Открытый урок " Совместные действия над рациональными числами" 5 класс
методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему

Налётова Светлана Владимировна

Данный урок-игра хорошо использовать в итоговом повторении курса математики за 5 класс. Данная форма урока дает возможность учащимся увлекательно путешествовать по маршрутам (задания), чередуя при этом разные формы работы. Во время игры учащиеся с большим желанием работают на тренажере, используя мультимидийную доску, выполняют командные задания и соревнуются в личном первенстве. В заключительной части урока учащиеся выполняют разноуровневую тестовую работу.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Приложение 1 а).  Для 1 команды

Маршрутный лист учащегося 5-б класса

                                          (фамилия, имя)

        

Задание 1. Разминка. Кто быстрее укажет порядок действия и найдет значение выражения:

Задание 2.

Задача1.  По традиции Олимпийский огонь был зажжен в Греции, откуда 7 октября 2013 года его доставили в Москву. За всю историю зимних Олимпийских игр Эстафета олимпийского огня «Сочи-2014» стала самой продолжительной. Закончилась Эстафета 7 февраля 2014 года. Сколько дней длилась эстафета?

Задание 3. Найти 15% от 80

Задание 4.

Задача 2.  До перерыва шахматисты играли  всего времени партии. Сколько часов продолжалась партия, если до перерыва они играли 48 минут?

Задание 5. Решить уравнение:

Задание 6. Вычислить:



Предварительный просмотр:

Приложение 1 б). Для 2 команды

Маршрутный лист учащегося 5-б класса

                                          (фамилия, имя)

        

Задание 1. Разминка. Кто быстрее укажет порядок действия и найдет значение выражения:

Задание 2.

Задача1.  123- дневная Эстафета Олимпийского огня «Сочи-2014» в сутки преодолевала в среднем 535 км пути. Пройдя через всю страну, Эстафета преодолела путь от Москвы до Сочи и побывала в знакомых исторических, культурных и живописных местах нашей страны. Какова общая протяженность Эстафеты?

Задание 3. Найти   от 100

Задание 4.

Задача 2.  Для приготовления молочного коктейля берут 2 части фруктового сиропа, 2 части сливок и 5 частей мороженого. Сколько граммов мороженого потребуется для приготовления 360 граммов коктейля?

Задание 5. Решить уравнение:

Задание 6. Вычислить:



Предварительный просмотр:

 Приложение 2. Итоговый тест по курсу 5 класса

Вариант № 1.

Задания по 1 баллу

1.Выполните действие:  - + .

  Ответы:   а) ;   б) ;   в) ;   г) .

2. Равенство a + (b + c) = (a + b) + c  выражает  … свойство

сложения:

 Ответы:  а) переместительное;      в) распределительное;  

                 б) сочетательное;            г)  свойство  нуля.

3. Определите координаты точки С

    

 Ответы:   а) С(2);   б) С(4);   в) С(3);   г) С(5).

4. Сравните:   7,73 … 7,8.

 Ответы:   а)  >;     б) =;    в) <.

5. В какой из записи верно указан порядок действий:

                           

а) 420 : 4 – 18 + 25 ∙ 8;       в) 420 : 4 – 18 + 25 ∙ 8;

                           

б) 420 : 4 – 18 + 25 ∙ 8;       г) 420 : 4 – 18 + 25 ∙ 8.

6. Выполните действие: 1,03 ∙ 5,4:

 Ответы:  а) 55,62;      в) 5,562;

                б) 5,52;         г) 5562.

7. Решите уравнение: 2,5 ∙ х = 11,5

 Ответы:  а) 46;      в) 0,46;

                 б) 4,6;      г) 0,21.

8. Если скорость автомобиля 60 км/ч, то путь в 30 км он пройдет за … часа.

 Ответы:  а) 2 ч;      в) 0,5 ч

                 б) 30 ч;    г) 18 ч.

9. Скорость теплохода 31,6 км/ч, скорость течения реки 2,7 км/ч. Найдите скорость теплохода по течению реки.

 Ответы:  а) 34,3 км/ч;      в) 85,32 км/ч;

                б) 28,9 км/ч;      г) 11,7 км/ч.

10. В каком из примеров округление (до десятых)  выпол-

нено  неверно:

  а) 2,76 2,8;       в) 2,773  2,7;

  б) 2,187  2,2;    г) 2,338  2,3.

Задания по 2 балла

11. Найдите корень уравнения: 1,2х – 1,26 = 4,2.

12. Найдите значение выражения:

 0,1х + 10 + 1,9х   при х = 0,1.

13. Из 300 деревьев в саду 75% яблонь, остальные груши.

Сколько груш растет  в саду?

Задания по 3 балла

14. Решите уравнение:  (0,95х – 1,82) : 1,7 = 3,4.

15. Площадь прямоугольника 63,45 см2, а его длина равна 13,5 см. Найдите площадь квадрата, если его периметр ра-вен периметру прямоугольника.

Вариант № 2.

Задания по 1 баллу

1.Выполните действие:  + -

  Ответы:   а) ;   б) ;   в) ;   г).

2. Равенство a ∙ (b + c) = ас + аb  выражает  … свойство

сложения:

 Ответы:  а) переместительное;      в) сочетательное;  

                 б) распределительное;     г)  свойство  нуля.

3. Определите координаты точки А

   

    Ответы:   а) А(4);   б) А(3);   в) А(2);   г) А(1).

4. Сравните:   3,4 … 3,28.

 Ответы:   а)  <;     б) =;    в) >.

5. В какой из записи верно указан порядок действий:

                            

 а) 52 – 340 : 17 + 15 ∙ 9;     в) 52 – 340 : 17 + 15 ∙ 9;

                            

 б) 52 – 340 : 17 + 15 ∙ 9;    г) 52 – 340 : 17 + 15 ∙ 9

6. Выполните действие: 2, 3 ∙ 5,04:

 Ответы:  а) 11592;      в) 11,592;

                б) 11,52;         г) 1159,2.

7. Решите уравнение: 3,4 ∙ х = 22,1

 Ответы:  а) 65;      в) 0,65;

                 б) 6,5;      г) 0,15.

8. Сторона прямоугольника 7 см , а его площадь 5,6 см2. Чему равна другая сторона?

 Ответы:  а) 8 см;      в) 0,8 см

                 б) 21 см;    г) 7 см.

9. Скорость теплохода 38,4 км/ч, скорость течения реки 2,8 км/ч. Найдите скорость теплохода против течения реки.

 Ответы:  а) 35,6 км/ч;      в) 13,7 км/ч;

                б) 42,1 км/ч;      г) 107,52 км/ч.

10. В каком из примеров округление (до десятых)  выпол-

нено  неверно:

  а) 3,63 3,6;       в) 3,17  3,1;

  б) 3,499  3,5;    г) 3,449  3,4

Задания по 2 балла

11. Найдите корень уравнения: 2,1х + 4,97 = 18,2

12. Найдите значение выражения:

  1,7у + 20 + 0,3у  при у = 0,1.

13. Из 200 квартир нового дома 65% двухкомнатные, оста-льные трехкомнатные. Сколько трехкомнатных квартир в доме?

Задания по 3 балла

14. Решите уравнение:  (0,85х – 1,72) : 1,3 = 2,6.

15. Площадь прямоугольника 55,93 см2, а его длина равна 11,9 см. Найдите площадь квадрата, если его периметр равен периметру прямоугольника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку математики "Действия с рациональными числами"

Презентация рассчитана на сопровождение всего урока: от устного счета до решения упражнений на закрепление темы....

Интегрированный урок« Арифметические действия с рациональными числами» 6 класс

Разработка интегрированного урока математика + биология по теме« Арифметические действия с рациональными числами» 6 класс. Тип урока - обобщение знаний по изученной теме.Использованные задачи и пример...

Урок "Арифметические действия с рациональными числами" 6 класс

Конспект урока + презентация для учащихся 6 класса по теме  "Арифметические действия с рациональными числами"....

Презентация урок-путешествие на тему:" Совместные действия с рациональными числами"

Урок-путешествие  в 6классе проводится 12 апреля. Цель:развивать умение применять знания на практике....

Урок 2 "Действия с рациональными числами"

Второй урок обобщения и закрепления по теме "Действия с рациональными числами"...

Технологическая карта урока "Свойства действий с рациональными числами" 6 класс

Урок-закрепление (2 урок в календарно-тематическом планировании) по теме "Свойства действий с рациональными числами" 6 лкасс по учебнику Виленкина...