Конструкт урока по теме * Проценты* в 5 классе
методическая разработка (алгебра, 5 класс) на тему
В отличие от традиционного планирования конструкт урока в деятельностном обучении позволяет спроектировать деятельность учащихся, а при анализе урока обратить внимание на соответствие планируемого результата реально проявленному. Такой подход к организации урока позволяет выстроить логику урока.
Цель:
на основе изучения нормативных документов, учебно-методической литературы составить конструкт урока по теме: «Понятие процента числа» для 5 класса, в котором отражены способы формирования УУД обучающихся средствами урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_konstrukta_uroka_po_matematike_.doc | 151 КБ |
rabochiy_list_1.doc | 54 КБ |
rabochiy_list_2.pptx | 837.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект конструкта урока по математике на тему: «Понятие процента числа»
«ФГОС: подходы к реализации »
Пояснительная записка.
Сегодня перед школой стоит задача найти такие подходы в обучении, которые позволят обучающимся не просто приспособиться к условиям быстро меняющегося общества, а занять достойное место, состояться как личность, самореализоваться. В данных условиях интересным кажется системно-деятельностный подход, который ориентирует учителя не на формальную передачу знаний, а на работу, направленную на образование личностных приращений каждого ученика.
Основное отличие урока в данном случае - это наличие в нем образовательной ситуации, ориентированной на образование личностных приращений ученика как во внешней деятельности (овладение фундаментальными образовательными объектами и способами добывания знаний о них, методами познания), так и во внутренней (оргдеятельностные умения, ценностные установки в межличностном общении и по отношению к научной картине мира).
В отличие от традиционного планирования конструкт урока в деятельностном обучении позволяет спроектировать деятельность учащихся, а при анализе урока обратить внимание на соответствие планируемого результата реально проявленному. Такой подход к организации урока позволяет выстроить логику урока.
Цель:
на основе изучения нормативных документов, учебно-методической литературы составить конструкт урока по теме: «Понятие процента числа» для 5 класса, в котором отражены способы формирования УУД обучающихся средствами урока.
Задачи:
- изучить нормативные документы и учебно-методическую литературу ( ФГОС. Примерная программа по математике)
- выяснить особенности составления конструкта,
- составить конструкт урока по математике для 5 класса,
- проанализировать полученный результат.
Объект исследования:
Математическое образование в основной школе.
Предмет исследования:
формирование УУД обучающихся средствами урока.
Предполагаемый результат:
создание конструкта урока по математике.
Конструкт урока.
Предмет: математика.
Класс: 5
Тема урока: « Понятие процента числа» - ( по теме – первый урок)
УМК: учебник под редакцией И.И. Зубаревой и А.Г. Мордковича. Математика 5.
Тип урока: урок «открытия новых знаний».
Цель: создать условия для получения и осознания новой учебной информации по данной теме, способствовать осмыслению связей нового материала и жизненных ситуаций.
Задачи:
- обучающие:
- научить учащихся обозначать, находить процент чисел и единиц измерения некоторых величин, переводить процент в десятичную дробь и обратно, решать задачи на проценты; формировать умение находить величину, определяющую сто процентов;
- развивающие:
- развивать познавательную активность, навыки аналитического и логического мышления учащихся, навыков устного счёта, самостоятельной работы;
- воспитывающие:
- воспитывать осознанное, ценностное отношение к собственному здоровью, трудолюбие, взаимопонимание, уверенность в себе, интерес к математике через материал о здоровом образе жизни
Методы:: проблемный.
Формы: работа в парах.
Оборудование: мультимедиапроектор, мультимедийная презентация.
Ожидаемый результат:
- сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
- сформированность умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать;
- сформированность понятия процента, обращение десятичных дробей в проценты, проценты в десятичные дроби.
Список используемой литературы.
- Математика 5 Учебник под редакцией И.И. Зубаревой и А.Г. Мордкович.
- Математика . 5 класс : поурочные планы по учебнику И. Зубаревой и А.Г. Мордковича. Издание 2 -е. Волгоград
- Интернет - ресурсы. Сайт ФГОС - стандарты второго поколения.
- ООП по предмету.
Спасибо за работу!
Предварительный просмотр:
Ход урока.
1. Организационный момент (слайд3).
Ну-ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке-
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
И удача пусть ждет вас.
За работу, в добрый час!
3. Мотивация урока (слайд 4).
Сегодня у нас не просто урок, а урок от доктора Айболита.
Я тот самый «Айболит»,
Что всех излечит, исцелит!
Но к вам пришел я не затем,
Чтоб ставить градусники всем.
В волшебную страну
Хочу всех пригласить
Рецепты здоровья
Там с вами добыть.
Здоровье - это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь человека интересной и счастливой. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно.
Ребята, как вы думаете, зачем человеку важно быть здоровым? (ответы учеников) Для хорошей успеваемости.
Правильно, поэтому и девизом нашего урока будут слова: «В здоровом теле – здоровый ум».
Чтобы узнать тему нашего урока вы должны правильно выполнить вычисления и вписать в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам (слайд 5).
Р) 7 : 2 = Н) 1 : 4 =
Е) 6,4 : 4 = П) 3 : 2 =
Т) 4,3 : 43 = О) 80 : 100 =
Ц) 0,2 ∙ 2 – 0,2∙0,2 =
1,5 | 3,5 | 0,8 | 1,6 | 0,25 | 0,1 |
Ответ: процент (слайд 6).
Тема сегодняшнего урока – «Проценты».
– Ребята, как вы думаете, где в повседневной жизни встречаются проценты? Примерные ответы учащихся:
( В банках, на вкладах с разной процентной ставкой, при получении кредитов)
Поэтому, наша задача - выучить их и в дальнейшем уметь применять полученные знания.
2. Актуализация опорных знаний.
Что же такое процент? Ответить на этот вопрос нам поможет картотека доктора Айболита. Заглянем в нее (слайд 7).
Вспомните:
- правило умножения десятичной дроби на 100;
- правило деления десятичной дроби на 100;
1) Сколько килограммов в одном центнере? Какую часть центнера составляет 1 кг?
2) Сколько сантиметров в одном метре? Какую часть метра составляет 1 см?
3) Сколько ар в одном гектаре? Какую часть гектара составляет 1 а?
Учащиеся дают ответы, на экране появляются записи.
1 ц=100 кг;
1 м=100 см;
1 га = 100 а;
4.Объяснение нового материала (слайд 8).
Ребята, мы рассмотрели соотношения некоторых единиц измерения, которые связаны с одной сотой частью.
Сотая часть любой величины принято называть процентом.
Слово «процент» происходит от латинского «центи» (по-французски «санти»), указывающего на уменьшение единицы измерения в 100 раз. Для краткости слово «процент» после числа заменяется знаком «%».
Предлагается ученикам найти определение процента в учебнике, прочитать и запомнить. В тетради записывается:
Выводы: 1 кг – 1% центнера;
1 см – 1 % метра;
1 а – 1 % га.
Очень часто на этикетках лекарств, продуктов питания мы видим проценты (слайд 9). Что же они означают? На что указывают? Это мы и узнаем сегодня на уроке.
Задание: заполните пропуски (слайд10).
(решение у доски)
0,1 = 1/100 = 1%
…= 1/4 = 25%
0,5 = … = 50%
…= 75/100 = 75%
1 =...%
Таким образом:
1) Чтобы перевести десятичную дробь в проценты, надо её умножить на 100.
2) Чтобы перевести проценты в десятичную дробь, надо разделить число процентов на 100.
Есть древняя, но актуальная по сей день мудрость: если ты заболел - измени питание, если не помогло - образ жизни, и только потом обратись к врачу (слайд 11). «Здоровье человека лишь на 2/25 зависит от медицинской помощи, на 3/20- от генетических факторов, на 1/5- от экологии, и более чем на 1/2- от образа жизни».
Восстановите в этой народной мудрости проценты, выраженные дробями.
Самостоятельная работа учеников в парах. Затем самопроверка учащихся.
Ответ:8%, 15%, 20%, 50%.
5. С чем у вас ассоциируются слова «здоровый образ жизни»? (ответы) (слайд12).
Здоровье человека на 50% зависит от образа жизни, который он ведёт. Здоровый образ жизни ассоциируется со словом «спорт», поэтому сейчас – время для физкультминутки.
Физкультминутка (слайд 13).
(Ученики за учителем повторяют движения)
Дружно с вами мы считали, о процентах рассуждали,
А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.
На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.
На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам
Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись
Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.
На счет шесть прошу всех сесть.
Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я.
6. Закрепление нового материала (слайд 14).
Задание. Запишите проценты в виде десятичной дроби и сопоставьте ответам буквы. Работа в парах.
В ответе вы узнаете, что очень важно соблюдать для того, чтобы быть здоровым.
1) 6%; и) 0,06
2) 4 % м) 0,04
3)160% р) 1,6
4) 600% ж) 6
5)40% е) 0,4
160% | 40% | 600% | 6% | 4% |
Р | Е | Ж | И | М |
Ответ: РЕЖИМ.
Справка от доктора Айболита (слайд15).
Режим дня — это динамическая система распределения нагрузки и отдыха, которая обеспечивает сохранение сил и энергии для нормальной жизнедеятельности организма. Режим дня ребенка основан на всестороннем учете особенностей его роста, развития, условий жизни и предназначен для установления физиологического равновесия организма со средой, в которой осуществляется обучение и воспитание. Таким образом, режим является основой оздоровительного и профилактического воздействия на организм всех факторов учебно-воспитательной работы.
Продолжите ряд и расположите количество процентов в порядке возрастания. В ответе вы узнаете важное составляющее здоровья человека (слайд16):
0,01=1/100=… П
0,1 = …=… И
1/2 = 0,5 = … Н
3/4 = …=… И
0,25 = … = … А
0,2 = …=… Т
1,5 = …=… Е
Ответ: ПИТАНИЕ.
После самопроверки учащиеся выставляют себе оценку за данное задание – максимум 7 баллов.
Справка от доктора Айболита:
Пища – это источник энергии для человека, и избыток или недостаток её – проблема. Если человек много ест, у него развивается ожирение, сахарный диабет, заболевания желудочно-кишечного тракта, если ест мало, обрушивается дистрофия, сахарный диабет и много других заболеваний. Где же выход? Смолоду научиться соблюдать золотую середину, не допуская как переедание, так и недоедание. Надо жить в гармонии с собой и окружающими вас продуктами.
7.Самостоятельная работа учеников (слайд 17).
Тест: подобрав к ответу букву, вы узнаете верного спутника здоровья
1) Процент – это:
к) тысячная часть числа;
с) сотая часть числа;
в) десятая часть числа.
2) 8% - это:
п) 0,08;
г) 0,8;
в) 0,008;
м) 0,0008.
3) 0,269 – это:
р) 269%
н) 2,69%
о) 26,9%
г) 0,269%
4) 25% класса – это:
и) половина учеников класса;
р) четверть учеников класса;
в) пятая часть класса;
з) двадцать пятая часть класса
5) 2/5 в процентах – это:
т) 40%
к) 0,4%
а) 4 %
о) 0,04%
Ответ: спорт (слайд 18).
По утрам ты закаляйся,
Водой холодной обливайся.
Будешь ты всегда здоров.
Тут не нужно лишних слов.
После самопроверки ученики выставляют оценку за этот тест– максимум 5 баллов.
Оценка за урок равна сумме полученных двух оценок.
8. Рефлексия (слайд 19).
Дети на листиках рисуют «человечка», который ассоциируют их настроение на уроке и затем прикрепляют к доске.
9. Итоги урока. Домашнее задание.. Подготовить устное сообщение « История возникновения процентов» (слайд 20). Учебник . стр. 222 , №822-825.
Сегодня на уроке мы с вами выучили понятие процент, научились обозначать, находить процент чисел и некоторых единиц измерения величин, переводить процент в десятичную дробь и обратно, решать задачи на проценты.
И само главное, не будем забывать о том, что здоровье бесценный дар и мы должны сделать всё, что бы его сберечь.
И не забывайте слова доктора Айболита (слайд 21):
Мы рождены, чтоб жить на свете долго:
Грустить и петь, смеяться и любить.
Но, что бы стали все мечты возможны,
Должны мы все здоровье сохранить.
Спроси себя: готов ли ты к работе –
Активно двигаться и в меру есть и пить?
Отбросить сигарету? Выбросить окурок?
И только так здоровье сохранить.
Спасибо за урок! (слайд22)
Желаю вам всем крепкого здоровья!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке- Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? И удача пусть ждет вас. За работу, в добрый час!
Я тот самый «Айболит», Что всех излечит, исцелит! Но к вам пришел я не затем, Чтоб ставить градусники всем. В волшебную страну Хочу всех пригласить. Рецепты здоровья Там с вами добыть. Девизом нашего урока будут слова: «В здоровом теле – здоровый ум».
Чтобы узнать тему урока, правильно выполните вычисления и впишите в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам. Р)7 : 2 = Н)1 : 4 = Е)6,4 : 4 = П)3 : 2 = Т)4,3 : 43 = О)80 : 100 = Ц)0,2 ∙ 2 – 0,2∙0,2 = 1,5 3,5 0,8 0,36 1,6 0,25 0,1
Ответ. ПРОЦЕНТ Тема сегодняшнего урока – «Проценты». Где в повседневной жизни встречаются проценты? Откуда же появился процент? Заглянем в картотеку доктора Айболита.
Вспомните : правило умножения десятичной дроби на 100; правило деления десятичной дроби на 100; 1) Сколько килограммов в одном центнере? Какую часть центнера составляет 1 кг? 2) Сколько сантиметров в одном метре? Какую часть метра составляет 1 см? 3) Сколько ар в одном гектаре? Какую часть гектара составляет 1 а? 1 ц=100 кг; 1 м=100 см; 1 га = 100 а; 1 кг = 1/100ц = 0,01 ц 1см = 1/100м = 0,01 м 1 а = 1/100га = 0,01 га
Единицы измерения величин связаны с одной сотой частью. Сотая часть любой величины принято называть процентом. Слово «процент» происходит от латинского « центи » (по-французски « санти »), указывающего на уменьшение единицы измерения в 100 раз. 5 процентов – 5 % 1% = 1/100 = 0,01 Выводы: 1 кг – 1% центнера; 1 см – 1 % метра; 1 а – 1 % га.
Заполните пропуски 0,01 = 1/100 = 1 % …= 1/4 = 25 % 0,5 = … = 50 % …= 75/100 = 75 % 1 =. ..%
задача «Здоровье человека лишь на 2/25 зависит от медицинской помощи, на 3/20- от генетических факторов, на 1/5- от экологии, и более чем на 1/2- от образа жизни». Восстановите в этой народной мудрости проценты, выраженные дробями.
Ответ: 8%, 15%, 20%, 50%. С чем у вас ассоциируются слова «здоровый образ жизни»?
физкультминутка Дружно с вами мы считали, о процентах рассуждали, А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли. На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем. На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем. На счет шесть прошу всех сесть. Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я.
Что необходимо соблюдать, чтобы быть здоровым? Запишите проценты в виде десятичной дроби и сопоставьте ответам буквы 1) 6%; и) 0,06 2) 4 % м) 0,04 3)160% р ) 1,6 4) 600% ж) 6 5) 40% е) 0,4 160% 40% 600% 6% 4%
Ответ. РЕЖИМ Справка от доктора Айболита: Режим дня — это динамическая система распределения нагрузки и отдыха, которая обеспечивает сохранение сил и энергии для нормальной жизнедеятельности организма.
Продолжите ряд и расположите количество процентов в порядке возрастания. В ответе вы узнаете важное составляющее здоровья человека: 0,01=1/100=… П 0,1 = …=… И 1/2 = 0,5 = … Н 3/4 = …=… И 0,25 = … = … А 0,2 = …=… Т 1,5 = …=… Е Ответ: ПИТАНИЕ. Проверьте себя – максимум 7 баллов. Справка от доктора Айболита: Пища – это источник энергии для человека. Надо жить в гармонии с собой и окружающими вас продуктами.
Самостоятельная работа Подобрав к ответу букву, вы узнаете верного спутника здоровья. 1) Процент – это: к) тысячная часть числа; с) сотая часть числа; в) десятая часть числа. 2) 8 % - это: п ) 0,08; г) 0,8; в) 0,008; м) 0,0008. 3) 0,269 – это: р ) 269 % ; н ) 2,69 % ; о) 26,9 % ; г) 0,269 % ; 4) 25 % класса – это: и) половина учеников класса; р ) четверть учеников класса; в) пятая часть класса; з ) двадцать пятая часть класса; 5) 2/5 в процентах – это: т) 40%; к) 0,4%; а) 4 %; о ) 0,04%.
Ответ : спорт По утрам ты закаляйся, Водой холодной обливайся. Будешь ты всегда здоров. Тут не нужно лишних слов. Оцените себя – максимум 5 баллов. Поставьте себе оценку за урок!
рефлексия Всё было Кое-что Многое понятно вызвало не понял затруднения
Мы рождены, чтоб жить на свете долго: Грустить и петь, смеяться и любить. Но, что бы стали все мечты возможны, Должны мы все здоровье сохранить. Спроси себя: готов ли ты к работе – Активно двигаться и в меру есть и пить? Отбросить сигарету? Выбросить окурок? И только так здоровье сохранить.
Спасибо за урок! Желаю всем вам крепкого здоровья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструкт урока по теме "Строение Кишечнополостных"
В данной публикации представлен конструкт урока по курсу биологии 7 класса Н.И. Сонина, В.Б. Захарова «Биология. Многообразие организмов», созданного с использованием технологии критическо...
Конструкт урока по теме"Северо-Западная Россия" с новыми требованиями ФГОС
Обращение к разработке программы развития универсальных учебных действий в системе общего образования отвечает новым социальным запросам, характерной чертой которого является, стремительное ...
Конструкт урока технологии для девочек в 5 классе по теме "От волокна к ткани"
Урок из раздела "Материаловедение" построен в соответствии с требованиями ФГОС....
Конструкт урока по теме «Создание текстов на компьютере» 4 класс
Учебный предмет: Информатика и ИКТ.Учебная тема: Создание текстов на компьютере.Класс: 4.УМК: учебник «Информатика и ИКТ. Мой инструмент компьютер. 4 класс», автор Горячев А.В.,ОС «Школа 210...
Конструкт урока по теме: "Изготовление мелких деталей" (обработка клапана)
Конструкт урока "Обработка клапана" является одним из учебных элементов темы "Обработка мелких деталей", разработанный для учащихся 1 курса начального профессионального образования по профессии "Портн...
Конструкт урока по теме: «Интернет. Поисковые системы»
Учебный предмет: Информатика и ИКТ.Учебная тема: Интернет. Поисковые системыКласс: 4.УМК: учебник «Информатика и ИКТ. Мой инструмент компьютер. 4 класс», автор Горячев А.В.,ОС «Школа 2100». Мето...
Конструкт урока по английскому языку в 6 классе по теме “THE PRESENT PERFECT TENSE”
Конструкт урока по английскому языку для 6 класса по теме the Present Perfect Tense включает в себя конструкт (план) урока, презентацию по теме, приложения (таблица для игры и раздаточный материал)....
Комментарии
Ольга Вячеславовна,вы -
Ольга Вячеславовна,вы - гений математики!
Я польщена оценке моих мозгов
Я польщена оценке моих мозгов!!!