Открытый урок "Параллельные прямые"
презентация к уроку по геометрии (7 класс) по теме
Тема: «Параллельные прямые»
Цель:
- обучающая – формирование знаний о параллельных прямых, научить строить параллельные прямые;
- развивающая – развитие речи, внимания, логического мышления;
- воспитывающая – воспитание аккуратности в построении чертежей, трудолюбия.
В Древней Греции всех ораторов учили геометрии. На дверях школы было написано: «Не знающий геометрии да не войдет сюда». Геометрия учит доказывать, а речь человека убедительна только тогда, когда он доказывает свои выводы. И этому мы будем с вами сегодня учиться на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
parallelnye_pryamye.pptx | 244.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
А а b Две прямые либо имеют одну общую точку, то есть пересекаются, с d Определение: Две прямые на плоскости называются параллельными, если они не пересекаются Параллельность прямых а и в обозначают так: c | | d либо две прямые не имеют ни одной общей точки, то есть не пересекаются . Рассмотрим две прямые
а b с а с b с Прямые a и b перпендикулярны прямой с . Как они расположены между собой? Сделайте вывод.
с d А В С D с || d AB || CD Какие фигуры параллельны?
a в с с - секущая 1 2 3 4 5 6 7 8 Накрест лежащие углы – 3 и 5 ; 4 и 6 . Односторонние углы – 4 и 5 ; 3 и 6 . Соответственные углы – 1 и 5 ; 2 и 6 ; 4 и 8 ; 3 и 7
Признаки параллельности двух прямых
Теорема: Если при пересечении двух прямых секущей накрест лежащие углы равны, то прямые параллельны. а b А В 1 2 Дано: а, b – прямые, АВ – секущая, 1 и 2 – накрест лежащие, 1 = 2 . Доказать: а || b .
а b А В 1 2 Доказательство: Рассмотрим если 1=2=90 0 . Отсюда следует, а и b перпендикулярны к прямой АВ и, следовательно, параллельны.
а b А В 1 2 Рассмотрим случай, когда 1и 2 – не прямые . Из середины О отрезка проведем перпендикуляр к OH к прямой а Отложим отрезок B Н 1 = AH , проведем отрезок O Н 1 Треугольники AHO и BOH 1 равны по двум сторонам и углу между ними. Из равенства треугольников: 3= 4 и 5= 6 ; 6 - прямой, т.к . 5- прямой . О Н Н 1 а HH 1 b HH 1 5 6 3 4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок:" Прямое и переносное значение слова"
Тип урока: изучение и первичное закрепление полученных знаний.Цели урока: создать условия для осознания учащимися понятия метафора, на примере художественных текстов формировать умение находить...
Открытый урок "Прямая блузка"
Открытый урок "Прямая блузка" 7 класс по профессионально-трудовому обучению в специально-коррекционной школе-интернат 8 вида...
Открытый урок "Прямая нижняя подача в волейболе"
Открытый урок...
Открытый урок "Прямое и переносное значения слов" 5 класс
Открытый урок в 5 классе (ФГОС)...
Разработка открытого урока по математике в 7 классе основной школы в рамках инклюзивного образования по теме "Определение параллельных прямых. Углы образованные при пересечение двух прямых секущей"
Данная разработка урока направлена на формирование следующих универсальных учебных действий:Личностные: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности, развивать познават...
Разработка открытого урока по математике в 7 классе основной школы в рамках инклюзивного образования по теме "Определение параллельных прямых. Углы образованные при пересечение двух прямых секущей"
Данная разработка урока направлена на формирование следующих универсальных учебных действий:Личностные: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности, развивать познават...
Сценарий Открытое мероприятие «Прямой микрофон: час вопросов и ответов».
Мероприятие, направленное на формирование у несовершеннолетних осознания быть гражданином правового государства....