урок по алгебре в 9 классе
методическая разработка по алгебре (9 класс) по теме

Клименкова Ирина Александровна

алгебра, 9 класс,  УМК "Алгебра,9", авт. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., М, Просвещение, 2009г. Тема «Радианная мера угла. Вычисления значений тригонометрических функций с помощью микрокалькулятора». Урок разработан по технологии модульного обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9_klass_algebra.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Николаевская средняя общеобразовательная школа

Урок в 9 классе, предмет – алгебра

УМК: «Алгебра, 9», Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., М, Просвещение, 2009г.

Тема «Радианная мера угла. Вычисления значений тригонометрических функций с помощью микрокалькулятора»

Урок разработан по технологии модульного обучения.

Учитель:  Клименкова Ирина Александровна

1 квалификационная категория,

Цель: ввести понятие новой единицы измерения углов – радианной; вывести формулы перехода от градусной меры углов к радианной и наоборот.

Тип урока: изучение нового

Методы контроля: взаимо, самоконтроль (письменный, устный)

Режим работы: 1 урок

Учебный элемент (УЭ) 0: Постановка  целей урока

УЭ1:  Ответы на контрольные вопросы – взаимооценивание

УЭ 2: Изучение нового материала – работа по учебнику § 12 п. 30 с кратким оформлением записей в рабочую тетрадь.

УЭ 3:Закрепление изученного материала – самооценивание (работа по образцу)

УЭ 4: Подведение итогов урока. Дача домашнего задания

Блок – предписание

Номер УЭ

Название учебных элементов

Управление качеством

0

Постановка целей урока:

Ввести понятие новой единицы измерения углов – радианной; вывести формулы перехода от градусной меры углов к радианной и наоборот

Ознакомление

1

Ответы на контрольные вопросы:

  1. Ответить устно на 1-3 контрольные вопросы на стр. 167 учебника
  2. Устно проверить домашнее задание № 723, 726, 907

Фронтально:

Внимательно читай вопрос и по очереди (в парах) даёшь ответ на поставленный вопрос, либо ответ по заданию

2

Изучение  нового материала – работа по учебнику §12 п. 30 с кратким оформлением записей в рабочую тетрадь.

  1. Измерение углов в градусах, минутах, секундах: 1°= 60´; 1´ = 60´´; 1´ = (1/60)°; 1´´ = (1/60)´
  2. Кроме указанных, используется также единица измерения углом, называемая радианом
  3. Определение радиана (рис. 75)
  4. Радианная мера угла не зависит от длины радиуса (рассмотреть рис. 76)
  5. Связь между радианным и градусным измерениями углов 180°- π

                                       n° - ά рад

составим пропорцию: 180°   =    π рад

                                      n°             ά рад

используя основное свойство пропорции, получим

                   ά рад= n°π             n°=180° ά

                               180°                    π

           Переход от градусной      Переход от радианной

             меры угла к радианной     меры угла к градусной

  1. Записать в тетрадь:


1рад = 180°  ;       1рад ≈ 57°12´

              π

  1. Разобрать примеры 1 и 2 на стр. 163 учебника.
  2. Записать в тетрадь равенства: 30° = π/6;

45°= π/4; 60° = π/3; 90° = π/2; 270° = 3π/2;

360° = 2π


9. Радианная мера угла часто используется в тригонометрических выражениях. Так, запись sin1 означает синус угла в 1 радиан, запись sin (-2,5) означает синус угла в -2,5 радиана. Вообще, запись sin x,где  х – произвольное действительное число, означает синус угла, равного х радианам.


Поработай с учебником. Материал п.30 изложен конспективно в УЭ2. по твоему желанию можешь пп.1-9 записать в свою тетрадь. Но обязательно запиши в рабочую тетрадь пп. 5,6,8

3

Закрепление изученного материала

  1. Решить № 736 (а, в, д, ж,з) и № 738 (а. в,ж)
  2. Решить № 740

Решение: а) ά= 5π/6; сумма смежных углов равна 180°= π, тогда π-5π/6 = π/6 второй угол, смежный с ά.

3. Решить № 741


По № 736 и 738 смотри подсказку в пп. 5 УЭ2




Подсказка к № 741: в р/б прямоугольном треугольнике два угла равны, третий равен 90°. В подсказку пп. 8 УЭ2

Работа в парах

4

Подведение итогов урока. Дача домашнего задания

  1. Изучить п.30 учебника; решить № 737, 739. Заготовить по одному вопросу для второго урока по новой теме.
  2. Комментирование работы учащихся на уроке. Выставление оценок

Релаксация:

Ответь сам себе на вопрос: всё ли я понял на первом уроке? Смогу ли я ответить на вопросы одноклассников на втором уроке по данной теме?

Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по алгебре в10 классе " Возрастание и убывание функций"

На уроке рассматривается  вопросы возрастания и убывания функций после изучения темы производная в 10 классе...

Дистанционный урок по алгебре 7 класс в дистанционной оболочке Moodle

Дистанционный урок - отрезок времени, в котором процесс получения знаний, умений и навыков основан на использовании телекоммуникационных технологий и посвящен одному или нескольким школьным учеб...

Дистанционный урок по алгебре 7 класс в дистанционной оболочке Moodle

Дистанционный урок - отрезок времени, в котором процесс получения знаний, умений и навыков основан на использовании телекоммуникационных технологий и посвящен одному или нескольким школьным учеб...

План - конспект урока по алгебре, 9 класс "Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла"

Основное назначение урока заключается в систематизации знаний учащихся по изучаемой теме, создания условий для осознанного повторения ранее изученного материала, возможностей для максимального развити...

План-конспект урока по алгебре (7 класс) .Урок по теме: "Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения."

Урок обобщения и закрепления по теме:"Разложение многочлена на множители с помощью формул  сокращённого умножения." На уроке отрабатываются навыки применения формул при решении уравнений , а так ...

урок по алгебре 7 класс. Тема урока "Линейная функция"

Урок алгебры в 7 классе по теме "Линейная Функция"...

Конспект урока по алгебре 9 класс "Математическое моделирование 1 урок"

Сформировать у учащихся представление о понятии математической модели, формировать умение решать текстове задачи с помощью составления их математических моделей....