Конструкт урока по теме: "Изготовление мелких деталей" (обработка клапана)
план-конспект по технологии по теме

Михайлова Ольга Анатольевна

Конструкт урока "Обработка клапана" является одним из учебных элементов темы "Обработка мелких деталей", разработанный для учащихся 1 курса начального профессионального образования по профессии "Портной".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konstrukt_uroka_mihaylova_o.a.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Изготовление мелких деталей»

1 курс

Тема: «Обработка клапана»
(Технологическая карта изучения темы)

Тема

Моделирование юбки

Цель   темы

Научить основным приемам моделирования юбки

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

Научить способам и последовательности обработки клапана.

Личностныеформирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру. Развитие творческого воображения.
        Регулятивные: освоение алгоритма работы по инструкционной карте, умение составить последовательность обработки, развитие логического мышления.
           Познавательные: формирование представления о разнообразии способов обработки и отделки, умение работать с источниками информации, привить интерес к выбранной профессии.

 Коммуникативныеформирование умения работать самостоятельно, умение подбирать материал, форму и отделку клапана и аргументировать свой выбор, приобретение опыта публичного выступления.

Основные понятия

Клапан, подклапан, проклад, бейка, фурнитура.

Терминология: сметать, обтачать, настрочить, приутюжить. 

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Материаловедение (нить основы, волокнистый состав, свойства тканей, нетканые и прокладочные материалы).

Производственное обучение (техника безопасности)

Оборудование (универсальная машина)  

Художественное проектирование одежды (знание приемов рисования деталей одежды, отделки деталей).

Фронтальная, индивидуальная.

Учебник Силаева Н.Д. «Изготовление одежды по индивидуальным заказам»

Образцы поузловой обработки клапана

Журналы мод

Цветная бумага, ножницы, клей

I этап. Мотивация к деятельности

Цель – мотивировать учащихся на изучение темы «Мелкие детали», привить эстетический вкус к отделке одежды.

Гардероб современного молодого человека чаще всего состоит из одежды спортивного стиля, которая включает в себя множество мелких деталей: клапаны, листочки, хлястики, погоны, пояса, шлевки.

От того, какой формы эти детали, как расположены на одежде, как они украшены зависит эстетический вид в целом и соответствие направлению моды. Такие элементы позволяют человеку выразить свою индивидуальность.

Сравнить модели одежды, украшенные мелкими деталями и без них.

Какие модели одежды будут больше пользоваться спросом у покупателей?

Можно ли выразить свою индивидуальность при помощи мелких деталей?

II этап. Учебно-познавательная деятельность

Последовательность изучения

Обучающие и развивающие задания

Диагностические задания

1. Актуализация знаний учащихся

Цель – актуализировать знания учащихся о формах, отделке и способах обработки клапана.

Наравне с технологическими требованиями к одежде предъявляются эстетические требования. Мелкие детали (клапаны, листочки, хлястики, погоны, паты, пояса) украшают одежду.  Они несут  и  функциональность.

Клапан – это деталь, которая закрывает вход в карман.  

Мелкие детали могут иметь разнообразные формы от четких прямых линий до различных конфигураций. Элегантность и простота подчеркивают строгие четкие линии, фигурные детали придают неповторимость и индивидуальность не только одежде, но и самому человеку.    

Форма клапана, листочки, хлястика должна сочетаться с формой воротника, лацкана и другими деталями. Всё это необходимо учитывать при проектировании   моделей одежды.

Применение отделки и использование различной фурнитуры придают изделию неповторимость.

Технология обработки клапана в верхней одежде и в легком платье имеет различие.

Сформулируйте цель урока.

Для этого:

-рассмотрим способы обработки клапана:

-в легком платье;

-в верхней одежде;

-составить в тетради инструкционную карту последовательности обработки клапана;

-выполним в тетради схемы обработки;

-указать технические условия;

-выполним шаблон клапана из цветной бумаги.

Записать  тему урока  в тетради.

 Назвать требования, предъявляемые к одежде.

Назвать мелкие детали одежды.

Выполнить эскизы мелких деталей различной конфигурации.

Найти модели одежды с клапанами в журналах мод.

           Определить соответствие мелких деталей с другими деталями одежды.

Изменить внешний вид модели одежды с помощью различных форм клапана.

             Предложить виды отделки.

Назвать причины разных способов обработки.

Заполните тест «Последовательность обработки клапана»

Найдите в учебнике схемы, соответствующие обработке

Правила ТБ при работе с ножницами

2. Расширение знаний

Цель – сообщить учащимся знания об отделке клапана.

Показать поузловую обработку с различными видами отделки.

Изучение видов отделки деталей в журналах мод.

Наглядность  и полнота раскрытия темы.

Цель – сориентировать учащихся в выбранной профессии.

Для того, чтобы правильно выбрать технологическую обработку, необходимо знать волокнистый состав ткани и ее свойства.

В верхней одежде клапан выкраивается из ткани верха, подклапан из подкладочной ткани, проклад из клеевого материала (дублерин, флизелин).

В массовом производстве дублирование и приутюживание деталей производят на прессах при помощи металлических шаблонов в большом количестве. В индивидуальном производстве все влажно-тепловые обработки  проводятся отдельно с каждой деталью.

Выбрать образцы ткани для клапана в легком платье и для верхней одежды.

Выбрать материалы для обработки клапана.

Выбрать материалы и фурнитуру для отделки клапана.  

Какую деталь дублируют в верхней одежде и в легком платье?

III этап. Практическая работа

1. Сообщение плана работы

Цель – сформировать у учащихся приемы обработки клапана на шаблонах.

  • Выкраивание деталей:
  • Клапан;
  • Подклапан;
  • Проклад
  • Нанесение нити основы на детали
  • Дублирование деталей
  • Обтачивание клапана
  • Высекание  углов

Какое количество деталей необходимо выкроить?

Какая деталь выкраивается больше на 0,3см и почему?

Ширина шва обтачивания клапана?

С какой стороны обтачивают: со стороны клапана или подклапана?

Для чего необходимо высекать углы?

На каком расстоянии высекают ткань от строчки обтачивания?

3. Творческое задание.

Цель – формировать умение анализировать этапы выполнения работы,  выбирать способы обработки и отделки, умение работать самостоятельно и организовать свое рабочее место, умение аргументированно выбирать отделку детали.

Выполните эскиз модели с накладным карманом с клапаном фигурной формы.

           Подберите ткань из предложенных образцов.

             Выполнить клапан на уроке производственного обучения.

 Выполнить эскиз:

  • Самостоятельно;
  • С помощью журналов мод;
  • С помощью учебника;
  • С помощью преподавателя

Осуществить выбор ткани в соответствии:

  • С моделью;
  • С назначением одежды;
  • По волокнистому составу;
  • По свойствам

4 этап. Оценка результатов деятельности

Цель – формировать у учащихся самооценку, опыта анализировать свои действия. Умения выражать свои мысли.

Оценить свою работу по листу оценивания.

Оценить работу соседа по парте по листу оценивания.

Аргументировать свои оценки.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок на тему "Изготовление сюжетной композиции из природного материала (На примере аппликации «Памяти АПЛ Курск»)"

Цели: 1.             Формирование у обучающихся знаний и умений по изготовлению  сюжетной аппликации из природного материала.2....

Проект урока в рамках семинара «Коррекционно-развивающий аспект урока» по теме “Изготовление декоративной табуретки”

Во вспомогательной коррекционной школе трудовое образование школьников приобретает поистине первостепенное значение. На этапе инновационных изменений возникает потребность в корректировке традиц...

Развернутая модель уроков по теме: « Изготовление игрушки- собачки»

В материале представлены система целей уроков,типы уроков и методы обучения,виды деятельности учителя, средства активизации учения. Раскрыты 4 модели уроков. Предложены памятки учащимся при выполнении...

Конспект урока по теме "Изготовление флористического коллажа рыбки"

Аннотация    Конспект   педагога дополнительного образования Колеровой С.В.    предназначен для проведения  занятия по реабилитационному направлению...

Конспект урока по теме: "Изготовление подарков своими руками"

Данная разработка в наглядной форме покзывает все этапы изготовления игольницы "Яблоко"...

Сценарий урока на тему: «Изготовление объемной композиции из природного материала. «Сирень Победы».

Тема учебного занятия выбрана из учебной программы для педагогов дополнительного образования по декоративно – прикладному творчеству. Программа рассчитана на 2 года обучения: 144 часа первый год, 216 ...

Открытый урок по учебной практике. Тема 5.5 " Обработка рабочего халата". Тема урока: Внешний вид. Детали кроя. Название срезов. Обработка мелких деталей. Обработка полочек, спинки. Обработка плечевых срезов.

Тема 5.5. «Обработка рабочего халата»Тема урока: Внешний вид. Детали кроя. Название срезов. Обработка мелких деталей. Обработка полочек, спинки. Обработка плечевых срезов....