Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

Киселева Людмила Николаевна

Урок-игра для отработки навыков применения правил сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon slozhenie_i_vychitanie_drobey.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Сложение и вычитание  дробей с одинаковыми знаменателями.

Цель: Отработать умения и навыки применения правил сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями при решении примеров.

Ход урока.

Организационная часть.

Сегодня последний урок по теме.

  1. Разбить на группы по 5 чел. – экипаж машины.

Мы сейчас с вами отправимся в путь, совершим пробег по местностям с множеством препятствий. Преодолеть препятствия сможет экипаж, который знает правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.                                                            3 мин. 

Каждый этап гонки оценивается жетоном: коричневый -1 балл, желтый – 2 балла, зеленый – 3 балла, синий – 4 балла, красный – 5 баллов. Победит  тот экипаж, который наберет большее количество баллов.

Жетоны приклеить на доску с помощью магнита.

                                                                          5-К

4-С

3-З

 2-Ж

                                                                                 1-Кор.

1 Этап. «Проверим местность».

У каждого экипажа лежат карточки с примерами. На доске написаны ответы под определенным номером. Решить примеры и найти свои ответы.

1 экипаж -  5,1,9;

2 экипаж – 12,7,4;

3 экипаж – 10,8,2;

4 экипаж – 11,3,8;

Как будет готов экипаж

поднимите руку.

5 мин.

Ответы:

  1. 2/8;
  2. 4 1/3;
  3. 8/14;
  4. 3/13;
  5. 1 1/14;
  6. 4/8;
  7. 2/9;
  8. 3 1/5;
  9. 5 9/10;
  10. 1 3/9;
  11. 1 2/3;
  12. 1 2/5;

2 Этап. «Составим карту гонки».

Для этого необходимо собрать разрезанную открытку. На доске написано 6 примеров и каждому экипажу дана разрезанная карточка с ответами. Решая примеры, найдите среди разрезанных карточек с ответами свой ответ, и сложи открытку.

  1. 3/8+5/8=1
  2. 3 11/18+ 1 6/18=4 17/18
  3. 5 5/6- 2 3/6= 3 2/6
  4. 12/18-5/18=7/18
  5. 2 1/15-8/15=1 8/15
  6. 2-5/6=1 1/6

На 2 доске

4 мин.

3 Этап.  «Гонка по пересеченной местности».

На доске записаны примеры. Члены каждого экипажа выходят и по очереди решая пример, записывают ответ в пустую клетку.

Необходимо правильно и как можно быстрее выполнить задание. Ответ первого, является началом второго примера.

  1. 1/8+5/6=

  1.             + 1 3/8=

  1.      -       - 1 5/8=

  1.               + 3 3/8=                                               5 минут

  1.               - 2 7/8=

Ответы: 1) 6/8; 2) 2 1/8; 3) 4/8; 4) 3 7/8; 5) 1;

4 Этап. «Внезапная остановка- авария».

На карточках для каждого экипажа приведены примеры решения четырех примеров, но в них допущены ошибки. Найти эти ошибки и объяснить, почему они допущены.

  1. 10 – 5/9 = 10 9/9 – 5/9 = 10 4/9;  

3 2/6 + 5 1/6 = 8 3/12;  

4 4/9 – 2 = 2 0/9 = 3;  

5 – 4 ½ = 1 ½;  

         

  1. 2 – 1 ¾ = 1 ¾;  

2/5 + 4/5 = 6/10;  

2 4/15 – 1 2/15 = 1 2/0 = 3;  

3 1/3 + 2 1/3 = 5 2/6;  

         

  1. 2 5/6 – 1 5/6 = 1 2/0 = 3;  

6 – 2 4/9 = 4 4/9;                                                  10 минут

3 2/9 + 1 8/9 = 4 10/9 = 1 1/9;  

5/8 + 4/8 = 9/16;  

   

  1. 5 2/5 + 1 4/5 = 6 6/10;  

2 – 1 ½ = 1 ½;  

4 3/5 – 2 4/5 = 2 4/5;  

7/8 + 1 7/8 = 1 6/8;  

5 Этап (если успеют). Привал.

  1. 3 7/8                         2 7/8+6+5/8-2/8=8 10/8=9 2/8;
  2. 2 4/8                        2 4/8-1+6+5/8-2/8=7 4+5-2:8 =7 7/8;
  3. 1 3/8                        1 3/8-1+6+5/8-2/8=6 3+5-2:8 =6 6/8;
  4. 4 5/8                        4 5/8-1+6+5/8-2/8=9 5+5-2:8=9 8/8=10;

6 Этап. Финиш. Чтобы успешно пересечь линию финиша каждому экипажу нужно решить пример.

  1. 3 11/18+1 2/18-15/18                                                        3 мин.
  2. 7 4/12+2 5/12-11/12
  3. 2 4/9+5 3/9-8/9
  4. 9 1/14+1 8/14-10/14

Ответы:

     

  1. 3 16/18;
  2. 8 10/12
  3. 6 8/9
  4. 9 13/14

7 Этап. Подведение итогов. Победитель по наибольшему количеству баллов.

5,4,3                                                        3-5 минут

8 Этап. Домашнее задание. №1128

3/7

1/1

-2/8

+ 5/8

+ 6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

Тема урока «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»Предмет - математикаКласс- 6 классАвтор -  Саубанова Лилия Неловна учитель математики и информатикиОбразовательное ...

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями /презентация/

Цели урока: закрепить правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями,развивать математическую речь, внимание, память;воспитывать аккуратность, интерес к предмету, активность, усидчиво...

Урок по математике "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"

Цель урока: научить складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями...

Открытый урок "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" для 5 классов

Цели урока:обучающие:закрепить знания и умения учащихся  применять правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями при решении примеров,  уравнений и задач;воспитывающие:форм...

Учебный проект по теме "Обыкновенные дроби (сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями)"

Реализация учебного проекта "Обыкновенные дроби" способствует повышению интереса учащихся к математике и расширению их знаний об истории возникновения дробей. Большое внимание уделяется работе учащихс...

урок-игра "Дроби.Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями."

конспект урока в 5 классе по учебнику Виленкина Н.Я. "Математика 5"...

Математика. 5 класс. Тема: "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями". Выражения дробей. Презентация. К учебнику Н. Виленкина.

Презентация для интерактивной доски для 5 класса на тему Сложения и Вычитания дробей. Сделано с помощью программы OpenOffice....