Решение уравнений. Решение задач прикладного содержания.
методическая разработка по алгебре (11 класс) на тему
Урок итогового повторения "Решение уравнений. Решение садач практического содержания". Данный урок может быть использован при подготовки к ЕГЭ в 11 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_uroka.docx | 27.23 КБ |
ustnyy_schet.pptx | 153.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок итогового повторения: Решение уравнений. Решение задач прикладного содержания. 11 класс
Автор: Шемарова Татьяна Анатольевна, учитель математики МОУ «Средняя школа №16», г.Кимры, Тверской области.
Предмет: алгебра и начала анализа.
Цель урока: 1) умение анализировать условие задачи, умение логически мыслить, умение выделять основные этапы решения, умение конкретизировать и обобщать, умение анализировать полученный результат, умение делать выводы.
Задачи урока:
Образовательные - повторить алгоритм решения логарифмических, показательных, иррациональны, дробно-иррациональных уравнений, применение уравнений при решении задач прикладного содержания, оценка знаний полученных учащимися.
Развивающие - развитие логического и пространственного мышления учащихся; память; анализ.
Воспитательные - эстетическое воспитание; воспитание ответственности за конечный результат, самостоятельности.
Ход урока:
I. Организационный момент. Постановка цели урока. Перед нами стоит задача: повторить виды, методы и особенности решения логарифмических, показательных и иррациональных уравнений и применить их на практике. Только личный труд каждого в изучении математики может принести результаты.
Наши знания должны работать и дать положительный результат на экзамене. Сегодня Маша, Даша Зина и Наташа проверят свои знания и умения решать уравнения, Вам предлагается решить по 4 уравнения. В соответствии с этой оценкой мы постараемся устранить имеющиеся пробелы.
Карточка 1. Решить уравнения: 1.= 2. 3.=9 4.=0 | Карточка 3. Решить уравнения: 1.= 2. 3.= 4.=1 |
Карточка 2. Решить уравнения: 1.= 2. 3.=4 4. =0 | Карточка 4. Решить уравнения: 1.= 2. 3.=7 4.= 1 |
А мы с вами повторим решение уравнений. Внимание на доску, решаем уравнения.
II. Устная работа:
1. Найдите корни уравнения:
=
=
=4
=4
=-х
= 5
Вопросы к учащимся при решении устных заданий:
- Повторить алгоритм решения логарифмических, показательных, иррациональных уравнений.
- Что надо учитывать при решении логарифмических уравнений и иррациональных уравнений.
- Решение тригонометрических уравнений.
Четверо учащихся в это время решают устно на местах индивидуальные задания.
III. Работа с текстом заданий.
В заданиях ЕГЭ встречаются задания (конкретно – задания В5, В12, В13, С1, С5), где возникает необходимость в знании и умении решать уравнения.
Сегодня мы вместе будем выполнять задания типа В12 и С1. У Вас на партах лежат памятки по выполнению задания В12, сейчас выполняем вместе используя данную памятку будем выполнять задания на доске.
Задания учащимся:
Задания (B12).
- В ходе распада радиоактивного изотопа его масса уменьшается по закону
m(t) = , где (мг) — начальная масса изотопа, t (мин.) — время, прошедшее от начального момента, T (мин.) — период полураспада. В начальный момент времени масса изотопа =40 мг. Период его полураспада T=10 мин. Через сколько минут масса изотопа будет равна 10 мг?
- Для обогрева помещения, температура в котором равна , через радиатор отопления, пропускают горячую воду температурой . Расход проходящей через трубу воды m=0,3 кг/с. Проходя по трубе расстояние x (м), вода охлаждается до температуры T(˚C), причeм x=α(м), где c=4200 — теплоeмкость воды,γ=21 — коэффициент теплообмена, а α=0,7 — постоянная. До какой температуры (в градусах Цельсия) охладится вода, если длина трубы 84 м?
- В боковой стенке высокого цилиндрического бака у самого дна закреплeн кран. После его открытия вода начинает вытекать из бака, при этом высота столба воды в нeм, выраженная в метрах, меняется по закону H(t)=a, где =6м — начальный уровень воды, м/мин2, и b= - м/мин — постоянные, t — время в минутах, прошедшее с момента открытия крана. В течение какого времени вода будет вытекать из бака? Ответ приведите в минутах.
Сейчас мы с частью учащихся будем решать задания С1, а на парте у учащихся лежат задания это перевернутые листочки, вы выполняете в тетрадях для подготовки к ЕГЭ.
IV. Самостоятельная работа
Далее работаем параллельно часть учеников выполняет часть 2 С1, а тем кто не решает вторую часть выполняет самостоятельную работу.
Вариант 1.
- После дождя уровень воды в колодце может повыситься. Мальчик измеряет время t падения небольших камешков в колодец и рассчитывает расстояние до воды по формуле h=5 , где h — расстояние в метрах, t — время падения в секундах. До дождя время падения камешков составляло 0,6 с. На сколько должен подняться уровень воды после дождя, чтобы измеряемое время изменилось на 0,2 с? Ответ выразите в метрах.
- Зависимость объёма спроса q (единиц в месяц) на продукцию предприятия-монополиста от цены p (тыс. руб.) задаётся формулой q=100-10p. Выручка предприятия за месяц r (в тыс. руб.) вычисляется по формуле r(p)=q•p. Определите наибольшую цену p , при которой месячная выручка r(p) составит не менее 240 тыс. руб. Ответ приведите в тыс. руб.
- Коэффициент полезного действия (КПД) некоторого двигателя определяется формулой η=, где — температура нагревателя (в градусах Кельвина), — температура холодильника (в градусах Кельвина). При какой минимальной температуре нагревателя КПД этого двигателя будет не меньше 25%, если температура холодильника К? Ответ выразите в градусах Кельвина.
Вариант 2.
- После дождя уровень воды в колодце может повыситься. Мальчик измеряет время t падения небольших камешков в колодец и рассчитывает расстояние до воды по формуле h=5, где h — расстояние в метрах, t — время падения в секундах. До дождя время падения камешков составляло 1,4 с. На сколько должен подняться уровень воды после дождя, чтобы измеряемое время изменилось на 0,2 с? Ответ выразите в метрах.
- Зависимость объёма спроса q (единиц в месяц) на продукцию предприятия-монополиста от цены p (тыс. руб.) задаётся формулой q=130-10p. Выручка предприятия за месяц r (в тыс. руб.) вычисляется по формуле r(p)=q•p. Определите наибольшую цену p , при которой месячная выручка r(p) составит не менее 360 тыс. руб. Ответ приведите в тыс. руб.
- Коэффициент полезного действия (КПД) некоторого двигателя определяется формулой η=, где — температура нагревателя (в градусах Кельвина), — температура холодильника (в градусах Кельвина). При какой минимальной температуре нагревателя КПД этого двигателя будет не меньше 15%, если температура холодильника К? Ответ выразите в градусах Кельвина.
Задания С1.
- а) Решите уравнение .
б) Найдите все корни уравнения принадлежащие, промежутку
- а) Решите уравнение
б) Найдите все корни уравнения принадлежащие, отрезку промежутку
Д/З: а) Решите уравнение =4
б) Найдите все корни уравнения принадлежащие, промежутку
Домашнее задание: Выполнить 5 заданий В12 (различные) из Открытого банка заданий ЕГЭ по математике.
Литература
1) Алгебра и начала анализа для 10 класса, авторов: Ю.М. Колягин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова и М.И. Шабунин, под редакцией А.Б. Жижченко. – М. Просвещение, 2009.
2) http://mathege.ru/or/ege/Main.html?view=Pos
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задания для устного счета Решение уравнений
Найдите корни уравнения Правильный ответ: - 60
Найдите корни уравнения Правильный ответ: 76
Найдите корни уравнения Правильный ответ : 1
Найдите корни уравнения Правильный ответ: - 1
Найдите корни уравнения Правильный ответ: -51
Найдите корни уравнения Правильный ответ: -3
Найдите корни уравнения Правильный ответ : 7,5
Найдите корни уравнения Правильный ответ: 4
Найдите корни уравнения Правильный ответ: 3
Найдите корни уравнения Правильный ответ: 2
Найдите корни уравнения Правильный ответ: 60
Найдите корни уравнения Правильный ответ:
Найдите корни уравнения Правильный ответ:
Найдите корни уравнения Правильный ответ:
Найдите корни уравнения Правильный ответ:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике "Решение уравнений и задач с помощью уравнений", 6 класс.
Обучение всех детей по единой программе решению уравнений не позволяет каждому ребенку получить знания на уровне его интеллектуальных возможностей. Все учащиеся, без какого-то ни было исключения,...
Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений.
Презентация по теме "Решение уравнений"...
"Решение задач геометрического содержания с помощью систем уравнений".
Конспект и презентация урока по алгебре в 9 классе. Это урок усвоения нового материала, на котором ребята тренируются составлять системы уравнений с двумя переменными к условию задач, и решать их....
План конспект для 6 класса по учебнику "Математика 6 класс" Муравин, Муравина. Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений».
Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений»....
План конспект для 6 класса по учебнику "Математика 6 класс. Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Продолжение».
Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Продолжение»....
Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. 7 класс
Алгебра. Контрольная работа №2. Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений....
Методическая разработка по теме: "Уравнения, свойства уравнений. Решение задач с помощью уравнений с использованием интерактивных технологий"
Методическая разработка по теме: Уравнения, свойства уравнений. Решение задач с помощью уравнений с использованием интерактивных технологий....