урок пресс-конференция по теме: Формулы сокращенного умножения
методическая разработка по алгебре (7 класс) по теме
Данная презентация представляет собой разработку урока по теме: Формулы сокращенного умножения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_-_press-konferenciya.ppt | 358 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель урока : систематизировать и обобщить знания по теме ” Формулы сокращенного умножения ” ; продолжить формирование познавательной активности, умения логически мыслить, рационально работать; закрепить программный материал.
Ход урока: 1.Вступление Учитель. Сегодня наш класс – научно-исследовательский институт. Вы, ученики, - сотрудники этого института. На урок пришли корреспонденты различных изданий, которые хотят получить ответы на интересующие их вопросы.
2. Разминка Учитель. Чтобы ознакомить наших гостей, над изучением и применением каких формул работает наш институт, предлагаю решить задачу: Имеются четыре ящика и карточки с алгебраическими выражениями. Установите принцип соответствия между карточками и ящиками и разложите карточки по ящикам.
Какие карточки остались вне ящика и почему?
3. Интервью с “ корреспондентами ” журналов Корреспондент журнала “ Квант ” 1.Вы знаете много формул сокращенного умножения. Объясните, для чего они нужны и в каких случаях вы их применяете.
2. В редакцию нашего журнала пришло письмо от ученика 7-го класса Васи Петрова. Он убедительно просит помочь разложить на множители многочлен разными способами и решить уравнение:
Корреспондент журнала “ Вокруг света ” Мое выступление будет немного отличаться от предыдущих. Я бы хотел рассказать вам о кое-чем. А знаете ли вы, кто ввел понятие о формулах сокращенного умножения???
Формулы сокращённого умножения многочленов — часто встречающиеся случаи умножения многочленов. Многие из них являются частным случаем Бинома Ньютона. Изучаются в средней школе в курсе алгебры.Бино́м Нью́то́на — формула для разложения на отдельные слагаемые целой неотрицательной степени суммы двух переменных Долгое время считалось, что для натуральных показателей степени эту формулу, как и треугольник, позволяющий находить коэффициенты, изобрёл Блез Паскаль, описавший её в XVII веке.
Исаак Ньютон
Однако историки науки обнаружили, что формула была известна ещё китайскому математику Яну Хуэю, жившему в XIII веке, а также исламским математикам ат-Туси (XIII век) и ал-Каши (XV век). Исаак Ньютон около 1676 года обобщил формулу для произвольного показателя степени (дробного, отрицательного и др.). Из биномиального разложения Ньютон, а позднее и Эйлер, выводили всю теорию бесконечных рядов.
Корреспондент журнала “ Наука и техника ” Межпланетная станция, запущенная для изучения планеты Марс, произвела фотосъемку ее поверхности, побывала на ней, взяла пробу грунта и вернулась на Землю. Вместе с пробами ученые обнаружили кусок твердого сплава с таинственными обозначениями. Журнал поместил эти обозначения на своих страницах, и читатели хотят знать, что они обозначают. Просим помочь редакции ответить на их вопрос!
Корреспондент журнала ” Человек и закон ” Преступники украли в банке большую суму денег, Их поймали, но похищенную сумму установить не удалось. Преступники категорически отказываются назвать ее, утверждая, что записали это число в виде степени и зашифровали не только основание, но и ее показатель. Экспертам удалось узнать основание степени – 597. Но ответить, какая степень была задана, не могут. Затем преступники записали уравнения:
И, кроме того, оставили выражение:
Теперь, применяя алфавит как шифр, можно прочитать показатель степени. Но нам это сделать не удалось. Найдите степень и возведите в нее число 597.
Шифр:
Корреспондент газеты “ Наш город ” В редакцию газеты пришло письмо от Пети Иванова с просьбой опубликовать его. Пет z считает, чтобы “ целое число с половиной ” возвести в квадрат, нужно умножить это число на соседнее, большее число, и к результату приписать ¼. Например, Быстро и просто. Но редакция газеты считает, что нужно проконсультироваться со специалистами. Как вы думаете, можно ли доказать это утверждение?
Корреспондент газеты “ Семья ” Я подбираю материал для страницы “ Изюминки ” . Уважаемые сотрудники научно-исследовательского института, подскажите, как лучше выполнить следующие задания: Вычислите значение выражения Сравните, что больше: или
Итак, вспомним основные формулы:
Формулы, о которых вы узнаете в недалеком будущем:
Формулы сокращенного умножения для n-ой степени:
4. Подведение итогов урока. Задание на дом. Учитель. Подошла к концу наша пресс-конференция. Корреспонденты газет и журналов, получив ответы на вопросы, интересующие читателей, оформляют их в виде заметок и публикуют их на страница своих изданий. Вам, уважаемые сотрудники, научный совет поручает вывести формулы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-игра по теме "Формулы сокращенного умножения" 7 кл.
Урок с применением игровых технологий....
Урок алгебры в 7 классе по теме "Формулы сокращенного умножения"
Урок подготовлен по учебнику Муравин Г.К., Муравин К.С., Муравина О.В. Алгебра. 7 кл. К уроку прилагается мультимедийная презентация....
Урок пресс-конференция по теме"Формулы сокращенного умножения"
Урок проводим в виде пресс-конференции, где дети являются сотруднинами научно-исследователького института, а вопросы и проблему им ставит учитель или корреспонденты различных журналов.Учащиеся работаю...
Урок пресс-конференция по теме"Формулы сокращенного умножения"
Урок проводим в виде пресс-конференции, где дети являются сотруднинами научно-исследователького института, а вопросы и проблему им ставит учитель или корреспонденты различных журналов.Учащиеся работаю...
Контрольная работа по алгебре №7 по теме: «Формулы сокращенного умножения
Контрольная работа по алгебре №7 по теме: «Формулы сокращенного умножения",составленная в 2-х вариантах...
Разработка урока на тему:" Формулы сокращенного умножения" 7 класс
Разработка урока на тему:" Формулы сокращенного умножения" 7 класс...
Комментарии
Данная разработка расчитана