Рабочая программа по алгебре для 7 класса
рабочая программа по алгебре (7 класс) по теме

Лапишкина Анна Андреевна

Рабочая программа по алгебре для 7 класса, расчитанная на 105 часов (3 часа в неделю). Используется учебник для общеобразовательных учреждений "Алгебра 7", авторы Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_algebre_7.doc708.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 436

Петродворцового района Санкт-Петербурга

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы                И.П.Моисеенко

Приказ № _____ от «___» ________2012г.

ПРИНЯТО

Педагогическим советом

Протокол № _____ от«___»________2012г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 

по  предмету  «Алгебра» для 7 класса

                   

Учитель: Лапишкина Анна Андреевна

на 2012 - 2013 учебный год

Составлено на основе
программы общеобразовательных

Учреждений «Алгебра 7-9 классы»

Составитель: Т.А. Бурмистрова

Москва, «Просвещение» 2011 г.







Санкт-Петербург
2012 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по алгебре для 7 класса разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Рабочая программа составлена с учетом учебника: Алгебра. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений; Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров, М.В Ткачева, Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин. – М.:Просвещение, 2011.

Количество часов по плану:

всего – 105 ч;

в неделю – 3 ч;

контрольных работ – 11.

Промежуточная аттестация проводится в форме письменных работ, математических диктантов, тестов, взаимоконтроля.

Требования к уровню подготовки учащихся 7 классов:

должны знать/понимать:

  1. математический язык;
  2. свойства степени с натуральным показателем;
  3. определение одночлена и многочлена, операции над одночленами и многочленами; формулы сокращенного умножения; способы разложения на множители;
  4. линейную функцию, ее свойства и график;
  5. способы решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными;

должны уметь:

  1. составлять математическую модель при решении задач;
  2. выполнять действия над степенями с натуральными показателями, используя свойства степеней;
  3. выполнять арифметические операции над одночленами и многочленами, раскладывать многочлены на множители, используя метод вынесения общего множителя за скобки, метод группировки, формулы сокращенного умножения;
  4. строить график линейной функции;
  5. решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными;

способны решать следующие жизненно-практические задачи:

  1. самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;
  2. работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других;
  3. извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;
  4. пользоваться предметным указателем, энциклопедией и справочником для нахождения информации;
  5. самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем.

Общеучебные цели:

создание условий для формирования умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки;

создание условий для формирования умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи;

формирование умения использовать различные языки математики: словесный, символический, графический;

формирование умения свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

создание условий для плодотворного участия в работе в группе; формирования умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность;

формирование умения применять приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования несложных практических ситуаций;

создание условий для интегрирования в личный опыт новой, в том числе самостоятельно полученной информации.

Общепредметные цели:

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применений в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственные представления, способность к преодолению трудностей;

формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности:

Учащиеся приобретают и совершенствуют опыт:

  1. планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
  2. решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска путей и способов решения;
  3. исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач4
  4. ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  5. проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
  6. поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Тематический план

Содержание материала

Кол-во часов

Требования к уровню подготовки учащихся

Глава I. Алгебраические выражения

  1. Числовые выражения
  2. Алгебраические выражения
  3. Алгебраические равенства. Формулы
  4. Свойства арифметических действий
  5. Правила раскрытия скобок

Контрольная работа № 1

10

2

1

2

2

2

1

Знать понятия: числовые выражения, значение числового выражения, верное равенство, действие первой ступени, действие второй ступени, действие третьей ступени; порядок выполнения действий.

Иметь представление об алгебраических выражениях, значении алгебраического выражения, о допустимых и недопустимых значениях переменной.

Уметь: находить значение числового выражения; упрощать алгебраические выражения с помощью свойств арифметических действий; решать текстовые задачи; раскрывать скобки.

Глава II. Уравнения с одним неизвестным

  1. Уравнение и его корни
  2. Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным
  3. Решение задач с помощью уравнений

Контрольная работа № 2

8

1


3

3

1

Знать понятие уравнения, корня уравнения, при каком условии уравнение с одной переменной может иметь один корень, иметь бесконечно много корней или не иметь корней совсем. Знать правила решения уравнений.

Уметь решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к линейным с помощью основных свойств уравнений; составлять уравнение по условию текстовой задачи, решать задачи на движение по дороге и реке, задачи на работу, задачи на сплавы и смеси.

Глава III. Одночлены и многочлены

  1. Степень с натуральным показателем
  2. Свойства степени с натуральным показателем
  3. Одночлен. Стандартный вид одночлена
  4. Умножение одночленов

Контрольная работа № 3

  1. Многочлены
  2. Приведение подобных членов
  3. Сложение и вычитание многочленов
  4. Умножение многочлена на одночлен
  5. Умножение многочлена на многочлен
  6. Деление одночлена и многочлена на одночлен

Контрольная работа № 4

20

2


3

1

2

1

1

2

2

1

2


2

1

Знать понятия: степень, основание степени, показатель степени; одночлен, коэффициент одночлена, стандартный вид одночлена.

Уметь находить значения сложных выражений со степенями, представлять число в виде произведения степеней; приводить одночлены к стандартному виду; выполнять умножение одночленов и возводить одночлены в натуральную степень.

Знать определение многочлена.

Уметь называть члены многочлена; записывать все члены многочлена в стандартном виде; применять алгоритм приведения многочлена к стандартному виду; находить сумму и разность многочленов, преобразуя в многочлен стандартного вида; выполнять умножение многочленов; делить одночлен на одночлен; делить многочлен на одночлен.

Глава IV. Разложение многочленов на множители

  1. Вынесение общего множителя за скобки
  2. Способ группировки

Контрольная работа № 5

  1. Формула разности квадратов
  2. Квадрат суммы. Квадрат разности
  3. Применение нескольких способов разложения многочлена на множители

Контрольная работа № 6


15

2

3

1

2

3


3

1

Знать, что значит разложить многочлен на множители.

Уметь выполнять вынесение общего множителя за скобки по алгоритму; выполнять разложение многочлена на множители способом группировки по алгоритму.

Глава V. Алгебраические дроби

  1. Алгебраическая дробь. Сокращение дробей
  2. Приведение дробей к общему знаменателю
  3. Сложение и вычитание алгебраических дробей

Контрольная работа № 7

  1. Умножение и деление алгебраических дробей
  2. Совместные действия над алгебраическими дробями

Контрольная работа № 8

18


3


3


3

1


3


4

1

Иметь представление о числителе, знаменателе алгебраической дроби, о значении алгебраической дроби, о значении переменной, при которой алгебраическая дробь не имеет смысла; о наименьшем общем знаменателе, о дополнительном множителе, о выполнении действия сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

Уметь применять основное свойство дроби, выполнять сокращение алгебраических дробей; преобразовывать пары и тройки алгебраических дробей в дроби с одинаковыми знаменателями; выполнять сложение и вычитание алгебраических дробей по алгоритму.

Уметь умножать и делить алгебраические дроби, возводить их в степень; преобразовывать рациональные выражения, используя все действия с алгебраическими дробями.

Глава VI.  Линейная функция и ее график

  1. Прямоугольная система координат на плоскости
  2. Функция
  3. Функция y = kx и ее график
  4. Линейная функция и ее график

Контрольная работа № 9

8


1

2

2

2

1

Знать понятия координатная плоскость, координаты точки; определение функции, обрасти определения и области значения функции; прямая пропоцио-

нальность, коэффициент пропорциональности, угловой коэффициент; линейная функция, независимая переменная (аргумент), зависимая переменная, график линейной функции.

Уметь находить координаты точки на плоскости, отмечать точку с заданными координатами; находить коэффициент пропорциональности, строить график функции y = kx; по формуле определять характер монотонности; преобразовывать линейное уравнение к виду линейной функции y=kx+b, находить значение функции при заданном значении аргумента; находить значение аргумента при заданном значении функции; строить график линейной функции.

Глава VII. Системы двух уравнений с двумя неизвестными

  1. Уравнения первой степени с двумя неизвестными. Системы уравнений
  2. Способ подстановки
  3. Способ сложения
  4. Графический способ решения систем уравнений
  5. Решение задач с помощью систем уравнений

Контрольная работа № 10

15



2

3

3


2


4

1

Знать понятия: система уравнений, решение системы уравнений; алгоритм решения системы линейных уравнений способом подстановки; алгоритм решения системы линейных уравнений способом сложения; алгоритм графического решения систем уравнений.

Уметь определять, является ли пара чисел решением системы уравнений; решать системы двух линейных уравнений способом подстановки; решать системы двух линейных уравнений способом алгебраического сложения; выполнять решение систем уравнений графическим способом; решать текстовые задачи на части, на числовые величины и проценты с помощью системы линейных уравнений.

Глава VIII. Элементы комбинаторики

  1. Различные комбинации их трех элементов
  2. Таблица вариантов и правило произведения
  3. Подсчет вариантов с помощью графов

3

1


1

1

Уметь решать комбинаторные задачи на сочетание, размещение, перестановки; составлять таблицу вариантов; решать задачи, используя правило произведения; решать комбинаторные задачи с помощью графов.

Повторение. Итоговая контрольная работа

7

Уметь:

- решать линейные уравнения;

- решать текстовые задачи с помощью уравнений;

- упрощать алгебраические выражения;

- сокращать алгебраические дроби;

- раскладывать многочлены на множители, используя группировку, вынесение общего множителя, формулы сокращенного умножения.

Календарно-тематический план

Дата проведения

Название

Тема

Элементы

Вид

Тип

Форма

Средства наг-

Домашнее

п/п

по плану

факт

раздела

урока

содержания

контроля

урока

урока

лядности, ЭОР

задание

1

03.09.

 

Глава I. Алгебраические выражения

Числовые

Числовое выражение;

устный

комби-

урок-

презентация

§ 1, № 3 (2, 4);

 

 

 

выражения

значение числового

опрос

ниров.

беседа

8 (2, 4, 6).

 

 

 

 

выражения; числовое

 

 

 

 

2

05.09.

 

 

равенство; верное

фронтальный

комби-

урок-

 

§ 1, № 6(2,4,6);

 

 

 

 

равенство; действия

опрос

ниров.

практикум

 

7(2, 4).

 

 

 

 

1, 2 и 3 ступеней.

 

 

 

 

 

3

07.09.

 

Алгебраичес-

Алгебраическое выра-

устный

комби-

урок-

 

§ 2, № 12 (2, 4);

 

 

 

кие выраже-

жение; значение

опрос

ниров.

беседа

 

14 (2); 16 (2).

 

 

 

ния

алгебраического

 

 

 

 

 

 

 

 

 

выражения.

 

 

 

 

 

4

10.09.

 

Алгебраичес-

Алгебраические

устный

комби-

урок-

презентация

§ 3, № 20; 23; 27.

 

 

 

кие равенст-

равенства; формулы.

опрос

ниров.

беседа

 

5

12.09.

 

ва. Формулы

 

фронтальный

комби-

урок-

 

§ 3, № 29 (2); 31.

 

 

 

 

 

опрос

ниров.

практикум

 

 

6

14.09.

 

Свойства

Свойства арифмети-

проверочная

комби-

урок-

раздаточный

§ 4, № 33 (2, 4);

 

 

 

арифметичес-

ческих действий

работа

ниров.

практикум

материал

35 (2, 4); 37 (2, 4).

7

17.09.

 

ких действий

 

самостоят.

комби-

урок-

 

§ 4, № 38 (2, 4, 6);

 

 

 

 

 

работа

ниров.

практикум

 

40 (2, 4).

8

19.09.

 

Правила

Алгебраическая

фронтальный

изучен.

урок-

презентация

§ 5, № 44 (2, 4);

 

 

 

раскрытия

сумма; правила

опрос

нового

беседа

45 (2, 4); 46 (2, 4);

 

 

 

скобок

раскрытия скобок.

 

матер.

 

 

47 (2, 4).

9

21.09.

 

 

 

математичес.

закреп-

урок-

раздаточный

§ 1-5, карточка

 

 

 

 

 

диктант

ление

тренинг

материал

 

10

24.09.

 

Контрольная

 

контрольная

провер-

урок-

 

 

 

 

 

работа № 1

 

работа

ка зна-

контроль

 

 

 

 

 

 

 

 

ний и

 

 

 

 

 

 

 

 

умений

 

 

 

11

26.09.

 

Глава II. Уравнения с одним неизвестным

Уравнение и

Уравнение; корни

устный

изучен.

урок-

 

§ 6, № 75 (2, 4);

 

 

 

его корни

уравнения; решение

опрос

нового

беседа

 

77 (2, 4); 79 (2, 4);

 

 

 

 

уравнения; линейное

 

матер.

 

 

82 (2, 4).

 

 

 

 

уравнение.

 

 

 

 

 

12

28.09.

 

Решение

Основные свойства

устный

изучен.

урок-

презентация

§ 7, № 86 (2, 4);

 

 

 

уравнений

уравнений.

опрос

нового

лекция

89 (2, 4); 90 (2, 4).

 

 

 

с одним

 

 

матер.

 

 

 

13

01.10.

 

неизвестным,

 

фронтальный

закреп-

урок-

 

§ 7, 92 (2, 4);

 

 

 

сводящихся

 

опрос

ление

практикум

 

93 (2, 4); 94 (2, 4).

14

03.10.

 

к линейным

 

проверочная

комби-

урок-

раздаточный

§ 7, № 97 (2, 4);

 

 

 

 

 

работа

ниров.

практикум

материал

98 (2, 4); 99 (2, 4).

15

05.10.

 

Решение

Задачи "на процессы»

устный

изучен.

урок-

презентация

§ 8, № 102 (2);

 

 

 

задач с

(движение, работа,

опрос

нового

лекция

104.

 

 

 

помощью

сплавы и смеси).

 

матер.

 

 

 

16

08.10.

 

уравнений

 

фронтальный

закреп-

урок-

 

§ 8, № 106 (2);

 

 

 

 

 

опрос

ление

практикум

 

107 (2); 108 (2).

17

10.10.

 

 

 

самостоят.

комби-

урок-

раздаточный

§ 6-8,

 

 

 

 

 

работа

ниров.

тренинг

материал

карточка.

18

12.10.

 

Контрольная

 

контрольная

провер-

урок-

 

 

 

 

 

работа № 2

 

работа

ка зна-

контроль

 

 

 

 

 

 

 

 

ний и

 

 

 

 

 

 

 

 

умений

 

 

 

19

15.10.

 

Глава III. Одночлены и многочлены

Степень с

Степень с натураль-

устный

изучен.

урок-

презентация

§ 9, № 136; 141;

 

 

 

натуральным

ным показателем;

опрос

нового

беседа

144.

 

 

 

показателем

основание степени;

 

матер.

 

 

 

20

17.10.

 

 

показатель степени;

фронтальный

закреп-

урок-

 

§ 9, № 147 (2, 4);

 

 

 

 

стандартный вид

опрос

ление

практикум

 

148 (2, 4); 150

 

 

 

 

числа.

 

 

 

 

(2, 4, 6); 155.

21

19.10.

 

Свойства

Свойства степени

устный

изучен.

урок-

Виртуальная

§ 10, № 161; 165;

 

 

 

степени с

с натуральным

опрос

нового

лекция

школа Кирилла

166; 169; 172.

 

 

 

натуральным

показателем.

 

матер.

 

 и Мефодия

 

22

22.10.

 

показателем

 

фронтальный

закреп-

урок-

 

§ 10, № 180; 185;

 

 

 

 

 

опрос

ление

практикум

 

184(1-4);188; 191.

23

24.10.

 

 

 

проверочная

комби-

урок-

раздаточный

§ 10, № 193; 195;

 

 

 

 

 

работа

ниров.

практикум

материал

198; 201 (2, 4).

24

26.10.

 

Одночлен.

Стандартный вид

фронтальный

комби-

урок-

Виртуальная

§ 11, № 208 (2);

 

 

 

Стандартный

одночлена.

опрос

ниров.

беседа

школа Кирилла

210 (2, 4, 6, 8);

 

 

 

вид одночле-

 

 

 

 

и Мефодия

211 (2).

 

 

 

на

 

 

 

 

 

 

25

29.10.

 

Умножение

Умножение

математичес.

изучен.

урок-

§ 12, № 214; 217;

 

 

 

одночленов

одночленов.

диктант

нового

беседа

 

220 (2, 4, 6).

 

 

 

 

 

 

матер.

 

 

 

26

31.10.

 

 

 

самостоят.

комби-

урок-

раздаточный

§ 9-12,

 

 

 

 

 

работа

ниров.

тренинг

материал

карточка.

27

02.11.

 

Контрольная

 

контрольная

провер-

урок-

 

 

 

 

 

работа № 3

 

работа

ка зна-

контроль

 

 

 

 

 

 

 

 

ний и

 

 

 

 

 

 

 

 

умений

 

 

 

28

12.11.

 

Многочлены

Многочлен; члены

фронтальный

изучен.

урок-

Виртуальная

§ 13, № 228 (2, 4);

 

 

 

 

многочлена.

опрос

нового

беседа

школа Кирилла

229 (2); 230 (2, 4).

 

 

 

 

 

 

матер.

 

и Мефодия

 

29

14.11.

 

Приведение

Подобные слагае-

устный

изучен.

урок-

презентация

§ 14, № 237; 238

 

 

 

подобных

мые; приведение

опрос

нового

беседа

(2, 4); 240 (2, 4).

 

 

 

членов

подобных слагаемых.

 

матер.

 

 

 

30

16.11.

 

 

 

проверочная

комби-

урок-

раздаточный

§ 14, № 241 (2);

 

 

 

 

 

работа

ниров.

практикум

материал

242 (2); 243 (2).

31

19.11.

 

Сложение и

Сумма и разность

фронтальный

изучен.

урок-

презентация

§ 15, № 245 (2, 4);

 

 

 

вычитание

многочленов.

опрос

нового

беседа

246 (2, 4); 247 (2,

 

 

 

многочленов

 

 

матер.

 

 

4); 249 (2, 4).

32

21.11.

 

 

 

проверочная

закреп-

урок-

раздаточный

§ 15, № 250 (2, 4);

 

 

 

 

 

работа

ление

практикум

материал

251 (2); 252 (2).

33

23.11.

 

Умножение

Правило умножения

фронтальный

комби-

урок-

 

§ 16, № 256; 258;

 

 

 

многочлена

многочлена на

опрос

ниров.

практикум

 

260 (2, 4); 261 (2,

 

 

 

на одночлен

одночлен.

 

 

 

 

4).

34

26.11.

 

Умножение

Правило умножения

фронтальный

изучен.

урок-

презентация

§ 17, № 265; 267

 

 

 

многочлена

многочлена на

опрос

нового

беседа

(2, 4); 268 (2, 4);

 

 

 

на многочлен

многочлен.

 

матер.

 

 

269 (2, 4).

35

28.11.

 

 

 

проверочная

закреп-

урок-

раздаточный

§ 17,№ 270(2);271

 

 

 

 

 

работа

ление

практикум

материал

(2); 276;277 (2, 4).

36

30.11.

 

Деление

Действие деления

фронтальный

изучен.

урок-

 

§ 18, № 282; 285

 

 

 

одночлена и

одночлена и много-

опрос

нового

беседа

 

(2, 4); 288 (2, 4).

 

 

 

многочлена

члена на одночлен.

 

матер.

 

 

 

37

03.12.

 

на одночлен

 

проверочная

обоб-

урок-

раздаточный

§ 13-18,

 

 

 

 

 

работа

щение

практикум

материал

карточка

38

05.12.

 

Контрольная

 

контрольная

провер-

урок-

 

 

 

 

 

работа № 4

 

работа

ка зна-

контроль

 

 

 

 

 

 

 

 

ний и

 

 

 

 

 

 

 

 

умений

 

 

 

39

07.12.

 

Глава IV. Разложение многочленов на множители

Вынесение

Разложение много-

фронтальный

изучен.

урок-

презентация

§ 19, № 320; 322;

 

 

 

общего

члена на множители;

опрос

нового

беседа

324; 326; 329.

 

 

 

множителя за

вынесение общего

 

матер.

 

 

 

40

10.12.

 

скобки

множителя за скобки.

самостоят.

закреп-

урок-

раздаточный

§ 19, № 332;

 

 

 

 

 

работа

ление

практикум

материал

334-336 (2, 4).

41

12.12.

 

Способ

Разложение много-

устный

изучен.

урок-

презентация

§ 20, № 340; 341

 

 

 

группировки

члена на множители

опрос

нового

лекция

(2, 4); 342 (2, 4);

 

 

 

 

способом группиров-

 

матер.

 

 

343 (2, 4).

42

14.12.

 

 

ки.

проверочная

закреп-

урок-

раздаточный

§ 20, № 344 (2, 4);

 

 

 

 

 

работа

ление

практикум

материал

345(2,4);346 (2,4).

43

17.12.

 

 

 

фронтальный

комби-

урок-

раздаточный

§19-20,

 

 

 

 

 

опрос

ниров.

тренинг

материал

карточка

44

19.12.

 

Контрольная

 

контрольная

провер-

урок-

 

 

 

 

 

работа № 5

 

работа

ка зна-

контроль

 

 

 

 

 

 

 

 

ний и

 

 

 

 

 

 

 

 

умений

 

 

 

45

21.12.

 

Формула

Формула разности

фронтальный

изучен.

урок-

презентация

§ 21, № 353; 355;

 

 

 

разности

квадратов.

опрос

нового

лекция

358 (2, 4); 360;

 

 

 

квадратов

 

 

матер.

 

 

363 (2, 4, 6).

46

24.12.

 

 

 

самостоят.

закреп-

урок-

раздаточный

§ 21, № 364 (2, 4);

 

 

 

 

 

работа

ление

практикум

материал

365(2,4);366 (2,4).

47

26.12.

 

Квадрат

Формулы квадрата

устный

изучен.

урок-

презентация

§ 22, № 371; 375;

 

 

 

суммы.

суммы и квадрата

опрос

нового

лекция

376 (2, 4, 6, 8).

 

 

 

Квадрат

разности.

 

матер.

 

 

 

48

09.01.

 

разности.

 

фронтальный

закреп-

урок-

Виртуальная 

§ 22, № 378; 380;

 

 

 

 

 

опрос

ление

практикум

школа Кирилла

382; 384 (2, 4).

и Мефодия

49

11.01.

 

 

 

самостоят.

комби-

урок-

раздаточный

§ 22, № 387 (2, 4);

 

 

 

 

 

работа

ниров.

практикум

материал

388(2,4);390 (2,4).

50

14.01.

 

Применение

Разложение много-

фронтальный

комби-

урок-

 

§ 23,392-396(чет).

 

 

 

нескольких

члена на множители

опрос

ниров.

беседа

 

 

51

16.01.

 

способов

с помощью вынесе-

фронтальный

комби-

урок-

 

§ 23, ; 397 (2, 4);

 

 

 

разложения

ния общего множите-

опрос

ниров.

практикум

 

398(2,4); 401(2,4).

52

18.01.

 

многочлена

ля за скобки, группи-

самостоят.

комби-

урок-

раздаточный

§ 21-23; № 404 (2,

 

 

 

на множители

ровки и формул

работа

ниров.

тренинг

материал

4); 405 (2, 4);

 

 

 

 

сокращенного

 

 

 

 

карточка.

 

 

 

 

умножения.

 

 

 

 

 

53

21.01.

 

Контрольная

 

контрольная

провер-

урок-

 

 

 

 

 

работа № 6

 

работа

ка зна-

контроль

 

 

 

 

 

 

 

 

ний и

 

 

 

 

 

 

 

 

умений

 

 

 

54

23.01.

 

Глава V. Алгебраические дроби

Алгебраичес-

Алгебраическая

устный

изучен.

урок-

презентация

§ 24, № 428; 432

 

 

 

кая дробь.

дробь; основное

опрос

нового

лекция

(2, 4, 6); 433 (2,4).

 

 

 

Сокращение

свойство дроби.

 

матер.

 

 

 

55

25.01.

 

дробей.

 

фронтальный

закреп-

урок-

 

§ 24, № 435; 436

 

 

 

 

 

опрос

ление

практикум

 

(2, 4, 6); 438 (2, 4,

 

 

 

 

 

 

 

 

6); 439 (2, 4, 6).

56

28.01.

 

 

 

математичес.

комби-

урок-

 

§ 24, № 442 (2, 4,

 

 

 

 

 

диктант

ниров.

тренинг

 

6); 445 (2, 4); 446

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(2, 4).

57

30.01.

 

Приведение

Правило приведения

устный

изучен.

урок-

презентация

§ 25, № 452 (2, 4);

 

 

 

дробей

алгебраических дро-

опрос

нового

лекция

453(2,4);455 (2,4).

 

 

 

к общему

бей к общему знаме-

 

матер.

 

 

 

58

01.02.

 

знаменателю

нателю.

фронтальный

закреп-

урок-

 

§ 25, № 457 (чет);

 

 

 

 

 

опрос

ление

практикум

 

458(2,4); 459(2,4).

59

04.02.

 

 

 

проверочная

комби-

урок-

раздаточный

§ 25, № 460 (2, 4);

 

 

 

 

 

работа

ниров.

тренинг

материал

461 (2).

60

06.02.

 

Сложение

Сложение и вычита-

устный

изучен.

урок-

презентация

§ 26, № 464 (2, 4);

 

 

 

и вычитание

ние алгебраических

опрос

нового

лекция

465(2,4); 466(2,4).

алгебраичес-

дробей с одинаковы-

Матер.

61

08.02.

 

ких дробей

ми и разными знаме-

фронтальный

закреп-

урок-

 

§ 26, № 468 (2, 4);

 

 

 

нателями.

опрос

ление

практикум

 

470(2,4);472 (2,4).

62

11.02.

 

 

 

проверочная

комби-

урок-

раздаточный

§ 24-26,

 

 

 

 

 

работа

ниров.

тренинг

материал

карточка.

63

13.02.

 

Контрольная

 

контрольная

провер-

урок-

 

 

 

 

 

работа № 7

 

работа

ка зна-

контроль

 

 

 

 

 

 

 

 

ний и

 

 

 

 

 

 

 

 

умений

 

 

 

64

15.02.

 

Умножение

Умножение и деле-

устный

изучен.

урок-

презентация

§ 27,

 

 

 

и деление

ние алгебраических

опрос

нового

лекция

№ 480-483 (чет).

 

 

 

алгебраичес-

дробей; возведение

 

матер.

 

 

 

65

18.02.

 

ких дробей

алгебраических дро-

фронтальный

закреп-

урок-

 

§ 27,

 

 

 

 

бей в степень.

опрос

ление

практикум

 

№ 485-488 (чет).

66

20.02.

 

 

 

проверочная

комби-

урок-

раздаточный

§ 27,

 

 

 

 

 

работа

ниров.

практикум

материал

№ 489-491 (чет).

67

22.02.

 

Совместные

Выполнение совмест-

фронтальный

закреп-

урок-

 

§ 28, № 495 (чет);

 

 

 

действия над

ных действий над

опрос

ление

беседа

 

498-500 (чет).

68

25.02.

 

алгебраичес-

алгебраическими

фронтальный

комби-

урок-

 

§ 28, № 501 (2, 4);

 

 

 

кими дробя-

дробями.

опрос

ниров.

практикум

 

502 (2, 4).

69

27.02.

 

 ми.

 

проверочная

комби-

урок-

раздаточный

§ 28, № 511 (2, 4);

 

 

 

 

 

работа

ниров.

практикум

материал

512 (2, 4).

70

01.03.

 

 

 

взаимопро-

комби-

урок-

раздаточный

§ 27-28,

 

 

 

 

 

верка

ниров.

тренинг

материал

карточка

71

04.03.

 

Контрольная

 

контрольная

провер-

 урок-

 

 

 

 

 

работа № 8

 

работа

ка зна-

 контроль

 

 

 

 

 

 

 

 

ний и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

умений

 

 

 

72

06.03.

 

Глава VI. Линейная функция и ее график

Прямоуголь-

Прямоугольная сис-

фронтальный

комби-

урок-

Виртуальная

§ 29, № 524 (2);

 

 

 

ная система

тема координат на

опрос

ниров.

практикум

школа Кирилла

527; 528 (2); 532;

 

 

 

координат на

плоскости; коорди-

 

 

 

 и Мефодия

534.

 

 

 

плосткости

натные углы; абсцис-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

са и ордината точки.

 

 

 

 

 

73

11.03.

 

Функция

Переменная, неза-

фронтальный

изучен.

урок-

презентация

§ 30, № 537 (2, 4);

 

 

 

 

висимая переменная,

опрос

нового

лекция

 

539; 541 (2, 4).

 

 

 

 

зависимая перемен-

 

матер.

 

 

 

74

13.03.

 

 

ная, функция,

самостоят.

закреп-

урок-

раздаточный

§ 30, № 546; 548;

 

 

 

 

функциональная

работа

ление

практикум

материал

549(2,4); 550(2,4).

 

 

 

 

зависимость.

 

 

 

 

 

75

15.03.

 

Функция

Функция y = kx и

фронтальный

изучен.

урок-

презентация

§ 31, № 557;

 

 

 

y=kx и ее

ее график; прямая

опрос

нового

лекция

 

559 (1, 2); 562.

 

 

 

график

пропорциональная

 

матер.

 

 

 

76

18.03.

 

 

зависимость.

самостоят.

закреп-

урок-

раздаточный

§ 31, № 566; 568;

 

 

 

 

 

работа

ление

практикум

материал

572; 573 (2).

77

20.03.

 

Линейная

Линейная функция;

фронтальный

изучен.

урок-

Виртуальная

§ 32, № 581 (чет);

 

 

 

функция и ее

график линейной

опрос

нового

лекция

школа Кирилла

583; 585; 586 (2).

 

 

 

график

функции; условие

 

матер.

 

и Мефодия

 

78

22.03.

 

 

параллельности

проверочная

закреп-

урок-

раздаточный

§ 32, № 587 (чет);

 

 

 

 

прямых.

работа

ление

тренинг

материал

594 (2); 595 (2);

 

 

 

 

 

 

 

 

 

карточка

79

01.04.

 

Контрольная

 

контрольная

провер-

урок-

 

 

 

 

 

работа № 9

 

работа

ка зна-

контроль

 

 

 

 

 

 

 

 

ний и

 

 

 

 

 

 

 

 

умений

 

 

 

80

03.04.

 

Глава VII. Системы двух уравнений с двумя переменными

Системы

Линейное уравнение

фронтальный

изучен.

урок-

виртуальная

§ 33, № 615 (2, 4);

 

 

 

уравнений

с двумя неизвестны-

опрос

нового

лекция

школа Кирилла

619 (2); 620 (2).

 

 

 

 

ми; система двух

 

матер.

 

и Мефодия

 

81

05.04.

 

 

линейных уравнений

проверочная

закреп-

урок-

раздаточный

§ 33, № 621 (2);

 

 

 

 

с двумя неизвестны-

работа

ление

практикум

материал

625 (2).

 

 

 

 

ми; решения системы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

двух уравнений с

 

 

 

 

 

 

 

 

 

двумя неизвестными.

 

 

 

 

 

82

08.04.

 

Способ

Правило применения

фронтальный

изучен.

урок-

презентация

§ 34, № 626 (чет);

 

 

 

подстановки

способа подстановки.

опрос

нового

лекция

 

627 (чет); 62(чет).

 

 

 

 

 

 

матер.

 

 

 

83

10.04.

 

 

 

фронтальный

закреп-

урок-

 

§ 34, № 629 (2, 4);

 

 

 

 

 

опрос

ление

практикум

 

630 (2, 4).

84

12.04.

 

 

 

проверочная

комби-

урок-

раздаточный

§ 34, № 631 (2, 4);

 

 

 

 

 

работа

ниров.

тренинг

материал

632 (2, 4, 6).

85

15.04.

 

Способ

Правило применения

фронтальный

изучен.

урок-

презентация

§ 35, № 633 (2, 4);

 

 

 

сложения

способа сложения.

опрос

нового

лекция

 

634(чет);635(чет).

86

17.04.

 

 

 

фронтальный

закреп-

урок-

 

§ 35, № 636 (чет);

 

 

 

 

 

опрос

ление

практикум

 

637(чет);638(чет).

87

19.04.

 

 

 

проверочная

комби-

урок-

раздаточный

§ 35, № 639 (чет);

 

 

 

 

 

работа

ниров.

тренинг

материал

640 (чет).

88

22.04.

 

Графический

Правило решения

фронтальный

изучен.

урок-

виртуальная

§ 36, № 641 (чет);

 

 

 

способ

системы графичес-

опрос

нового

лекция

школа Кирилла

642(чет);644(чет);

 

 

 

решения

ким способом.

 

матер.

 

 и Мефодия

645 (чет).

89

24.04.

 

систем

 

самостоят.

закреп-

урок-

раздаточный

§ 36, № 646 (чет);

 

 

 

уравнений

 

работа

ление

практикум

материал

647-649 (чет).

90

26.04.

 

Решение

Решение задач с

фронтальный

изучен.

урок-

виртуальная

§ 37, № 654; 656;

 

 

 

задач с

помощью систем

опрос

нового

лекция

школа Кирилла

658.

 

 

 

помощью

двух линейных

 

матер.

 

и Мефодия

 

91

29.04.

 

систем

уравнений.

фронтальный

закреп-

урок-

 

§  37, № 660; 662;

 

 

 

уравнений

 

опрос

ление

практикум

 

664.

92

06.05.

 

 

 

самостоят.

комби-

урок-

раздаточный

§ 37, № 666; 668;

 

 

 

 

 

работа

ниров.

практикум

материал

670.

93

08.05.

 

 

 

фронтальный

комби-

урок-

раздаточный

§ 33-37; карточка.

 

 

 

 

 

опрос

ниров.

тренинг

материал

 

94

13.05.

 

Контрольная

 

контрольная

провер-

урок-

 

 

 

 

 

работа № 10

 

работа

ка зна-

контроль

 

 

 

 

 

 

 

 

ний и

 

 

 

 

 

 

 

 

умений

 

 

 

95

15.05.

 

Глава VIII. Элементы комбинаторики

Различные

Комбинаторика;

фронтальный

комби-

урок-

презентация

§ 38, № 691; 694;

 

 

 

комбинации

сочетание;

опрос

ниров.

беседа

 

696.

 

 

 

из трех

размещение;

 

 

 

 

 

 

 

 

элементов

перестановка.

 

 

 

 

 

96

17.05.

 

Таблица

Таблица вариантов;

фронтальный

комби-

урок-

раздаточный

§ 39, № 701; 703;

 

 

 

вариантов

правило произведе-

опрос

ниров.

беседа

материал

707; 709.

 

 

 

и правило

ния.

 

 

 

 

 

 

 

 

произведения

 

 

 

 

 

 

97

20.05.

 

Подсчет

Графы; вершины

фронтальный

комби-

урок-

раздаточный

§ 40, № 715; 717;

 

 

 

вариантов

графов; ребра гра-

опрос

ниров.

беседа

материал

719; 721.

 

 

 

с помощью

фов.

 

 

 

 

 

 

 

 

графов

 

 

 

 

 

 

98

22.05.

 

Повторение

Повторение

 

фронтальный

комби-

урок-

раздаточный

карточка

 

 

 

 

 

опрос

ниров.

практикум

материал

 

99

24.05.

 

 

 

фронтальный

комби-

урок-

раздаточный

карточка

 

 

 

 

 

опрос

ниров.

практикум

материал

 

100

27.05.

 

 

 

фронтальный

комби-

урок-

раздаточный

карточка

 

 

 

 

 

опрос

ниров.

тренинг

материал

 

101

29.05.

 

Итоговая

 

контрольная

провер-

урок-

 

 

 

 

 

контрольная

 

работа

ка зна-

контроль

 

 

 

 

 

работа

 

 

ний и

 

 

 

 

 

 

 

 

умений

 

 

 

102

31.05.

 

Обобщающий

 

фронтальный

комби-

урок-

 

 

 

 

 

урок

 

опрос

ниров.

игра

 

 

103-

Резерв времени

105

Ресурсное обеспечение

  1. «Алгебра 7» учебник для общеобразовательных учреждений; Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин и др.; Москва, «Просвещение», 2011.
  2. Е.Г. Лебедева «Алгебра. Поурочные планы. 7 класс»; Волгоград.
  3. «Изучение алгебры в 7-9 классах», Книга для учителя; Ю.М. Колягин и др.; Москва, «Просвещение», 2004.
  4. Н.А. Ким «Алгебра и начала математического анализа. 7-11 классы. Развернутое тематическое планирование»; Волгоград, 2010.
  5. М.В. Ткачева «Алгебра. Тематические тесты. 7»,М.; «Просвещение», 2010.
  6. CD-диск «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки алгебры, 7-8 классы», Москва, 2004.

Оборудование

  1. Компьютер
  2. Проектор
  3. Экран


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского

Рабочаяпрограмма содержит подробное календарно-тематическое планирование по учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского 2011года выпуска...

Рабочая программа по алгебре 7 класс .Учебник "Алгебра 7 класс" под редакцией С.А. Теляковского

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование (з часа в неделю)....

Рабочая программа по алгебре 8 класс к учебнику "Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."

1. Титульный лист.2.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися учебного предмета «Алгебра 8 » на базовом и повышенном уровнях.3. Содержание учебного...

Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."

Настоящая рабочая программа по алгебре для 7б класса  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждён приказом Министерства ...

Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС к учебнику «Алгебра. 7 класс» А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир.

Рабочая программа по алгебре содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 3 урока в неделю, то есть 102...