Рабочая программа по математике 6 класс
рабочая программа по алгебре (6 класс) по теме

Харина Людмила Александровна

Рабочая программа по математике для 6 класса к УМК Виленина Н.Я.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_matematike_6_lass.doc278 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет администрации Чарышского района по образованию

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Маралихинская средняя общеобразовательная школа»

«Рассмотрено»

Руководитель МО

______________/__________/

Протокол ____ от

«____» ________ ____

«Согласованно»

Заместитель директора по УВР

____________/Медведева С.Н./


«____» ___________ _2012  

«Утверждено»

Директор  МБОУ

« Маралихинская СОШ»

____________/Домникова С.Н./

Приказ № __53__ от

«_27_» августа 2012 г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

 

МАТЕМАТИКЕ


(наименование учебного предмета, курса, дисциплины, модуля)

МАТЕМАТИКА

образовательная область

Основное общее

ступень обучения

6 (шестой)

 (класс)

Срок реализации  программы  2012-2013                                     Программу составил (а) ХаринаЛ.А. высшая кв. категория

                                                                                                                                                                (Ф.И.О. учителя, категория)

с.Маралиха, 2012г.     

                                              Учебно - тематическое  планированиепо математике

Классы      6

Учитель    Харина Людмила Александровна

Количество часов

Всего  210  час; в неделю 6  часов

Плановых контрольных уроков  15

Планирование составлено на основе  Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года, примерной программы по предмету «Математика», утвержденной Министерством образования РФ, авторской программы В.И.Жохова к учебнику Н.Я. Виленкин,  В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. Математика, 6 класс.

Учебник   Н.Я. Виленкин,  В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. Математика, 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.  –  М.: Мнемозина, 2008 г. – 288 с.

Дополнительная литература  А.С. Чесноков, К.И. Нешков. Дидактические материалы по математике для 6 класса.  – М: Классикс Стиль, 2009 г. – 160 с.

В.И. Жохов. Математические диктанты, 6 класс. – М: Росмэн – Пресс, 2004 г. – 96 с.


Пояснительная записка

Программа  основного   курса   по математике 6  класса   составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, на   основе  примерной программы по предмету «Математика», утвержденной Министерством образования РФ, программы В.И. Жохова и  рассчитана на 210 часа (6 часов в неделю).

По данной рабочей программе могут заниматься учащиеся, обучающиеся по программе 7 вида.

    Курс математики 6 класса - важнейшее звено математического образования и развития школьников. На этом этапе заканчивается в основном обучение счёту на множестве рациональных чисел, формируется понятие переменной и даются первые знания о приёмах решения линейных уравнений, продолжается обучение решению текстовых задач, совершенствуются и обогащаются умения геометрических построений и измерений. Серьёзное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполненных действий. При этом учащиеся постепенно осознают правила выполнения основных логических операций. Закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

  Цели  программы:

●   формирование представлений о математике как универсальном языке;

  1. развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры;
  2. овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;
  3. воспитание средствами математики культуры личности;
  4. понимание значимости математики для научно-технического прогресса;                            
  5. отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития;
  6. обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений.

  Основные задачи:

  1. обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
  2. обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;
  3. сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
  4. выявить и развить математические и творческие способности;

Требования к уровню подготовки учащихся:

Требования к результатам обучения направлены на реализацию деятельностного  и личностно ориентированного подходов;  освоение  учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, которые усваиваются и воспроизводятся учащимися.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: объяснять, изучать, распознавать и описывать, выявлять, сравнивать, определять, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации и т.д.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать:

  1. существо понятия математического доказательства, примеры доказательств;
  2. существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  3. как используются математические формулы, уравнения;  примеры их применения для решения математических и практических задач.

Уметь:

  1. выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  2. переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов;
  3. выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа;
  4. находить значения числовых  выражений;
  5. округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком;
  6. пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  7. решать текстовые задачи.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  1. при решении несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  2. в устной прикидке и оценке результатов вычислений;
  3. при проверке результата вычисления с использованием различных приёмов.


Содержание  учебного курса по математикедля 6 класса рассчитано на 210 часа.

                                                 Глава I.  Делимость чисел (24 часа).

Делители и кратные. Признаки делимости на10, на 5и на 2.Признаки делимости на 9 и на 3. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.

Контрольная работа № 1 по теме: «Делимость чисел».

Знать:

  1. понятие делителя числа;
  2. понятие кратного числа;
  3. признаки делимости на 10, на 5 и на 2;
  4. определение чётных и нечётных чисел;
  5. признаки делимости на 9 и на 3;
  6. определение простого и составного числа;
  7. алгоритм разложения числа на простые множители;
  8. понятие взаимно простых чисел;
  9. определение НОД;
  10. определение НОК.

Уметь:

  1. находить делители и кратные чисел;

●    определять, делится число на 10, на 5, на 2, на 9, на 3;

  1. использовать таблицу простых чисел;
  2. определять, является число чётным или нечётным;
  3. определять, является число простым или составным;
  4. доказывать являются числа взаимно простыми;
  5. раскладывать число на простые множители;
  6. находить НОК чисел;
  7. находить НОК чисел.

Глава II. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (26 часов).

        Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел.        .

Контрольная работа № 2 по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

Контрольная работа № 3 по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел».

Знать: 

  1. основное свойство дроби;
  2. понятие сокращение дроби;
  3. понятие несократимой дроби;
  4. правило приведения дробей к наименьшему общему знаменателю;
  5. правило сравнения дробей;
  6. правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;
  7. правила сложения и вычитания смешанных чисел.

Уметь: 

  1. применять основное свойство дроби при преобразовании дробей;
  2. выполнять сокращение дробей;
  3. приводить дроби к общему знаменателю;
  4. выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями;
  5. выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.

Глава III. Умножение и деление обыкновенных дробей (37 часов).

Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.

Контрольная работа № 4по теме: «Умножение обыкновенных дробей».

Контрольная работа №5 по теме: «Деление обыкновенных дробей».

Контрольная работа №6 по теме: « Умножение и деление обыкновенных дробей».

Знать:

  1. определение умножения дроби на натуральное число;
  2. определение умножения смешанных чисел;
  3. нахождение дроби от числа;
  4. распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания;
  5. определение взаимно обратных чисел;
  6. правило деления дробей;
  7. нахождение числа по его дроби;
  8. определение дробного выражения.

Уметь:

  1. применять алгоритм умножения дробей и смешанных чисел;
  2. формировать навыки решения задач на нахождение дроби от числа;
  3. формулировать правило нахождения процента от числа;
  4. называть и записывать число обратное данному;
  5. выполнять деление дробей и смешанных чисел;
  6. находить число по данному значению его процентов;
  7. находить значение дробного выражения;
  8. называть числитель и знаменатель дробного выражения.

Глава IV.  Отношения и пропорции. (22 часа).

Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб.  Длина окружности и площадь круга. Шар.

Контрольная работа №7по теме «Отношения и пропорции».

Контрольная работа №8 по теме «Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб».

Знать:

  1. что называют отношением двух чисел;
  2. что показывает отношение;                              
  3. что называют пропорцией;
  4. свойство пропорции;
  5. какую величину называют прямо и обратно пропорциональной зависимостью;
  6. определение масштаба;
  7. формулы для нахождения длины окружности и площади круга;
  8. определение радиуса и диаметра шара;
  9. понятие сферы.

Уметь:

  1. находить, какую часть число а составляет от числа в;
  2. узнавать, сколько процентов одно число составляет от другого;
  3. называть члены пропорции;
  4. приводить примеры верных пропорций;
  5. применять свойства пропорции;
  6. определять вид зависимости и в зависимости от этого выбирать соответствующий алгоритм решения задачи;
  7. приводить примеры прямо и обратно пропорциональных зависимостей;
  8. определять масштаб;
  9. находить расстояние на местности с помощью карты;
  10. решать задачи с использованием формул длины окружности и площади круга;
  11. находить радиус и диаметр шара.

Глава V. Положительные и отрицательные числа (16 часов).

Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин.

Контрольная работа №9 по теме «Положительные и отрицательные числа».

Знать:

  1. понятие отрицательного числа;
  2. понятие координатной прямой;
  3. определение противоположного числа данному;
  4. определение целых чисел;                
  5. понятие модуля;
  6. правила сравнения чисел;
  7. понимать изменение величин на положительное и отрицательное число.

Уметь:

  1. изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой;
  2. находить число противоположное данному;
  3. находить модуль числа;                                              
  4. сравнивать числа;
  5. находить изменение числа.

Глава VI . Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (13 часов).

Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.

Контрольная работа №10 по теме « Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».

Знать:

  1. что означает к числу а прибавить число в;
  2. чему равна сумма противоположных чисел;
  3. правило сложения отрицательных чисел;
  4. правило сложения чисел с разными знаками;
  5. правило вычитания.

Уметь:

  1. складывать числа с помощью координатной прямой;
  2. складывать отрицательные числа;
  3. складывать числа с разными знаками;
  4. выполнять вычитание чисел.

Глава VII. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (15 часов).

Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами.

Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».

Знать:

  1. правило умножения двух отрицательных чисел;
  2.  правило умножения  чисел с разными знаками;
  3. правило деления отрицательного числа на отрицательное;
  4. правило деления чисел с разными знаками;
  5. определение рационального числа;                
  6. свойства рациональных чисел;

Уметь:

●  умножать отрицательные числа;

  1. числа с разными знаками;
  2. выполнять деление чисел с разными знаками;
  3. выполнять деление отрицательных чисел;
  4. применять свойства рациональных чисел при решении упражнений.

Глава VIII. Решение уравнений (17 часов).

Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.

Контрольная работа №12 по теме «Упрощение выражений».

Контрольная работа №13по теме «Решение уравнений».

Знать:

  1. правила раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «плюс», «минус»;
  2. определение числового коэффициента;
  3. определение подобных слагаемых;
  4. правила решения уравнений;
  5. определение линейного уравнения.

Уметь:

  1. применять правило раскрытия скобок;
  2. упрощать выражения;
  3. приводить подобные слагаемые;
  4. применять правила при решении линейных уравнений.

Глава IX. Координаты на плоскости (16 часов).

Перпендикулярные прямые.  Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.

Контрольная работа №14 по теме «Координаты на плоскости».  

Знать:

        ● определение перпендикулярных прямых, отрезков, лучей;

  ● определение параллельных прямых, отрезков;

  ● понятие координатной плоскости;

  ● порядок записи координаты точки и их названия.

Уметь:

  ● строить перпендикулярные прямые;

  ● строить параллельные прямые;

  ● строить координатную плоскость;

  ● строить точки в координатной плоскости с заданными  

    координатами и определять координаты точки в

    координатной плоскости;

  ● строить столбчатые диаграммы по условию задачи;

  ● уметь читать графики.

Итоговое повторение курса(22 часов).

Повторение и систематизация знаний полученных в течении учебного года.

Делимость чисел. Действия с обыкновенными дробями. Отношения и пропорции. Свойства чисел с разными знаками. Решение уравнений. Координатная плоскость.

Контрольная работа №15 по теме «Итоговое повторение».


№урока.

Тема урока    

К-во часов

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

1

§1. Делимость чисел (24 урока)

1

Делители и кратные

1

Знать определение делителя, кратного нат. Числа

Уметь находить делители и кратные

2

Делители и кратные

1

Знать определение делителя, кратного нат. Числа

3

Делители и кратные

1

Уметь находить делители и кратные

4

Признаки делимости на 10, на 5, на 2

1

Знать признаки делимости Уметь: применять признаки делимости

5

Признаки делимости на 10, на 5, на 2

1

Знать признаки делимости

6

Признаки делимости на 10, на 5,на 2

1

Уметь применять признаки делимости

7

Признаки делимости на

 9 и на 3

1

Знать признаки делимости Уметь: применять признаки

8

Признаки делимости на

 9 и на 3

1

Знать признаки делимости

9

 Признаки делимости на 9 и на 3

1

Уметь применять признаки

10

Простые и составные числа

1

Знать основные понятия

11

Простые и составные числа

1

Уметь определять простые и составные числа, пользоваться таблицей простых чисел

12

Простые и составные числа

1

Уметь  определять простые и составные числа, пользоваться таблицей простых чисел

13

Разложение на простые множители

1

Знать алгоритм разложения на простые множители

14

Разложение на простые множители

1

Уметь  применять алгоритм разложения на простые множители

15

Разложение на простые множители

1

Знать алгоритм разложения на простые множители

Уметь применять алгоритм

16

Наибольший общий делитель.

1

Знать определение наибольшего общего делителя, взаимно простых чисел, правило

нахождения НОД. Уметь находить наибольший общий делитель

17

Наибольший общий делитель.

Взаимно-простые числа

18

Наибольший общий делитель.

Взаимно-простые числа

1

19

Наибольший общий делитель.

Взаимно-простые числа

1

Знатьопределение наибольшего общего делителя, взаимно простых чисел, правило

Уметь находить наибольший общий делитель

20

Наименьшее общее кратное

1

Знать определение наименьшего общего кратного

21

Наименьшее общее кратное

1

Знать алгоритм нахождения наименьшего общего кратного

22

Наименьшее общее кратное

1

Знать определение наименьшего общего кратного, алгоритм нахождения

Уметь находить наименьше. общее кратное

23

Наименьшее общее кратное

1

Уметь находить наименьшее общее кратное

24

Контрольная работа №  1по теме «делимость чисел»

1

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

§2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (26 уроков)

25

Основное свойство дроби

1

Знать основное свойство дроби

Уметь находить равные дроби

26

Основное свойство дроби

1

Уметь находить равные дроби

27

Основное свойство дроби

1

Знать основное свойство дроби

Уметь находить равные дроби

28

Сокращение дробей

1

Знать основное. свойство дроби, определение сократимых и несократимых дробей

29

Сокращение дробей

1

Уметь сокращать дроби

30

Сокращение дробей

1

Знать основное. свойство дроби, определение сократимых и несократимых дробей

Уметь сокращать дроби

31

Приведение дробей к общему знаменателю

1

Знать правило приведения дробей к общему знаменателю

Уметь приводить дроби к общему знаменателю

32

Приведение дробей к общему знаменателю

1

Знать правило приведения дробей к общему знаменателю

Уметь приводить дроби к общему знаменателю

33

Приведение дробей к общему знаменателю

1

Уметь приводить дроби к общему знаменателю

34

Приведение дробей к общему знаменателю

1

Уметь приводить дроби к общему знаменателю

35

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

Знать правило сложения и вычитания дробей с разными знаменателями

36

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

Уметь применять правило сложения и вычитания дробей с разными знаменателями

37

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

Уметь применять правило сложения и вычитания дробей с разными знаменателями

38

Применение свойств сложения и вычитания

1

Знать свойства сложения и вычитания

39

Применение свойств сложения и вычитания

1

Знать свойства сложения и вычитания, правило сложения дробей с разными знаменателями

Уметь находить значения выражений

40

Применение свойств сложения и вычитания

1

Уметь находить значения выражений

41

Применение свойств сложения и вычитания

1

Знать свойства сложения и вычитания, правило сложения дробей с разными знаменателями

Уметь находить значения выражений

42

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

1

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

43

Сложение смешанных чисел

1

Знать правило сложения смешанных чисел

44

Сложение смешанных чисел

1

Уметь применять правило сложения смешанных чисел

45

Вычитание смешанных чисел

1

Знать правило вычитания смешанных чисел

46

Вычитание смешанных чисел

1

Уметь применять правило вычитания смешанных чисел

47

Применение правил сложения и вычитания смешанных чисел

1

Знать: правила сложения и вычитания

Уметь применять их при решении различного типа задач

48

Применение правил сложения и вычитания смешанных чисел

1

Знать правила сложения и вычитания

Уметь применять их при решении различного типа задач

49

Применение правил сложения и вычитания смешанных чисел

1

Знать правила сложения и вычитания

Уметь применять их при решении различного типа задач

50

Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

1

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

§3. Умножение и деление обыкновенных дробей (37 уроков)

1

51

Умножение дробей

1

Знать правило умножения дроби на нат. число

Уметь применять правила

52

Умножение дробей

1

Знать правило умножения дроби на дробь

Уметь применять правила

53

Подведение итогов 1 четверти

1

54

Умножение смешанных чисел

1

Знать правило умножения смешанных чисел

55

Умножение смешанных чисел

1

Уметь применять правило умножения смешанных чисел

56

Умножение смешанных чисел

1

Уметь применять правило умножения смешанных чисел

57

Нахождение дроби от числа

1

Знать правило нахождения дроби от числа

58

Нахождение дроби от числа

1

Знать правило нахождения дроби от числа

59

Нахождение дроби от числа

1

Уметь решать задачи

60

Нахождение дроби от числа

1

Знать правило нахождения дроби от числа Уметь: решать задачи

61

Нахождение дроби от числа

1

Уметь решать задачи

62

Применение распределительного свойства умножения

1

Уметь применять аспределительное свойство умножения,

63

Применение распределительного свойства умножения

1

правило умножения смешанного числа на натуральное

64

Упрощение выражений

1

Знат: правило умножения смешанного числа на нат.

65

Упрощение выражений

1

66

Упрощение выражений

1

67

Контрольная работа № 4 по теме «Умножение дробей»

1

Уметь применять изученный теоретический

 материал при выполнении письменной работы.

68

Взаимно обратные числа

1

Знать определение взаимно обратных чисел

69

Взаимно обратные числа

1

70

Взаимно обратные числа

1

Умет: решать разного типа задачи на применение чисел

71

Деление

1

Знать правило деления дроби на дробь

72

Деление

1

Знать правило деления дроби на дробь, правило деления смешанных чисел

73

Деление

1

Знать правило деления дроби на дробь, правило деления смешанных чисел

74

Деление

1

Знать правило деления дроби на дробь, правило деления смешанных чисел

Умет: делить дроби

75

Деление

1

Уметь делить дроби

76

Деление

1

Уметь делить дроби

77

Контрольная работа №5 по теме «Деление дробей»

1

Уметь применять изученный теоретический

 материал при выполнении письменной работы.

78

Нахождение числа по его дроби

1

Знать правило нахождения числа по его дроби

Уметь применять правило

79

Нахождение числа по его дроби

1

Умет: применять правило нахождения числа по его дроби

80

Нахождение числа по его дроби

1

Уметь применять правило нахождения числа по его дроби

81

Нахождение числа по его дроби

1

Уметь применять правило нахождения числа по его дроби

82

Нахождение числа по его дроби

1

Уметь применять правило нахождения числа по его дроби

83

Нахождение числа по его дроби

1

Знать правило нахождения числа по его дроби

Уметь применять правило

84

Дробные выражения

1

Знать определение дробного выражения, числитель и знаменатель дробного выраженя

85

Дробные выражения

1

86

Дробные выражения

1

87

Дробные выражения

1

88

Контрольная работа №6 по теме «Нахождение числа по его дроби»

1

Уметь применять изученный теоретический

 материал при выполнении письменной работы.

§4. Отношения и пропорции (22 урока)

89

Отношения

1

Знать: понятие отношения,

90

Отношения

1

Уметь: записывать отношения,

91

Отношения

1

Уметь: записывать отношения, решать задачи на проценты,

92

Отношения

1

Уметь: находить какую часть одно число составляет от другого

93

Отношения

1

Уметь: записывать отношения, решать задачи на проценты, находить какую часть одно число составляет от другого

94

Пропорции

1

Знать: определение пропорции, основное св-во пропорции

95

Пропорции

1

Уметь: находить неизвестные члены пропорции, переставлять члены пропорции местами, решать задачи

96

Решение задач.

1

Уметь: решать задачи

97

Повторение.

1

98

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1

Знать основные понятия

99

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1

Уметь: решать задачи составлением пропорции

100

Задачи на проценты

1

Знать: основные понятия

Уметь: решать задачи

101

Задачи на проценты

1

Уметь: решать задачи

102

Контрольная работа №7 по теме «Пропорции»

1

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

103

Масштаб

1

Знать: определение масштаба

Уметь: находить расстояние по карте, чертить карту в заданном масштабе

104

Масштаб

1

105

Масштаб

1

106

Длина окружности и площадь круга

1

Знать основные понятия

107

Длина окружности и площадь круга

1

Уметь: применять формулы при решении задач

108

Длина окружности и площадь круга

1

Уметь: применять формулы при решении задач

109-

Шар

1

Знать: основные определения

110

Шар

1

Уметь: вычислять диаметр и радиус шара

111

Контрольная работа №8 по теме «Длина окружности. Площадь круга»

1

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

§5. Положительные и отрицательные числа (16 уроков)

112-

Координаты на прямой

1

Знать: основные понятия

113

Координаты на прямой

1

Уметь: определять координату точки

114

Координаты на прямой

1

Уметь: отмечать точку с заданной коорд.

115

Координаты на прямой

1

Уметь: определять координату точки, отмечать точку с заданной коорд.

116

Противоположные числа

1

Знать: основные понятия

117

Противоположные числа

1

Уметь: находить противоположные числа

118

Противоположные числа

1

Уметь: находить противоположные числа

119

Модуль числа

1

Знать: основные понятия

120

Модуль числа

1

Уметь: находить модуль

121

Модуль числа

1

Уметь: вычислять значения выр-ий, содержащих модули

122

Сравнение чисел

1

Знать: правила сравнения

123

Сравнение чисел

1

Уметь: применять правила при сравнении чисел

124

Сравнение чисел

1

Уметь: применять правила при сравнении чисел

125

Изменение величин

1

Знать: каким числом выражается увеличение и уменьшение величин

126

Изменение величин

1

Уметь: по числу определять изменение величины

127

Контрольная работа №9 по теме «Противоположные числа»

1

Уметь применять изученный теоретический

 материал при выполнении письменной работы.

§6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (13 уроков)

128-

Сложение чисел с помощью координатной прямой

1

Знать: что значит прибавить одно число к другому, если оно положительное или отрицательное

129

Сложение чисел с помощью координатной прямой

1

Умет: складывать числа с помощью координатной прямой

130-

Сложение отрицательных чисел

1

Знать правило сложения отрицателльных. чисел

Уметьскладывать отицательные числа

131

Сложение отрицательных чисел

1

132

Сложение отрицательных чисел

1

133-

Сложение чисел с разными знаками

1

Знать и уметь применять правило сложения чисел с разными знаками

134

Сложение чисел с разными знаками

1

Знать и уметь применять правило сложения чисел с разными знаками

135

Сложение чисел с разными знаками

1

Знать и уметь применять правило сложения чисел с разными знаками

136-

Вычитание

1

Знать: основные понятия

137

Вычитание

1

Уметь: находить значения выр-ий, содержащих действие вычитания

138

Вычитание

1

Уметь: вычислять длину отрезка

139

Вычитание

1

Уметь: находить значения выр-ий, содержащих действие вычитания, вычислять длину отрезка

140

Контрольная работа №10 по теме «Сложение, вычитание»

1

Уметь применять изученный теоретический

 материал при выполнении письменной работы.

§Умножение и деление положительных и отрицательных чисел 15 уроков

141-

Умножение

1

Знать: правила умножения чисел

142

Умножение

1

Уметь: применять правила при вычислениях          

143

Умножение

1

Уметь: применять правила при вычислениях          

144-

Деление

1

Знать правила деления

145

Деление

1

Уметь: применять правила при вычислениях

146

Деление

1

Уметь: применять правила при вычислениях

147

Деление

1

Уметь: применять правила при вычислениях

148-

Рациональные числа

1

Знать: основные понятия

149

Рациональные числа

1

Уметь: представлять числа в виде отношения, записывать обыкновенные дроби в виде десятичных

150

Рациональные числа

1

151

Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление»

1

Уметь применять изученный теоретический

 материал при выполнении письменной работы.

152-

Свойства действий с рациональными числами

1

Знать: основные понятия

153

Свойства действий с рациональными числами

1

Уметь: применять свойства действий с рац. числами при упрощении выражений

154

Свойства действий с рациональными числами

1

Уметь: применять свойства действий с рац. числами при упрощении выражений

155

Свойства действий с рациональными числами

1

Уметь: применять свойства действий с рац. числами при упрощении выражений

§8. Решение уравнений (17 уроков)

156

Раскрытие скобок

1

Знать: правила раскрытия скобок

157

Раскрытие скобок

1

Уметь: раскрывать скобки

158

Раскрытие скобок

1

Уметь: раскрывать скобки

159

Урок повторения и обобщения

1

Уметь решать задачи

160

Коэффициент

1

Знать определение коэффициента

161

Коэффициент

1

Уметь: находить коэффициент в выражении

162

Подобные слагаемые

1

Знать: основные понятия

163

Подобные слагаемые

1

Уметь: находить и приводить подобные члены, раскрывать скобки

164

Подобные слагаемые

1

165

Подобные слагаемые

1

166

Контрольная работа №12 по теме «Подобные слагаемые»

1

Уметь применять изученный теоретический

 материал при выполнении письменной работы.

167

Решение уравнений

1

Знать: правило умножения или деления обеих частей ур-ия на одно и то же число, правило переноса слагаемых из одной части ур-ия в др.

168

Решение уравнений

1

Знать: правило умножения или деления обеих частей ур-ия на одно и то же число, правило переноса слагаемых из одной части ур-ия в др.

169

Решение уравнений

1

Уметь: решать уравненияия

170

Решение уравнений

1

171

Решение уравнений

1

172

Контрольная работа №13 по теме «Решение уравнений»

1

Уметь применять изученный теоретический

 материал при выполнении письменной работы.

§9. Координаты на плоскости (16 уроков)

173-

Перпендикулярные прямые

1

Знать: основные понятия

174

Перпендикулярные прямые

1

Уметь: чертить перпендикулярные прямые

175-

Параллельные прямые

1

Знать: основные понятия

176

Параллельные прямые

1

Уметь: чертить параллельные прямые

177

Параллельные прямые

1

Уметь: чертить параллельные прямые

178

Координатная плоскость

1

Знать: основные понятия

179

Координатная плоскость

1

Знать: основные понятия

180

Координатная плоскость

1

Уметь: определять координаты точки на плоскости, отмечать точки

181

Координатная плоскость

1

Уметь: определять координаты точки на плоскости, отмечать точки

182

Столбчатые диаграммы

1

Уметь строить столбчатые диаграммы

183

Столбчатые диаграммы

1

Уметь строить столбчатые диаграммы

184

Графики  

1

Знать: что называется графиком

Уметь: читать графики

185

График движения

1

Знать: как выглядит график движения

186

График движения

1

Знать: как выглядит график движения Уметь: по графику описывать движение

187

График движения

1

Уметь: по графику описывать движение

188

Контрольная работа № 14 по теме «Координаты на плоскости»

1

Уметь применять изученный теоретический

 материал при выполнении письменной работы.

Итоговое повторение курса 5-6 класса (22 урока)

189

Действия с десятичными дробями

1

Знать: основные понятия

193

Действия с десятичными дробями

1

Уметь: производить действия над десятичными дробями

191

Действия с десятичными дробями

1

Уметь: производить действия над десятичными дробями

192

Действия с десятичными дробями

1

Уметь: производить действия над десятичными дробями

193

Действия с десятичными дробями

1

Уметь: производить действия над десятичными дробями

194

Действия с обыкновенными дробями

1

Знать: основные понятия

Уметь: производить действия над обыкновенными дробями

195

Действия с обыкновенными дробями

1

Уметь: производить действия над обыкновенными дробями

196

Действия с обыкновенными дробями

1

Уметь: производить действия над обыкновенными дробями

197

Действия с обыкновенными дробями

1

Уметь: производить действия над обыкновенными дробями

198

Положительные и отрицательные числа

1

Знать: основные понятия

Уметь: оперировать с положительными и отрицательными числами

199

Положительные и отрицательные числа

1

Уметь: оперировать с положительными и отрицательными числами

200

Положительные и отрицательные числа

1

Уметь: оперировать с положительными и отрицательными числами

201

Геометрический материал

1

Знать: основные понятия

202

Геометрический материал

1

Знать: основные понятия

203

Геометрический материал

1

Знать: основные понятия

204

Подготовка к контрольной работе

1

Знать: основные понятия

205

Итоговая контрольная работа № 15

1

Уметь применять изученный теоретический

 материал при выполнении письменной работы.

206-210

Резерв

5



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...