Урок математики в 10 классе по теме "Производная"
методическая разработка (алгебра, 10 класс) по теме
Урок повторение и обобщение знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proizvodnaya_otkrytyy_urok.doc | 105 КБ |
proizvodnaya.pptx | 114.16 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Большетарханская средняя общеобразовательная школа»
Тетюшского муниципального района Республики Татарстан
Открытый урок по теме:
«Производная функции.
Обобщающий урок»
10-б класс
учитель математики, второй квалификационной категории
Овчинникова Галина Ивановна
февраль 2012 год
Девиз урока: Решай, ищи, твори и мысли. (Ритм) И в задачах тех ищи удачу, где получить рискуешь сдачу!
Цели урока:
- Обобщить знания учащихся по теме «Производная функции» и выяснить степень готовности учащихся к контрольной работе.
- Способствовать развитию навыков применения теоретических знаний в практической деятельности.
- Способствовать воспитанию ответственности за качество и результат выполняемой работы на уроке.
Задачи:
- Повторить правила производной.
- Используя правила нахождения производной, применить их для решения конкретных задач.
- Сформировать глубину и оперативность мышления.
Тип урока: урок повторения и обобщения знаний
Оснащение кодоскоп, меловая доска, интерактивная доска, листы бумаги, компьютер
Ход урока:
- Организационный момент
Слайд 1-3
- Объявление девиза урока
- Постановка целей и задач урока
2) Повторение теоретического материала
«Вы уже накопили некоторый опыт нахождения производной. И сегодня мы посмотрим, чему же вы научились. Повторим теоретический материал».
а) что такое производная?
б) что значит продифференцировать функцию?
в) какая функция называется дифференцируемой в точке?
г) чему равна производная постоянного числа?
д) чему равна производная х?
е) приведите примеры сложной функции.
ж) как найти производную сложной функции?
з) чему равна производная sin x? cos x? tg x? ctg x?
слайд 4 (1 ученик исправляет на интерактивной доске)
4. Н А Й Д И Т Е О Ш И Б К У.
= 2х(х – 3) = 2(2х + 1)
=
Слайд 5
1 ученик у доски
1. Вычислить производную:
- у = 2х – 3
- у = х2 – 3х + 4
- у = 3 cosx
- у = sin5x
- у = tg(2 – 5х)
- у = (х – 3)2
- у = (3 – 4х)2
слайд 6
2. Дана функция f(x) = 4х2. Вычислить f '(1), f '(-2).
3. Дана функция f(x) = х3. Решите уравнение: f(x) = f '(х).
После решения этих примеров на интерактивной доске высвечивается следующее задание для устного счета. Учащиеся выходят по одному к доске и стрелками устанавливают соответствие между левым и правым столбцами таблицы.
Слайд 7 (на интерактивной доске)
Установите соответствие
Функция | 1. +2 | 2. x+cosx | 3. sin2x | 4. cos2x | 5. |
Производная | А. 1-sinx | B. | C. -2sin2x | D. sin2x | E. |
3) Применение теоретического материала к решению задач
«Рассмотрев теоретический материал вычисления производной, применим его при решении задач».
Работа у доски и в тетради.
Далее на экране высвечиваются следующие задания .
Учащиеся выходят по одному к доске для их выполнения.
Слайд8
1. Вычислить производную:
а) у = 4х2 + 5х + 8
б) у = (2х – 1)3 и найти их значение в точке х0 = 2.
2.Найти значения переменной х, при которых верно равенство:
а) sin' х = (х – 5)'
б) (2cos x)' = (х + 7)'
3. Вычислить производную: у =
4 «Контроль усвоенного материала.
Трое учащихся за компьютером остальные в тетрадях
Слайд 9
Найти производную функции. Программированный контроль.
Самостоятельная работа №1
I вариант | II вариант |
a. f(x)=sin2x-cos3x | a. f(x)=cos2x-sin3x |
b. f(x)=tgx-ctg(x+) | b. f(x)=ctg(x)+tg(x-) |
c. f(x)=sin2x | c. f(x)=cos2x |
Варианты ответов
1 | 2 | 3 | 4 |
cos2x-sin3x | 2sin3x-3cos3x | -2sin2x-3cos3x | 2cos2x+3sin3x |
-2sinxcosx | -2sin2x | sin2x | 2cosx |
Письменная работа с классом
Карточка №1 (уровень сложности А)
1 Найдите производную функции:
- у = 4х4 - х5 + х2 -3х
- у = (х + 4)3
- у =
- Вычислите у ' , если у(х) = ctgx – tgx.
- Решите уравнение: f ' (x) = 0, если f (x) = х4 - 2х2 + 1
5.Задание на дом
П.15-17 (повторить)
Готовиться к к.р. №238
- Подведение итогов урока
Все учащиеся в процессе урока получили оценки
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи урока : Повторить правила и формулы вычисления производных. Применять правила вычисления производных для решения конкретных задач . Сформировать глубину и оперативность мышления
Девиз урока: Решай , ищи, твори и мысли. И в задачах тех ищи удачу, где получить рискуешь сдачу!
Найдите ошибку
Вычислите производную
Дана функция f(x) = 4х 2 . Вычислить f '(1), f '(-2). Дана функция f(x) = х 3 . Решите уравнение: f(x) = f '(х).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в классе- комплекте по теме: в 6 классе "Применение распределительного свойства умножения" (повторение), в 5-м классе "Упрощение выражений"(изучение нового материала)
Конспект разработан для проведения урока математики в классе- комплекте, где сидят учащиеся 5 и 6 классов...
Презентация к уроку математики в классе - комплекте (5,6 класс) по теме "Решение уравнений и задач при помощи уравнений"
Презентация составлена к уроку математики в 5 и 6 классах по теме: "Решение уравнений и задач при помощи уравнений" в классе - комплекте сельской малокомплектной школы....
урок математики 6 класс"Деление дробей 6 класс.Обобщение"
По учебнику Виленкина...
Урок математики 5 класс по теме Решение задач на движение Карта урока по ФГОС
1. ФИО Пивовар Елена Васильевна 2. Место работы МБОУ СОШ №4 СУИОП им.Г.К.Жукова 3. Должность Учитель математики высшей категории 4. Предмет Математика 5. Класс 5 6. Тема и номер урока в те...
ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.
Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...
Урок математики 5 класс.Технологическая карта к уроку
технологическая карта урока математики 5 класс. Тема: Делимостьь чисел.Свойства делимости.(в соответствии с ФГОС)...
Технологические карты на уроках математики, 5 класс;алгебры 7.8 классы
Технологическая карта является продуктом на завершающем этапе работы городской экспериментальной площадки на базе нашей школы. Работа по такому маршруту на уроке существе...