Конспект урока и презентация на тему: «Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии» 9 класс
план-конспект занятия по алгебре (9 класс) на тему
Конспект урока и презентация на тему: «Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии» 9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_algebry_v_9_klasse.doc | 61 КБ |
geometricheskaya_progressiya.ppt | 906.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок алгебры в 9 классе
Тема: Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии
Подробный конспект урока.
Организационная информация | |||||
Тема урока | Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии | ||||
Предмет | алгебра | ||||
Класс | 9 | ||||
Автор/ы урока (ФИО, должность) | Михайлова Н.Е, учитель математики | ||||
Образовательное учреждение | МБОУ СОШ № 51 | ||||
Республика/край | Российская федерация | ||||
Методическая информация | |||||
Тип урока | Изучение нового материала | ||||
Цели урока
| Создать условия для личностной самореализации каждого обучающегося в процессе изучения темы: «Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии», способствовать развитию информационных, коммуникативных, образовательных, рефлексивных, здоровьесберегающих компетенций. | ||||
Задачи урока | Образовательные: рассмотреть примеры геометрической прогрессии; вывести формулу для нахождения суммы n первых членов геометрической прогрессии; выработать навыки её применения. Развивающие: Развивать логическое мышление, память, исследовательские качества учащихся; развивать рефлексивные умения через проведение анализа результатов урока. Воспитательные: Развивать речь как показатель интеллектуального и общего развития обучающегося; воспитывать аккуратность, точность; развивать коммуникативные качества; показать связь алгебры с действительной жизнью. | ||||
Используемые педагогические технологии, методы и приемы | информационно-коммуникационных технологии проектный метод обучения здоровьесберегающие технологии | ||||
Время реализации урока | 45 минут | ||||
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия) | Повторяют определение геометрической прогрессии. Знакомятся со способом нахождения суммы n первых членов геометрической прогрессии. Отрабатывают умение нахождения n-ого члена, знаменателя, суммы n первых членов геометрической прогрессии. Приобретают опыт анализа информации и публичного выступления на уроке. | ||||
Необходимое оборудование и материалы | Проектор, компьютер, экран, раздаточный материал. | ||||
Дидактическое обеспечение урока (мероприятия, занятия) | Презентация | ||||
Список учебной и дополнительной литературы | Алгебра.9класс.Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ (А.Г.Мордкович и др.); под редакцией А.Г.Мордковича.-11-е изд., стер.-М.:Мнемозина, 2009.-255 с.: ил. | ||||
Ход и содержание урока, деятельность учителя и учеников. | |||||
| |||||
Ссылки на использованные интернет-ресурсы | http://festival.1september.ru/articles/566227/ - задачи http://pedsovet.su/load/34-1-0-13641- физкультминутка http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B1%D0%B0%D0%BA%D1% 82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%8F%20%D1%80%D0%B8%D1%81%D1% 83%D0%BD%D0%BE%D0%BA&stype=image-рисунок бактерии | ||||
В помощь учителю | |||||
Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить |
Данная разработка позволяет в полной мере реализовать исследовательский метод обучения. Учитель выступает в роли координатора работы, мультимедиа позволяет своевременно и наглядно корректировать работу учащихся. Задавать необходимый темп работе. Благодаря мультимедиа появляется возможность предъявлять учащимся большой объём материала, задания занимательного, творческого и развивающего характера, которых нет в учебнике. Появляется возможность иллюстрировать задачи, что способствует повышению мотивации обучающихся. | ||||
Советы по логическому переходу от данного урока к последующим | Урок занимает привычное место в разделе «Прогрессии» | ||||
Дополнительная информация | На этапе закрепления нового материала необходим раздаточный материал Задача №2. В старинной арифметике Магницкого мы находим следующую забавную задачу, которую привожу здесь, не сохраняя языка подлинника: Некто продал лошадь за 156 руб. Но покупатель, приобретя лошадь, раздумал ее покупать и возвратил продавцу, говоря: - Нет мне расчета, покупать за эту цену лошадь, которая таких денег не стоит. Тогда продавец предложил другие условия: - Если по - твоему цена лошади высока, то купи только ее подковные гвозди, лошадь же получишь тогда в придачу бесплатно. Гвоздей в каждой подкове 6. За первый гвоздь дай мне всего 0,25 коп., за второй - 0,5 коп., за третий - 1 коп. и т.д. Покупатель, соблазненный низкой ценой и желая даром получить лошадь, принял условия продавца, рассчитывая, что за гвозди придется уплатить не более 10 руб. На сколько покупатель проторговался? |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии
Цель урока: Обучающая: формирование знаний и первичное закрепление умений по теме «Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии»Развивающая:развитие ...
Формула суммы n-первых членов геометрической прогрессии
Урок алгебры в 9 классе по теме "Формула суммы n-первых членов геометрической прогрессии"...
Вывод формулы суммы n - первых членов геометрической прогрессии.
Урок изучения нового материала. Для того, чтобы заинтересовать учащихся , подобраны задачи из сборника Я.И. Перельмана. Все задачи веют стариной, очень интересны по содержанию....
Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии
Данный урок – это учебное занятие комплексного применения знаний и способов деятельности учащихся. Данный урок позволяет использовать умения и навыки на уроке обобщения и систематизации знаний, подгот...
Урок на тему «Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии»
Урок изучения нового материала. Вывод формулы, исторические сведения и задачи древности....
Презентация к уроку алгебры в 9 классе по теме: "Формула суммы n-первых членов геометрической прогрессии"
Данная презентация составлена к уроку алгебры по теме:"Формула суммы n-первых членов геометрической прогрессии".Предназначена для отработки умений учащихся решать задачи на нахождение суммы ...
Методическая разработка урока математики в 9 классе на тему: "Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии"
Представлена технологическая карта урока...