Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс
календарно-тематическое планирование (алгебра, 5 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по математике для 5 класса по учебнику И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_5.docx | 67.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей № 8 города Новоалтайска Алтайского края»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО математике
КЛАСС 5 А, Б, основная ступень образования
УРОВЕНЬ базовый
Рабочая программа составлена на основе программы
«Программы. Математика 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы. / авт-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – 3-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2011г. – 63 с.»
(точное название программы, авторов и её выходные данные)
Составитель: Карабинских
Татьяна Леонидовна
учитель математики
8 разряд
(квалификационная категория)
НОВОАЛТАЙСК 2012
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике для 5 класса составлена на основании авторской программы общего образования по математике, опубликованной в книге: «Программы. Математика 5-6. / Сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2011г.», которая реализуется в 5 классах на базе учебника: Математика. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. М.: Мнемозина, 2011.
Обеспечение организации поисково-эвристической исследовательской и проектной деятельности обеспечивается через методический аппарат учебника «Математика 5 класс», который выстроен в соответствии с требованиями психологической теории деятельности и в его основу положен принцип предметной деятельности учащихся в обучении. Так, введение нового материала в учебниках начинается с учебно-познавательных заданий (они в учебнике обозначены буквой У). В каждом случае последовательность этих заданий (задач, вопросов) представляет собой систему, и их выполнение дает учащимся возможность самостоятельно или с минимальной помощью учителя открыть новое для себя теоретическое знание, т.е. совершить субъективное открытие.
Цели изучения курса математики 5 класса являются:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиции, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей.
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно – технического прогресса.
Задачи:
- интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;
- формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Математика» в целом ограничиваются ценностью истины, однако данный курс предлагает как расширение содержания предмета так и совокупность методик и технологий, позволяющих заниматься всесторонним формированием личности учащихся средствами предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.
Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.
Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений(построение умозаключений на основе перехода от общих рассуждений к частным). Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
Для реализации данной программы используются следующие педагогические технологии:
- проблемное обучение;
- личностно-ориентированное обучение;
- технология уровневой дифференциации;
- технология индивидуального обучения;
- коллективный способ обучения;
- компьютерные (новые информационные) технологии обучения.
методы обучения:
- догматические;
- репродуктивные;
- объяснительно-иллюстративные;
- продуктивные;
- частично-поисковые (эвристические);
- исследовательские.
формы обучения:
- индивидуальная;
- парная;
- групповая;
- коллективная;
средства обучения:
- наглядные пособия;
- дидактические материалы;
- технические;
- специальное оборудование кабинета математики для проведения лабораторных и практических работ.
Согласно действующему в лицее учебному плану рабочая программа предусматривает следующий вариант организации процесса обучения: в 5 «А», «Б» классах базовый уровень предполагается обучение в объеме 204 часа, 6 часов в неделю, 34 учебные недели.
Общее количество часов увеличено на 34 часа, что позволяет глубже изучить наиболее трудные для учащихся темы, рассмотреть большое количество разнообразных задач и упражнений по изученным темам.
Добавлены часы к следующим темам:
Добавлено 4 часа на повторение материала 4 класса, т.к. за время летних каникул дети забыли материал 4 класса, требуется актуализация знаний для изучения тем 5 класса.
§7. Координатный луч-1ч , §10. Вычисления с многозначными числами-1ч ( тема необходимы для успешного усвоения дальнейшего курса математики в последующих классах);
§13. Законы арифметических действий-1ч, §14. Уравнения-2ч, §15. Упрощение выражений-1ч, данные темы необходимы для успешного усвоения дальнейшего курса математики в последующих классах;
§17. Математическая модель-1ч (одна из важных тем, которая требует закрепления);
Резерв-1ч (закрепление трудных тем);
§19. Обыкновенные дроби-1ч (данная тема трудная, требует детального рассмотрения», она необходимы для успешного усвоения дальнейшего курса математики в последующих классах);
§20. Отыскание части от целого и целого по его части-2ч, §22. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа-1ч (разобрать трудные случаи для ребят и подготовиться к контрольной работе №4);
§25. Сложение и вычитание обыкновенных дробей-1ч, §26. Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число-1ч (темы требуют хорошего понимания и навыков решения, они выводятся на итоговую государственную аттестацию);
Резерв-1ч (закрепление трудных тем);
§30. Биссектриса угла-1 ч (закрепление понятия биссектриса угла);
§38. Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей-1 ч, §39. Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т. д.-1ч, §40. Перевод величин из одних единиц измерения в другие-1 ч, §42. Сложение и вычитание десятичных дробей-1ч (темы требуют хорошего понимания и навыков решения, они выводятся на итоговую государственную аттестацию);
§43. Умножение десятичных дробей-1 ч, §44. Степень числа-1 ч, §45. Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число-1 ч, §46. Деление десятичной дроби на десятичную дробь-2 ч (темы требуют хорошего понимания и навыков решения, они выводятся на итоговую государственную аттестацию);
Резерв-1ч (закрепление трудных тем);
§48. Задачи на проценты-2ч (данная тема трудная, требует детального рассмотрения», она необходимы для успешного усвоения дальнейшего курса математики в последующих классах);
Повторение-2ч (детальное повторение ранее изученных тем, подготовка к итоговой контрольной работе).
Резервные часы (10) предполагается оставить на конец года, с целью прохождения материала по темам, которые были пропущены по причине болезни.
Требования к уровню подготовки учащихся:
Данной программой предусмотрено, чтобы в процессе изучения учащиеся овладеют системой математических знаний и умений и будут:
Учащиеся должны иметь представление:
- о числе и десятичной системе счисления, о натуральных числах, обыкновенных и десятичных дробях;
- об основных изучаемых понятиях (число, фигура, уравнение) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
- о достоверных, невозможных и случайных событиях;
- о плоских фигурах и их свойствах, а также о простейших пространственных телах.
Учащиеся должны уметь:
- выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику;
- выполнять арифметические действия с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями;
- выполнять простейшие вычисления с помощью микрокалькулятора;
- решать текстовые задачи арифметическим способом; составлять графические и аналитические модели реальных ситуаций;
- составлять алгебраические модели реальных ситуаций и выполнять простейшие преобразования буквенных выражений;
- решать уравнения методом отыскания неизвестного компонента действия (простейшие случаи);
- строить дерево вариантов в простейших случаях;
- использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира в простейших случаях;
- определять длину отрезка, величину угла;
- вычислять периметр и площадь прямоугольника, треугольника, объем куба и прямоугольного параллелепипеда.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для решения несложных практических расчетных задач;
- устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
- для решения практических задач, связанных с нахождением объемов прямоугольного параллелепипеда и куба, длины окружности и площади круга.
Контроль уровня обученности – для оценки учебных достижений обучающихся используется:
- текущий контроль в виде разноуровневых проверочных работ, самостоятельных работ;
- тематический контроль в виде разноуровневых контрольных работ;
- итоговый контроль в виде разноуровневой контрольной работы.
Содержание тем учебного курса:
1.Повторение курса начальной школы (4 ч). Действия с многозначными числами. Числовые и буквенные выражения. Действия с величинами. Решение уравнений. Решение задач.
2. Натуральные числа (54 часа). Десятичная система счисления. Числовые и буквенные выражения. Язык геометрических рисунков. Прямая. Луч. Отрезок. Сравнение отрезков. Длина отрезка. Ломаная. Координатный луч. Округление натуральных чисел. Прикидка результата действия. Вычисления с многозначными числами. Прямоугольник. Формулы. Законы арифметических действий. Уравнения. Упрощение выражений. Математический язык. Математическая модель.
3. Обыкновенные дроби (42 часа). Деление с остатком. Обыкновенные дроби. Отыскание части от целого и целого по его части. Основное свойство дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа. Окружность и круг. Арифметические действия с обыкновенными дробями.
4. Геометрические фигуры (24 часа). Определение угла. Развернутый угол. Сравнение углов наложением. Измерения углов. Биссектриса угла. Треугольник. Площадь треугольника. Расстояние между двумя точками. Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые. Серединный перпендикуляр. Свойство биссектрисы угла.
5. Десятичные дроби (52 часа). Десятичная дробь. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Понятие процента. Задачи на проценты. Микрокалькулятор.
6. Геометрические тела (10 часов). Прямоугольный параллелепипед. Развертка прямоугольного параллелепипеда. Объем прямоугольного параллелепипеда.
7. Введение в вероятность (4 часа). Достоверные, невозможные и случайные события. Комбинаторные задачи.
8.Повторение (14 часов).
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Название тем и уроков | Основные понятия и термины | Виды и формы учебной деятельности | Количество часов | Дата | Примечание |
Повторение курса начальной школы 4 ч | ||||||
Повторение материала за 4 класс | правила сравнения, сложения, вычитания, умножения и деления натуральных чисел; правила записи числовых и буквенных выражений, порядок действий при вычислениях, переместительный и сочетательный законы сложения и умножения. | Беседа, выполнение упражнений. Фронтальная, групповая. | 1 | 3.09 | карточки | |
Повторение материала за 4 класс | перевод одних величин в другие; понятие уравнения, корня уравнения, способы решения уравнений. | Беседа, выполнение упражнений. Фронтальная, групповая. | 1 | 4.09 | карточки | |
Повторение материала за 4 класс | способы решения текстовых задач основных типов с помощью уравнений. | Практикум, выполнение упражнений. Фронтальная, групповая. | 1 | 5.09 | карточки | |
Вводная контрольная работа | Решение контрольных заданий. Индивидуальная. | 1 | 6.09 | карточки | ||
Глава 1. Натуральные числа 54 ч | ||||||
§1.Десятичная система счисления. | Определение десятичной системы счисления, виды систем счисления. Римская нумерация. Разложение числа по разрядным единицам. Сравнение чисел. | Беседа, выполнение упражнений. Фронтальная, групповая. | 1 | 6.09 | ||
§1.Десятичная система счисления. | Практикум, выполнение упражнений. Фронтальная. Самостоятельная работа. | 1 | 7.09 | С-1.1 | ||
§1.Десятичная система счисления. | Беседа, выполнение упражнений. Фронтальная. Самостоятельная работа. | 1 | 10.09 | С-1.2 | ||
§2. Числовые и буквенные выражения. | Числовые и буквенные выражения. Математический | Проблемное изложение. Фронтальная, групповая. | 1 | 11.09 | ||
§2. Числовые и буквенные выражения. | Практикум, выполнение упражнений. Фронтальная. Самостоятельная работа. | 1 | 12.09. | С-2.1 | ||
§2. Числовые и буквенные выражения. | Беседа, выполнение упражнений. Фронтальная. Самостоятельная работа. | 1 | 13.09 | С-2.2 | ||
§3.Язык геометрических рисунков. | Геометрический рисунок. | Объяснительно-иллюстрированное изложение. Фронтальная, групповая. | 1 | 13.09 | ||
§3.Язык геометрических рисунков. | Беседа, решение задач. Фронтальная. Самостоятельная работа. | 1 | 14.09 | С-3.1 | ||
§3.Язык геометрических рисунков. | Практикум, выполнение упражнений. Фронтальная. самостоятельная работа. | 1 | 17.09 | С-3.2 | ||
§4.Прямая. Отрезок. Луч. | Точка, прямая, отрезок, луч. | Объяснительно-иллюстрированное изложение. Фронтальная, групповая. | 1 | 18.09 | ||
§4.Прямая. Отрезок. Луч. | Практикум, выполнение упражнений. Фронтальная. Самостоятельная работа. | 1 | 19.09 | С-4.1 | ||
§5. Сравнение отрезков. Длина отрезка. | Отрезок, длина отрезка, равные отрезки. | Беседа, выполнение упражнений. Фронтальная. Самостоятельная работа. | 1 | 20.09 | С-5.1 | |
§5. Сравнение отрезков. Длина отрезка. | Практикум, решение задач. Фронтальная. Самостоятельная работа. | 1 | 20.09 | С-5.2 | ||
§6. Ломаная. | Ломаная, основные элементы ломаной, самопересекающиеся ломаные. | Объяснительно-иллюстрированное изложение. Фронтальная, групповая. | 1 | 21.09 | С-6.1 | |
§6. Ломаная. | Беседа, решение задач. Фронтальная. Самостоятельная работа. | 1 | 24.09 | С-6.2 | ||
§7. Координатный луч. | Координатный луч, координаты точек. | Фронтальный опрос, беседа, решение задач. Фронтальная, групповая. Самостоятельная работа. | 1 | 25.09 | С-7.1. | |
§7. Координатный луч. | Практикум, решение задач. Фронтальная. Самостоятельная работа. | 1 | 1.10 | С-7.2. | ||
§7. Координатный луч. | Беседа, решение задач. Фронтальная, самостоятельная. | 1 | 2.10 | Карточки. | ||
Контрольная работа №1. | Решение контрольных заданий. Индивидуальная. | 1 | 3.10 | |||
§8. Округление натуральных чисел. | Правила округления натуральных чисел. | Проблемное изложение. Фронтальная, групповая. | 1 | 4.10 | ||
§8. Округление натуральных чисел. | Беседа, решение задач. Фронтальная. Самостоятельная работа. | 1 | 4.10 | С-8.1. | ||
§9. Прикидка результата действия. | Прикидка результата действия. | Проблемное изложение. Фронтальная, групповая. | 1 | 5.10 | ||
§9. Прикидка результата действия. | Практикум, выполнение упражнений. Фронтальная. Самостоятельная работа. | 1 | 8.10 | С-9.1. | ||
§9. Прикидка результата действия. | Беседа, решение задач. Фронтальная. Самостоятельная работа. | 1 | 9.10 | С-9.2. | ||
§10. Вычисления с многозначными числами | Правила сложения, вычитания, умножения, деления многозначных чисел. | Проблемное изложение. Фронтальная, групповая. | 1 | 10.10 | ||
§10. Вычисления с многозначными числами | Беседа, выполнение упражнений. Фронтальная. Самостоятельная работа. | 1 | 11.10 | С-10.1. | ||
§10. Вычисления с многозначными числами | Практикум, выполнение упражнений. Фронтальная. Самостоятельная работа. | 1 | 11.10 | С-10.2. | ||
§10. Вычисления с многозначными числами | Беседа, решение задач. Фронтальная. Самостоятельная работа. | 1 | 12.10 | С-10.3. | ||
§10. Вычисления с многозначными числами | Практикум, решение задач. Фронтальная. Самостоятельная работа. | 1 | 15.10 | Карточки. | ||
Контрольная работа №2. | Решение контрольных заданий. Индивидуальная. | 1 | 16.10 | |||
§11. Прямоугольник | Прямоугольник. Основные элементы прямоугольника. Формулы периметра и площади прямоугольника. Равные фигуры. | Проблемное изложение. Фронтальная, групповая. | 1 | 17.10 | С-11.1. | |
§11. Прямоугольник | Беседа, выполнение упражнений. Фронтальная. Самостоятельная работа. | 1 | 18.10 | С-11.2. | ||
§12. Формулы | Формулы пути, площади, периметра. | Практикум, выполнение упражнений. Фронтальная. Самостоятельная работа. | 1 | 18.10 | ||
§12. Формулы | Беседа, выполнение упражнений. Фронтальная. Самостоятельная работа. | 1 | 19.10 | С-12.2. | ||
§13. Законы арифметических действий | Основные законы арифметических действий (переместительный и сочетательный законы сложения и умножения, распределительный). | Практикум, фронтальный опрос. Решение задач. Фронтальная. | 1 | 22.10 | ||
§13. Законы арифметических действий | Беседа, выполнение упражнений. Фронтальная. Самостоятельная работа. | 1 | 23.10 | С-13.2. | ||
§13. Законы арифметических действий | Практикум, выполнение упражнений. Фронтальная. самостоятельная работа. | 1 | 24.10 | Карточки. | ||
§14. Уравнения | Уравнение, корень уравнения. | Практикум, фронтальный опрос. Решение задач. Фронтальная. | 1 | 25.10 | С-14.1. | |
§14. Уравнения | Беседа, выполнение упражнений. Фронтальная. Самостоятельная работа. | 1 | 25.10 | С-14.2. | ||
§14. Уравнения | Практикум, выполнение упражнений. Фронтальная. Самостоятельная работа. | 1 | 26.10 | |||
§14. Уравнения | Беседа, фронтальный опрос. Самостоятельная работа. | 1 | 7.11 | Карточки. | ||
§15. Упрощение выражений | Упрощение выражений, основные законы арифметических действий, правило вынесения общего множителя за скобки. | Проблемное изложение. Фронтальная, групповая. | 1 | 8.11 | ||
§15. Упрощение выражений | Беседа, выполнение упражнений. Фронтальная. Самостоятельная работа. | 1 | 8.11 | С-15.2. | ||
§15. Упрощение выражений | Практикум, выполнение упражнений. Фронтальная. Самостоятельная работа. | 1 | 9.11 | Карточки. | ||
§15. Упрощение выражений | Беседа, решение задач. Фронтальная. Самостоятельная работа. | 1 | 12.11 | |||
§15. Упрощение выражений | Практикум, фронтальный опрос. Самостоятельная работа. | 1 | 13.11 | С-15.3. | ||
§16. Математический язык | Математический язык. | Проблемное изложение. Фронтальная, групповая. | 1 | 14.11 | ||
§16. Математический язык | Беседа, выполнение упражнений. Фронтальная. Самостоятельная работа. | 1 | 15.11 | С-16.2. | ||
§17. Математическая модель | Математическая модель. | Проблемное изложение. Фронтальная, групповая. | 1 | 15.11 | Карточки. | |
§17. Математическая модель | Практикум, выполнение упражнений. Фронтальная. Самостоятельная работа. | 1 | ||||
Контрольная работа №3. | Решение контрольных заданий. Индивидуальная работа. | 1 | ||||
Резерв. | 1 | |||||
Резерв. | 1 | |||||
Резерв. | 1 | |||||
Глава 2. Обыкновенные дроби 42 ч | ||||||
§18.Деление с остатком | Деление с остатком, компоненты деление с остатком, основное правило при делении с остатком, формула выражения делимого через неполное частое, делитель и остаток. | Беседа, фронтальный опрос. Решение задач. Фронтальная. | 1 | |||
§18.Деление с остатком | Практикум, выполнение упражнений. Фронтальная. Самостоятельная работа. | 1 | карточки, С-18.2. | |||
§18.Деление с остатком | Практикум, выполнение упражнений. Фронтальная. Самостоятельная работа. | 1 | С-18.3. | |||
§19. Обыкновенные дроби. | Обыкновенная дробь, числитель дроби, знаменатель дроби, половина, треть, четверть. Признаки равных дробей. | Проблемное изложение. Фронтальная, групповая. | 1 | |||
§19. Обыкновенные дроби. | Беседа, фронтальный опрос. Решение задач. Фронтальная. | 1 | ||||
§19. Обыкновенные дроби. | Практикум, выполнение упражнений. Фронтальная. Самостоятельная работа. | 1 | карточки, С-19.2. | |||
§20. Отыскание части от целого и целого по его части | Правило отыскание части от целого и целого по его части | Беседа, фронтальный опрос. Решение задач. Фронтальная. | 1 | |||
§20. Отыскание части от целого и целого по его части | Практикум, фронтальный опрос. Решение задач. Фронтальная. | 1 | Карточки. | |||
§20. Отыскание части от целого и целого по его части | Беседа, фронтальный опрос. Решение задач. Фронтальная. | 1 | ||||
§20. Отыскание части от целого и целого по его части | Беседа, выполнение упражнений. Фронтальная. Самостоятельная работа. | 1 | карточки, С-20.1. | |||
§20. Отыскание части от целого и целого по его части | Практикум, выполнение упражнений. Фронтальная. Самостоятельная работа. | 1 | карточки, С-20.3. | |||
§21. Основное свойство дроби. | Основное свойство дроби. | Проблемное изложение. Фронтальная, групповая. | 1 | |||
§21. Основное свойство дроби. | Беседа, выполнение упражнений. Фронтальная. Самостоятельная работа. | 1 | С-21.2. | |||
§21. Основное свойство дроби. | Практикум, выполнение упражнений. Фронтальная. Самостоятельная работа. | 1 | С-21.3. | |||
§21. Основное свойство дроби. | Беседа, выполнение упражнений. Фронтальная. Самостоятельная работа. | 1 | Карточки. | |||
§22. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа. | Правильная дробь. Неправильная дробь Смешанное число. Целая и дробная часть смешанного числа. | Беседа, фронтальный опрос. Решение задач. Фронтальная. | 1 | |||
§22. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа. | Практикум, выполнение упражнений. Фронтальная. Самостоятельная работа. | 1 | С-22.2. | |||
§22. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа. | Беседа, выполнение упражнений. Фронтальная. Самостоятельная работа. | 1 | ||||
§22. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа. | Практикум, выполнение упражнений. Фронтальная. Самостоятельная работа. | 1 | Карточки. | |||
§23. Окружность и круг. | Окружность, круг, полуокружность, полукруг, радиус, диаметр. | Беседа, фронтальный опрос. Решение задач. Фронтальная. | 1 | |||
§23. Окружность и круг. | Беседа, решение задач. Фронтальная. Самостоятельная работа. | 1 | Карточки. | |||
§23. Окружность и круг. | Практикум, выполнение упражнений. Фронтальная. Самостоятельная работа. | 1 | Карточки, С-23.3. | |||
Контрольная работа №4. | Решение контрольных заданий. Индивидуальная работа. | 1 | ||||
§24. Сложение и вычитание обыкновенных дробей. | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми и разными знаменателями. | Проблемное изложение. Фронтальная, групповая. | 1 | |||
§24. Сложение и вычитание обыкновенных дробей. | Практикум, фронтальный опрос. Решение задач. Фронтальная. | 1 | ||||
§24. Сложение и вычитание обыкновенных дробей. | Беседа, выполнение упражнений. Фронтальная. Самостоятельная работа. | 1 | Карточки, С-24.1. | |||
§24. Сложение и вычитание обыкновенных дробей. | Беседа, выполнение упражнений. Фронтальная. Самостоятельная работа. | 1 | С-24.2. | |||
§24. Сложение и вычитание обыкновенных дробей. | Практикум, выполнение упражнений. Фронтальная. Самостоятельная работа. | 1 | Карточки, С-24.3. | |||
§24. Сложение и вычитание обыкновенных дробей. | Беседа, выполнение упражнений. Фронтальная. самостоятельная работа. | 1 | С-24.4. | |||
§25. Сложение и вычитание смешанных чисел. | Правила сложения и вычитания смешанных чисел. | Беседа, фронтальный опрос. Решение задач. Фронтальная. | 1 | |||
§25. Сложение и вычитание смешанных чисел. | Беседа, выполнение упражнений. Фронтальная. Самостоятельная работа. | 1 | С-25.1. | |||
§25. Сложение и вычитание смешанных чисел. | Практикум, выполнение упражнений. Фронтальная. Самостоятельная работа. | 1 | Карточки, С-25.2. | |||
§25. Сложение и вычитание смешанных чисел. | Практикум, выполнение упражнений. Фронтальная. Самостоятельная работа. | 1 | С-25.3. | |||
§25. Сложение и вычитание смешанных чисел. | Беседа, выполнение упражнений. Фронтальная. Самостоятельная работа. | 1 | Карточки, С-25.4. | |||
§26. Умножение и деление обыкновенных дробей на натуральное число. | Правила умножения и деления обыкновенных дробей на натуральное число. | Беседа, фронтальный опрос. Решение задач. Фронтальная. | 1 | |||
§26. Умножение и деление обыкновенных дробей на натуральное число. | Практикум, выполнение упражнений. Фронтальная., самостоятельная работа. | 1 | Карточки. | |||
§26. Умножение и деление обыкновенных дробей на натуральное число. | Беседа, выполнение упражнений. Фронтальная, самостоятельная. | 1 | С-26.3. | |||
§26. Умножение и деление обыкновенных дробей на натуральное число. | Практикум, выполнение упражнений. Фронтальная. | 1 | ||||
Контрольная работа №5. | Решение контрольных заданий. Индивидуальная. | 1 | ||||
Резерв. | 1 | |||||
Резерв. | 1 | |||||
Резерв. | 1 | |||||
Глава3. Геометрические фигуры 24 ч | ||||||
§27. Определение угла. Развернутый угол. | Угол, вершина угла, стороны угла, развернутый угол. | Проблемное изложение. Фронтальная, групповая. | 1 | |||
§27. Определение угла. Развернутый угол. | Беседа, выполнение упражнений. Фронтальная, самостоятельная. | 1 | Карточки. | |||
§28. Сравнение углов наложением. | Проблемное изложение. Фронтальная, групповая. | 1 | Карточки. | |||
§29. Измерение углов. | Транспортир, градус, градусная мера угла. | Проблемное изложение. Фронтальная, групповая. | 1 | |||
§29. Измерение углов. | Беседа, фронтальный опрос. Решение задач. Фронтальная. | 1 | Карточки. | |||
§30. Биссектриса угла. | Биссектриса угла. | Проблемное изложение. Фронтальная, групповая. | 1 | |||
§30. Биссектриса угла. | Беседа, фронтальный опрос. Решение задач. Фронтальная. | 1 | С-30.1. | |||
§31. Треугольник. | Треугольник, основные элементы треугольника, виды треугольников, правило треугольника. | Проблемное изложение. Фронтальная, групповая. | 1 | |||
§31. Треугольник. | Беседа, фронтальный опрос. Решение задач. Фронтальная. | 1 | Карточки. | |||
§31. Треугольник. | Беседа, фронтальный опрос. Решение задач. Фронтальная. | 1 | С-31.3. | |||
§32. Площадь треугольника. | Формула площади треугольника. Понятия равносторонний треугольник, равнобедренный треугольник. Формула площади равностороннего и равнобедренного треугольника. | Беседа, фронтальный опрос. Решение задач. Фронтальная. | 1 | |||
§32. Площадь треугольника. | Беседа, решение задач. Фронтальная. Индивидуальная работа. | 1 | Карточки. | |||
§33. Свойство углов треугольника. | Основное свойство углов треугольника. | Беседа, фронтальный опрос. Решение задач. Фронтальная. | 1 | |||
§33. Свойство углов треугольника. | Беседа, решение задач. Фронтальная. Индивидуальная работа. | 1 | Карточки. | |||
§34. Расстояние между двумя точками. Масштаб. | Расстояние между двумя точками. Масштаб. | Беседа, фронтальный опрос. Решение задач. Фронтальная. | 1 | |||
§34. Расстояние между двумя точками. Масштаб. | Беседа, решение задач. Фронтальная. Индивидуальная работа. | 1 | Карточки. | |||
§35. Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые. | Расстояние от точки до прямой, перпендикуляр. Взаимно перпендикулярные прямые. | Фронтальный опрос, решение задач. Фронтальная. | 1 | |||
§35. Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые. | Беседа, фронтальный опрос. Решение задач. Фронтальная. | 1 | Карточки. | |||
§35. Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые. | Практикум, решение задач. Фронтальная. Индивидуальная работа. | 1 | С-35.3. | |||
§36. Серединный перпендикуляр. | Серединный перпендикуляр. Свойства серединного перпендикуляра. | Проблемное изложение. Проблемные задания. Фронтальная. | 1 | |||
§36. Серединный перпендикуляр. | Беседа, фронтальный опрос. Решение задач. Фронтальная. | 1 | Карточки. | |||
§37. Свойство биссектрисы угла. | Свойство биссектрисы угла. | Беседа, фронтальный опрос, решение задач. Фронтальная. | 1 | |||
§37. Свойство биссектрисы угла. | Практикум, решение задач. Фронтальная. Индивидуальная работа. | 1 | Карточки. | |||
Контрольная работа №6. | Решение контрольных заданий. Индивидуальная работа. | 1 | ||||
Глава 4. Десятичные дроби 38 ч | ||||||
§38. Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей. | Десятичная дробь. | Проблемное изложение. Фронтальный опрос, решение задач. Фронтальная. | 1 | |||
§38. Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей. | Практикум, решение задач. Фронтальная. Индивидуальная работа. | 1 | Карточки. | |||
§39. Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т. д. | Правила умножения и деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т. д. | Проблемное изложение. Фронтальный опрос, решение задач. Фронтальная. | 1 | |||
§39. Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т. д. | Фронтальный опрос, решение задач. Фронтальная. | 1 | ||||
§39. Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т. д. | Практикум, решение задач. Фронтальная. Индивидуальная работа. | 1 | Карточки. | |||
§40. Перевод величин из одних единиц измерения в другие. | Правила перевода величин из одних единиц измерения в другие. | Беседа, фронтальный опрос, решение задач. Фронтальная. | 1 | |||
§40. Перевод величин из одних единиц измерения в другие. | Фронтальный опрос, решение задач. Фронтальная. | 1 | ||||
§40. Перевод величин из одних единиц измерения в другие. | Практикум, решение задач. Фронтальная. Индивидуальная работа. | 1 | Карточки. | |||
§41. Сравнение десятичных дробей. | Правила округления десятичных дробей. | Фронтальный опрос, беседа, решение задач. Фронтальная. | 1 | |||
§41. Сравнение десятичных дробей. | Фронтальный опрос, решение задач. Фронтальная. | 1 | С-41.1. | |||
§41. Сравнение десятичных дробей. | Практикум, решение задач. Фронтальная. Индивидуальная работа. | 1 | С-41.2. | |||
§42. Сложение и вычитание десятичных дробей. | Правила сложения и вычитания десятичных дробей. | Фронтальный опрос, беседа, решение задач. Фронтальная. | 1 | |||
§42. Сложение и вычитание десятичных дробей. | Фронтальный опрос, решение задач. Фронтальная. | 1 | ||||
§42. Сложение и вычитание десятичных дробей. | Практикум, решение задач. Фронтальная. Индивидуальная работа. | 1 | С-42.1. | |||
§42. Сложение и вычитание десятичных дробей. | Практикум, решение задач. Фронтальная. Индивидуальная работа. | 1 | С-42.2. | |||
§42. Сложение и вычитание десятичных дробей. | Практикум, решение задач. Фронтальная. Индивидуальная работа. | 1 | С-42.3. | |||
Контрольная работа №7. | Решение контрольных заданий. Индивидуальная работа. | 1 | ||||
§43. Умножение десятичных дробей. | Правила умножения десятичных дробей. | Фронтальный опрос, беседа, решение задач. Фронтальная. | 1 | |||
§43. Умножение десятичных дробей. | Фронтальный опрос, решение задач. Фронтальная. | 1 | Карточки. | |||
§43. Умножение десятичных дробей. | Практикум, решение задач. Фронтальная. Индивидуальная работа. | 1 | ||||
§43. Умножение десятичных дробей. | Беседа, решение задач. Фронтальная. Индивидуальная работа. | 1 | С-43.3. | |||
§43. Умножение десятичных дробей. | Практикум, решение задач. Фронтальная. Индивидуальная работа. | 1 | С-43.4. | |||
§44. Степень числа. | Понятие степень числа, основание степени, показатель степени. | Проблемное изложение, решение проблемных заданий. Фронтальная. | 1 | |||
§44. Степень числа. | Фронтальный опрос, беседа, решение задач. Фронтальная. | 1 | ||||
§44. Степень числа. | Практикум, решение задач. Фронтальная. Индивидуальная работа. | 1 | Карточки. | |||
§45.Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число. | Понятие среднее арифметическое чисел. Правила деления десятичной дроби на натуральное число и на десятичную дробь. | Проблемное изложение, решение проблемных заданий. Фронтальная. | 1 | |||
§45.Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число. | Фронтальный опрос, беседа, решение задач. Фронтальная. | 1 | Карточки. | |||
§45.Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число. | Практикум, решение задач. Фронтальная. Индивидуальная работа. | 1 | ||||
§45.Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число. | Беседа. Фронтальная, индивидуальная. | 1 | Карточки. | |||
§46.Деление десятичной дроби на десятичную дробь. | Правила деления десятичной дроби на десятичную дробь. | Фронтальный опрос, беседа, решение задач. Фронтальная. | 1 | |||
§46.Деление десятичной дроби на десятичную дробь. | Фронтальный опрос, беседа, решение задач. Фронтальная. | 1 | ||||
§46.Деление десятичной дроби на десятичную дробь. | Практикум, решение задач. Фронтальная. Индивидуальная работа. | 1 | Карточки. | |||
§46.Деление десятичной дроби на десятичную дробь. | Фронтальный опрос, беседа, решение проблемных заданий. Фронтальная. | 1 | ||||
§46.Деление десятичной дроби на десятичную дробь. | Беседа, решение задач. Фронтальная. Индивидуальная работа. | 1 | Карточки. | |||
§46.Деление десятичной дроби на десятичную дробь. | Практикум, решение задач. Фронтальная. Индивидуальная работа. | 1 | Карточки. | |||
Контрольная работа №8. | Решение контрольных заданий. Индивидуальная работа. | 1 | ||||
Резерв. | 1 | |||||
Резерв. | 1 | |||||
§47. Понятие процента. | Понятие процента. Правила перевода дробей в проценты и обратно, нахождение процента от числа и числа по его проценту. | Проблемное изложение, выполнение упражнений. Фронтальная. | 1 | |||
§47. Понятие процента. | Беседа, фронтальный опрос. Фронтальная, индивидуальная. | 1 | С-47.1. | |||
§47. Понятие процента. | Практикум, решение задач. Фронтальная. Индивидуальная работа. | 1 | С-47.2. | |||
§48. Задачи на проценты. | Понятие процента. Правила перевода дробей в проценты и обратно, нахождение процента от числа и числа по его проценту. | Фронтальный опрос, беседа, решение задач. Фронтальная. | 1 | |||
§48. Задачи на проценты. | Фронтальный опрос, беседа, решение задач. Фронтальная. | 1 | ||||
§48. Задачи на проценты. | Практикум, решение задач. Фронтальная. Индивидуальная работа. | 1 | Карточки. | |||
§48. Задачи на проценты. | Беседа, решение задач. Фронтальная. Индивидуальная работа. | 1 | Карточки. | |||
§48. Задачи на проценты. | Фронтальный опрос, беседа, решение задач. | 1 | ||||
§48. Задачи на проценты. | Фронтальный опрос, практикум, решение задач. Групповая, фронтальная. | 1 | Карточки. | |||
§48. Задачи на проценты. | Беседа, фронтальный опрос. Фронтальная, индивидуальная. | 1 | Карточки. | |||
§49. Микрокалькулятор. | Микрокалькулятор. Клавиши микрокалькулятора и их функции. | Фронтальный опрос, беседа, решение задач. Групповая, фронтальная. | 1 | |||
§49. Микрокалькулятор. | Фронтальный опрос, беседа, решение задач. Групповая, фронтальная. | 1 | ||||
§49. Микрокалькулятор. | Практикум, решение заданий. Индивидуальная. | 1 | С-49.1. | |||
§49. Микрокалькулятор. | Беседа, решение заданий. Индивидуальная работа. | 1 | С-49.2. | |||
Глава 5. Геометрические тела 10 ч | ||||||
§50. Прямоугольный параллелепипед. | Прямоугольный параллелепипед, вершины, грани, ребра прямоугольного параллелепипеда. Три измерения прямоугольного параллелепипеда. | Проблемное изложение, выполнение упражнений. Фронтальная, групповая. | 1 | Карточки. | ||
§51. Развертка прямоугольного параллелепипеда. | Развертка, геодезические линии. | Фронтальный опрос, беседа, решение задач. Фронтальная, групповая. | 1 | |||
§51. Развертка прямоугольного параллелепипеда. | Фронтальный опрос, практикум, решение задач. Фронтальная, групповая. | 1 | ||||
§51. Развертка прямоугольного параллелепипеда. | Беседа, решение упражнений. Фронтальная, индивидуальная. | 1 | С-51.1. | |||
§51. Развертка прямоугольного параллелепипеда. | Беседа, решение упражнений. Фронтальная, индивидуальная. | 1 | С-51.2. | |||
§52. Объем прямоугольного параллелепипеда. | Понятие объем. Формула объема прямоугольного параллелепипеда, единицы измерения объема и их соотношения. | Фронтальный опрос, решение задач. Фронтальная, групповая. | 1 | |||
§52. Объем прямоугольного параллелепипеда. | Практикум, решение упражнений. Фронтальная, индивидуальная. | 1 | С-52.1. | |||
§52. Объем прямоугольного параллелепипеда. | Фронтальный опрос, решение задач. Фронтальная, групповая. | 1 | С-52.2. | |||
§52. Объем прямоугольного параллелепипеда. | Беседа, решение упражнений. Фронтальная, индивидуальная. | 1 | С-52.3. | |||
Контрольная работа №9. | Решение контрольных заданий. Индивидуальная работа. | 1 | ||||
Глава 6. Введение и вероятность 18 ч | ||||||
§53. Достоверные, невозможные и случайные события. | Понятия достоверные, невозможные и случайные события. | Беседа, решение задач. Фронтальная, групповая. | 1 | |||
§53. Достоверные, невозможные и случайные события. | Практикум, решение задач. Фронтальная, групповая. | 1 | Карточки. | |||
§54. Комбинаторные задачи. | Понятия возможные комбинации, комбинаторные задачи, дерево возможных вариантов. | Беседа, фронтальный опрос, решение задач. Фронтальная, групповая. | 1 | |||
§54. Комбинаторные задачи. | Практикум, решение задач. Фронтальная, индивидуальная. | 1 | Карточки. | |||
191-201. | Повторение. | Материал, изученный в курсе математики за 5 класс. | Беседа, выполнение упражнений. Фронтальная, индивидуальная. | 11 | Карточки. | |
202. | Итоговая контрольная работа. | Решение контрольных заданий. Индивидуальная работа. | 1 | |||
203. | Резерв. | 1 | ||||
204. | Резерв. | 1 | ||||
Итого: 204 ч |
Описание материально-технического и учебно-методического обеспечения Рабочей программы
Состав учебно-методического комплекта (УМК) для 5-6 классов
- Зубарева И.И., Мордкович А.Г. Математика, 5 класс. Учебник.
- Зубарева И.И., Мордкович А.Г. Математика 5-6. Методическое пособие для учителя.
- Зубарева И.И., Мильштейн М.С., Шанцева М.Н. Математика, 5 класс. Самостоятельные работы.
- Зубарева И.И., Лепешонкова М.П. Контрольные работы.
- Комплект цифровых образовательных ресурсов для обеспечения фронтальной работы учителя на уроке к учебнику «Математика, 5 класс» И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича. Сайт «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов».
- Зубарева И.И., Мильштейн М.С., Гамбарин В.Г. Математика, 5 класс. Мультимедийное приложение, диск для учителя.
Интернет – ресурсы:
- Министерство образования РФ: http://www.informika.ru/; http://www.ed.gov.ru/; http://www.edu.ru/
- Тестирование online: 5-11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo/
- Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: http://teacyer.fio.ru
- Новые технологии в образовании: http://www.edu.secna.ru/main/
- Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru/- nauka/ .
Лист внесения изменений
дата внесения изменений | содержание | примечание |
18.12.2012 | Контрольная работа №4 по теме «Обыкновенные дроби» не проведена из-за сильных морозов. Перенесена на 27.12.2012 и была проведена итоговая контрольная работа за первое полугодие, содержание которой включало в себя задания, охватывающие тему «Обыкновенные дроби». В связи с этим контрольная работа №4 по теме «Обыкновенные дроби» в журнале не прописана и отдельно не проведена. | 27.12.2012 5 А |
20.12.2012 | Контрольная работа №4 по теме «Обыкновенные дроби» не проведена из-за сильных морозов. Перенесена на 27.12.2012 и была проведена итоговая контрольная работа за первое полугодие, содержание которой включало в себя задания, охватывающие тему «Обыкновенные дроби». В связи с этим контрольная работа №4 по теме «Обыкновенные дроби» в журнале не прописана и отдельно не проведена. | 27.12.2012 5 Б |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения
Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика. 5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др. - М: «Мнемозина», 2009. ...
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения
Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика. 5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др. - М: «Мнемозина», 2009. ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...