Разработка урока в 6 классе "Деление дробей"
презентация к уроку по алгебре (6 класс) на тему
6 класс, математика, УМК: "Математика", 6, Н.Я. Виленкин, М, Мнемозина,2011. Второй урок по теме "Деление обыкновенных дробей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_v_6_klasse.odt | 22.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика, 6 класс, 22.12.2011г.
Урок по теме «Деление дробей»
второй по теме «Деление дробей»
Цели:
обучающая: Учить применять правило деления дробных чисел при решении примеров, уравнений; повторить связь между компонентами и результатами этих действий
развивающая: учить анализировать, делать выводы, развивать культуру выражения мыслей в устной и письменной речи
воспитывающая: развивать навыки учебной деятельности в коллективе, привитие интереса к изучению математики
I Организационный момент
II Устный счёт
- Выполнить действия: a + c ; n - m ; a + m ; a · m ; a : m
b b c c b c b c b c
- Бригада, состоящая из мужика и медведя, собрала урожай в 3 тонны. Две трети урожая приходится на корешки, остальное — вершки. Сколько кг достанется медведю, если по договору он получает вершки?
III Подготовительный этап
- Повторим компоненты действия деления: a : b = x, где a – делимое, b – делитель, x – частное.
Проверка: делимое = …
делитель = …
- Всегда ли из двух натуральных чисел одно делится на другое?
- Можно ли натуральное число разделить на 0? Можно ли 0 разделить на натур. число?
- Какой результат получим, если поделить натуральное число само на себя?
- Что получим в результате, если натуральное число разделить на 1?
А 1 поделить на число?
Не зная дробей, мы бы ответили, что единицу нельзя поделить на число.
IV Изучение новой темы
Предложите, чем мы сегодня будем заниматься на уроке.
Ответ: Рассмотрим свойства 0 и 1 при делении дробных чисел.
Работа в группах
1 группа: Рукавцова Е., Ибрагимова В., Егорова С., Козлова В.
- 2 группа: Карань Ф., Мальцев Д., Ружьин Н., Богданов И.
3 группа: Феонов Н., Красовский Д., Ушаков Р.
Задание №1
Выполнить деление. Сделать вывод. 1:3 ; 1: 4 ; 1: 2 2
4 9 9
вывод: при делении единицы на дробь в частном получаем … (дробь обратную делителю)
Задание №2
Выполнить деление. Сделать выводы. 2 : 1 ; 2 2 : 1
19 8
вывод: при делении дроби на единицу … (частное равно делимому), т.е. самому себе
Задание №3
Выполнить деление. Сделать выводы. 3 : 3 ; 4 7 : 4 7
8 8 9 9
Вывод: при делении дробного числа на … (само себя) получается … (единица)
Задание №4
Выполнить деление. Сделать вывод. 0 : 7 ; 0 : 3 5
9 11
Вывод: деление нуля на дробное число даёт … (нуль)
Задание №5
Выполнить деление. Сделать вывод. 1 : 0 ; 2 : 0
3 7
Вывод: данные выражение … (не имеют смысла). или «делить на НУЛЬ нельзя»
Задания оформляются в таблице
№ задания | Предложенные выражения | Вывод |
1 | 1:3 ; 1: 4 ; 1: 2 2 4 9 9 | при делении единицы на дробь в частном получаем … |
2 | 2 : 1 ; 2 2 : 1 8 8 | при делении дроби на единицу … |
3 | 3 : 3 ; 4 7 : 4 7 8 8 9 9 | при делении дробного числа на ... получается … |
4 | 0 : 7 ; 0 : 3 5 _ 9 11 | деление нуля на дробное число даёт … |
5 | 1 : 0 ; 2 : 0 3 7 | данные выражение … |
- 2. Обсуждение выводов
Слово даётся каждой группе: один из учащихся идёт к доске и выполняет упражнение, другой комментирует, третий зачитывает вывод.
Лист оценивания
ФИ ученика | № задания | + | Оценка в группе | Оценка учителя |
Работа у доски Комментирование Зачитывает вывод | ||||
Работа у доски Комментирование Зачитывает вывод | ||||
Работа у доски Комментирование Зачитывает вывод | ||||
Работа у доски Комментирование Зачитывает вывод |
V Закрепление изученного материала
№ 580 (л-п)
перед началом выполнения: вопрос учителя: Расскажите, как выполнить деление смешанных чисел?
У доски работают два ученика, остальные — в тетрадях
№ 593 а,б,в
У доски и в тетрадях
Д/з п. 17 №617 б,г,е,з.юк; № 622, № 619г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока - сказки "Обыкновенные дроби"
В течение всего урока идёт работа с обыкновенными дробями, учащиеся вспоминают все правила вычисления. Для этого учитель приглашает ребят в волшебный мир сказок. Но вот какая сказка – они должны догад...
Разработка урока "Сравнение десятичных дробей"
Тема: Сравнение десятичных дробейНомер урока в теме: 1 Базовый учебник Зубарева И.И., Мордкович А.Г. Математика 5 класс, издательство «Мнемозина» 2012 годЦель урока:Формирование у обучающихся ум...
Методическая разработка урока "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"
Урок для 5 класса по ФГОС "Умножение десятичных дробей на натуральные числа". К уроку добавлено приложение и презентация....
разработка урока "сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"
в папке представлены следующие материалы:1. презентация2. технологическая карта3. тест (2 варианта)4. таблица "дроби"5. дидактические материалы для урока...
Разработка урока "Доли и дроби" 5 класс
Урок математики по учебнику Бунимовича Е.А Тема урока: Доли и дроби.Цель: формирование понятий: «доля», «обыкновенная дробь», «числитель», «знаменатель».Задачи: Создание условий для развития лог...
Разработка урока математики "Сравнение дробей"
Разработка содержит технологическую карту урока математики по теме "Сравнение дробей", тип урока - открытие новых знаний. В разработке описаны этапы урока, деятельность учителя и обучающихся, сформули...
методическая разработка урока "Деление и дроби" (по ФГОС)
урок усвоения нового материала. Методическая разработка. 5 класс. По ФГОС....