Открытый урок по теме "Составление и чтение прямых и открытых слогов са, су, со"
план-конспект урока по теме

Открытый урок по теме "Составление и чтение прямых и открытых слогов са, су, со"

Цели: 1. Учить составлять и читать слоги са, со, су.

  2. Развивать артикуляционные возможности, элементарные навыки фонематического  восприятия,  коммуникативную функцию речи, уточнение произношения имеющихся звуков.

  3. Воспитывать речевую активность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_kl._chtenie.docx21.62 КБ

Предварительный просмотр:

16. 03                                         Чтение.        Отрытый урок.

Тема: Составление и чтение прямых и открытых слогов са, су, со.

Цели: 1. Учить составлять и читать слоги са, со, су.

  2. Развивать артикуляционные возможности, элементарные навыки фонематического  восприятия,  коммуникативную функцию речи, уточнение произношения имеющихся звуков.

  3. Воспитывать речевую активность.

Оборудование: Артикуляционная гимнастика в картинках, предметные картинки: сосна, сова,  касса букв и слогов, учебник, тетради.

Литература: К. Л. Крылова «Формирование произношения у детей с тяжёлыми нарушениями речи». – М., «Просвещение», 1993, «100 упражнений для развития речи». – М., «Сова», 2008, Т. Л. Лещинская «Букварик».

Ход урока:

  1. Организационный момент.

- Какой по счёту урок мы начинаем? (второй)

- Как называется наш урок? (чтение)

- Чему мы учимся на уроках чтения? (изучаем буквы, учимся читать слоги, слова; учимся правильно произносить звуки).

  1. Логопедические упражнения.
  1.  Упражнение на дыхание «Ветерок».
  • Поднять голову вверх, вдох. Опустить голову на грудь, выдох (подул тихий ветерок).
  • Поднять голову вверх, вдох. Опустить сдуть «ворсинку» (подул нежный ветерок).
  • Поднять голову вверх, вдох. Опустить и задуть свечи (подул сильный ветерок).
  •  Упр. «Холодный ветерок» подставить ладонь к губам и произнести звук с (ладонь при этом ощущает холодную струйку воздуха).

  1. Упр. «Заборчик» с зеркалом.

  1. Упр. «Песенка водички»

Есть у дождичка сестричка – с-с-с,

Это быстрая водичка – с-с-с,

С… она свистит, поёт – с-с-с,

И струёй из крана льёт – с-с-с.

  1. Работа с чистоговоркой.

ос – ос – ос – у сына нос.

        

  1. Сообщение темы и цели.

Предметная картинка сова.

- Кто это? (это сова).

- С какого звука начинается это слово? (с).

- Какой буквой обозначаем этот звук? (с).

- Сова на нашем уроке тоже гостья.

- Она для вас придумала игры, задания.

- Если вы будете хорошо работать, она с вами будет играть.

- Дети, сколько букв вы уже знаете?

- Прочитайте эти буквы. (а, у, о, м, с).

(Учитель показывает буквы, дети читают).

- Найдите буквы в кассе букв, покажите и назовите буквы.

(Дети По-очереди выходят к кассе букв, показывают буквы и называют их).

- Дети назовите эту букву (показываю – а), назовите эту букву (показываю – с). Я ставлю эти буквы рядом, какой слог получился? (ас).

И т. д.  ус, ос.

На доске: ас        Дети по – очереди читают слоги.

                  ус

                  ос

- Вы умеете читать эти слоги. На этом уроке мы с вами будем составлять, и читать другие слоги с буквой с.

  1. Работа по теме.
  1. На доске буквы

а

у

о

а) - Назовите буквы.

- Назовите первую букву. (а)

- К этой букве я поставлю букву с.

- Прочитайте слог, который получился. (СА). И т.д. су, со.

- Посчитайте, сколько слогов у нас получилось. (три).

- Прочитайте их.

-Посмотрите, какая буква повторяется во всех слогах. (с).

- Одинаковые ли буквы после буквы с?

- Какая буква в первом слоге? (а). и т. д. у, о.

б) – Прочитайте первый слог.

- Составьте этот слог. (Один ученик на доске, остальные – за партой).

- Какой слог составил Слава? Ит.д. спрашиваю всех детей.

Та же работа со слогами су, со.

 Физминутка.

Упр. для глаз.

«Сова»

В лесу темно,

Все спят давно.

Все птицы спят,

Одна сова не спит,

Летит, кричит.

Совушка – сова,

Большая голова,

На суку сидит,

Головой вертит,

Во все стороны глядит,

Да вдруг – как полетит!

в)- Прочитаем слоги которые у нас на доске: са, со, су.

Хором, по-очереди.

г) – Прочитайте первый слог. Найдите у меня такой же слог на карточке.

(работа у доски) Слоги: са, су, со.

  1. Работа по учебнику.

Стр. 51

Чтение слогов хором, цепочкой.

Пальчиковая гимнастика.

Сова поиграет с вами.

Где живёт сова? (в лесу) Представьте, что вы в лесу.

«Гриб»

Меж еловых мягких лап

Дождик кап, кап, кап!

(Щелчки пальцами)

Где сучок давно засох,

(Потереть ладошки)

Серый мох, мох, мох.

(Положить ладоши и перебирать пальцами)

Где листок к листку прилип,

(Поднять руки вверх; хлопать в ладошки).

Вырос гриб, гриб, гриб.

(С поворотами кистей (то одна сверху, то другая сверху) руки вверх в «замок»).

Кто нашёл его друзья?

(Руки вниз и на пояс)

Это я! Я! Я!

(Повороты туловища вправо – влево).

  1. Работа в тетради.

- Составьте слог СА.  На доске один ученик, остальные за партой.

- Прочитайте слог.

- Напечатайте слог.

И т.д.  со,су.

- Прочитайте слоги.

V.  Повторение.

  1. Чтение ранее изученных слогов слов.

Ам – мА

Ом – мо

Ум – му

Чтение хором, по-очереди.

  1. Чтение изученных слов.

Ау, уа, му, ус.

Дети читают слово на карточке, объясняют его, ставят к соответствующей картинке.

  1. Работа с текстом.

Показываю картинки: сосна, сова.

-Что это? (это сосна).

- С какого звука начинается это слово? (с).

- Кто это? (это сова).

- С какого звука начинается это слово? (с).

Сюжетная картинка.

Тут сосна.

- Что тут?(Тут сосна).

На сосне сова.

- Кто на сосне? (на сосне сова)

Сова спит.

- Что делает сова?(Сова спит).

Читаю ещё раз текст полностью.

 Тут сосна. На сосне сова. Она спит.

- Кто на сосне? (на сосне сова).

- Что делает сова? (сова спит).

VI. Итог. – Чему учились на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок математика 6 класс. Тема: "Прямые на плоскости и в пространстве. Расстояние".

В данном материале описано проведение открытого урока по математике для учеников 6 класса. Обобщающий материал на тему: "Прямые на плоскости и в пространстве. Расстояние"....

Открытый урок в 6 классе "Координатная прямая"

открытый урок в 6 классе по теме "Координатная прямая" . урок открытия новых знаний, сруктура урока соответствует фгос...

Открытый урок в 6 классе "Координатная прямая"

открытый урок в 6 классе по теме "Координатная прямая" . урок открытия новых знаний, сруктура урока соответствует фгос...

Методическая разработка открытого урока по теме: «Построение чертежа прямой юбки»

Методическая разработка открытого урока по теме: «Построение чертежа прямой юбки»...

Открытый урок по математике 5 класс "Прямая. Луч. Отрезок"

Разработка открытого урока по математике для 5 класса "Прямая. Луч. Отрезок"...

Конспект открытого урока по теме "Волейбол" - нижняя прямая подача. 9 класс.

Конспект открытого урока по теме "Волейбол" - нижняя прямая подача. 9 класс....

План – конспект открытого урока «Формирование навыков смыслового чтения на уроках английского языка», 6 класс

Урок направлен на формирование функциональной граммотности на уроках английского языка. Акцент сделан на формирование и развитие навыков и умений смыслового чтения, которые позволяют обучающимся ...