Открытый урок по теме "Составление и чтение прямых и открытых слогов са, су, со"
план-конспект урока по теме
Открытый урок по теме "Составление и чтение прямых и открытых слогов са, су, со"
Цели: 1. Учить составлять и читать слоги са, со, су.
2. Развивать артикуляционные возможности, элементарные навыки фонематического восприятия, коммуникативную функцию речи, уточнение произношения имеющихся звуков.
3. Воспитывать речевую активность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_kl._chtenie.docx | 21.62 КБ |
Предварительный просмотр:
16. 03 Чтение. Отрытый урок.
Тема: Составление и чтение прямых и открытых слогов са, су, со.
Цели: 1. Учить составлять и читать слоги са, со, су.
2. Развивать артикуляционные возможности, элементарные навыки фонематического восприятия, коммуникативную функцию речи, уточнение произношения имеющихся звуков.
3. Воспитывать речевую активность.
Оборудование: Артикуляционная гимнастика в картинках, предметные картинки: сосна, сова, касса букв и слогов, учебник, тетради.
Литература: К. Л. Крылова «Формирование произношения у детей с тяжёлыми нарушениями речи». – М., «Просвещение», 1993, «100 упражнений для развития речи». – М., «Сова», 2008, Т. Л. Лещинская «Букварик».
Ход урока:
- Организационный момент.
- Какой по счёту урок мы начинаем? (второй)
- Как называется наш урок? (чтение)
- Чему мы учимся на уроках чтения? (изучаем буквы, учимся читать слоги, слова; учимся правильно произносить звуки).
- Логопедические упражнения.
- Упражнение на дыхание «Ветерок».
- Поднять голову вверх, вдох. Опустить голову на грудь, выдох (подул тихий ветерок).
- Поднять голову вверх, вдох. Опустить сдуть «ворсинку» (подул нежный ветерок).
- Поднять голову вверх, вдох. Опустить и задуть свечи (подул сильный ветерок).
- Упр. «Холодный ветерок» подставить ладонь к губам и произнести звук с (ладонь при этом ощущает холодную струйку воздуха).
- Упр. «Заборчик» с зеркалом.
- Упр. «Песенка водички»
Есть у дождичка сестричка – с-с-с,
Это быстрая водичка – с-с-с,
С… она свистит, поёт – с-с-с,
И струёй из крана льёт – с-с-с.
- Работа с чистоговоркой.
ос – ос – ос – у сына нос.
- Сообщение темы и цели.
Предметная картинка сова.
- Кто это? (это сова).
- С какого звука начинается это слово? (с).
- Какой буквой обозначаем этот звук? (с).
- Сова на нашем уроке тоже гостья.
- Она для вас придумала игры, задания.
- Если вы будете хорошо работать, она с вами будет играть.
- Дети, сколько букв вы уже знаете?
- Прочитайте эти буквы. (а, у, о, м, с).
(Учитель показывает буквы, дети читают).
- Найдите буквы в кассе букв, покажите и назовите буквы.
(Дети По-очереди выходят к кассе букв, показывают буквы и называют их).
- Дети назовите эту букву (показываю – а), назовите эту букву (показываю – с). Я ставлю эти буквы рядом, какой слог получился? (ас).
И т. д. ус, ос.
На доске: ас Дети по – очереди читают слоги.
ус
ос
- Вы умеете читать эти слоги. На этом уроке мы с вами будем составлять, и читать другие слоги с буквой с.
- Работа по теме.
- На доске буквы
а | у | о |
а) - Назовите буквы.
- Назовите первую букву. (а)
- К этой букве я поставлю букву с.
- Прочитайте слог, который получился. (СА). И т.д. су, со.
- Посчитайте, сколько слогов у нас получилось. (три).
- Прочитайте их.
-Посмотрите, какая буква повторяется во всех слогах. (с).
- Одинаковые ли буквы после буквы с?
- Какая буква в первом слоге? (а). и т. д. у, о.
б) – Прочитайте первый слог.
- Составьте этот слог. (Один ученик на доске, остальные – за партой).
- Какой слог составил Слава? Ит.д. спрашиваю всех детей.
Та же работа со слогами су, со.
Физминутка.
Упр. для глаз.
«Сова»
В лесу темно,
Все спят давно.
Все птицы спят,
Одна сова не спит,
Летит, кричит.
Совушка – сова,
Большая голова,
На суку сидит,
Головой вертит,
Во все стороны глядит,
Да вдруг – как полетит!
в)- Прочитаем слоги которые у нас на доске: са, со, су.
Хором, по-очереди.
г) – Прочитайте первый слог. Найдите у меня такой же слог на карточке.
(работа у доски) Слоги: са, су, со.
- Работа по учебнику.
Стр. 51
Чтение слогов хором, цепочкой.
Пальчиковая гимнастика.
Сова поиграет с вами.
Где живёт сова? (в лесу) Представьте, что вы в лесу.
«Гриб»
Меж еловых мягких лап
Дождик кап, кап, кап!
(Щелчки пальцами)
Где сучок давно засох,
(Потереть ладошки)
Серый мох, мох, мох.
(Положить ладоши и перебирать пальцами)
Где листок к листку прилип,
(Поднять руки вверх; хлопать в ладошки).
Вырос гриб, гриб, гриб.
(С поворотами кистей (то одна сверху, то другая сверху) руки вверх в «замок»).
Кто нашёл его друзья?
(Руки вниз и на пояс)
Это я! Я! Я!
(Повороты туловища вправо – влево).
- Работа в тетради.
- Составьте слог СА. На доске один ученик, остальные за партой.
- Прочитайте слог.
- Напечатайте слог.
И т.д. со,су.
- Прочитайте слоги.
V. Повторение.
- Чтение ранее изученных слогов слов.
Ам – мА
Ом – мо
Ум – му
Чтение хором, по-очереди.
- Чтение изученных слов.
Ау, уа, му, ус.
Дети читают слово на карточке, объясняют его, ставят к соответствующей картинке.
- Работа с текстом.
Показываю картинки: сосна, сова.
-Что это? (это сосна).
- С какого звука начинается это слово? (с).
- Кто это? (это сова).
- С какого звука начинается это слово? (с).
Сюжетная картинка.
Тут сосна.
- Что тут?(Тут сосна).
На сосне сова.
- Кто на сосне? (на сосне сова)
Сова спит.
- Что делает сова?(Сова спит).
Читаю ещё раз текст полностью.
Тут сосна. На сосне сова. Она спит.
- Кто на сосне? (на сосне сова).
- Что делает сова? (сова спит).
VI. Итог. – Чему учились на уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок математика 6 класс. Тема: "Прямые на плоскости и в пространстве. Расстояние".
В данном материале описано проведение открытого урока по математике для учеников 6 класса. Обобщающий материал на тему: "Прямые на плоскости и в пространстве. Расстояние"....
Открытый урок в 6 классе "Координатная прямая"
открытый урок в 6 классе по теме "Координатная прямая" . урок открытия новых знаний, сруктура урока соответствует фгос...
Открытый урок в 6 классе "Координатная прямая"
открытый урок в 6 классе по теме "Координатная прямая" . урок открытия новых знаний, сруктура урока соответствует фгос...
Методическая разработка открытого урока по теме: «Построение чертежа прямой юбки»
Методическая разработка открытого урока по теме: «Построение чертежа прямой юбки»...
Открытый урок по математике 5 класс "Прямая. Луч. Отрезок"
Разработка открытого урока по математике для 5 класса "Прямая. Луч. Отрезок"...
Конспект открытого урока по теме "Волейбол" - нижняя прямая подача. 9 класс.
Конспект открытого урока по теме "Волейбол" - нижняя прямая подача. 9 класс....
План – конспект открытого урока «Формирование навыков смыслового чтения на уроках английского языка», 6 класс
Урок направлен на формирование функциональной граммотности на уроках английского языка. Акцент сделан на формирование и развитие навыков и умений смыслового чтения, которые позволяют обучающимся ...