.
2. Дома: п.24, №№ 867, 868, палетка.
3. Актуализация опорных знаний.
Разминка. Игра «Светофор».
(Выбрать 3 учащихся, по 1 чел. с ряда, который будет раздавать за правильные ответы звёздочки. Кто больше звёздочек наберёт за урок, получит отметку 5).
Я читаю высказывания, а вы сигнализируете, выступаете в роли светофора.
Верно – зелёный; неточно – жёлтый; неверно – красный.
(2 слайд – при правильном ответе – появление на слайде)
- Окружность – это геометрическая фигура, состоящая из всех точек, расположенных на заданном расстоянии от данной точки.
- Диаметр – это отрезок, проходящий через центр окружности.
- Радиус – это отрезок, соединяющий центр с какой-либо точкой окружности.
- Хорда – это отрезок, соединяющий не любые две точки окружности.
- Окружность и прямая, пересекающая окружность имеют 1 общую точку.
- Если прямая касается окружности, то они имеют 1 общую точку.
- Окружность и прямая всегда имеют общие точки.
- Диаметр равен 2 радиусам.
!!! Молодцы, вы хорошо справились, но всегда есть лучший. (Посчитайте звёздочки, у кого больше?)
4. Новый материал.
Возьмём круглый стакан, поставим на лист бумаги и обведём его карандашом. На бумаге получится окружность. Если «опоясать» стакан ниткой, а потом распрямить её, то длина нитки будет приближённо равна длине нарисованной окружности.
Проведем математическое исследование: (Слайд)
- Построить окружность произвольного радиуса;
- С помощью нити и масштабной линейки измерить длину окружности;
- Найти отношение длины окружности к ее диаметру.
Повторите эксперимент ещё раз.
? Что вы заметили (замечаете)?
ДЛИНА ОКРУЖНОСТИ ПРЯМО ПРОПОРЦИОНАЛЬНА ДЛИНЕ ЕЁ ДИАМЕТРА.
– Для всех окружностей отношение длины окружности к длине её диаметра является одним и тем же числом. Его обозначают греческой буквой ﻙπ.
(слайд – Историческая справка)
π(«пи» - начальная буква греческого алфавита)
Архимед в сочинении «Измерение круга» вычислил отношение длины окружности к диаметру и нашел что оно заключено между 310/71 и 31/7
Долгое время в качестве приближенного значения π использовали число 22/7, хотя уже в V веке в Китае было найдено приближенное значение 355/13=3,1415929…, которое было открыто вновь в Европе лишь в XVI веке.
В Древней Индии π считали равным 3,1622…
Французский математик Франсуа Виет вычислил в 1579 году π с 9 знаками.
Голландский математик Лудольф Ван Цейлен в 1596 году публикует число π, вычисленное с 32 знаками
Но все эти уточнения значения числа производились методами, указанными еще Архимедом.
В наши дни с помощью ЭВМ число π вычислено с точностью до миллиона знаков.
(что представляет скорее технический, чем научный интерес, потому что такая точность никому не нужна. Нам для решения задач вполне достаточно трёх знаков числа π.
π=3,14 – округленное значение до сотых
!!! В старших классах мы узнаем как проводились такие подсчёты.
(слайд - Формула длины окружности)
Если обозначить буквой С – длина окружности
d – длина диаметра
С:d= π => С= πd
Т.к. d=2r => то длина окружности с радиусом r =
С=2πr
5. Закрепление изученного материала. (на каждую задачу, кроме1,2 – слайд)
- Вычислить длину окружности, если:
а) радиус её равен 10 см;
б) диаметр её равен 12 см.
Решение:
а) С=2*3,14*10=62,8(см)
б) С=3,14*12=37,68(см).
- Верблюд грациозно пробежал два круга по арене цирка, радиус которой 5 м. Какое расстояние пробежал верблюд?
Решение:
С=2*2*3,14*5=62,8(м)
- Считая Землю за шар и принимая её радиус равным приближенно 6370 км, вычислить в среднем длину земного меридиана. Ответ округлить до сотен километров.(π=3,14)
Решение:
С=2*3,14*6370=40003,6=40000(км)
- Диаметр опалённой площади тайги от взрыва БольшогоТунгусского метеорита равен приблизительно 38 км. Чему равна длина опалённой окружности?
Решение:
С=3,14*38=119,32(км)
- Один грамм керосина , растекаясь по воде покрывает круг поперечником в 30 см. Какова длина керосиновой плёнки на воде?
Решение:
С=3,14*30=94,2(см)
- №№ 849, 850, 851.
Решения:
№ 849 С=50*3,1=155(см)
№ 850 диам.=2,7см. С= 3,14*2,7=8,478(см)
С:2= 8,478:2=4,239(см)
№ 851 С=56,52дм. Диам.= 56,52:3,14=18(дм)
С=37,68 см. Диам.=37,68:3,14=12(см)
6. Самостоятельная работа.
(Каждому учащемуся выдаётся картонный круг)
Выполнить необходимые измерения и найти длину окружности.
Золотое правило: К соседу в тетрадку заглянешь, ошибку к себе перетянешь!
7. Подведение итогов урока.
- Чему равно π?
- Какое отношение показывает π?
- По какой формуле вычисляется Длина окружности?
Итак, мы с вами рассмотрели задачи, позволяющие показать, что всё, что мы изучаем на уроках геометрии, применяется в реальной жизни.
Закончить урок хочется словами Яна Амоса Коменского:
«Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию»
Поднимите руки те, кто сегодня унесёт с урока что-то новое, полезное для себя?
Считаем звёздочки, учитываем активность, полные ответы.
Выставляю оценки за работу на уроке.
Приложение
1. Вычислить длину окружности, если:
а) радиус её равен 10 см;
б) диаметр её равен 12 см.
2 .Верблюд грациозно пробежал два круга по арене цирка, радиус которой 5 м. Какое расстояние пробежал верблюд?
3. Считая Землю за шар и принимая её радиус равным приближенно 6370 км, вычислить в среднем длину земного меридиана. Ответ округлить до сотен километров.(π=3,14)
4 .Диаметр опалённой площади тайги от взрыва БольшогоТунгусского метеорита равен приблизительно 38 км. Чему равна длина опалённой окружности?
5.Один грамм керосина , растекаясь по воде покрывает круг поперечником в 30 см. Какова длина керосиновой плёнки на воде?
- №№ 849, 850, 851.
Приложение
- Вычислить длину окружности, если:
а) радиус её равен 10 см;
б) диаметр её равен 12 см
- Верблюд грациозно пробежал два круга по арене цирка, радиус которой 5 м. Какое расстояние пробежал верблюд?
- Считая Землю за шар и принимая её радиус равным приближенно 6370 км, вычислить в среднем длину земного меридиана. Ответ округлить до сотен километров.(π=3,14)
- Диаметр опалённой площади тайги от взрыва БольшогоТунгусского метеорита равен приблизительно 38 км. Чему равна длина опалённой окружности?
- Один грамм керосина , растекаясь по воде покрывает круг поперечником в 30 см. Какова длина керосиновой плёнки на воде?
- №№ 849, 850, 851.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок развития речи в 5 классе. Тема урока. Учимся говорить правильно, точно, выразительно. Урок развития речи 5 класс
Методическая разработка на заочный районный конкурс по проблеме формирования культуры речи обучающихся....
методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.
Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Конспект урока математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств». Презентация к уроку математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств».
Материал данного урока предназначен для повторения решения линейных неравенств; формирования понятия «системы рациональных неравенств», «решение рациональных неравенств»; форм...
мастер-класс применения ИКТ на уроках физики "Урок по физике 7 класс Тема урока: «Исследование силы Архимеда».
Цели урока:Образовательные:повторить и обобщить изученный материал по теме: «Архимедова сила. Плавание тел»;продолжить формирование умений наблюдать и объяснять физические явления, обобщат...
план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,
Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....
Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс.
Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс....