«Сочетание без повторений и бином Ньютона», урок 1
план-конспект урока по алгебре (11 класс) по теме
| Предмет | математика |
| Класс | 11 информационно-технологического профиля |
| Тема и номер урока в теме | «Сочетание без повторений и бином Ньютона», урок 1 |
| Базовый учебник | Ю.М. Колягин «Алгебра и начала анализа -11» |
Задачи:
- обучающие: научить представлять степень двучлена, используя бином Ньютона и треугольник Паскаля ;
-развивающие: создать условия для формирования информационной культуры учащихся;
-воспитательные: формирование предприимчивости, находчивости, успешной стратегии поведения при наличии выбора заданий.
Тип урока – комбинированный;
Формы работы учащихся – фронтальная, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование – компьютер учителя, проектор, индивидуальные компьютеры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.rar | 20.16 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Сочетание без повторений и бином Ньютона.»
(Тема урока)
ФИО (полностью) | Краснова Елена Александровна | |
Место работы | МОУ «СОШ с. Терса Вольского района Саратовской области» | |
Должность | Учителя математики | |
Предмет | математика | |
Класс | 11 информационно-технологического профиля | |
Тема и номер урока в теме | «Сочетание без повторений и бином Ньютона», урок 1 | |
Базовый учебник | Ю.М. Колягин «Алгебра и начала анализа -11» |
- Цель урока: Научить возводить двучлен в натуральные степени с использованием формулы Ньютона и обоснованно конструировать треугольник Паскаля.
9. Задачи:
- обучающие: научить представлять степень двучлена, используя бином Ньютона и треугольник Паскаля ;
-развивающие: создать условия для формирования информационной культуры учащихся;
-воспитательные: формирование предприимчивости, находчивости, успешной стратегии поведения при наличии выбора заданий.
- Тип урока – комбинированный;
- Формы работы учащихся – фронтальная, индивидуальная.
- Необходимое техническое оборудование – компьютер учителя, проектор, индивидуальные компьютеры.
- Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Разминка ЕГЭ. | №1 | Указание действий, постановка задачи. | Тренировка по заданиям части В он-лайн. | 7 |
2 | Актуализация опорных знаний. | - | Объявляет тему урока. Корректирует цели урока, определённые обучающимися. | Определение целей и задач урока. | 2 |
3 | Проверка домашнего задания и коррекция знаний. | № 2 | Указание действий, постановка задачи. | Индивидуальная работа по решению теста он-лайн. | 6 |
4 | Постановка задачи №1 | - | Поясняет условие задачи | Воспринимают условие задачи | 0,5 |
5 | Поиск решения задачи | №3 | Задает наводящие вопросы. Демонстрирует по необходимости наводящие подсказки. | Осуществляют поиск решения задачи. Воспринимают их содержание наводящих подсказок, осознают их содержание, делают выводы. | 5 |
6 | Оформление плана решения задачи | - | Дает необходимые пояснения этапам решения задачи. | Фиксируют план решения. Записывают правило. | 2 |
7 | Первичное закрепление. (№ 41 (1-5) стр. 172 учебника) | - | Дает необходимые пояснения этапам решения задачи. | Осуществляют поиск решения задачи. Осознают их содержание. Работа обучающихся у доски. | 4 |
8 | Постановка задачи №2 (решение № 48 (1,3,5) стр.173 учебника) | - | Поясняет условие задачи | Воспринимают условие задачи, делают выводы, запоминают. Работа ученика у доски. | 0,5 |
9 | Воспроизведение алгоритма решения. | - | Контролирует правильность ответов. | Воспроизводят алгоритм решения. Опросить нескольких человек. | 3 |
10 | Постановка задачи №3 (решение № 51 (1,2) стр.173 учебника) | - | Поясняет условие задачи | Воспринимают условие задачи. Записывают краткую запись в тетрадь. | 0,5 |
11 | Поиск решения задачи | - | Задает наводящие вопросы. Даёт по необходимости наводящие подсказки. | Осуществляют поиск решения задачи. Воспринимают их содержание наводящих подсказок, осознают их содержание, делают выводы. Комментируют решение с места. | 2 |
12 | Оформление плана решения задачи | - | Дает необходимые пояснения этапам решения задачи. | Фиксируют план решения задачи. | 3 |
13 | Решение задачи. Запись ответа. | - | По необходимости оказывает помощь, отвечает на вопросы. | Знакомятся по необходимости с содержанием пошаговых подсказок, оформляют решение задачи, записывают ответ. | 1 |
14 | Постановка задачи №3 (контроль) | - | Поясняет условие задачи | Воспринимают условие задачи | 1 |
15 | Решение самостоятельной работы. | №4 | По необходимости оказывает помощь, отвечает на вопросы. | Знакомятся по необходимости с содержанием пошаговых подсказок, оформляют решение задачи, записывают ответ. | 5 |
16 | Рефлексия самостоятельной работы. | - | Просматривает результаты выполнения тренинга и делает заметки. | Заканчивают работу над тренингом. | 0,5 |
17 | Формулирование выводов урока | - | Формулирует выводы | Повторяют алгоритм действий | 2 |
Приложение к плану-конспекту урока
« Сочетание без повторений и бином Ньютона».
(Тема урока)
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Тренировочная работа по заданиям части В. | п | Тест он-лайн | |
2 | Тест | п | Тест он-лайн | |
3 | Бином Ньютона MATHEM_3_3_1_2_1_i_c_1.0.0.6 | и | Учебный модуль. | |
4 | Бином Ньютона MATHEM_3_3_1_2_1_p_b_1.0.0.6 | п, к | Учебный модуль. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку в 11 классе по теме "Бином Ньютона"
Презентация к уроку математики в 11 классе....
Презентация к уроку "Формулы сокращенного умножения. Бином Ньютона"
Презентация к уроку математики по теме "Формулы сокращенного умножения. Бином Ньютона" для 7 класса. Треугольник Паскаля помогает учащимся лучше запомнить материал....
Конспект урока по алгебре в 7 классе "Бином Ньютона. Треугольник Паскаля"
Дидактическая цель урока: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации средствами технологии проблемного обучения и с использованием элементов личностно-ориентированн...
Урок алгебры в 11 классе "Бином Ньютона"
Научить учащихся возводить двучлен в натуральную степень....
Презентация к уроку по теме "Бином Ньютона"
Презентацию можно использовать на первом уроке изучения темы "Бином Ньютона"...
презентация к уроку математики 10 по теме "Бином Ньютона"
презентацию можно использовать при объяснении нового материала или при повторении...
презентация к уроку алгебры в 11 классе " Сочетания без повторений и Бином Ньютона"
Материал для урока в 11 классе по теме "Комбинаторика. Сочетания без повторений и Бином Ньютона" содержит презентацию, рабочий лист для учащихся, раздаточный материал про историю Бином...