Разработка урока в 6 классе "Деление дробей"
презентация к уроку по алгебре (6 класс) на тему

Клименкова Ирина Александровна

6 класс, математика, УМК: "Математика", 6, Н.Я. Виленкин, М, Мнемозина,2011. Второй урок по теме "Деление обыкновенных дробей" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_v_6_klasse.odt22.42 КБ

Предварительный просмотр:

Математика, 6 класс, 22.12.2011г.

Урок по теме «Деление дробей»

второй по теме «Деление дробей»

 Цели:

   обучающая: Учить применять правило деления дробных чисел при решении примеров, уравнений; повторить связь между компонентами и результатами этих действий

   развивающая: учить анализировать, делать выводы, развивать культуру выражения мыслей в устной и письменной речи

   воспитывающая: развивать навыки учебной деятельности в коллективе, привитие интереса к изучению математики

  I Организационный момент

  II Устный счёт

  1. Выполнить действия: a  + c ;  n  - m  ;  a  + m  ; a · m ; a : m

                                                   b     b    c     c       b     c      b   c     b   c

  1. Бригада, состоящая из мужика и медведя, собрала урожай в 3 тонны. Две трети урожая приходится на корешки, остальное — вершки. Сколько кг достанется медведю, если по договору он получает вершки?

  III Подготовительный этап

  1. Повторим компоненты действия деления: a : b = x, где a –  делимое, b –   делитель, x – частное.

        Проверка: делимое = …

                           делитель = …

  1. Всегда ли из двух натуральных чисел одно делится на другое?
  2. Можно ли натуральное число разделить на 0? Можно ли 0 разделить на натур. число?
  3. Какой результат получим, если поделить натуральное число само на себя?
  4. Что получим в результате, если натуральное число разделить на 1?

           А 1 поделить на число?

  Не зная дробей, мы бы ответили, что единицу нельзя поделить на число.

   IV Изучение новой темы

  Предложите, чем мы сегодня будем заниматься на уроке.

 Ответ: Рассмотрим свойства 0  и 1 при делении дробных чисел.

Работа в группах

1 группа: Рукавцова Е., Ибрагимова В., Егорова С., Козлова В.

  1.                 2 группа: Карань Ф., Мальцев Д., Ружьин Н., Богданов И.

                3 группа: Феонов Н., Красовский Д., Ушаков Р.

  Задание №1

  Выполнить деление. Сделать вывод. 1:3  ;  1: 4   ; 1: 2 2

                                                                    4           9           9

  вывод: при делении единицы на дробь в частном получаем … (дробь обратную делителю)

   Задание №2

  Выполнить деление. Сделать выводы. 2  : 1 ;  2 2 : 1

                                                                  19            8      

  вывод: при делении дроби на единицу … (частное равно делимому), т.е. самому себе

  Задание №3

    Выполнить деление. Сделать выводы. 3  : 3 ;  4 7  : 4 7

                                                                      8     8       9       9

   Вывод: при делении дробного числа на … (само себя)  получается … (единица)

  Задание №4

   Выполнить деление. Сделать вывод. 0 : 7 ;   0 : 3 5

                                                                       9              11

   Вывод: деление нуля на дробное число даёт … (нуль)

    Задание №5

   Выполнить деление. Сделать вывод. 1  : 0  ; 2  : 0

                                                                  3           7

  Вывод: данные выражение … (не имеют смысла). или «делить на НУЛЬ нельзя»

   Задания оформляются в таблице

№ задания

Предложенные выражения

Вывод

1

1:3  ;  1: 4   ; 1: 2 2

   4          9            9

при делении единицы на дробь в частном получаем …

2

2  : 1 ;    2 2 : 1

8               8

при делении дроби на единицу …

3

3  : 3 ;  4 7  : 4 7

8     8       9       9

при делении дробного числа на  ...                                получается …

4

0 : 7 ;   0 : 3 5 _

     9              11

деление нуля на дробное число даёт …

5

1  : 0  ; 2  : 0

3           7

данные выражение …

  1. 2. Обсуждение выводов

 Слово даётся каждой группе: один из учащихся идёт к доске и выполняет упражнение, другой комментирует, третий зачитывает вывод.

Лист оценивания

ФИ ученика

№ задания

+

Оценка в группе

 Оценка учителя

Работа у доски

Комментирование

Зачитывает вывод

Работа у доски

Комментирование

Зачитывает вывод

Работа у доски

Комментирование

Зачитывает вывод

Работа у доски

Комментирование

Зачитывает вывод

        V  Закрепление изученного материала

  № 580 (л-п)

перед началом выполнения: вопрос учителя: Расскажите, как выполнить деление смешанных чисел?

  У доски работают два ученика, остальные — в тетрадях

  № 593 а,б,в

 У доски и в тетрадях

                                                                Д/з п. 17 №617 б,г,е,з.юк;  № 622, № 619г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока - сказки "Обыкновенные дроби"

В течение всего урока идёт работа с обыкновенными дробями, учащиеся вспоминают все правила вычисления. Для этого учитель приглашает ребят в волшебный мир сказок. Но вот какая сказка – они должны догад...

Разработка урока "Сравнение десятичных дробей"

Тема: Сравнение десятичных дробейНомер урока в теме: 1 Базовый учебник Зубарева И.И., Мордкович А.Г. Математика 5 класс, издательство «Мнемозина» 2012 годЦель  урока:Формирование у обучающихся ум...

Методическая разработка урока "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"

Урок для 5 класса по ФГОС  "Умножение десятичных дробей на натуральные числа". К уроку добавлено приложение и презентация....

разработка урока "сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"

в папке представлены следующие материалы:1. презентация2. технологическая карта3. тест (2 варианта)4. таблица "дроби"5. дидактические материалы для урока...

Разработка урока "Доли и дроби" 5 класс

Урок математики по учебнику Бунимовича Е.А Тема урока: Доли и дроби.Цель: формирование понятий: «доля», «обыкновенная дробь», «числитель», «знаменатель».Задачи:  Создание условий для развития лог...

Разработка урока математики "Сравнение дробей"

Разработка содержит технологическую карту урока математики по теме "Сравнение дробей", тип урока - открытие новых знаний. В разработке описаны этапы урока, деятельность учителя и обучающихся, сформули...

методическая разработка урока "Деление и дроби" (по ФГОС)

урок усвоения нового материала. Методическая разработка. 5 класс. По ФГОС....