Рабочая программа по алгебре для 7 класса
рабочая программа по алгебре (7 класс) по теме
Рабочая программа по алгебре для 7 класса, расчитанная на 105 часов (3 часа в неделю). Используется учебник для общеобразовательных учреждений "Алгебра 7", авторы Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_algebre_7.doc | 708.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 436
Петродворцового района Санкт-Петербурга
УТВЕРЖДАЮ Директор школы И.П.Моисеенко Приказ № _____ от «___» ________2012г. | ПРИНЯТО Педагогическим советом Протокол № _____ от«___»________2012г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Алгебра» для 7 класса
Учитель: Лапишкина Анна Андреевна
на 2012 - 2013 учебный год
Составлено на основе Учреждений «Алгебра 7-9 классы» Составитель: Т.А. Бурмистрова Москва, «Просвещение» 2011 г. |
Санкт-Петербург
2012 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре для 7 класса разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования.
Рабочая программа составлена с учетом учебника: Алгебра. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений; Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров, М.В Ткачева, Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин. – М.:Просвещение, 2011.
Количество часов по плану:
всего – 105 ч;
в неделю – 3 ч;
контрольных работ – 11.
Промежуточная аттестация проводится в форме письменных работ, математических диктантов, тестов, взаимоконтроля.
Требования к уровню подготовки учащихся 7 классов:
должны знать/понимать:
- математический язык;
- свойства степени с натуральным показателем;
- определение одночлена и многочлена, операции над одночленами и многочленами; формулы сокращенного умножения; способы разложения на множители;
- линейную функцию, ее свойства и график;
- способы решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными;
должны уметь:
- составлять математическую модель при решении задач;
- выполнять действия над степенями с натуральными показателями, используя свойства степеней;
- выполнять арифметические операции над одночленами и многочленами, раскладывать многочлены на множители, используя метод вынесения общего множителя за скобки, метод группировки, формулы сокращенного умножения;
- строить график линейной функции;
- решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
способны решать следующие жизненно-практические задачи:
- самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;
- работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других;
- извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;
- пользоваться предметным указателем, энциклопедией и справочником для нахождения информации;
- самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем.
Общеучебные цели:
создание условий для формирования умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки;
создание условий для формирования умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи;
формирование умения использовать различные языки математики: словесный, символический, графический;
формирование умения свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
создание условий для плодотворного участия в работе в группе; формирования умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность;
формирование умения применять приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования несложных практических ситуаций;
создание условий для интегрирования в личный опыт новой, в том числе самостоятельно полученной информации.
Общепредметные цели:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применений в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственные представления, способность к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности:
Учащиеся приобретают и совершенствуют опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска путей и способов решения;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач4
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Тематический план
Содержание материала | Кол-во часов | Требования к уровню подготовки учащихся |
Глава I. Алгебраические выражения
Контрольная работа № 1 | 10 2 1 2 2 2 1 | Знать понятия: числовые выражения, значение числового выражения, верное равенство, действие первой ступени, действие второй ступени, действие третьей ступени; порядок выполнения действий. Иметь представление об алгебраических выражениях, значении алгебраического выражения, о допустимых и недопустимых значениях переменной. Уметь: находить значение числового выражения; упрощать алгебраические выражения с помощью свойств арифметических действий; решать текстовые задачи; раскрывать скобки. |
Глава II. Уравнения с одним неизвестным
Контрольная работа № 2 | 8 1 3 3 1 | Знать понятие уравнения, корня уравнения, при каком условии уравнение с одной переменной может иметь один корень, иметь бесконечно много корней или не иметь корней совсем. Знать правила решения уравнений. Уметь решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к линейным с помощью основных свойств уравнений; составлять уравнение по условию текстовой задачи, решать задачи на движение по дороге и реке, задачи на работу, задачи на сплавы и смеси. |
Глава III. Одночлены и многочлены
Контрольная работа № 3
Контрольная работа № 4 | 20 2 3 1 2 1 1 2 2 1 2 2 1 | Знать понятия: степень, основание степени, показатель степени; одночлен, коэффициент одночлена, стандартный вид одночлена. Уметь находить значения сложных выражений со степенями, представлять число в виде произведения степеней; приводить одночлены к стандартному виду; выполнять умножение одночленов и возводить одночлены в натуральную степень. Знать определение многочлена. Уметь называть члены многочлена; записывать все члены многочлена в стандартном виде; применять алгоритм приведения многочлена к стандартному виду; находить сумму и разность многочленов, преобразуя в многочлен стандартного вида; выполнять умножение многочленов; делить одночлен на одночлен; делить многочлен на одночлен. |
Глава IV. Разложение многочленов на множители
Контрольная работа № 5
Контрольная работа № 6 | 15 2 3 1 2 3 3 1 | Знать, что значит разложить многочлен на множители. Уметь выполнять вынесение общего множителя за скобки по алгоритму; выполнять разложение многочлена на множители способом группировки по алгоритму. |
Глава V. Алгебраические дроби
Контрольная работа № 7
Контрольная работа № 8 | 18 3 3 3 1 3 4 1 | Иметь представление о числителе, знаменателе алгебраической дроби, о значении алгебраической дроби, о значении переменной, при которой алгебраическая дробь не имеет смысла; о наименьшем общем знаменателе, о дополнительном множителе, о выполнении действия сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. Уметь применять основное свойство дроби, выполнять сокращение алгебраических дробей; преобразовывать пары и тройки алгебраических дробей в дроби с одинаковыми знаменателями; выполнять сложение и вычитание алгебраических дробей по алгоритму. Уметь умножать и делить алгебраические дроби, возводить их в степень; преобразовывать рациональные выражения, используя все действия с алгебраическими дробями. |
Глава VI. Линейная функция и ее график
Контрольная работа № 9 | 8 1 2 2 2 1 | Знать понятия координатная плоскость, координаты точки; определение функции, обрасти определения и области значения функции; прямая пропоцио- нальность, коэффициент пропорциональности, угловой коэффициент; линейная функция, независимая переменная (аргумент), зависимая переменная, график линейной функции. Уметь находить координаты точки на плоскости, отмечать точку с заданными координатами; находить коэффициент пропорциональности, строить график функции y = kx; по формуле определять характер монотонности; преобразовывать линейное уравнение к виду линейной функции y=kx+b, находить значение функции при заданном значении аргумента; находить значение аргумента при заданном значении функции; строить график линейной функции. |
Глава VII. Системы двух уравнений с двумя неизвестными
Контрольная работа № 10 | 15 2 3 3 2 4 1 | Знать понятия: система уравнений, решение системы уравнений; алгоритм решения системы линейных уравнений способом подстановки; алгоритм решения системы линейных уравнений способом сложения; алгоритм графического решения систем уравнений. Уметь определять, является ли пара чисел решением системы уравнений; решать системы двух линейных уравнений способом подстановки; решать системы двух линейных уравнений способом алгебраического сложения; выполнять решение систем уравнений графическим способом; решать текстовые задачи на части, на числовые величины и проценты с помощью системы линейных уравнений. |
Глава VIII. Элементы комбинаторики
| 3 1 1 1 | Уметь решать комбинаторные задачи на сочетание, размещение, перестановки; составлять таблицу вариантов; решать задачи, используя правило произведения; решать комбинаторные задачи с помощью графов. |
Повторение. Итоговая контрольная работа | 7 | Уметь: - решать линейные уравнения; - решать текстовые задачи с помощью уравнений; - упрощать алгебраические выражения; - сокращать алгебраические дроби; - раскладывать многочлены на множители, используя группировку, вынесение общего множителя, формулы сокращенного умножения. |
Календарно-тематический план
№ | Дата проведения | Название | Тема | Элементы | Вид | Тип | Форма | Средства наг- | Домашнее | |
п/п | по плану | факт | раздела | урока | содержания | контроля | урока | урока | лядности, ЭОР | задание |
1 | 03.09. |
| Глава I. Алгебраические выражения | Числовые | Числовое выражение; | устный | комби- | урок- | презентация | § 1, № 3 (2, 4); |
|
|
| выражения | значение числового | опрос | ниров. | беседа | 8 (2, 4, 6). | ||
|
|
|
| выражения; числовое |
|
|
|
| ||
2 | 05.09. |
|
| равенство; верное | фронтальный | комби- | урок- |
| § 1, № 6(2,4,6); | |
|
|
|
| равенство; действия | опрос | ниров. | практикум |
| 7(2, 4). | |
|
|
|
| 1, 2 и 3 ступеней. |
|
|
|
|
| |
3 | 07.09. |
| Алгебраичес- | Алгебраическое выра- | устный | комби- | урок- |
| § 2, № 12 (2, 4); | |
|
|
| кие выраже- | жение; значение | опрос | ниров. | беседа |
| 14 (2); 16 (2). | |
|
|
| ния | алгебраического |
|
|
|
|
| |
|
|
|
| выражения. |
|
|
|
|
| |
4 | 10.09. |
| Алгебраичес- | Алгебраические | устный | комби- | урок- | презентация | § 3, № 20; 23; 27. | |
|
|
| кие равенст- | равенства; формулы. | опрос | ниров. | беседа |
| ||
5 | 12.09. |
| ва. Формулы |
| фронтальный | комби- | урок- |
| § 3, № 29 (2); 31. | |
|
|
|
|
| опрос | ниров. | практикум |
|
| |
6 | 14.09. |
| Свойства | Свойства арифмети- | проверочная | комби- | урок- | раздаточный | § 4, № 33 (2, 4); | |
|
|
| арифметичес- | ческих действий | работа | ниров. | практикум | материал | 35 (2, 4); 37 (2, 4). | |
7 | 17.09. |
| ких действий |
| самостоят. | комби- | урок- |
| § 4, № 38 (2, 4, 6); | |
|
|
|
|
| работа | ниров. | практикум |
| 40 (2, 4). | |
8 | 19.09. |
| Правила | Алгебраическая | фронтальный | изучен. | урок- | презентация | § 5, № 44 (2, 4); | |
|
|
| раскрытия | сумма; правила | опрос | нового | беседа | 45 (2, 4); 46 (2, 4); | ||
|
|
| скобок | раскрытия скобок. |
| матер. |
|
| 47 (2, 4). | |
9 | 21.09. |
|
|
| математичес. | закреп- | урок- | раздаточный | § 1-5, карточка | |
|
|
|
|
| диктант | ление | тренинг | материал |
| |
10 | 24.09. |
| Контрольная |
| контрольная | провер- | урок- |
|
| |
|
|
| работа № 1 |
| работа | ка зна- | контроль |
|
| |
|
|
|
|
|
| ний и |
|
| ||
|
|
|
|
|
| умений |
|
|
| |
11 | 26.09. |
| Глава II. Уравнения с одним неизвестным | Уравнение и | Уравнение; корни | устный | изучен. | урок- |
| § 6, № 75 (2, 4); |
|
|
| его корни | уравнения; решение | опрос | нового | беседа |
| 77 (2, 4); 79 (2, 4); | |
|
|
|
| уравнения; линейное |
| матер. |
|
| 82 (2, 4). | |
|
|
|
| уравнение. |
|
|
|
|
| |
12 | 28.09. |
| Решение | Основные свойства | устный | изучен. | урок- | презентация | § 7, № 86 (2, 4); | |
|
|
| уравнений | уравнений. | опрос | нового | лекция | 89 (2, 4); 90 (2, 4). | ||
|
|
| с одним |
|
| матер. |
|
|
| |
13 | 01.10. |
| неизвестным, |
| фронтальный | закреп- | урок- |
| § 7, 92 (2, 4); | |
|
|
| сводящихся |
| опрос | ление | практикум |
| 93 (2, 4); 94 (2, 4). | |
14 | 03.10. |
| к линейным |
| проверочная | комби- | урок- | раздаточный | § 7, № 97 (2, 4); | |
|
|
|
|
| работа | ниров. | практикум | материал | 98 (2, 4); 99 (2, 4). | |
15 | 05.10. |
| Решение | Задачи "на процессы» | устный | изучен. | урок- | презентация | § 8, № 102 (2); | |
|
|
| задач с | (движение, работа, | опрос | нового | лекция | 104. | ||
|
|
| помощью | сплавы и смеси). |
| матер. |
|
|
| |
16 | 08.10. |
| уравнений |
| фронтальный | закреп- | урок- |
| § 8, № 106 (2); | |
|
|
|
|
| опрос | ление | практикум |
| 107 (2); 108 (2). | |
17 | 10.10. |
|
|
| самостоят. | комби- | урок- | раздаточный | § 6-8, | |
|
|
|
|
| работа | ниров. | тренинг | материал | карточка. | |
18 | 12.10. |
| Контрольная |
| контрольная | провер- | урок- |
|
| |
|
|
| работа № 2 |
| работа | ка зна- | контроль |
|
| |
|
|
|
|
|
| ний и |
|
| ||
|
|
|
|
|
| умений |
|
|
| |
19 | 15.10. |
| Глава III. Одночлены и многочлены | Степень с | Степень с натураль- | устный | изучен. | урок- | презентация | § 9, № 136; 141; |
|
|
| натуральным | ным показателем; | опрос | нового | беседа | 144. | ||
|
|
| показателем | основание степени; |
| матер. |
|
|
| |
20 | 17.10. |
|
| показатель степени; | фронтальный | закреп- | урок- |
| § 9, № 147 (2, 4); | |
|
|
|
| стандартный вид | опрос | ление | практикум |
| 148 (2, 4); 150 | |
|
|
|
| числа. |
|
|
|
| (2, 4, 6); 155. | |
21 | 19.10. |
| Свойства | Свойства степени | устный | изучен. | урок- | Виртуальная | § 10, № 161; 165; | |
|
|
| степени с | с натуральным | опрос | нового | лекция | школа Кирилла | 166; 169; 172. | |
|
|
| натуральным | показателем. |
| матер. |
| и Мефодия |
| |
22 | 22.10. |
| показателем |
| фронтальный | закреп- | урок- |
| § 10, № 180; 185; | |
|
|
|
|
| опрос | ление | практикум |
| 184(1-4);188; 191. | |
23 | 24.10. |
|
|
| проверочная | комби- | урок- | раздаточный | § 10, № 193; 195; | |
|
|
|
|
| работа | ниров. | практикум | материал | 198; 201 (2, 4). | |
24 | 26.10. |
| Одночлен. | Стандартный вид | фронтальный | комби- | урок- | Виртуальная | § 11, № 208 (2); | |
|
|
| Стандартный | одночлена. | опрос | ниров. | беседа | школа Кирилла | 210 (2, 4, 6, 8); | |
|
|
| вид одночле- |
|
|
|
| и Мефодия | 211 (2). | |
|
|
| на |
|
|
|
|
|
| |
25 | 29.10. |
| Умножение | Умножение | математичес. | изучен. | урок- | § 12, № 214; 217; | ||
|
|
| одночленов | одночленов. | диктант | нового | беседа |
| 220 (2, 4, 6). | |
|
|
|
|
|
| матер. |
|
|
| |
26 | 31.10. |
|
|
| самостоят. | комби- | урок- | раздаточный | § 9-12, | |
|
|
|
|
| работа | ниров. | тренинг | материал | карточка. | |
27 | 02.11. |
| Контрольная |
| контрольная | провер- | урок- |
|
| |
|
|
| работа № 3 |
| работа | ка зна- | контроль |
|
| |
|
|
|
|
|
| ний и |
|
| ||
|
|
|
|
|
| умений |
|
|
| |
28 | 12.11. |
| Многочлены | Многочлен; члены | фронтальный | изучен. | урок- | Виртуальная | § 13, № 228 (2, 4); | |
|
|
|
| многочлена. | опрос | нового | беседа | школа Кирилла | 229 (2); 230 (2, 4). | |
|
|
|
|
|
| матер. |
| и Мефодия |
| |
29 | 14.11. |
| Приведение | Подобные слагае- | устный | изучен. | урок- | презентация | § 14, № 237; 238 | |
|
|
| подобных | мые; приведение | опрос | нового | беседа | (2, 4); 240 (2, 4). | ||
|
|
| членов | подобных слагаемых. |
| матер. |
|
|
| |
30 | 16.11. |
|
|
| проверочная | комби- | урок- | раздаточный | § 14, № 241 (2); | |
|
|
|
|
| работа | ниров. | практикум | материал | 242 (2); 243 (2). | |
31 | 19.11. |
| Сложение и | Сумма и разность | фронтальный | изучен. | урок- | презентация | § 15, № 245 (2, 4); | |
|
|
| вычитание | многочленов. | опрос | нового | беседа | 246 (2, 4); 247 (2, | ||
|
|
| многочленов |
|
| матер. |
|
| 4); 249 (2, 4). | |
32 | 21.11. |
|
|
| проверочная | закреп- | урок- | раздаточный | § 15, № 250 (2, 4); | |
|
|
|
|
| работа | ление | практикум | материал | 251 (2); 252 (2). | |
33 | 23.11. |
| Умножение | Правило умножения | фронтальный | комби- | урок- |
| § 16, № 256; 258; | |
|
|
| многочлена | многочлена на | опрос | ниров. | практикум |
| 260 (2, 4); 261 (2, | |
|
|
| на одночлен | одночлен. |
|
|
|
| 4). | |
34 | 26.11. |
| Умножение | Правило умножения | фронтальный | изучен. | урок- | презентация | § 17, № 265; 267 | |
|
|
| многочлена | многочлена на | опрос | нового | беседа | (2, 4); 268 (2, 4); | ||
|
|
| на многочлен | многочлен. |
| матер. |
|
| 269 (2, 4). | |
35 | 28.11. |
|
|
| проверочная | закреп- | урок- | раздаточный | § 17,№ 270(2);271 | |
|
|
|
|
| работа | ление | практикум | материал | (2); 276;277 (2, 4). | |
36 | 30.11. |
| Деление | Действие деления | фронтальный | изучен. | урок- |
| § 18, № 282; 285 | |
|
|
| одночлена и | одночлена и много- | опрос | нового | беседа |
| (2, 4); 288 (2, 4). | |
|
|
| многочлена | члена на одночлен. |
| матер. |
|
|
| |
37 | 03.12. |
| на одночлен |
| проверочная | обоб- | урок- | раздаточный | § 13-18, | |
|
|
|
|
| работа | щение | практикум | материал | карточка | |
38 | 05.12. |
| Контрольная |
| контрольная | провер- | урок- |
|
| |
|
|
| работа № 4 |
| работа | ка зна- | контроль |
|
| |
|
|
|
|
|
| ний и |
|
| ||
|
|
|
|
|
| умений |
|
|
| |
39 | 07.12. |
| Глава IV. Разложение многочленов на множители | Вынесение | Разложение много- | фронтальный | изучен. | урок- | презентация | § 19, № 320; 322; |
|
|
| общего | члена на множители; | опрос | нового | беседа | 324; 326; 329. | ||
|
|
| множителя за | вынесение общего |
| матер. |
|
|
| |
40 | 10.12. |
| скобки | множителя за скобки. | самостоят. | закреп- | урок- | раздаточный | § 19, № 332; | |
|
|
|
|
| работа | ление | практикум | материал | 334-336 (2, 4). | |
41 | 12.12. |
| Способ | Разложение много- | устный | изучен. | урок- | презентация | § 20, № 340; 341 | |
|
|
| группировки | члена на множители | опрос | нового | лекция | (2, 4); 342 (2, 4); | ||
|
|
|
| способом группиров- |
| матер. |
|
| 343 (2, 4). | |
42 | 14.12. |
|
| ки. | проверочная | закреп- | урок- | раздаточный | § 20, № 344 (2, 4); | |
|
|
|
|
| работа | ление | практикум | материал | 345(2,4);346 (2,4). | |
43 | 17.12. |
|
|
| фронтальный | комби- | урок- | раздаточный | §19-20, | |
|
|
|
|
| опрос | ниров. | тренинг | материал | карточка | |
44 | 19.12. |
| Контрольная |
| контрольная | провер- | урок- |
|
| |
|
|
| работа № 5 |
| работа | ка зна- | контроль |
|
| |
|
|
|
|
|
| ний и |
|
| ||
|
|
|
|
|
| умений |
|
|
| |
45 | 21.12. |
| Формула | Формула разности | фронтальный | изучен. | урок- | презентация | § 21, № 353; 355; | |
|
|
| разности | квадратов. | опрос | нового | лекция | 358 (2, 4); 360; | ||
|
|
| квадратов |
|
| матер. |
|
| 363 (2, 4, 6). | |
46 | 24.12. |
|
|
| самостоят. | закреп- | урок- | раздаточный | § 21, № 364 (2, 4); | |
|
|
|
|
| работа | ление | практикум | материал | 365(2,4);366 (2,4). | |
47 | 26.12. |
| Квадрат | Формулы квадрата | устный | изучен. | урок- | презентация | § 22, № 371; 375; | |
|
|
| суммы. | суммы и квадрата | опрос | нового | лекция | 376 (2, 4, 6, 8). | ||
|
|
| Квадрат | разности. |
| матер. |
|
|
| |
48 | 09.01. |
| разности. |
| фронтальный | закреп- | урок- | Виртуальная | § 22, № 378; 380; | |
|
|
|
|
| опрос | ление | практикум | школа Кирилла | 382; 384 (2, 4). | |
и Мефодия | ||||||||||
49 | 11.01. |
|
|
| самостоят. | комби- | урок- | раздаточный | § 22, № 387 (2, 4); | |
|
|
|
|
| работа | ниров. | практикум | материал | 388(2,4);390 (2,4). | |
50 | 14.01. |
| Применение | Разложение много- | фронтальный | комби- | урок- |
| § 23,392-396(чет). | |
|
|
| нескольких | члена на множители | опрос | ниров. | беседа |
|
| |
51 | 16.01. |
| способов | с помощью вынесе- | фронтальный | комби- | урок- |
| § 23, ; 397 (2, 4); | |
|
|
| разложения | ния общего множите- | опрос | ниров. | практикум |
| 398(2,4); 401(2,4). | |
52 | 18.01. |
| многочлена | ля за скобки, группи- | самостоят. | комби- | урок- | раздаточный | § 21-23; № 404 (2, | |
|
|
| на множители | ровки и формул | работа | ниров. | тренинг | материал | 4); 405 (2, 4); | |
|
|
|
| сокращенного |
|
|
|
| карточка. | |
|
|
|
| умножения. |
|
|
|
|
| |
53 | 21.01. |
| Контрольная |
| контрольная | провер- | урок- |
|
| |
|
|
| работа № 6 |
| работа | ка зна- | контроль |
|
| |
|
|
|
|
|
| ний и |
|
| ||
|
|
|
|
|
| умений |
|
|
| |
54 | 23.01. |
| Глава V. Алгебраические дроби | Алгебраичес- | Алгебраическая | устный | изучен. | урок- | презентация | § 24, № 428; 432 |
|
|
| кая дробь. | дробь; основное | опрос | нового | лекция | (2, 4, 6); 433 (2,4). | ||
|
|
| Сокращение | свойство дроби. |
| матер. |
|
|
| |
55 | 25.01. |
| дробей. |
| фронтальный | закреп- | урок- |
| § 24, № 435; 436 | |
|
|
|
|
| опрос | ление | практикум |
| (2, 4, 6); 438 (2, 4, | |
|
|
|
|
|
|
|
| 6); 439 (2, 4, 6). | ||
56 | 28.01. |
|
|
| математичес. | комби- | урок- |
| § 24, № 442 (2, 4, | |
|
|
|
|
| диктант | ниров. | тренинг |
| 6); 445 (2, 4); 446 | |
|
|
|
|
|
|
|
|
| (2, 4). | |
57 | 30.01. |
| Приведение | Правило приведения | устный | изучен. | урок- | презентация | § 25, № 452 (2, 4); | |
|
|
| дробей | алгебраических дро- | опрос | нового | лекция | 453(2,4);455 (2,4). | ||
|
|
| к общему | бей к общему знаме- |
| матер. |
|
|
| |
58 | 01.02. |
| знаменателю | нателю. | фронтальный | закреп- | урок- |
| § 25, № 457 (чет); | |
|
|
|
|
| опрос | ление | практикум |
| 458(2,4); 459(2,4). | |
59 | 04.02. |
|
|
| проверочная | комби- | урок- | раздаточный | § 25, № 460 (2, 4); | |
|
|
|
|
| работа | ниров. | тренинг | материал | 461 (2). | |
60 | 06.02. |
| Сложение | Сложение и вычита- | устный | изучен. | урок- | презентация | § 26, № 464 (2, 4); | |
|
|
| и вычитание | ние алгебраических | опрос | нового | лекция | 465(2,4); 466(2,4). | ||
алгебраичес- | дробей с одинаковы- | Матер. | ||||||||
61 | 08.02. |
| ких дробей | ми и разными знаме- | фронтальный | закреп- | урок- |
| § 26, № 468 (2, 4); | |
|
|
| нателями. | опрос | ление | практикум |
| 470(2,4);472 (2,4). | ||
62 | 11.02. |
|
|
| проверочная | комби- | урок- | раздаточный | § 24-26, | |
|
|
|
|
| работа | ниров. | тренинг | материал | карточка. | |
63 | 13.02. |
| Контрольная |
| контрольная | провер- | урок- |
|
| |
|
|
| работа № 7 |
| работа | ка зна- | контроль |
|
| |
|
|
|
|
|
| ний и |
|
| ||
|
|
|
|
|
| умений |
|
|
| |
64 | 15.02. |
| Умножение | Умножение и деле- | устный | изучен. | урок- | презентация | § 27, | |
|
|
| и деление | ние алгебраических | опрос | нового | лекция | № 480-483 (чет). | ||
|
|
| алгебраичес- | дробей; возведение |
| матер. |
|
|
| |
65 | 18.02. |
| ких дробей | алгебраических дро- | фронтальный | закреп- | урок- |
| § 27, | |
|
|
|
| бей в степень. | опрос | ление | практикум |
| № 485-488 (чет). | |
66 | 20.02. |
|
|
| проверочная | комби- | урок- | раздаточный | § 27, | |
|
|
|
|
| работа | ниров. | практикум | материал | № 489-491 (чет). | |
67 | 22.02. |
| Совместные | Выполнение совмест- | фронтальный | закреп- | урок- |
| § 28, № 495 (чет); | |
|
|
| действия над | ных действий над | опрос | ление | беседа |
| 498-500 (чет). | |
68 | 25.02. |
| алгебраичес- | алгебраическими | фронтальный | комби- | урок- |
| § 28, № 501 (2, 4); | |
|
|
| кими дробя- | дробями. | опрос | ниров. | практикум |
| 502 (2, 4). | |
69 | 27.02. |
| ми. |
| проверочная | комби- | урок- | раздаточный | § 28, № 511 (2, 4); | |
|
|
|
|
| работа | ниров. | практикум | материал | 512 (2, 4). | |
70 | 01.03. |
|
|
| взаимопро- | комби- | урок- | раздаточный | § 27-28, | |
|
|
|
|
| верка | ниров. | тренинг | материал | карточка | |
71 | 04.03. |
| Контрольная |
| контрольная | провер- | урок- |
|
| |
|
|
| работа № 8 |
| работа | ка зна- | контроль |
|
| |
|
|
|
|
|
| ний и |
|
|
| |
|
|
|
|
|
| умений |
|
|
| |
72 | 06.03. |
| Глава VI. Линейная функция и ее график | Прямоуголь- | Прямоугольная сис- | фронтальный | комби- | урок- | Виртуальная | § 29, № 524 (2); |
|
|
| ная система | тема координат на | опрос | ниров. | практикум | школа Кирилла | 527; 528 (2); 532; | |
|
|
| координат на | плоскости; коорди- |
|
|
| и Мефодия | 534. | |
|
|
| плосткости | натные углы; абсцис- |
|
|
|
|
| |
|
|
|
| са и ордината точки. |
|
|
|
|
| |
73 | 11.03. |
| Функция | Переменная, неза- | фронтальный | изучен. | урок- | презентация | § 30, № 537 (2, 4); | |
|
|
|
| висимая переменная, | опрос | нового | лекция |
| 539; 541 (2, 4). | |
|
|
|
| зависимая перемен- |
| матер. |
|
|
| |
74 | 13.03. |
|
| ная, функция, | самостоят. | закреп- | урок- | раздаточный | § 30, № 546; 548; | |
|
|
|
| функциональная | работа | ление | практикум | материал | 549(2,4); 550(2,4). | |
|
|
|
| зависимость. |
|
|
|
|
| |
75 | 15.03. |
| Функция | Функция y = kx и | фронтальный | изучен. | урок- | презентация | § 31, № 557; | |
|
|
| y=kx и ее | ее график; прямая | опрос | нового | лекция |
| 559 (1, 2); 562. | |
|
|
| график | пропорциональная |
| матер. |
|
|
| |
76 | 18.03. |
|
| зависимость. | самостоят. | закреп- | урок- | раздаточный | § 31, № 566; 568; | |
|
|
|
|
| работа | ление | практикум | материал | 572; 573 (2). | |
77 | 20.03. |
| Линейная | Линейная функция; | фронтальный | изучен. | урок- | Виртуальная | § 32, № 581 (чет); | |
|
|
| функция и ее | график линейной | опрос | нового | лекция | школа Кирилла | 583; 585; 586 (2). | |
|
|
| график | функции; условие |
| матер. |
| и Мефодия |
| |
78 | 22.03. |
|
| параллельности | проверочная | закреп- | урок- | раздаточный | § 32, № 587 (чет); | |
|
|
|
| прямых. | работа | ление | тренинг | материал | 594 (2); 595 (2); | |
|
|
|
|
|
|
|
|
| карточка | |
79 | 01.04. |
| Контрольная |
| контрольная | провер- | урок- |
|
| |
|
|
| работа № 9 |
| работа | ка зна- | контроль |
|
| |
|
|
|
|
|
| ний и |
|
| ||
|
|
|
|
|
| умений |
|
|
| |
80 | 03.04. |
| Глава VII. Системы двух уравнений с двумя переменными | Системы | Линейное уравнение | фронтальный | изучен. | урок- | виртуальная | § 33, № 615 (2, 4); |
|
|
| уравнений | с двумя неизвестны- | опрос | нового | лекция | школа Кирилла | 619 (2); 620 (2). | |
|
|
|
| ми; система двух |
| матер. |
| и Мефодия |
| |
81 | 05.04. |
|
| линейных уравнений | проверочная | закреп- | урок- | раздаточный | § 33, № 621 (2); | |
|
|
|
| с двумя неизвестны- | работа | ление | практикум | материал | 625 (2). | |
|
|
|
| ми; решения системы |
|
|
|
|
| |
|
|
|
| двух уравнений с |
|
|
|
|
| |
|
|
|
| двумя неизвестными. |
|
|
|
|
| |
82 | 08.04. |
| Способ | Правило применения | фронтальный | изучен. | урок- | презентация | § 34, № 626 (чет); | |
|
|
| подстановки | способа подстановки. | опрос | нового | лекция |
| 627 (чет); 62(чет). | |
|
|
|
|
|
| матер. |
|
|
| |
83 | 10.04. |
|
|
| фронтальный | закреп- | урок- |
| § 34, № 629 (2, 4); | |
|
|
|
|
| опрос | ление | практикум |
| 630 (2, 4). | |
84 | 12.04. |
|
|
| проверочная | комби- | урок- | раздаточный | § 34, № 631 (2, 4); | |
|
|
|
|
| работа | ниров. | тренинг | материал | 632 (2, 4, 6). | |
85 | 15.04. |
| Способ | Правило применения | фронтальный | изучен. | урок- | презентация | § 35, № 633 (2, 4); | |
|
|
| сложения | способа сложения. | опрос | нового | лекция |
| 634(чет);635(чет). | |
86 | 17.04. |
|
|
| фронтальный | закреп- | урок- |
| § 35, № 636 (чет); | |
|
|
|
|
| опрос | ление | практикум |
| 637(чет);638(чет). | |
87 | 19.04. |
|
|
| проверочная | комби- | урок- | раздаточный | § 35, № 639 (чет); | |
|
|
|
|
| работа | ниров. | тренинг | материал | 640 (чет). | |
88 | 22.04. |
| Графический | Правило решения | фронтальный | изучен. | урок- | виртуальная | § 36, № 641 (чет); | |
|
|
| способ | системы графичес- | опрос | нового | лекция | школа Кирилла | 642(чет);644(чет); | |
|
|
| решения | ким способом. |
| матер. |
| и Мефодия | 645 (чет). | |
89 | 24.04. |
| систем |
| самостоят. | закреп- | урок- | раздаточный | § 36, № 646 (чет); | |
|
|
| уравнений |
| работа | ление | практикум | материал | 647-649 (чет). | |
90 | 26.04. |
| Решение | Решение задач с | фронтальный | изучен. | урок- | виртуальная | § 37, № 654; 656; | |
|
|
| задач с | помощью систем | опрос | нового | лекция | школа Кирилла | 658. | |
|
|
| помощью | двух линейных |
| матер. |
| и Мефодия |
| |
91 | 29.04. |
| систем | уравнений. | фронтальный | закреп- | урок- |
| § 37, № 660; 662; | |
|
|
| уравнений |
| опрос | ление | практикум |
| 664. | |
92 | 06.05. |
|
|
| самостоят. | комби- | урок- | раздаточный | § 37, № 666; 668; | |
|
|
|
|
| работа | ниров. | практикум | материал | 670. | |
93 | 08.05. |
|
|
| фронтальный | комби- | урок- | раздаточный | § 33-37; карточка. | |
|
|
|
|
| опрос | ниров. | тренинг | материал |
| |
94 | 13.05. |
| Контрольная |
| контрольная | провер- | урок- |
|
| |
|
|
| работа № 10 |
| работа | ка зна- | контроль |
|
| |
|
|
|
|
|
| ний и |
|
| ||
|
|
|
|
|
| умений |
|
|
| |
95 | 15.05. |
| Глава VIII. Элементы комбинаторики | Различные | Комбинаторика; | фронтальный | комби- | урок- | презентация | § 38, № 691; 694; |
|
|
| комбинации | сочетание; | опрос | ниров. | беседа |
| 696. | |
|
|
| из трех | размещение; |
|
|
|
|
| |
|
|
| элементов | перестановка. |
|
|
|
|
| |
96 | 17.05. |
| Таблица | Таблица вариантов; | фронтальный | комби- | урок- | раздаточный | § 39, № 701; 703; | |
|
|
| вариантов | правило произведе- | опрос | ниров. | беседа | материал | 707; 709. | |
|
|
| и правило | ния. |
|
|
|
|
| |
|
|
| произведения |
|
|
|
|
|
| |
97 | 20.05. |
| Подсчет | Графы; вершины | фронтальный | комби- | урок- | раздаточный | § 40, № 715; 717; | |
|
|
| вариантов | графов; ребра гра- | опрос | ниров. | беседа | материал | 719; 721. | |
|
|
| с помощью | фов. |
|
|
|
|
| |
|
|
| графов |
|
|
|
|
|
| |
98 | 22.05. |
| Повторение | Повторение |
| фронтальный | комби- | урок- | раздаточный | карточка |
|
|
|
|
| опрос | ниров. | практикум | материал |
| |
99 | 24.05. |
|
|
| фронтальный | комби- | урок- | раздаточный | карточка | |
|
|
|
|
| опрос | ниров. | практикум | материал |
| |
100 | 27.05. |
|
|
| фронтальный | комби- | урок- | раздаточный | карточка | |
|
|
|
|
| опрос | ниров. | тренинг | материал |
| |
101 | 29.05. |
| Итоговая |
| контрольная | провер- | урок- |
|
| |
|
|
| контрольная |
| работа | ка зна- | контроль |
|
| |
|
|
| работа |
|
| ний и |
|
| ||
|
|
|
|
|
| умений |
|
|
| |
102 | 31.05. |
| Обобщающий |
| фронтальный | комби- | урок- |
|
| |
|
|
| урок |
| опрос | ниров. | игра |
|
| |
103- | Резерв времени | |||||||||
105 |
Ресурсное обеспечение
- «Алгебра 7» учебник для общеобразовательных учреждений; Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин и др.; Москва, «Просвещение», 2011.
- Е.Г. Лебедева «Алгебра. Поурочные планы. 7 класс»; Волгоград.
- «Изучение алгебры в 7-9 классах», Книга для учителя; Ю.М. Колягин и др.; Москва, «Просвещение», 2004.
- Н.А. Ким «Алгебра и начала математического анализа. 7-11 классы. Развернутое тематическое планирование»; Волгоград, 2010.
- М.В. Ткачева «Алгебра. Тематические тесты. 7»,М.; «Просвещение», 2010.
- CD-диск «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки алгебры, 7-8 классы», Москва, 2004.
Оборудование
- Компьютер
- Проектор
- Экран
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского
Рабочаяпрограмма содержит подробное календарно-тематическое планирование по учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского 2011года выпуска...
Рабочая программа по алгебре 7 класс .Учебник "Алгебра 7 класс" под редакцией С.А. Теляковского
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование (з часа в неделю)....
Рабочая программа по алгебре 8 класс к учебнику "Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."
1. Титульный лист.2.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися учебного предмета «Алгебра 8 » на базовом и повышенном уровнях.3. Содержание учебного...
Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."
Настоящая рабочая программа по алгебре для 7б класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждён приказом Министерства ...
Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС к учебнику «Алгебра. 7 класс» А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир.
Рабочая программа по алгебре содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 3 урока в неделю, то есть 102...