Разработка открытого урока по математике в 7 классе основной школы в рамках инклюзивного образования по теме "Определение параллельных прямых. Углы образованные при пересечение двух прямых секущей"
методическая разработка по алгебре (7 класс)
Данная разработка урока направлена на формирование следующих универсальных учебных действий:
Личностные: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности, развивать познавательный интерес к математике.
Регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.
Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).
Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.Предметные: знать с определение параллельных прямых и отрезков, секущей по отношению к прямой; показывать накрест лежащие, односторонние, соответственные углы, образованные при пересечении двух прямых третьей; уметь строить параллельные прямые с помощью угольника и линейки.
Планируемые образовательные результаты:
Метапредметные: умение извлекать из услышанного на уроке и прочитанного в учебнике основную информацию, моделировать с помощью схематических рисунков, умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах и в окружающей жизни.
Личностные: формирование представлений об идеях и методах геометрии как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; воспитание культуры личности, отношения к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса.
Предметные: знать с определение параллельных прямых и отрезков, секущей по отношению к прямой; показывать накрест лежащие, односторонние, соответственные углы, образованные при пересечении двух прямых третьей; уметь строить параллельные прямые с помощью угольника и линейки.
Метапредметные: умение извлекать из услышанного на уроке и прочитанного в учебнике основную информацию, моделировать с помощью схематических рисунков, умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах и в окружающей жизни.
Личностные: формирование представлений об идеях и методах геометрии как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; воспитание культуры личности, отношения к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Определение параллельных прямых. Углы образованные при пересечение двух прямых секущей | 493.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебник: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина. Геометрия. 7-9 классы: учеб. для общеобразоват. организаций.
Урок 60. Определение параллельных прямых. Углы образованные при пересечение двух прямых секущей.
Тема урока: Определение параллельных прямых. Углы образованные при пересечение двух прямых секущей.
Дата проведения: 25.02.2019г.
Тип урока: изучение нового материала
Цели урока:
Формировать УУД:
Личностные: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности, развивать познавательный интерес к математике.
Регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.
Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).
Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: знать с определение параллельных прямых и отрезков, секущей по отношению к прямой; показывать накрест лежащие, односторонние, соответственные углы, образованные при пересечении двух прямых третьей; уметь строить параллельные прямые с помощью угольника и линейки.
Метапредметные: умение извлекать из услышанного на уроке и прочитанного в учебнике основную информацию, моделировать с помощью схематических рисунков, умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах и в окружающей жизни.
Личностные: формирование представлений об идеях и методах геометрии как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; воспитание культуры личности, отношения к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса.
Методы проведения урока: проблемное обучение (дискуссия, ситуационный анализ); обучение в сотрудничестве; игровые технологии; практическая работа; интерактивные презентации, видеофайл; беседа; самостоятельная работа.
Материально-техническое оснащение: мультимедийный проектор, интерактивная доска, акустическая система.
Основные понятия, рассматриваемые на уроке: степень, показатель степени, основание степени.
Технологическая карта урока:
№ | Этапы урока | Содержание урока | Коррекционные задачи | Результат |
Организационный момент | - Здравствуйте. - Присаживайтесь на места. | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации; - воспитание культуры | ||
Запись домашнего задания. | - Откройте дневники, запишите домашнее задание: Геометр. §24, 25; № 186, 187 (учебник); № 84-87 (рабочая тетрадь) | |||
Проверка домашнего задания. | - Давайте немного поиграем. Игра «Угадай-ка» Я буду задавать вам вопросы-загадки, а вы постарайтесь найти отгадки. - Какая тема изучалась на прошлом уроке? 1.Луч и угол. Сравнение отрезков и углов 2.Функции y=x2, y=x3 и их графики 3.Одночлен и его стандартный вид - Найдите параболу и гиперболу. - Какой график описывает функцию у = х2? | Познавательные УУД: проверка знаний, полученных на предыдущих уроках; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные УУД: способность к самооценке | ||
Формулирование темы и целей через повторение | - Послушайте, пожалуйста, сказку и назовите тему урока. Геометрическая сказка о параллельных прямых. Жили в лесу два зайки-хвастунишки. Каждый из них хвастался перед остальными зверями, живущими в этом лесу, что он самый быстрый. И вот надоело царю зверей Льву этих забияк слушать. Решил он зайчишек проучить и устроил для них соревнования. Каждому из них была отведена своя точка начала бега по прямой и победителем будет тот, кто первым пересечет прямую соперника. После старта два зайца ринулись бежать во всю прыть. Прошел час, два, три… Тихо стало в лесу после этих соревнований. Никто больше не слышал бахвальства двух вздорных зайчишек. А все дело в том, что никто из них не мог похвастаться, что первым пересек прямую соперника, так как были эти прямые параллельными. А всем известно, что параллельные прямые никогда не пересекаются. - Так о чем же сегодня пойдет речь на уроке? - Да тема урока «Определение параллельных прямых. Углы образованные при пересечение двух прямых секущей.» - Откройте тетради, запишите число и тему урока. - Какие задачи будут стоять перед нами сегодня?: - Рассмотреть определение параллельных прямых и отрезков. - Научиться показывать накрест лежащие, односторонние, соответственные углы, образованные при пересечении двух прямых третьей. - Уметь строить параллельные прямые с помощью угольника и линейки. | Слушают сказку | Познавательные УУД: закрепление материала, изученного на предыдущих уроках. Личностные УУД: развитие памяти и мышления Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему - развитие логического мышления | |
Актуализация знаний | - Давайте познакомимся с материалом, предложенным в учебнике. - Запишите определение из п 24 стр. 52 - А сейчас вам предстоит узнать, какие же углы образуются при пересечении двух параллельных прямых третьей прямой. | Познавательные УУД: развитие вычислительных навыков при решении задач на определение произведения и частного степеней Регулятивные УУД: умение работать с учебной литературой | ||
Физкультминутка | - Отдохни! | |||
Контроль и коррекция знаний | Выполняют задания из учебника Геометрия. № 186, № 194 (стр. 56) | Познавательные УУД: умение отбирать нужную информацию из имеющегося Личностные УУД: развитие логического мышления Регулятивные УУД: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. | ||
Итоги урока, рефлексия | НА УРОКЕ: Я научился… Мне понравилось… Я затруднялся… Моё настроение… Оценки за урок. | Личностные УУД: - развитие самооценки Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Углы, образованные при пересечении параллельных прямых секущей
Тест в двух вариантах из 15 вопросов. ...
Методическая разработка открытого урока по математике 5 класс
урок математики по теме: Формулы. Площадь прямоугольника....
Открытый урок по математики 8 класс для школ VIII вида
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная ш...
Свойство углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей
Параллельность — бинарное отношение эквивалентности, поэтому разбивает всё множество прямых на классы параллельных между собой прямых.Через любую точку пространства, не лежащую на данной прямой, прохо...
Открытый урок по математике 3 класс коррекционной школы II вида "Нахождение неизвестного вычитаемого методом подбора"
Этот материал предназначен для учителей коррекционных школ II вида. Тема урока: "Нахождение неизвестного вычитаемого методом подбора".Цели:1....
Методическая разработка открытого урока по математике, 7 класс. "Линейная функция. Обобщение"
Разработка открытого урока по линейной функции в 7 классе. Имеются тестовые задания, можно использовать при прохождении материала, как закрепительные задания....
Разработка открытого урока по математике 6 класс УМК Бунимович
Первый урок по теме "Уравнения". Целью данного урока вспомнить и систематизировать знания полученные вначальной школе по данной теме....