Конструкт урока по теме "Строение Кишечнополостных"
методическая разработка по биологии (7 класс) на тему

В данной публикации представлен конструкт урока по курсу биологии 7 класса  Н.И. Сонина, В.Б.  Захарова «Биология. Многообразие организмов», созданного с использованием технологии критического мышления.

Системное применение  данной технологии позволяет полностью реализовать системно – деятельностный подход как принцип организации процесса обучения в основной школе; создать условия для  развития  мыслительных и  творческих способностей детей непосредственно в процессе  предметного образования.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konstrukt.doc46.5 КБ
Файл prilozhenie_2.docx2.39 МБ

Предварительный просмотр:

г. Екатеринбург.

 Елисеева Марина Александровна,

учитель биологии и географии МБОУ СОШ № 200

с углубленным изучением отдельных предметов

Конструкт учебного занятия
по теме:  Особенности клеточного строения Кишечнополостных на примере вида
Гидра пресноводная.

Педагогические задачи:

  1. Способствовать  развитию метапредметных  УУД,  таких как:
  1. работать с разными источниками биологической информации (текст учебника);
  2. анализировать информацию, систематизировать и обобщать, делать выводы,  преобразовывать информацию из одной формы в другую;
  3. осознанно использовать речевые средства для выражения своих  мыслей;
  4. планировать и регулировать свою познавательную  деятельность;
  5. организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
  6. работать индивидуально и в группе.

2. Способствовать  развитию предметных  УУД, таких как: 

  1. проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки изучаемой систематической группы;
  2. описывать  особенности  организации кишечнополостных  животных;
  3. распознавать и описывать на рисунках  части тела кишечнополостных животных;
  4. сравнивать клетки  тела кишечнополостных;
  5. выделять прогрессивные изменения в строении кишечнополостных. 

Время
(минуты)

Этап урока

Содержание урока.

Деятельность учителя.

Деятельность  учащихся

Учебный прием

2

Мотивационный. Стадия вызова: направлена на мотивацию к изучению темы

- Слушают

Рассказ о первых опытах по изучению гидры А. Трамбле

(Приложение 1)

3

Целепологание

- Составляют  вопросы, на которые  хотели бы получить  ответы


Ребята работают фронтально, предлагая свои варианты.

Упражнение “Вопросительные слова”.

Из слов, разнесенных в 2 колонки составить вопросы:

Кто?

Где?

Почему?

Как?

Зачем?

Какая?

Кишечнополостные
животные

Фиксирует

варианты ответов на доске.









15

Осмысление содержания:  осуществляется непосредственный контакт с новой информацией

- Читают текст учебника

- Выполняют задания, предложенные на рабочей карте урока (Приложение 2)


Работа ведется индивидуально и обсуждается фронтально

1. Выполнение  биологического рисунка

2. Анализ рисунка

3. Упражнение «Осколки»:

4.Заполнение таблицы

Раздает задания и организует обсуждение по итогам этапа

8

Рефлексия: осуществляется, творческая практика, интерпретация изученной информации

- Работают с учебной  презентацией

- Выполняют задания, предложенные учителем.

- Смотрят  видеофрагменты

«Работа стрекательных клеток»

«Рефлекс у гидры».

- Формулируют тезисы урока


Работа ведется индивидуально и обсуждается фронтально

1.узнать  виды клеток, иллюстрации которых появляются на экране, устно описать их по плану:

название – клеточный слой – функция

2. Придумать к каждому виду клеток 3 ассоциации, объяснить их.

3. Объяснить ассоциации, которые возникли у учителя.

5. Пием «Дешифратор»: необходимо заменить символы словами.

Ведет  этап: объясняет задание, организует общее обсуждение,

расширяет картину знаний,  дополняя  ответы.

(Приложение 3)

10

Заключение

- Формулируют выводы о достижении цели урока: нашли ли они  ответы на поставленные вопросы.

Возвращает  учащихся к упражнению “Вопросительные слова”

- Выполняют задание по обобщению  изученного

Прием «SMS»: написать сообщение  о том, что вы узнали на уроке учителю (1, в),

маме (2в), другу (3в),
А. Трамбле (4в),  первокласснику,  гидре байкальской и т.д.

Комментируют работы учащихся,

отмечает лучшие, оценивает работу класса и отдельных учащихся

2

Домашнее задание

Записывают в тетрадь, дублирую кратко в дневник

Формулирует Д/З:

Подумать над вопросом: «Тело амебы состоит из одной клетки, тело гидры из множества. Чем клетки одноклеточного организма отличаются от клеток многоклеточного организма?»


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка урока биологии 7 класс по теме "Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека"

Разработка урока биологии в 7 классе по теме: «Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека». Цель: изучить многообразие кишечнополостных животных, показать их роль в природе и ...

Разработка урока биологии 7 класс по теме "Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека"

Разработка урока биологии в 7 классе по теме: «Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека». Цель: изучить многообразие кишечнополостных животных, показать их роль в природе и ...

Проверочная работа по теме "Тип кишечнополостные"

Работа предназначена для проверки знаний по теме "Тип кишечнополостные" в 7 классе...

Игра -Зачёт Тема: " Простейшие и Кишечнополостные"

Урок - зачёт проводится по игровой технологии. В ходе урока ребята отчитываются по темам: " Простейшие и Кишечнополостные". Работа идет как в группах, так и индивидуально....

Многообразие кишечнополостных и их значение

Многообразие кишечнополостных и их значение....

Задания для самостоятельной работы учащихся по теме "Кишечнополостные. Многообразие кишечнополостных"

Работа включает 6 заданий разного уровня сложности для проверки знаний учащихся по теме "Кишечнополостные. Многообразие кишечнополостных"...

ТИП КИШЕЧНОПОЛОСТНЫЕ. МНОГООБРАЗИЕ И ЗНАЧЕНИЕ МОРСКИХ КИШЕЧНОПОЛОСТНЫХ ЖИВОТНЫХ.

Аннотация: Программа общеобразовательного учреждения рекомендована  Управлением общего среднего образования Министерства общего и профессионального образования Российской  Федерации. Урок «Т...