«Методы решения тригонометрических уравнений»
статья (алгебра, 10 класс) по теме

обобщение  и систематизация знаний по теме «Методы решения тригонометрических уравнений» 10 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока «Методы решения тригонометрических уравнений»

Цели урока:

Образовательные: способствовать повторению, обобщению и систематизации  материала по теме “Решение тригонометрических уравнений”,

создать условия контроля за усвоением знаний и умений. 

Развивающие: способствовать формированию умений применять приемы сравнения, обобщения выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, развитию математического кругозора, мышления, математической речи, внимания и памяти, креативных способностей и навыков самоконтроля

Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к математике, активности, мобильности, умению общаться, общей культуры.

формировать умение грамотно и аккуратно выполнять математические записи.

Технология  личностно-ориентированное обучение

Тип урока:  Урок обобщения и систематизации знаний.

Оборудование:  карточки с тестом, раздаточные карточки с тригонометрическими уравнениями, карточка -рефлексия, слайды через мультимедиа

Методы: частично- поисковый, поисковый, проблемный, исследовательский ; системные обобщения, самопроверка, самооценка.

Формы организации труда: – индивидуальная;

– фронтальная;

– групповая;

Ход урока

  1. 1 этап

Сегодня на уроке  мы должны закрепить навыки решения простейших  и более сложных тригонометрических уравнений;  выделить основные методы их решений.

Задание №1. Мозговой  штурм

Вычислите:

Arcsin 1.

Arcsin .

Arctg 1.

2. Сравните:

sin3 и cos3.

Arcsin (-0,9) и Arccos 0,9.

3. Является ли решением неравенства: 2Arcsin2х-5 Arcsinх+3<0 число 0,2006.

Ответы: не существует.;

sin3>cos3;

arcsin (-0,9)

нет т.к. решая неравенство,получаем   1<   Arcsinх  <.1,5

Задание №2

Для контроля знаний и приведения в систему знаний по простейшим тригонометрическим уравнениям проведем тест:

1. Выполнить самостоятельно задания, с последующей самопроверкой

2. Задание , соответствующее структуре ЕГЭ (В3)

По  открытым ответам карандашом проверить и оценить свои решения. Сдать на проверку учителю.

Задание №3

Найдите ошибку в рассуждениях    

  1. 2 этап

Физминута Задание для снятия утомляемости глаз: нельзя водить руками, а лишь только глазами В таблице расположены числа от 1 до 20, но четыре числа пропущены. Ваша задача: назвать эти числа.

5

13

18

3

19

1

8

16

12

14

20

10

4

9

15

6

  1. 3 этап

Повторение  изученногоматериала

1.Давайте вспомним . изученные нами  методы  тригонометрических уравнений ( ребята должны объяснить какие они умеют решать уравнения, каким методом.)     (слайд).
                                                                                                                                 

2.А теперь определим каким методом решаются предложенные уравнения.

1) 3sin x- sinx cosx- 2cos x=0

 2) cos x-9cosx+8 = 0

3) (ctg ) (cos+1) = 0

4) 2cos x+3sinx=0

5) sin x – 5cosx= sinx cosx – 5sinx

6) 2 cos x – 11sin (- x) + 5= 0

7) sin ( 

8) cos2x – 7sinx+ sinx cosx=7 cosx

9) 1 – 4 sin2 (5x –

10)

11) tgx + 3ctgx = 4

12)

13) sinx + cosx = 0

14)

15) 3 – 4 sin2 (3x +

16) sinx = cosx + 2 | sinx|

17) 2 cos2x – sinx cosx + 5 sin2x= 3

18) (1 – sin x) (tg 2x – 3)=0

19) ctg 2 2x – 6 ctg 2x + 5 = 0

20) |cos x| = 2 cos x – sin x

21) ( cos x – 1)

22) sinx cosx + cos2x= 0

23) sin x = x –

24)

25) sin ( cos 2x)=1

26) sin x + 3x=0

27) sin x = – x

28) tg x + ctg x = 2

29) sinx

30)

31)

32)

33)

  1. 4 этап.

Решение более сложных уравнений (в группах).

1. Решение уравнений(по группам)

I группа. 

II группа. 

III группа. 

IV группа. 

Ученик из каждой группы записывает решение уравнения и доказывает правильность его решения.

2. Уравнение из ЕГЭ (на доске записано уравнение из C1 и его решение). Ученик должен объяснить каждый этап решения.

  1. 5 этап.

Итог урока.

  1. Выставление оценок за урок в листке самооценок по следующим критериям

                    5 – я знаю, что такое тригонометрические уравнения, методы их решения, умею решать уравнения без ошибок, и это подтвердил тест, знаю и умею правильно оформлять решение.

                   4 - я знаю, что такое, тригонометрические уравнения, методы их решения, умею решать уравнения, но могу допустить ошибку   и это подтвердил тест, знаю и умею правильно оформлять решение.

                   3 – я имею представление, как выглядят  тригонометрические уравнения и как их решать, но решение  и оформление вызывает у меня трудности.

  1. Домашнее задание:  Решить уравнения, предлагаемые группам (те которые не решали).
  2. Притча Сократа «Три человека тащат тяжелые

камни в город. Пот катится со всех трех. Одного спросили:

  1. Что ты делаешь?
  2. Тащу эту проклятую  ношу.

Второго спросили:

  1. Что ты делаешь?
  2. Зарабатываю на хлеб себе и семье, - добро ответил он.

Третий на этот вопрос улыбнулся:

  1. Строю замечательный храм, который простоит века на радость людям  и утешение им!
  1. Рефлексия.Уходя с урока, учащиеся ставит «+» в какой-то отдел общего листка рефлексии.

Листок рефлексии: 

Спасибо за урок!

Смешанного

типа

Вида

 a sin x+ b cos x=0

Решаемые с помощью формул понижения степени

Решаемые с помощью формул сложения  углов и разложения произведений тригонометрических функций в сумму

Решаемые с помощью формул сложения тригонометрических функций

Решаемые с помощью условия равенства одноименных тригонометрических функций

Решаемые разложением на множители

Однородные

Сводимые к алгебраическим

Простейшие

Тригонометрические уравнения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные методы решения тригонометрических уравнений (профильный уровень)

Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении данной темы. Сопровождается мультимедийной презентацией...

Методы решения тригонометрических уравнений

Данная презентация может быть  использована как индивидуальная самостоятельная работа с последующей самопроверкой по теме "Методы решения тригонометрических уравнений"...

Урок "Методы решения тригонометрических уравнений"

p { margin-bottom: 0.21cm; } Данный урок является заключительным в теме “Методы решения тригонометрических уравнений”. На изучение этой темы в программе отводится 12 часов....

Конспект и презентация урока алгебры в 10 классе по теме "Общие методы решения тригонометрических уравнений"

Урок систематизации знаний по теме "Решение тригонометрических уравнений" можно проводить как в 10 классе ( при изучении соответствующего материала), так и в 11 класе (при подготовке к ЕГЭ)....

Методы решения тригонометрических уравнений

В работе рассматриваются различные способы решения тригонометрических уравнений и основные ошибки, которые при этом допускаются. Материал можно использоватьпри подготовке к ЕГЭ как наиболее подго...

Урок"Методы решения тригонометрических уравнений"

Решение тригонометрических уравнений одна из самых сложных тем математики для учащихся. Урок подготовлен для учащихся 10 класса. Можно использовать для повторения  при подготовке к ЕГЭ в 11 класс...

Презентация к уроку Методы решения тригонометрических уравнений

Презентация к уроку позволяет детям  усваивать учебный материал с наиболее полным использованием органов чувств, что повышает эффективность обучения....