Урок математики в 7 классе по теме "Свойства степени с натуральным показателем"
методическая разработка по алгебре (7 класс) по теме
На уроке повторяется, обобщается и систематизируется учебный материал по теме "Свойства степени с натуральным показателем".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svoystva_stepeni.docx | 46.4 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Верхне-Колчуринская СОШ»
Алькеевского МР РТ
Урок математики в 7 классе по теме
«Свойства степени с натуральным показателем»
Учитель математики
Ларионова Н.Л.
2013
Тема урока: Свойства степени с натуральным показателем.
Тип урока: Урок обобщения и закрепления.
Цели урока:
- обобщение и систематизация знаний учащихся по данной теме;
- выявление качества и уровня овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках;
- способствовать формированию умений применять приемы обобщения, сравнения, переноса знаний в новую ситуацию;
- развитие математического мышления, речи, внимания, памяти;
- воспитание интереса к математике, активной деятельности, организованности, взаимоконтроля и самоконтроля.
Оборудование: Алгебра, учебник для 7 класса под редакцией С.А. Теляковского, ПК, проектор, карточки.
Ход урока
I.Организационный момент.
На уроке мы повторим, обобщим и приведем в систему изученный материал. Ваша задача: показать свои знания свойств степени с натуральным показателем и умение применять их при выполнении различных заданий.
II. Актуализация знаний.
- Теоретический опрос.
- Сформулируйте определение степени числа с натуральным показателем.
- Сформулируйте основное свойство степени.
- Сформулируйте правило умножения и правило деления степеней с одинаковыми основаниями.
- Дайте определение степени числа с нулевым показателем.
- Сформулируйте правило возведения в степень произведения и правило возведения в степень степени.
- Каким числом (положительным или отрицательным) является:
а) степень положительного числа;
б) степень отрицательного числа с четным показателем;
в) степень отрицательного числа с нечетным показателем.
- Сравните с нулем квадрат произвольного числа.
2. Устный счет.
- Упростите выражение:
а6∙а5;
х2∙х9∙х;
b12:b6;
с19:с:с8.
- Исправь ошибку:
у7∙у12=у84;
у20:у5=у25;
(у2)5=у7;
(2у)4=2у4;
(-3у3с6)2=-9у6с12;
22+23=25.
- Подумай, чем можно заменить?
х4∙*=х12;
*:k20=k10;
;
814∙ 819;
(а3)⃰ =а12.
III. Закрепление изученного материала.
- Математический диктант.
Да и нет не говорите, лучше сразу напишите. Если вы согласны с моим утверждением, поставьте знак «˄», а если нет, то «_». (самопроверка)
- 23∙22=25
- (23)2=25
- 103=100
- (-5)3=-125
- (-6)2=-36
- (а3)5=а15
- (а4)3=а7
- х5:х4=1
- х5∙х4=х9
10)с4:с4=0.
Ответ: ˄ _ _ ˄ _ ˄ _ _ ˄ _ .
(10 правильных ответов – отлично, 8-9 – хорошо, 6-7 – удовлетворительно, меньше 6 – неудовлетворительно).
- Работа по учебнику.
№ 547(а, б) – у доски с комментированием.
- Решить уравнение.
. (Ответ: 5).
- Представить выражение в виде степени с основанием 7.
.
- Вычислить.
; .
IV. Самостоятельная работа. (15 мин., по карточкам).
1вариант
- Представьте в виде степени произведение:
а) bb2b3; б) х6х3х7; в) (-7)3(-7)6(-7)9; г) 3834.
2. Представьте в виде степени частное:
а) 214:28; б) (0,1)20:(0,1)6; в) а5:а5; г) (-0,5)16:(-0,5)8.
3. Найдите значение выражения:
а) ; б) .
4. Возведите в степень произведение:
а) (ab)9; б) (xyz)7; в) (2ас)4; г) ; д) (-0,4с)2; е) .
5. Представьте произведение в виде степени:
а) x5y5; б) 36a2b2; в) 0, 001x3c3; г) .
6. Выполните возведение в степень:
а) (х5)2; б) (х10)10; в) (хт)2; г) (-х3)2.
7. Вычислите значение выражения, используя свойство степени произведения:
а) 5323; б) ; в) (0,5)3∙603.
2вариант
- Представьте в виде степени произведение:
а) а3а2а; б) а9а2а4; в) (-4)3(-4)(-4)6; г) 5754.
2. Представьте в виде степени частное:
а) 821:89; б) (0,3)12:(0,3)5; в) а9:а9; г) (-0,2)16:(-0,2)7.
3. Найдите значение выражения:
а) б)
4. Возведите в степень произведение:
а) (bc)5; б) (abc)10; в) (3ху)4; г) (-0,1у)4; д) ; е) .
5. Представьте произведение в виде степени:
а) а6а6; б) 49х2у2; в) 0,0001a4b4; г) -
6. Выполните возведение в степень:
а) (х2)7; б) (х5)5; в) (хп)3; г) (-х7)4.
7. Вычислите значение выражения, используя свойство степени произведения:
а) 4353; б) ; в) 803(0,5)3.
V. Итог урока. Рефлексия.
- На уроке я работал активно/ пассивно
- Своей работой на уроке доволен/ не доволен
- Материал урока мне был понятен/ не понятен
VI. Домашнее задание.
П.19-20; №449, 450, 546.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок алгебры в 7 классе по теме "Степень с натуральным показателем"
Материал содержит разработку заключительного урока по теме "Степень с натуральным показателем" . Работа расчитана на учебник Макарычева Алгебра 7 класс, но может использоваться и при работе по другим ...
Приложение к уроку алгебры в 7 классе по теме "Степень с натуральным показателем"
Здесь содержатся карточки с необходимым для урока материалом ( тесты, загадки, кроссворд, физкультминутка и др. )...
План - конспект урока алгебры в 7 классе "Обобщение понятия степени с натуральным показателем"
На уроке повторяются и систематизируются сведения о степени с натуральным показателем: определение, свойства, правила выполнения действий; одночлены и действия над ними. Широкая подборка заданий разно...
Обобщающий урок в 7 классе по теме «Степень с натуральным показателем».
Обобщающий урок в 7 классе по теме«Степень с натуральным показателем»....
Тест по математике для учащихся 5 класса по теме: "Степень с натуральным показателем"
Проверка знаний учащихся после изучения темы: "Степень с натуральным показателем"...
открытый урок алгебра 7 класс тема "свойства степени с натуральным показателем"
Урок по алгебре в 7 классе сельской школы. Тема "Свойства степени с натуральным показателем". Урок обобщения и систематизации знаний по данной теме. На уроке использовались фронтальная...
Презентация к уроку 7 класс по теме "Степень с натуральным показателем" (урок - обобщение)
Презентация к уроку алгебры 7 класс...