Итоговый урок по теме:Решение задач на составление систем уравнений второй степени в форме защиты проектов.
методическая разработка по алгебре (9 класс) по теме
Представленный ниже урок в форме защиты проектов явился результатом совместного творчества учителя и группы ребят, увлекающихся математикой. Совместная работа над этой проблемой показала креативные возможности учащихся при решении задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 19.24 КБ |
ocenochnyy_list.docx | 13.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговый урок в форме защиты учебных проектов по теме:
" Решение задач на составление систем уравнений второй степени».
Музюкова Надежда Николаевна, учитель математики
Представленный ниже урок в форме защиты проектов явился результатом совместного творчества учителя и группы ребят, увлекающихся математикой. Совместная работа над этой проблемой показала креативные возможности учащихся при решении задач.
Цель урока: обобщить и систематизировать знания по теме “ Решение задач на составление систем уравнений второй степени как математических моделей реальных ситуаций”, а также показать применение знаний на практике.
Задачи:
1.Формирование умений и навыков, носящих в современных условиях общенаучный и общеинтеллектуальный характер;
2.Развитие у школьников теоретического, творческого мышления, формирование операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений;
3.Развитие коммуникативных способностей учащихся и положительной мотивации к учебной деятельности.
План урока:
1.Вступительное слово учителя;
2.Защита проектов учащимися;
3. Оценка работ учащимися;
4.Рефлексия;
5.Подведение итогов. Заключительное слово учителя.
Для этого урока учащимися подготовлены презентации с помощью программы Power Point.
Ход урока
1.Вступительное слово учителя:
Дорогие ребята, уважаемые коллеги, сегодня у нас не совсем обычный урок- урок защиты проектов. Сообщение цели урока. Эпиграфом нашего урока послужит известная китайская мудрость:
- «Скажи мне - и я забуду.
Покажи мне – и я запомню.
Дай мне действовать самому – и я научусь.»
Китайская мудрость
2. Защита учащимися проектов.
1 группа: Левченко Ирина, Федоренко Ольга
2.группа: Югай Елена, Удовыдченко Кристина
3группа: Забара Дмитрий, Степин Сергей
4группа: Якушкин Иван, Коваленко Артем, Семенова Екатерина, Захарова Екатерина.
3. Оценка работ учащимися: Каждой группе раздаются оценочные листы, в которых расписаны критерии баллы оценивания. Минимальные и максимальные баллы оценки за каждый критерий: от 1 до 5 баллов.
Отдельная номинация, лучший проект по мнению гостей «Приз зрительских симпатий»
4.Рефлексия: (Размышление о своих чувствах, анализ своих переживаний.)
Предлагаются следующие вопросы для обсуждения:
1.Появились ли у вас новые знания, умения в процессе работы над проектом?
2.Что в работе над проектом было наиболее интересным?
3. Каковы были основные трудности и как вы их преодолевали?
4. Какие можете сделать себе замечания и предложения на будущее?
5. Подведение итогов урока.
Лучший проект, лучшая презентация, лучшее представление. Вручение приза зрительских симпатий. Заключительное слово учителя.
«Наиболее глубокий след оставляет то, что тебе удалось открыть самому».Сказал венгерский, швейцарский и американский математик прошлого века Джордж Пойа.
Предварительный просмотр:
№ п/п | Параметры оценивания ( 1- 5 баллов) | 1 группа: | 2.группа: | 3группа: | 4группа: |
Левченко Ирина, Федоренко Ольга | Югай Елена, Удовыдченко Кристина | Забара Дмитрий, Степин Сергей | Якушкин Иван, Коваленко Артем, Семенова Екатерина, Захарова Екатерина. | ||
1 | Обоснование актуальности выбранной темы | ||||
2 | Умение изложить самое интересное и ценное | ||||
3 | Правильность и грамотность оформления | ||||
4 | Аккуратность и дизайн оформления | ||||
5 | Владение материалом | ||||
6 | Умение защищать свою точку зрения | ||||
7 | Владение аудиторией при защите | ||||
8 | Творческий подход | ||||
9 | Итоговая оценка (кол-во баллов) |
Оценочный лист проекта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики (алгебры) по теме: «Решение задач с помощью систем уравнений второй степени».
Урок математики (алгебры) по теме: «Решение задач с помощью систем уравнений второй степени». Урок для учащихся 9 класса. Применение индивидуальных карточек на уроке помогает учащимся решать самостоят...
Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. 9 класс . план-конспект.
План - конспект "Решение задач с помощью систем уравнений второй степени" составлен на основе требований ФГОС по математике для 9 класса. Урок познования нового материала с применением про...
Проект урока алгебры в 9 классе по теме "Решение систем уравнений второй степени"
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.Цели урока:Обучения: ввести алгоритм решения систем уравнений второй степени, научить решать системы уравнений, содержа...
Применение задач с военным содержанием на уроках математики по теме: «Решение задач на движение с помощью систем уравнений второй степени».
Имеющийся опыт в применении военной составляющей показывает, что учащиеся с большим интересом занимаются вопросами военного дела, особенно, если предлагаемые для решения задачи ставить не в сухой мате...
Решение задач с помощью систем уравнений второй степени
Данный урок проходил в рамках учебного курса алгебра в 9 классе для общеобраовательных учреждений в разделе "Уравнения и неравенства с двумя переменными". По программе на данную тему запланировано 4 ч...
Урок алгебры "Решение задач с помощью систем уравнений второй степени", 9 класс
Конспект урока по теме "Решение задач с помощью систем уранений второй степени"...
Технологическая карта урока алгебры в 9 классе по теме: "Решение систем уравнений второй степени с двумя переменными. Графический способ решения систем уравнений"
1. Разработка технологической карты урока алгебры в 9 классе по теме: "Решение систем уравнений второй степени с двумя переменными. Графический способ решения систем уравнений.2. Технологическая ...