Рабочая программа для 11 класса к учебнику А.Г.Мордкович (базовый уровень)
рабочая программа по алгебре (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 78»
«Утверждаю»
директор МБОУ «СОШ № 78»
_____________Л.А. Владимирова
приказ № 01-06/125 от 31.08.2015
Рабочая программа
по математике для 11 класса
Составитель: Щеглова Г.И.
Рассмотрена
на заседании ШМО
протокол №1 от 25.08.2015
Рассмотрена
на педагогическом совете
протокол №1 от 27.08.2015
Год составления: 2015
Пояснительная записка
Программа. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. / авт.-сост.И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Мнемозина, 2009.
Изучение курса математики в 11 классе (базовый уровень) рассчитано на 157,5 часа из расчёта 4,5 часов в неделю, 3ч алгебры и 1,5ч геометрии, 7 контрольных работ по алгебре и началам математического анализа, 3 контрольных работы и 4 зачета по геометрии.
Цели
Изучение математики в старшей школе направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов
- овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне
- развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей
- воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей
развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.
Задачи учебного предмета
Содержание образования, представленное в основной школе, развивается в следующих направлениях:
- совершенствование техники вычислений
- развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем
- систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве, развитие пространственных представлений учащихся, освоение способов вычисления практически важных геометрических величин и дальнейшее развитие логического мышления учащихся
- систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи
- формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин
Содержание учебно – методического комплекта:
Рабочая программа составлена с учетом учебно-методического комплекта для учебников:
- Учебник: Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа 10-11 кл.-Мнемозина, 2011
- Учебник: Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. Геометрия 10-11 кл. – М.: Просвещение, 2010
В УМК включены следующие учебно-методические пособия для учеников и учителя:
Мнемозина:
-Тематическое планирование уроков по учебникам А.Г. Мордковича, П.В. Семенова, И.М. Смирновой и коллектива авторов
-Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень)
-А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. Алгебра и начала математического анализа. Базовый уровень. Методическое пособие для учителя. 10-11 классы.
-Глизбург В.И. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений.- М.: Мнемозина, 2009;
-Александрова Л.А. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений/ под ред. А.Г. Мордковича. – М. Мнемозина, 2013.
Просвещение:
-Зив Б.Г. Геометрия. Дидактические материалы 11 класс – 10-е изд – М: Просвещение
-Ю.А. Глазков, И.И.Юдина, В.Ф. Бутузов. Рабочая тетрадь по геометрии для 11 класса. 4-е изд – М:
-Саакян С.М. Изучение геометрии в 10-11 классах: кн для учителя/С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов – 4-е изд – М:
-Поурочные разработки по геометрии: 10 кл / сост. В.А. Яровенко – М: ВАКО ( в помощь школьному учителю)
-Фадеев В.Ю. Подробный разбор заданий из учебника по геометрии авторов Л.С .Атанасяна, В.Ф. Бутузова и др. 10-11 кл + Решение всех задач повышенной сложности – М, ВАКО
Формы организации учебного процесса
Основные формы организации учебного процесса, применяемые при обучении математике в 10 классе, классно-урочные. Это может быть особая форма урока: лекция, практическая работа, самостоятельная работа, конференция, контрольная работа. При этом применяются фронтальные, индивидуальные и групповые способы обучения.
Преобладающими видами контроля знаний и умений для промежуточного и итогового контроля являются:
- контрольная работа,
- самостоятельная работа,
- тестирование,
- устный опрос.
Тематический поурочный план
№ урока | Тема урока | Виды деятельности обучающихся | Планируемые обязательные результаты | Ведущие формы, методы, средства обучения на уроке | |
Глава 6.Степени и корни. Степенные функции (18 ч) | Основная цель: - формирование понятий о степени с рациональным показателем, корне n-ой степени из действительного числа и степенной функции; - овладение умением применения свойств корня n-ой степени; преобразования выражений, содержащих радикалы; - обобщение и систематизация знаний о степенной функции; - формирование умения применять многообразие свойств и графиков степенной функции в зависимости от значений оснований и показателей степени | Формы работы -фронтальная, -групповая, -индивидуальная. Методы: -словесный, -наглядный, -практический. Средства обучения: -учебник, -дидактические материалы, -раздаточный материал, -ИКТ | |||
1 | Понятие корня n-ой степени из действительного числа | Знать: - определение корня n-ой степени из неотрицательного числа, корня нечетной степени n из отрицательного числа Иметь: - представление об определении корня n-ой степени, его свойствах. Уметь: - выполнять преобразования выражений, содержащих радикалы | |||
2 | Понятие корня n-ой степени из действительного числа | Иметь: - представление об определении корня n-ой степени, его свойствах. Уметь : - выполнять преобразования выражений, содержащих радикалы, решать простейшие уравнения, содержащие корни n-ой степени; - самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию | |||
3 | Функции , их свойства и графики | Знать: - как определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции. Уметь : - строить график функции | |||
4 | Функции , их свойства и графики | Уметь: - читать свойства функции по графику; - описывать по формуле поведение и свойства функции | |||
5 | Функции , их свойства и графики | Самостоятельная работа | Уметь: - находить по графику функции наибольшее и наименьшее значения функции | ||
6 | Свойства корня n-ой степени | Знать: - свойства корня n-ой степени. Уметь: - преобразовывать простейшие выражения, содержащие радикалы | |||
7 | Свойства корня n-ой степени | Знать: - свойства корня n-ой степени. Уметь: - преобразовывать простейшие выражения, содержащие радикалы; воспринимать устную речь
| |||
8 | Свойства корня n-ой степени | Знать : -свойства корня n-ой степени. Уметь: - преобразовывать простейшие выражения, содержащие радикалы | |||
9 | Преобразование выражений, содержащих радикалы | Письменный опрос | Знать: - как выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; как находить значение корня натуральной степени по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих радикалы | ||
10 | Преобразование выражений, содержащих радикалы | Уметь: - выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы. Знать: -как находить значение корня натуральной степени по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих радикалы | |||
11 | Преобразование выражений, содержащих радикалы | Уметь: - выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; как находить значение корня натуральной степени по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих радикалы
| |||
12 | Контрольная работа №1. «Корень n-ой степени» | Уметь: - демонстрировать навыки расширения и обобщения знаний о корне n-ой степени; - составлять текст научного стиля | |||
13 | Обобщение понятия о показателе степени | Знать: - как находить значения степени с рациональным показателем. Уметь: - проводить преобразование буквенных выражений, включающих степени; аргументировано отвечать на поставленные вопросы | |||
14 | Обобщение понятия о показателе степени | Уметь: - находить значения степени с рациональным показателем; - воспроизводить правила и примеры, работать по заданному алгоритму
| |||
15 | Обобщение понятия о показателе степени | Самостоятельная работа | Уметь: - находить значения степени с рациональным показателем; - участвовать в диалоге, подбирать аргументы для объяснения ошибки | ||
16 | Степенные функции, их свойства и графики | Знать: - понятие степенная функция,как строить графики степенных функций при различных значениях показателя. Уметь: - описывать по графику свойства функции | |||
17 | Степенные функции, их свойства и графики | Уметь: - строить графики степенных функций при различных значениях показателя; - заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц
| |||
18 | Степенные функции, свойства и графики | Уметь: - описывать по графику и по формуле поведение и свойства степенных функций ; - находить по графику наименьшее и наибольшее значения функции; - строить графики степенных функций; | |||
Глава 4.Векторы в пространстве (6 ч) | Основная цель: -формирование представлений о прямоугольной системе координат в пространстве; -овладение методом координат в пространстве; - развитие творческих способностей в решении стереометрических задач на применение метода координат в пространстве | Формы работы -фронтальная, -групповая, -индивидуальная. Методы: -словесный, -наглядный, -практический. Средства обучения: -учебник, -дидактические материалы, -раздаточный материал, -ИКТ | |||
19 | Понятие вектора в пространстве | Знать: -основные сведения о векторах и действиях над ними | |||
20 | Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. | Уметь: - складывать и вычитать векторы в пространстве | |||
21 | Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. | Самостоятельная работа | Уметь: -складывать и вычитать векторы в пространстве | ||
22 | Компланарные векторы. | Знать: - определение компланарности векторов | |||
23 | Компланарные векторы. | Уметь: - применять правило сложения трех некомпланарных векторов, разложение вектора по трем некомпланарным векторам | |||
24 | Зачет №4 | 1 | |||
Глава 5. Метод координат в пространстве (11) | |||||
25 | Координаты точки и координаты вектора | Уметь: - строить точки по их координатам; - объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах | |||
26 | Координаты точки и координаты вектора | Уметь: - раскладывать вектор по координатным векторам, находить координаты вектора; - воспроизводить прочитанную информацию | |||
27 | Координаты точки и координаты вектора | Уметь: - находить координаты вектора, полученного в результате нескольких действий
| |||
28 | Координаты точки и координаты вектора | Самостоятельная работа | Знать: - признаки коллинеарности и компланарности векторов; Уметь: -доказывать коллинеарность и компланарность векторов; - воспроизводить теорию с заданной степенью свернутости | ||
29 | Скалярное произведение векторов | Иметь: - представление о скалярном произведении векторов. Уметь: - вычислять скалярное произведение векторов различными способами; применение изученной теории
| |||
30 | Скалярное произведение векторов | Уметь: - находить угол между векторами и применять координатно-векторный способ для вычисления углов в геометрических телах
| |||
31 | Скалярное произведение векторов | Знать: - основные аксиомы стереометрии Уметь: - описывать взаимное расположение точек, прямых, плоскостей | |||
32 | Скалярное произведение векторов | Самостоятельная работа | Знать: - основные формулы, свойства данной темы. Уметь: - применять изученные положения теории при решении задач | ||
33 | Скалярное произведение векторов | Иметь: - представление о центральной, осевой и зеркальной симметриях в пространстве. Уметь: - находить координаты точек, полученных в результате отображения пространства | |||
34 | Контрольная работа №5.1 «Скалярное произведение векторов» | 1 | Уметь: - демонстрировать навыки расширения и обобщения знаний о скалярном произведении векторов; | ||
35 | Зачет №5 | 1 | |||
Глава 7.Показательная и логарифмическая функции (29 ч) | Основная цель: - формирование представлений о показательной и логарифмической функциях, их графиках и свойствах; - овладение умением понимать и читать свойства и графики показательной и логарифмической функции, решать показательные и логарифмические уравнения и неравенства; - создание условий для развития умения применять функционально-графические представления для описания и анализа закономерностей, существующих в окружающем мире и в смежных дисциплинах. | Формы работы -фронтальная, -групповая, -индивидуальная. Методы: -словесный, -наглядный, -практический. Средства обучения: -учебник, -дидактические материалы, -раздаточный материал, -ИКТ | |||
36 | Показательная функция, ее свойства и график | Иметь: - представление о показательной функции, ее свойствах и графике. Уметь: - определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции, строить график; - излагать информацию, разъясняя значение и смысл теории | |||
37 | Показательная функция, ее свойства и график | Знать: - определение показательной функции. Уметь: - формулировать ее свойства, строить схематический график любой показательной функции; - работать по заданному алгоритму, оформлять в письменной форме свое решение | |||
38 | Показательная функция, ее свойства и график | Самостоятельная работа | Уметь: - решать простейшие показательные неравенства, используя график и свойства показательной функции; - воспроизводить правила и примеры | ||
39 | Показательные уравнения и неравенства | Иметь: - представление о показательном уравнении. Уметь: - решать простейшие показательные уравнения, их системы; использовать функционально-графический метод; - воспроизводить теорию | |||
40 | Показательные уравнения и неравенства | Уметь: - решать простейшие показательные уравнения, их системы; излагать информацию, обосновывая собственный подход (П) | |||
41 | Показательные уравнения и неравенства | Самостоятельная работа | Уметь : - решать показательные уравнения методом вынесения общего множителя и методом введения новой переменной | ||
42 | Показательные уравнения и неравенства | Иметь: - представление о показательном неравенстве. Уметь: - решать простейшие показательные неравенства, их системы; использовать для приближенного решения графический метод | |||
43 | Контрольная работа №2 «Показательная функция, уравнения и неравенства». | Уметь: - демонстрировать навыки расширения и обобщения знаний о показательной функции, уравнениях и неравенствах | |||
44 | Понятие логарифма. | Уметь: - устанавливать связь между степенью и логарифмом, понимать их взаимно противоположное значение | |||
45 | Понятие логарифма. | Самостоятельная работа | Знать: - как использовать связь между степенью и логарифмом. Уметь: - вычислять логарифм числа по определению; - добывать информацию по заданной теме | ||
46 | Функция , ее свойства и график. | Иметь: -представление об определении логарифмической функции, ее свойств в зависимости от основания. Уметь: - определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции | |||
47 | Функция , ее свойства и график. | Знать: - как применять свойства логарифмической функции. Уметь: - определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции | |||
48 | Функция , ее свойства и график. | Уметь: - применять свойства функции для определения аргумента по значению функции | |||
49 | Свойства логарифмов. | Иметь: - представление о свойствах логарифмов. Уметь: - выполнять арифметические действия, сочетая письменные и устные приемы; - проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать | |||
50 | Свойства логарифмов. | Уметь: - находить значение логарифма; - проводить анализ данного задания, аргументировать и презентовать решения
| |||
51 | Свойства логарифмов. | Самостоятельная работа | Уметь: - проводить преобразование буквенных выражений, включающих логарифмы; - отражать в письменной форме свои решения | ||
52 | Логарифмические уравнения | Иметь: - представление о логарифмическом уравнении Уметь: - решать простейшие логарифмические уравнения по определению логарифма; - выделить и записать главное, привести примеры | |||
53 | Логарифмические уравнения | Самостоятельная работа | Знать: - о методах решения логарифмических уравнений. Уметь: - решать простейшие логарифмические уравнения, использовать метод введения новой переменной для сведения уравнения к рациональному виду | ||
54 | Логарифмические уравнения | Уметь: - решать логарифмические уравнения, их системы, использовать для приближенного решения графический метод; - аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмыслить ошибки и устранить их | |||
55 | Контрольная работа №3 «Логарифмическая функция, уравнения» | Уметь: - демонстрировать навыки расширения и обобщения знаний о логарифмической функции и уравнениях | |||
56 | Логарифмические неравенства. | Иметь: -представление об алгоритме решения логарифмического неравенства в зависимости от основания. Уметь: - решать простейшие логарифмические неравенства, используя свойства логарифмов | |||
57 | Логарифмические неравенства. | Знать: - алгоритм решения логарифмического неравенства в зависимости от основания. Уметь: - решать простейшие логарифмические неравенства методом замены переменных для сведения его к рациональному виду; - излагать информацию | |||
58 | Логарифмические неравенства. | Самостоятельная работа | Знать: - как применять алгоритм решения логарифмического неравенства в зависимости от основания. Уметь: - решать логарифмические неравенства; - обосновывать суждения
| ||
59 | Переход к новому основанию логарифма. | Знать: - формулу перехода к новому основанию и два частных случая перехода к новому основанию логарифма. Уметь: - обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры | |||
60 | Переход к новому основанию логарифма. | Уметь: - использовать формулу перехода к новому основанию логарифма; - участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иные мнения | |||
61 | Дифференцирование показательной и логарифмической функций. | Иметь: - представление о формулах для нахождения производной показательной и логарифмической функций. Уметь : -вычислять производные простейших показательных и логарифмических функций | |||
62 | Дифференцирование показательной и логарифмической функций. | Самостоятельная работа | Знать: - формулы для нахождения производной показательной и логарифмической функций. Уметь: - вычислять производные показательных и логарифмических функций | ||
63 | Дифференцирование показательной и логарифмической функций. | Уметь: - демонстрировать навыки расширения и обобщения знаний о логарифмических неравенствах, дифференцировании показательной и логарифмической функций | |||
64 | Контрольная работа №4 «Логарифмические неравенства. Дифференцирование показательной и логарифмической функций» | Уметь: - демонстрировать навыки расширения и обобщения знаний о логарифмических неравенствах, дифференцировании показательной и логарифмической функций | |||
Глава 6.Цилиндр, конус, шар (13ч) | Основная цель: - формирование представлений о телах вращения (цилиндр, конус, шар); - овладение умением применять формулы для нахождения площадей поверхности; - развитие умения определять элементы тел вращения и многогранников при вписанной и описанной сферах | Формы работы -фронтальная, -групповая, -индивидуальная. Методы: -словесный, -наглядный, -практический. Средства обучения: -учебник, -дидактические материалы, -раздаточный материал, -ИКТ | |||
65 | Цилиндр | Иметь : -представление о цилиндре. Уметь: - различать в окружающем мире предметы-цилиндры. выполнять чертеж по условию задачи; - излагать информацию | |||
66 | Цилиндр | Уметь: - строить осевое сечение и находить его площадь | |||
67 | Цилиндр | Самостоятельная работа | Знать: - формулы полной и боковой поверхности цилиндра. Уметь: - вычислять площадь полной и боковой поверхности, используя формулы | ||
68 | Конус. | Знать: - элементы конуса: вершина, ось, образующая, радиус, основание Уметь : -распознавать на моделях, изображать на чертежах
| |||
69 | Конус. | Уметь: - строить сечения конуса и находить его площадь; - выделить и записать главное | |||
70 | Конус. | Самостоятельная работа | Знать: - формулы полной и боковой поверхности конуса. Уметь: -вычислять площадь полной и боковой поверхности, используя формулы | ||
71 | Сфера | Знать: -определения сферы, шара, уравнение сферы. Уметь: - вычислять радиус сферы и шара, используя прямоугольный треугольник | |||
72 | Сфера | Уметь: - определять взаимное расположение плоскости и окружности, находить площадь сферы; - аргументировано отвечать на поставленные вопросы | |||
73 | Сфера | Математический диктант | Уметь: - применять изученные положения теории и формулы при решении задач
| ||
74 | Сфера | Уметь: - применять изученные положения теории и формулы при решении задач | |||
75 | Сфера | Самостоятельная работа | Знать: -определение вписанного и описанного многогранника. Уметь: - решать типовые задачи по теме, выполнять чертеж | ||
76 | Контрольная работа №6.1 «Цилиндр. Конус. Шар Площади поверхностей» | 1 | Уметь: - демонстрировать навыки расширения и обобщения знаний о цилиндре, конусе, шаре, сфере | ||
77 | Зачет № 6 | 1 | |||
Глава 8.Первообразная и интеграл (8 ч) | Основная цель: - формирование представлений о понятии первообразной, неопределенного интеграла, определенного интеграла; - овладение умением применения первообразной функции при решении задачи вычисления площадей криволинейных трапеций и других плоских фигур | Формы работы -фронтальная, -групповая, -индивидуальная. Методы: -словесный, -наглядный, -практический. Средства обучения: -учебник, -дидактические материалы, -раздаточный материал, -ИКТ | |||
78 | Первообразная | Иметь: - представление о понятии первообразной и неопределенного интеграла. Уметь: - находить первообразные для суммы функций и произведения функции на число, используя справочные материалы. Знать: - как вычисляются неопределенные интегралы | |||
79 | Первообразная | Знать: -определение первообразной Уметь: -находить первообразные для суммы функций и произведения функции на число, используя справочные материалы
| |||
80 | Первообразная | Самостоятельная работа | Знать: -как вычисляются неопределенные интегралы. Уметь: -находить первообразные для суммы функций и произведения функции на число, используя справочные материалы | ||
81 | Определенный интеграл | Иметь: -представление о формуле Ньютона-Лейбница. Уметь: -применять эту формулу для вычисления площади криволинейной трапеции в простейших задачах | |||
82 | Определенный интеграл | Знать: - формулу Ньютона-Лейбница. Уметь: -вычислять площади с использованием первообразной в простейших заданиях | |||
83 | Определенный интеграл | Уметь: - использовать формулу Ньютона-Лейбница; - вычислять площади с использованием первообразной | |||
84 | Определенный интеграл | Уметь: -вычислять площадь криволинейной трапеции; -участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, подбирать аргументы для ответа, приводить примеры | |||
85 | Контрольная работа №5 «Интеграл» | Уметь: -демонстрировать навыки расширения и обобщения знаний о первообразной, неопределенном и определенном интегралах | |||
Глава 7. Объемы тел (15 ч) | Основная цель: - формирование представлений о формулах для нахождения объемов тел; - формирование умений вычисления объемов; - овладение умением применения формул для вычисления объемов; - овладение навыками решения задач на вычисление объемов с помощью определенного интеграла. | ||||
86 | Объем прямоугольного параллелепипеда. | Знать: -определение и свойства объема тел. Уметь: - определять, равны ли тела; - развернуто обосновывать суждения | |||
87 | Объем прямоугольного параллелепипеда. | Самостоятельная работа | Знать: -формулы объема прямоугольного параллелепипеда. Уметь: -находить объем прямоугольного параллелепипеда, объем куба; - воспроизводить правила и примеры | ||
88 | Объем прямой призмы и цилиндра. | Знать: - теорему об объеме прямой призмы. Уметь: - применять формулы для нахождения объема прямой призмы; - обосновывать суждения, давать определения | |||
89 | Объем прямой призмы и цилиндра. | Знать: -формулу объема цилиндра Уметь: - выводить формулу и использовать при решении задач | |||
90 | Объем прямой призмы и цилиндра. | Самостоятельная работа | Знать: -формулу объема цилиндра Уметь: - выводить формулу и использовать при решении задач | ||
91 | Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса. | Уметь: - находить объем наклонной призмы; - проводить информационно-смысловой анализ текста, участвовать в диалоге | |||
92 | Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса. | Самостоятельная работа | Уметь: - применять определенный интеграл для вычисления объемов; - демонстрировать знания об объеме тел в пространстве | ||
93 | Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса. | Уметь: - находить объем усеченной пирамиды; - воспроизводить теорию с заданной степенью свернутости | |||
94 | Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса. | Самостоятельная работа | Уметь: - находить объем конуса и усеченного конуса; - излагать информацию | ||
95 | Объем шара и площадь сферы. | Знать: - формулу объема шара. Уметь: - находить объем шара; -излагать информацию, обосновывая собственный подход
| |||
96 | Объем шара и площадь сферы. | Иметь: - представление о шаровом сегменте, слое и секторе. Уметь: - работать с учебным текстом, выбирать главное
| |||
97 | Объем шара и площадь сферы. | Самостоятельная работа | Знать : -формулу площади сферы. Уметь: - решать задачи на вычисление площади сферы | ||
98 | Объем шара и площадь сферы. | Уметь: - решать задачи на нахождение объемов тел вращения; -излагать информацию, обосновывая собственный подход | |||
99 | Контрольная работа №7 «Объем тел вращения» | 1 | Уметь: -демонстрировать навыки расширения и обобщения знаний об объемах тел вращения | ||
100 | Зачет №7 | 1 | |||
Глава №9. Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятности (15 ч) | Основная цель: - формирование представлений о комбинаторных задачах, статистических методах обработки информации, независимых повторений испытаний в вероятностных заданиях; - овладение навыками и умениями применения классической вероятностной схемы, схемы Бернулли, закона больших чисел; - формирование первичных представлений о применении формулы бинома Ньютона; - развитие творческих способностей применения знаний и умений в решении вариантов ЕГЭ по математике; - развитие понимания, что реальный мир подчиняется не только детерминированным, но и статистическим закономерностям, умения использовать их для повседневной жизни. | Формы работы -фронтальная, -групповая, -индивидуальная. Методы: -словесный, -наглядный, -практический. Средства обучения: -учебник, -дидактические материалы, -раздаточный материал, -ИКТ | |||
101 | Статистическая обработка данных. | Иметь: - представление об основных понятиях статистического исследования. Уметь: - воспроизводить теорию, прослушанную с заданной степенью свернутости | |||
102 | Статистическая обработка данных. | Уметь: - вычислять числовые характеристики простейшей статистической обработки данных; - воспроизводить прочитанную информацию с заданной степенью свернутости | |||
103 | Статистическая обработка данных. | Уметь: -вычислять числовые характеристики простейшей статистической обработки данных; - воспроизводить прочитанную информацию с заданной степенью свернутости | |||
104 | Простейшие вероятностные задачи. | Иметь: - представление о событии, противоположном данному событию, о сумме двух случайных событий. Уметь: -обосновывать суждения, подбирать аргументы для обоснования найденной ошибки | |||
105 | Простейшие вероятностные задачи. | Иметь: -представление о правиле умножения. Уметь: - применять его при подсчете вероятности | |||
106 | Простейшие вероятностные задачи. | Иметь: -представление о правиле умножения. Уметь: - применять его при подсчете вероятности | |||
107 | Сочетания и размещения | Иметь: - представление о сочетаниях и размещениях. Уметь: - решать простейшие задачи, используя формулы сочетания и размещения; - воспроизводить информацию с заданной степенью свернутости
| |||
108 | Сочетания и размещения | Знать: - определение сочетания и размещения. Уметь: -применять формулы сочетания и размещения для решения задач | |||
109 | Сочетания и размещения | Самостоятельная работа | Знать: - определение сочетания и размещения. Уметь: -применять формулы сочетания и размещения для решения задач | ||
110 | Формула бинома Ньютона | Иметь: - представление о формуле бинома Ньютона. Уметь: - применять формулы сокращенного умножения | |||
111 | Формула бинома Ньютона | Знать: - формулу бинома Ньютона. Уметь - использовать данные правила и формулы, аргументировать решение, правильно оформлять работу; - объяснять изученные положения на примерах | |||
112 | Случайные события и их вероятности | Иметь: - представление о теоретической вероятности. Уметь: - извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов | |||
113 | Случайные события и их вероятности | Самостоятельная работа | Знать: - понятие о геометрической вероятности. Уметь: - считать геометрическую вероятность; - обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры | ||
114 | Случайные события и их вероятности | Уметь: - демонстрировать навыки расширения и обобщения знаний о математической статистике, теории вероятности | |||
115 | Контрольная работа №8 «Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятности». | Уметь: - демонстрировать навыки расширения и обобщения знаний о математической статистике, теории вероятности | |||
Глава 10.Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств (20ч) | Основная цель: - формирование представлений об уравнениях, неравенствах и их системах; о решении уравнения, неравенства и системы; об уравнениях и неравенствах с параметрами; - овладение навыками общих методов решения уравнений, неравенств и их систем; - овладение умением решения уравнений и неравенств с параметрами, нахождения всех возможных решений в зависимости от значения параметра; - обобщение и систематизация имеющихся сведений об уравнениях, неравенствах, системах и методах их решения; ознакомление с общими методами решения; - создание условия для развития умения проводить аргументированные рассуждения, делать логически обоснованные выводы, отличать доказанные утверждения от недоказанных, ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи | Формы работы -фронтальная, -групповая, -индивидуальная. Методы: -словесный, -наглядный, -практический. Средства обучения: -учебник, -дидактические материалы, -раздаточный материал, -ИКТ | |||
116 | Равносильность уравнений | Комбинированный | Иметь: - представление о равносильности уравнений. Знать: -основные теоремы равносильности. Уметь: - отбирать и структурировать материал | ||
117 | Равносильность уравнений | Знать: - основные способы равносильных переходов. Иметь: - представление о возможных потерях или приобретениях корней и путях исправления данных ошибок. | |||
118 | Общие методы решения уравнений | Знать: - основные методы решения алгебраических выражений. Уметь: - применять их при решении рациональных уравнений степени выше второй | |||
119 | Общие методы решения уравнений | Уметь: - решать простые тригонометрические, показательные, логарифмические, иррациональные уравнения | |||
120 | Общие методы решения уравнений | Самостоятельная работа | Уметь - решать простейшие тригонометрические, показательные, логарифмические, иррациональные уравнения стандартными методами
| ||
121 | Решение неравенств с одной переменной | Иметь: - представление о решении неравенств с одной переменной. Уметь: - изображать на плоскости множество решений с одной переменной | |||
122 | Решение неравенств с одной переменной | Знать: - решения неравенств с одной переменной. Уметь: -изображать на плоскости множество решений неравенств с одной переменной | |||
123 | Решение неравенств с одной переменной | Уметь: - решать неравенства с одной переменной; - изображать на плоскости множество решений неравенства с одной переменной; - проводить самооценку собственных действий
| |||
124 | Решение неравенств с одной переменной | Самостоятельная работа | Уметь: - решать неравенства с одной переменной; - изображать на плоскости множество решений неравенства с одной переменной; - приводить примеры, подбирать аргументы | ||
125 | Уравнение и неравенства с двумя переменными | Иметь: - представление об уравнениях и неравенствах с двумя переменными. Уметь: - решать уравнения с двумя переменными | |||
126 | Уравнение и неравенства с двумя переменными | Уметь: - решать неравенства с двумя переменными; - рассуждать, обобщать, видеть несколько решений одной задачи | |||
127 | Системы уравнений | Иметь: - представление о графическом решении системы из двух и более уравнений. Уметь: - оформлять в письменной форме свои решения | |||
128 | Системы уравнений | Знать: - как графически и аналитически решать системы из двух и более уравнений Уметь: - проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста, вычленять главное | |||
129 | Системы уравнений | Уметь: - графически и аналитически решать системы из двух и более уравнений; - работать по заданному алгоритму, аргументировать решение | |||
130 | Системы уравнений | Самостоятельная работа | Уметь - графически и аналитически решать системы из двух и более уравнений; - подбирать аргументы, соответствующие решению, правильно оформлять работу | ||
131 | Уравнения и неравенства с параметрами | Иметь: - представление о решении уравнений и неравенств с параметрами. Уметь: - решать простейшие уравнения с параметрами; - проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста, составлять конспект | |||
132 | Уравнения и неравенства с параметрами | Знать: - как решать уравнения и неравенства с параметрами. Уметь: - решать простейшие уравнения с параметрами; - отражать в творческой работе свои знания | |||
133 | Уравнения и неравенства с параметрами | Уметь: - решать простейшие уравнения и неравенства с параметрами; - воспринимать устную речь, обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства | |||
134-135 | Контрольная работа № 7 «Уравнения и неравенства » | Уметь: - демонстрировать навыки расширения и обобщения знаний об уравнениях и неравенствах с одной переменной | |||
136-141 | Заключительное повторение при подготовке к итоговой аттестации по геометрии | ||||
142-153 | Обобщающее повторение по алгебре | ||||
154-158(0,5) | Резерв | ||||
Формы контроля:
Самостоятельные работы – письменная форма контроля, рассчитанная на 5 – 20 мин, применяется для оценивания уровня сформированности знаний и умений по изучаемому вопросу в теме. Практическая работа – форма контроля, применяется для оценивания умения выполнять определенные практические действия, применяя знания математики (10 — 15 мин).
Дифференцированные контрольные работы, содержащие задания обязательного и повышенного уровня, время выполнения – 40 минут.
Перечень учебно – методических средств обучения:
- Тематическое планирование уроков по учебникам А.Г. Мордковича, П.В. Семенова, И.М. Смирновой и коллектива авторов; Мордкович А.Г. Тульчинская Е.Е. Алгебра и начала анализа. 10-11 класс.:
- Контрольные работы для общеобразоват. учреждений.-М.: Мнемозина, 2000;
- Интернет-ресурсы: электронные образовательные ресурсы из единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/), каталога Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/): информационные, электронные упражнения, мультимедиа ресурсы, электронные тесты (для подготовки к ЕГЭ
- Зив Б.Г. Геометрия. Дидактические материалы 11 класс – 10-е изд – М: Просвещение
- Поурочные разработки по геометрии: 11кл / сост. ВА Яровенко – М: ВАКО ( в помощь школьному учителю)
- Фадеев ВЮ Подробный разбор заданий из учебника по геометрии авторов ЛС Атанасяна, ВФ Бутузова и др. 10-11 кл + Решение всех задач повышенной сложности – М, ВАКО
ОЦЕНКА ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ
ОЦЕНКА УСТНЫХ ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ
Ответ оценивается отметкой "5", если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой "4", если удовлетворяет в основном требованиям на оценку "5", но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка "3" ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментально, не всегда последовательно), не показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные "требования к математической подготовке учащихся") в настоящей программе по математике;
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка "2" ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ
Отметка "5" ставится, если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка "4" ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не явилось специальным объектом проверки);
- допущена одна ошибка или есть два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка "3" ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка "2" ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Четвертная отметка выставляется как округленное по законам математики до целого числа среднее арифметическое текущих отметок, полученных обучающимся в период учебной четверти по данному предмету. Для объективной аттестации учащихся за четверть необходимо наличие более трех оценок, с обязательным учетом качества знаний учащихся по письменным работам.
ОЦЕНКА ТЕСТОВЫХ РАБОТ.
При проведении тестовых работ критерии оценок следующие:
«5» - 90 – 100 %; «4» - 76 – 89 %; «3» - 50 – 75 %; «2» - менее 50 %.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Алгебра 7 по учебнику А.Г. Мордкович базовый уровень
В рабочей программе базового уровня представлены пояснительная записка, требования к уровню подготовки, содержание и контрольные работы...
Рабочая программа Алгебра 8 по учебнику А.Г. Мордкович базовый уровень
Рабочая программа базового уровня по учебнику А.Г. Мордковича: пояснительная записка, календарно - тематический план, контрольные работы, оснащение учебного процесса...
Рабочая программа 9 класс по учебнику А.Г.Мордкович, Л.С.Атанасян
Рабочая прграмма составлена к учебникам Алгебра 9 класс А.Г.Мордкович, геометрия Л.С.Атанасян. Содержит пояснительную записку, требования к уровню подготовки учащихся, календарно-тематическое планиров...
Рабочая программа 7 класс по учебнику А.Г.Мордкович, Л.С.Атанасян
Рабочая прграмма составлена к учебникам Алгебра 7 класс А.Г.Мордкович, геометрия Л.С.Атанасян. Содержит пояснительную записку, требования к уровню подготовки учащихся, календарно-тематическое планиров...
Рабочая программа "Алгебра и начала анализа" 11 класс к учебнику А.Г. Мордковича. Базовый уровень
Рабочая программа по алгебре и началам анализа в 11 классе по учебнику А.Г. Мордковича расчитана на 3 часа в неделю, 102 часа в год. Предусматривает 8 контрольных работ, из них одна итоговая, в котору...
Рабочая программа 7 класс Алгебра учебник А. Г. Мордкович и Геометрия Л.С.Атанасян
Рабочая программа 7 класс Алгебра учебник А.Г.Мордкович и Геометрия Л.С.Атанасян...
Рабочая программа 8 класс Алгебра учебник А.Г.Мордкович и Геометрия Л.С.Атанасян
Рабочая программа Алгебра 8 класс учебник А.Г.Мордкович и Геометрия Л.С.Атанасян...