Деление десятичной дроби на натуральное число
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме
Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний по теме «Деление десятичной дроби на натуральное число» составлен с учетом требований ФГОС второго поколения.
В ходе урока применяются технологии деятельностного подхода: технология «создания» нового знания на уроке; технология обучения применению отдельных элементов знаний; технология систематизации знаний в процессе решения задач; ИТ-технологии (использование презентации в программе РР)
Урок ориентирован на самостоятельную познавательную деятельность учащихся.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Правило деления десятичной дроби на натуральное число
- Делим десятичную дробь на натуральное число по правилам деления в столбик, не обращая внимание на запятую.
- Ставим в частном запятую, когда заканчивается деление целой части делимого.
Если целая часть делимого меньше делителя, то в частном ставим 0 целых.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Правило деления десятичной дроби на натуральное число
- Делим десятичную дробь на натуральное число по правилам деления в столбик, не обращая внимание на запятую.
- Ставим в частном запятую, когда заканчивается деление целой части делимого.
Если целая часть делимого меньше делителя, то в частном ставим 0 целых.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Правило деления десятичной дроби на натуральное число
- Делим десятичную дробь на натуральное число по правилам деления в столбик, не обращая внимание на запятую.
- Ставим в частном запятую, когда заканчивается деление целой части делимого.
Если целая часть делимого меньше делителя, то в частном ставим 0 целых.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Правило деления десятичной дроби на натуральное число
- Делим десятичную дробь на натуральное число по правилам деления в столбик, не обращая внимание на запятую.
- Ставим в частном запятую, когда заканчивается деление целой части делимого.
Если целая часть делимого меньше делителя, то в частном ставим 0 целых.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Правило деления десятичной дроби на натуральное число
- Делим десятичную дробь на натуральное число по правилам деления в столбик, не обращая внимание на запятую.
- Ставим в частном запятую, когда заканчивается деление целой части делимого.
Если целая часть делимого меньше делителя, то в частном ставим 0 целых.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Учебный предмет: «Математика»
Класс: 5
Программа: программа основного общего образования по математике
Учебник: И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович, «Математика»
Учитель: Свириденко Ольга Владимировна, учитель математики МОУ «СОШ п. Красный Текстильщик»
ТЕМА РАЗДЕЛА: «Десятичные дроби» |
Тема урока: «Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число» Тип урока: изучение нового материала |
Вид педагогической деятельности и дидактическая модель: проблемное изложение |
Ведущая деятельность, осваиваемая в системе занятости (на уроке): учебная, познавательная |
Формы организации взаимодействия на уроке: коллективная, индивидуальна |
Планируемые образовательные результаты: В личностном направлении:
В метапредметном направлении:
В предметном направлении:
|
Форма организации учебно-познавательной деятельности: коллективная, индивидуальная |
Оборудование и оснащение урока Учебно - наглядные (информационные) пособия: 1.Учебник «Математика» для 5 класса, И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович, Москва 2011 2.Презентация к уроку для обучающихся Атрибуты: 1.Разрезные карточки 4.Карточки для рефлексии |
Этапы урока: |
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД (универсальные учебные действия) | Время | |||||||||||||||||||||||||||
I. Организационный момент | Звездное небо. Что может быть необычнее и притягательнее? Россыпь звезд, яркий свет далеких галактик. 12 апреля наша страна отметила День Космонавтики. И сегодня я приглашаю вас совершить виртуальное путешествие по планетам земной группы Солнечной системы и проверить свои знания и умения по выполнению изученных нами действий с десятичными дробями. | Готовность к уроку | Личностные: - самоопределение Коммуникативные: - планирование ученического сотрудничества с учителем и сверстниками | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
II. Актуализация знаний и фиксация затруднений деятельности (воспроизведение учащимися необходимых и достаточных знаний для введения нового, завершается проблемой) |
Заправлены в планшеты космические карты.
Презентация. Слайды 3-9. Проверка правильности выполнения задания.
2-3 ошибки – “3”. Слово “пустыня”, казалось бы, земное, появилось здесь не случайно. Меркурий – первая от Солнца планета, Солнце здесь светит в 7 раз сильнее, чем на Земле. Меркурий – царство пустынь. Одна половина его – горячая каменная пустыня, другая – ледяная пустыня Летим дальше. Следующая на нашем пути планета, четвертая от Солнца, похожа на Землю, но меньше ее по величине и холоднее. Единственный, кроме Луны, космический объект, который уже можно достичь при помощи современных ракет.
Скорости вращения планет вокруг Солнца различны. Приведем, к примеру, скорости вращения посещенных нами планет: скорость вращения Меркурия 47,9 км/с.
1 ошибка – “4”, 2 ошибки – “3”.
3)Устная фронтальная проверка усвоения правила умножения десятичной дроби на целое число. Следующую планету нашего виртуального путешествия отгадать непросто. Для этого нужно вспомнить правило умножения десятичной дроби на целое число.
Презентация. Слайд 14. Демонстрация Венеры.
4) Решение уравнений а) 5, 32 х – 3, 32х = 0,6; б) х*3 + 18, 96 = 19, 86; в) х *2 – 4,05 = 0,95 У доски работают 3 ученика. Остальные на местах. | Ученики работают на карточке 1. в каждой из троек предложенных чисел выбирают наибольшее. Записывают букву, соответствующую выбранному числу. Читают слово. Время выполнения – 3 мин. По готовности поднимите руку. Задание 2: Запишите эти десятичные дроби, округлите их до единиц. Сравните скорости вращения Меркурия и Марса. Задание 3. Рассмотрите внимательно высказывания. Определите, истинны они или ложны. Из оставшихся букв составьте слово, обозначающее название планеты. Время выполнения – 3 мин., готовность – поднятие руки. | Коммуникативные: -планирование учебного сотрудничества Познавательные: -умение устанавливать аналогии; -умение действовать по алгоритму. Логические: - анализ объектов с целью выделения признаков; - актуализация мыслительных операций, необходимых для решения задач урока | ||||||||||||||||||||||||||||
Эмоциональная пауза. Звучит легкая космическая музыка
| |||||||||||||||||||||||||||||||
III. Фиксация затруднений деятельности (воспроизведение учащимися необходимых и достаточных знаний для введения нового, завершается проблемой) Построение проекта выхода из затруднения. | С возвращением вас на планету Земля! Будем решать земные проблемы. Три соседа мужика Ребята. Давайте поможем Федору, Якову и Луке. Доски у нас нет, а вот веревку такой же длины на урок я принесла. Длина доски равна длине веревки 1,356 м Как сделать четыре равные полочки? А теперь давайте опишем наши действия математически. Вопросы учителя:
(работа происходит в форме – диалога). Ребята, а мы умеем делить десятичную дробь на натуральное число? Как думаете, какова тема нашего урока? (Ученики самостоятельно формулируют тему урока). Какова цель урока? (Ученики самостоятельно формулируют цель урока). 3. Объяснение нового материала. На доске записи.
Учитель. - Длина одной полки будет меньше или больше одного метра? - В каких единицах длины мы можем измерить длину доски, кроме метров? - Давайте перейдем к этим единицам измерения. (Ученики выполняют переход к единицам измерения: дециметры, сантиметры, миллиметры.)
- А какое число из трех полученных можно поделить на 4 без остатка? - Поделите, пожалуйста. (Ученики выполняют деление числа 1356 на 4). Учитель. - Чему равна длина одной полки? - Какую часть метра составляют 339 миллиметров? - Запишем иначе 339 мм = 0,339 м. - Мы разделили натуральное число на натуральное, а тема нашего урока? - Давайте попробуем записать деление столбиком. (на доске записано деление столбиком – подробно - Как вы думаете, почему в частном в разряде целых, получили ноль? - Почему в разряде десятых, получили 3? (ребята обговаривают и делают выводы) Учитель. Давайте, еще раз обговорим. - Сначала делим целую или дробную часть числа? - Разделим целую часть, что в частном поставим? (форма работы – диалог) Итак, сформулируем правило деления десятичной дроби на натуральное число Для деления десятичной дроби на натуральное число пользуемся следующими правилами.
Если целая часть делимого меньше делителя, то в частном ставим 0 целых. Работа с учебником
| Ученики выполняют практическую работу, сложив веревку на четыре равные части. | Регулятивные: - целеполагание. Личностные: -самоопределение-мотивация учения. Познавательные: -уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; -умение структурировать знания, логическое выдвижение. Коммуникативные: -умение слушать и понимать речь других; -умение устанавливать аналогии; -умение классифицировать и систематизировать. Регулятивные: - контроль, оценка Коммуникативные: -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
| |||||||||||||||||||||||||||
IV. Первичное закрепление |
| Регулятивные: - уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; - уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок Познавательные: - уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке Коммуникативные: - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других | |||||||||||||||||||||||||||||
VI. Включение знаний в систему | Самостоятельная работа С – 45.1 стр. 115 | Регулятивные: -уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: - уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; - слушать и понимать речь других. Познавательные: -умение классифицировать и систематизировать; -умение действовать по алгоритму. Личностные: - готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя | |||||||||||||||||||||||||||||
Подведение итогов урока | Возвращение к цели урока. Сформулировать правило деления десятичной дроби на натуральное число. Что называют средним арифметическим? Какие действия с десятичными дробями повторили мы на уроке? | | Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: - самостоятельное выделение познавательной цели. Личностные: - Смыслообразование; - проведение самооценки учениками работы на уроке, на основе критерия успешности учебной деятельности. | ||||||||||||||||||||||||||||
VII. Контроль и оценка (рефлексия) | ФИ учащегося _____________________________ На сегодняшнем уроке я повторил ____________ ____________________________________________________________________________________ Я узнал __________________________________________ ___________________________________________________ Мне показалось интересным _______________________ __________________________________________ Мне показалось трудным ___________________ ____________________________________________________________________________________ Свою деятельность на уроке я бы оценил на _____________________________ («2», «3», «4», «5») | ||||||||||||||||||||||||||||||
VIII. Итог урока |
| Умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности. |
Предварительный просмотр:
Б | П | М |
О | У | Я |
19 | 18,3 | 18 |
Л | З | В |
12,2 | 14,2 | 10,28 |
В | О | Ж |
2,17 | 2,170 | 2,171 |
О | Е | Д |
9,08 | 9,0812 | 9,1 |
П | М | Е |
0,5 | 0,005 | 0,05 |
Ц | Ю | В |
Карточка 1
Б | П | М |
О | У | Я |
19 | 18,3 | 18 |
Л | З | В |
12,2 | 14,2 | 10,28 |
В | О | Ж |
2,17 | 2,170 | 2,171 |
О | Е | Д |
9,08 | 9,0812 | 9,1 |
П | М | Е |
0,5 | 0,005 | 0,05 |
Ц | Ю | В |
Карточка 1
Ф.И. ученика __________________________________
Карточка 1. В каждой из троек предложенных чисел выберете наибольшее. Запишите букву, соответствующую выбранному числу. _________________________
Б | П | Т |
А | У | Я |
19 | 18,3 | 18 |
С | З | В |
12,2 | 14,2 | 10,28 |
В | Т | Ж |
2,17 | 2,170 | 2,171 |
О | Е | Ы |
9,08 | 9,0812 | 9,1 |
П | М | Н |
0,5 | 0,005 | 0,05 |
Я | Ю | В |
Ф.И. ученика ______________________________
Карточка 1. В каждой из троек предложенных чисел выберете наибольшее. Запишите букву, соответствующую выбранному числу. ____________________________________________
Б | П | Т |
А | У | Я |
18,3 | 18 | |
С | З | В |
12,2 | 14,2 | 10,28 |
В | Т | Ж |
2,17 | 2,170 | 2,171 |
О | Е | Ы |
9,08 | 9,0812 | 9,1 |
П | М | Н |
0,5 | 0,005 | 0,05 |
Я | Ю | В |
Предварительный просмотр:
Ф.И. ученика__________________________
Карточка 2:
Скорости обращения планет вокруг Солнца различны. Приведем, к примеру, скорости обращения посещенных нами планет:
Скорость обращения Марса 24,1 км/с,
скорость обращения Меркурия 47,9 км/с.
Задание 2:
1)Округлите дроби до единиц.
2)Сравните скорости обращения Меркурия и Марса______________________________
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
Ф.И. ученика__________________________
Карточка 2:
Скорости обращения планет вокруг Солнца различны. Приведем, к примеру, скорости обращения посещенных нами планет:
Скорость обращения Марса 24,1 км/с,
скорость обращения Меркурия 47,9 км/с.
Задание 2:
1) Округлите их до единиц.
2)Сравните скорости обращения Меркурия и Марса_________________________________
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Ф.И. ученика__________________________
Карточка 2:
Скорости вращения планет вокруг Солнца различны. Приведем, к примеру, скорости вращения посещенных нами планет:
Скорость обращения Марса 24,1 км/с,
скорость обращения Меркурия 47,9 км/с.
Задание 2:
1)Округлите их до единиц.
2)Сравните скорости обращения Меркурия и Марса________________________________
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Ф.И. ученика__________________________
Карточка 2:
Скорости обращения планет вокруг Солнца различны. Приведем, к примеру, скорости обращения посещенных нами планет:
Скорость обращения Марса 24,1 км/с,
скорость обращения Меркурия 47,9 км/с.
Задание 2:
1)Округлите их до единиц.
2)Сравните скорости обращения Меркурия и Марса_________________________________
_____________________________________________________________________________
Ф.И. ученика__________________________
Карточка 2:
Скорости обращения планет вокруг Солнца различны. Приведем, к примеру, скорости обращения посещенных нами планет:
Скорость обращения Марса 24,1 км/с,
скорость обращения Меркурия 47,9 км/с.
Задание 2:
1)Округлите их до единиц.
2)Сравните скорости обращения Меркурия и Марса_________________________________
Предварительный просмотр:
Ф.И. ученика_______________________________________________
Карточка 3. Рассмотрите внимательно высказывания. Определите, истинны они или ложны. Из оставшихся букв составьте слово, обозначающее название планеты. Время выполнения – 3 мин., готовность – поднятие руки.
а | 6,3·10=63 |
|
л | 0,0057·100=57 |
|
я | 0,563·10=563 |
|
т | 0,6·6=0,36 |
|
в | 7·0,02=0,14 |
|
н | 1,1·8=8,8 |
|
р | 1,24·1000=1240 |
|
е | 2,5·4=10 |
|
о | 3,9·0=3,9 |
Ответ: ____________________________________________________________________
Ф.И. ученика_______________________________________________
Карточка 3. Рассмотрите внимательно высказывания. Определите, истинны они или ложны. Из оставшихся букв составьте слово, обозначающее название планеты. Время выполнения – 3 мин., готовность – поднятие руки.
а | 6,3·10=63 |
|
л | 0,0057·100=57 | |
я | 0,563·10=563 | |
т | 0,6·6=0,36 | |
в | 7·0,02=0,14 | |
н | 1,1·8=8,8 | |
р | 1,24·1000=1240 | |
е | 2,5·4=10 | |
о | 3,9·0=3,9 |
Ответ: ____________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Меркурий
Т П Б Выберите наибольшее число 1
Я У А Выберите наибольшее число 2
Выберите наибольшее число 3 В З С 19 18,3 18
Выберите наибольшее число 4 Ж Т В 12,2 14,2 10,28
Выберите наибольшее число 5 Ы Е О 2,17 2,170 2,171
Выберите наибольшее число 6 Н М П 9,08 9,0812 9,1
В Ю Я Выберите наибольшее число 7 0,5 0,005 0,05
У Я Н Ы Т С П Проверьте себя Самооценка: 1 ошибка- “4”, 2-3 ошибки – “3”.
Марс
Проверьте себя Самооценка: 1 ошибка – “4”, 2 ошибки – “3”.
4) Решение уравнений: а) 5, 32 х – 3, 32х = 0,6; б) х*3 + 18, 96 = 19, 86; в) х *2 – 4,05 = 0,95
Проверьте себя а 6,3·10=63 и л 0,0057·100=57 л я 0,563·10=563 л т 0,6·6=0,36 л в 7·0,02=0,14 и н 1,1·8=8,8 и р 1,24·1000=1240 и е 2,5·4=10 и о 3,9·0=3,9 л Самооценка на полях: 1 ошибка- “4”, 2-3 ошибки – “3”.
Венера
Земля
Тема урока: Деление десятичной дроби на натуральное число
Основная задача: Составить правило деления десятичной дроби на натуральное число
Правило деления десятичной дроби на натуральное число 1) Делим десятичную дробь на натуральное число по правилам деления в столбик , не обращая внимание на запятую. 2) Ставим в частном запятую, когда заканчивается деление целой части делимого. 3) Если целая часть делимого меньше делителя, то в частном ставим 0 целых.
Работа с учебником № 797; Разобрать, что называют средним арифметическим чисел (стр. 211) 3) Разобрать подробно деление в столбик десятичной дроби на натуральное число (стр. 211) 3) Выполнить № 804 Домашнее задание: 1) выучить правило деления (памятка); 2) № 798, 805
СР – 45.1 стр. 115
Подумай и продолжи предложения: На сегодняшнем уроке я повторил ____ Я узнал ___________________________ Мне показалось интересным _________ Мне показалось трудным ____________ Свою деятельность на уроке я бы оценил на («2», «3», «4», «5»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число
Материал который я поместила в данном сайте можно использовать на уроках математики....
деление десятичных дробей на натуральное число
урок - сказка ,побуждает учащихся решать примеры,задачи,уравнения , тем самым помогая сказочным героям...
урок Деление десятичной дроби на натуральное число
Урок математики по теме: Деление десятичной дроби на натуральное число (УМК Сфера. Математика5)...
Презентации " Деление десятичных дробей на натуральное число". "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Презентации к урокам в 5 классе по темам "Слажение и вычитание десятичных дробей" и "Деление десятичных дробей на натуральное число." Считаю, тему "Десятичные дроби" в курсе 5 класса одной из вы...
Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа.
Задачи урока:Показать значимость отработки вычислительных навыков на этом этапе обучения.Стимулировать мотивацию учащихся к изучению математики.Воспитывать уважительное отношение к различным про...
Предметный кроссворд "Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей на натуральное число"
Автор: Бурачкова Ирина СергеевнаОбразовательное учреждение: МБОУ «Клюквинская СОШИ» Верхнекетского районаНазвание кроссворда: Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей на натуральное числ...
Умножение десятичных дробей. Деление десятичной дроби на натуральное число.
Презентация на тему Умножение десятичных дробей. Деление десятичной дроби на натуральное число. Задания для закрепления материала (5 класс)...