ПРЕЗЕНТАЦИЯ "ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ И ЕЕ ГРАФИК"
презентация к уроку по алгебре (7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель урока: Образовательная: Обобщить и закрепить знания по теме: Развивающая: Развивать познавательный интерес к предмету Воспитательная: Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощь, умение работать в коллективе. Оборудование: Рисунки с графиком, набор цифр 1,2,3,4,5 у каждой группы учащихся, карточки с буквами К,Ф,А,Т,Р,И,Г, музыкальное сопровождение, листы бумаги для каждого учащегося, звезды из цветной бумаги. Ход урока: Оргмомент 1м Подготовка к усвоению 5м [ Сообщение цели урока , правил игры, систему оценок ] 3.Проверка домашнего задания. 7м [ Фронтальный опрос ] 4. Закрепление [ 6 туров игры «Звездный час» ] 20м 5. Итог урока. [ Выставление оценок. Награждение победителей, дача домашнего задания. ] 7м -1-
Порядок проведения урока: Выбирается три команды по 8 человек, 1 ученик является помощником учителя, все ответы учащихся записывает в контрольный лист. За правильный ответ на вопрос команда получает 5 баллов; при ошибке участника 4 балла, за три дополнительных ответа дается «Звезда». Команды поочередно защищают свои ответы. Во время обсуждения звучит музыка. На доске слова: « Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит». М.В. Ломоносов. I тур . Вводный. Что называется функцией? Дать определение области определения функции. Дать определение графика функции. Дать определение линейной функции. Что является графиком линейной функции? Сколько точек достаточно задать, чтобы построить график линейной функции? В каких координатных четвертях расположены графики линейных функций или k > 0 [I, III ], если k<0 [II,IV] . Как расположены графики линейной функции относительно друг друга, если k 1 = k 2 [ параллельны ] если k 1 = k 2 [ пересекаются ] Какую функцию называют прямой пропорциональностью? -2-
Каждой команде вопрос задается поочередно , если нет временного ответа, то право ответить вне очереди предоставляется одной из команд, ответ считается дополнительным, за три дополнительных ответа команде присуждается « Звезда». Помощник учителя записывает все ответы в контрольный лист. II тур. На доске 5 рисунков, каждый рисунок имеет свой номер. После обсуждения, которое длится 1мин., руководитель команды (которых выбирали в начале игры) дает ответ , поднимая номер выбранного ответа, объясняет почему именно такой ответ был выбран. Во время обсуждения включается музыка, располагающая к активной мыслительной деятельности. Рисунки красочно изображены цветным мелом. 0 0 0 0 0 0 у у у у у у х х х х х х 2 1 3 4 5 6 -3-
Вопросы II тура: График какой функции линейный? Почему? [ 3, т.к. графиком линейной ф-ции является прямая ] На каком рисунке изображен график прямой пропорциональности? Почему? [ 4 и 5, т.к. гр. прямой пропорциональности проходит через начало координатной ] На каком рисунке у графика линейной функции отрицательный угловой коэффициент? Почему? [ 5 и 6, т.к. при k>0 гр. Расположен во II и IV координатных четвертях ] На каком рисунке у графика линейной функции положительный угловой коэффициент? Почему? [ 1,2,4, т.к. при k>0 график линейной функции расположен в I и III коорд. ч. ] III тур На карточках буквы К,Ф,А,Т,Р,И,Г,О Составьте из данных букв самое длинное слово по теме урока и дайте определение. [ ГРАФИК. Графиком функции называется множество всех точек координатной плоскости, абсциссы которых равны значения аргумента, а координаты - соответствующим значениям функций. ] на обдумывание 1мин. -4-
На рисунке изображены графики функций у=5х, у=-5х, у=х-3. Под каким номером изображен график функции у=-5х? Почему? 0 у х 1 2 3 IV тур. [ 3, т.к. график у=-5х проходит ч / з начало координат и расположен во II и IV четвертях ] V тур. 1 задание: какие точки принадлежат графику функции у=-0,5х+3 А (-1;0) ; 2) В(-2; 2,5) ; 3) С(-1; 0) ; 4) Д(-4;5). [ 4 ] Решение: 0 = - 0,5 . (-1) +3 = 3,5 А графику 2,5 = - 0,5 . (-2) +3 = 4 В графику 0 = - 0,5 . (-1) +3 = 3,5 С графику 5 = - 0,5 . (-4) +3 =2+3= 5 Д графику 2задание: назовите функции, графики которых а) пересекаются; б) параллельны. у=-2х; 2) у=3х+1; 3) у= -2х+5 [ на вопрос а) 1 и 2, 2 и 3 на вопрос б) 1 и 3. 3задание: В каких точках пересекаются графики функций? ( -1⁄5 ; 0,4) ; 2) (0,8 ; 3,4) ; 3) (-0,8; 6,6) ; 4) (5;10) [ 1 в.т. ( -1 /5; 0,4) пересекаются у-=-2х и у=3х+1 [ 2 в.т. ( 0,8 ; 3 ,4) пересекаются у-=-2х+5 и у=3х+1 э э э э -2х=3х+1 -2х-3х=1 Х=-1 / 5 -2*(-1 / 5)=2 / 5=0,4 (-1 /5; 0?4) -2х +5 =3х+1 -2х-3х=1 -5 -5x=-4 Х= 0?8 -2* 0,8+ 5= -1,6+5=3,4 ( 0,8; 3,4) ]. -5-
Задание 4 Задайте формулой линейную функцию, график которой параллелен прямой у=-8х+11 и проходит через начало координат. у= -8х ; 2) у=8х ; 3) у= -8х-11; 4) у=12-8х. [1; 4] Подводятся итоги 5ти туров. Выявляются 2 команды, вышедших в финал. VI тур Проводится для двух команд, вышедших в финал. Составьте наибольшее количество слов из (слов) букв, образующих слово КООРДИНАТА. Слова не должны повторяться. Заканчивается урок подведением итогов. Выявляется команда - победитель. Выявляются самые активные участники игры. Победители команды награждаются. Всем участникам игры также в качестве поощрения – «звезда» с надписью «Участник игры» . Звучат аплодисменты. Учитель благодарит всех участников. Объявляет оценки за урок, учитывая все ответы, записанные в контрольном листе. Объявляет домашнее задание. Помощник учителя заканчивает урок словами: « Да, путь познания не гладок, Но знаем мы со школьных лет Загадок больше, чем разгадок, И поискам предача нет!». Благодарим еще раз всех за участие. Желаем успехов! -6-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика построения графика квадратичной функции и использование графика для решения неравенств. (развивающее обучение)
Каждому учителю необходимо помнить о следующих структурных элементах урока:· Постановка цели и мотивация учебной деятельности учащихся.·...
Разработка учебного занятия по теме" Применение производной к исследованию функций и построеннию графиков. Схема исследования функции"
Разработка учебного занятия по теме :" Применение производной к исследованию функций и построеннию графиков. Схема исследования функции". Урок является логическим продолжением изучаемого материала. Р...
Административный контроль Алгебра 9 класс Тема: «Исследование функции и построение графика функции»
Пояснительная записка Данная проверочная работа предназначена для подготовки выпускников 9-ых классов МБОУ СОШ № 35 г.о. Самара к экзаменационной работе по математике в новой ф...
Открытый урок по теме:"Линейная функция и её график.График функции у=IхI.
Открытый урок по теме:"Линейная функция и её график.График функции у=IхI."содержит следующие материалы:1)Описание открытого урока.2)Презентацию №1 для 1 этапа урока,созданную учителем,3)Презентацию №2...
Открытый урок по теме:"Линейная функция и её график.График функции у=IхI.
Открытый урок по теме:"Линейная функция и её график.График функции у=IхI."содержит следующие материалы:1)Описание открытого урока.2)Презентацию №1 для 1 этапа урока,созданную учителем,3)Презентацию №2...
Функция. Свойства и графики функций
Одним из самых важных вопросов при изучении алгебры является функция. Изучение начинается еще в 7 классе. Однако учащиеся часто воспринимают материал с большим трудом. И даже в 11 классе тема вызывает...
Учебное занятие внеаудиторной деятельности в 9 классе "Функции и их графики. Квадратичная функция"
Использование технологии уровневой дифференциации для подготовки учащихся к ГИА по математике.Дидактическая цель: Систематизация, обобщение и закрепление знаний учащихся по теме “Функции и их гр...