Обобщающий урок по теме "Производная" 11 класс
методическая разработка по алгебре (11 класс) по теме
Данный материал содержит подробный план -конспект урока и презентацию к нему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchayushchiy_urok_po_teme_proizvodnaya.rar | 459.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий медиаурока алгебры в 11 классе по теме:
«Производная. Физический и геометрический смыл производной».
Автор-Лебедева И.А.,
учитель математики
МБОУ Новобатайской СОШ №9,
Кагальницкого района,
Ростовской области.
Тема: «Производная. Физический и геометрический смыл производной».
Тип урока – обобщающий.
Вид – комбинированный.
Цель урока – создать условия для обобщения теоретических знаний по теме «Производная». Организовать работу учащихся по указанной теме на уровне, соответствующем уровню уже сформированных знаний.
Задачи урока:
- Обучающие:
повторить основные формулы и правила дифференцирования, физический и геометрический смысл производной; сформировать умение комплексного применения знаний, умений, навыков и их перенос в новые условия; проверить знания, умения, навыки учащихся по данной теме.
- Воспитательные: воспитывать интерес к предмету.
- Развивающие: содействовать развитию мыслительных операций: анализ, синтез, обобщение; формированию умений самооценки и взаимооценки, познавательную активность, развивать вычислительные навыки.
Оборудование:
- Мультимедийный проектор.
- Мультимедийная доска.
- Компьютер.
- Презентация с заданиями.
- Приложения с основными формулами и правилами дифференцирования.
- Тесты, созданные в программе Excel.
- Оценочные листы
1. Организационный момент.
Приветствие класса. Проверка готовности класса к уроку.
2. Сообщение темы и целей урока.
-Ребята, сегодня у нас обобщающий урок по теме: «Производная. Физический и геометрический смыл производной».
-Давайте поставим для себя цель. Продолжите мою мысль:
Сегодня на уроке мы повторим …………….
Проверим свои знания и умения ………………..
-Результаты своей деятельности вы будете заносить в оценочные листы, и в конце урока каждый из вас получит оценку по количеству набранных баллов.
3. Актуализация знаний (фронтальный опрос).
- Сформулируйте определение производной.
- Как называется операция нахождения производной?
- Какая функция называется дифференцируемой в точке?
- В чем заключается физический смысл производной?
- В чем заключается геометрический смысл производной?
- Какая функция называется дифференцируемой на некотором промежутке?
- Сформулируйте правило нахождения производной суммы, произведения, частного.
(наиболее активные ученики получают по 1 баллу).
Параллельно один из учащихся работает с формулами на мультимедийной доске. Работа проходит в виде игры в лото «Собери формулы» (смотри приложение1, задание «формулы», в программе Notebook). Задание оценивается в 3 балла. Например:
4. Компьютерное тестирование.
Учащимся (каждому, если позволяет техническое оснащение класса, или выборочно предлагается выполнить тест на компьютере, созданный в программе Excel, смотри приложение 2 «Тесты»).
(Полученные баллы переносятся в оценочный лист)
5. Игра «Верно- неверно». (слайд 2-3)
Каждому учащемуся раздаются карточки белого и черного цветов. Если ученик согласен с ответом - он поднимает белую карточку, если - нет – черную. Цель данного задания – понимание смысла теоретических знаний.
- Верно ли, что тангенс угла наклона касательной к графику функции– это есть значение производной в точке касания?
да
- Верно ли, что функция дифференцируема на отрезке [a,b], если она имеет производную в каждой точке интервала (а,b)?
нет
- Верно ли, что производная суммы функций равна сумме производных функций?
да
- Верно ли, что производная функции у = ln x имеет производную в точке х = - 5?
нет
- Верно ли, что первая производная пути от времени – это есть ускорение материальной точки?
нет
- Верно ли, что функция у =cos x дифференцируема на множестве действительных чисел?
да
- Верно ли: ( f(x)·g(x))’=f’(x)·g’(x)?
нет
(Если учащиеся ответили правильно на все вопросы, то получают 5 баллов, если была допущена одна ошибка – 4 балла, если 2 ошибки – 3 балла, если 3 ошибки, то – 2 балла, если 4 ошибки - 1 балл, более 4-х ошибок - 0 баллов).
6. Устный счёт. Задачи с выбором ответа. (слайд 4-8)
У каждого учащегося на столе лежат карточки с номерами 1, 2, 3. Учащиеся поднимают номер правильного ответа. За каждый правильный ответ ученик получает по 1 баллу.
1.
2.
1. 2. 3.
3.
1. 4(2х+1) 2. 2(2х+1) 3. 4х
4. Найти мгновенную скорость точки, если закон её движения выражается формулой s(t) =
1. 2. 3.
5. Вычислить угловой коэффициент касательной в точке х = 4 к графику функции
1. 2. 3. 2
7. Работа у доски. (слайд 9-10)
На каждое задание вызывается ученик к доске.
1. Найти значение производной функции у(х) в заданной точке х 0
- у = ln(x+1) - ex + 3sin3x + log3Х X0 =0
- y = - X0 =1
- y = + lnx X0 =1
Задание оценивается в 3 балла.
2. Задачи.
1. При движении тела по прямой расстояние S (в метрах ) от начальной точки изменяется по закону s(t) = (t – время движения в секундах). Через сколько секунд после начала движения тело сделает вторую мгновенную остановку, если Vмгн = 0.
Задание оценивается в 3 балла.
- Найти тангенс угла наклона касательной к графику функции у = в точке с абсциссой .
Задание оценивается в 3 балла.
8. Самостоятельная работа. (слайд 11)
I вариант
- При движении тела по прямой расстояние S (в метрах ) от начальной точки изменяется по закону s(t) = (t – время движения в секундах). Сколько мгновенных остановок сделает тело за первые 5 сек. своего движения, если Vмгн = 0? (задание оценивается в 2 балла).
- Вычислить производную функции у = (задание оценивается в 3 балла)
II вариант.
- Через точку графика функции у = с абсциссой проведена касательная. Найдите её угловой коэффициент. (задание оценивается в 2 балла).
- Вычислить производную функции у = cos(8-4x)· .(задание оценивается в 3 балла).
9. Взаимопроверка. (слайд 12)
Ответы
I вариант.
1. 7 сек.
2.
II вариант.
1. к=7.
2.
10. Рефлексия. (слайд 13)
Учащимся предлагается ответить на следующие вопросы:
Сегодня на уроке:
Я повторил …………..
Я закрепил умения вычислять………………..
Теперь я знаю ………………………
Оценивание учащихся по учетным карточкам.
11. Домашнее задание.
- Решите уравнение .
- Через точку графика функции у = с абсциссой проведена касательная. Найдите её угловой коэффициент.
- .При движении тела по прямой расстояние S (в метрах) от начальной точки изменяется по закону s(t) = (t – время движения в секундах). Сколько мгновенных остановок сделает тело за первые 5 сек. своего движения, если Vмгн = 0.
- Вычислить производную функции у =
Оценочный лист.
Фамилия Имя. Класс ____________________________________ | |||||||
Теоретический опрос | Компьютерное тестирование | Верно-неверно. | Задания с выбором ответов. | Работа у доски | Самостоятельная работа. | Дополнительные баллы | Итого. |
Критерии выставления оценок:
21 балл и более - оценка «5».
16-20 баллов - оценка «4».
10-15 баллов - оценка «3»
Список используемых интернет – ресурсов и литературы:
Картинки для презентации.
1. http://images.yandex.ru/yandsearch?source=wiz&p=1&text=%D0%B4%D1%83%D0%BC%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B9%20%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%BA&noreask=1&pos=51&lr=39&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fcs11453.vkontakte.ru%2Fu8620368%2F-14%2Fx_d64f1269.jpg
2.
http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%84%D0%BE%D0%BD%D1%8B%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B9%20%20%20%D0%BF%D0%BE%20%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B5&pos=1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fwww.edu54.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fresize%2Fuserfiles%2Fimage%2Fmatematika_carica_nauk_1-240x169.jpg
3. Кочагин В.В. «Сборник заданий для подготовки к ЕГЭ Математика», Москва «Эксмо» 2007,2008, 2011 год.
axln a
(ax)’
Найти у’, если у = ln(3x-1)
Найти у’, если у = (2х+1)2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по теме: Слово-предмет и слово-действии (обобщающий урок) в 1 классе.
Конспект открытого урока в 1 классе.Тема: Слово-предмет и слово-действие (обобщающее занятие).Цель: Дифференциация слов-предметов и слов-действий....
Обобщающий урок в 7 классе по теме "Класс Млекопитающие"
Заключительный урок в теме "Класс млекопитающие", где рассматриваются прогрессивные черты организации млекопитающих, позволившие им занять все основные среды обитания. К конспекту прилагается пре...
Урок "Синтаксис и пунктуация"(повторительно-обобщающий урок) в 5 классе
На уроке ведется повторение и обощение материала по теме "Синтаксис и пунктуация" в 5 классе. Использование интерактивной доски, электронного приложения к учебнику Ладыженской Т.А., доступного кроссво...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Обобщающий урок по теме «Класс Млекопитающие».
Конспект урока по биологии животных 7 класс. Базовый учебник: Константинов В.М. Бабенко В.Г. Кучменко В.С. Биология 7 класс. – М. : Вентана-Граф. Урок построен на использовании электр...
классы неорганических соединений (обобщающий урок в 8 классе)
Обобщающий урок по теме: "Основные классы неорганических соединений"...
Обобщающий урок по теме: "Класс млекопитающие", 7 класс
Цель: повторить и обобщить знания по теме "Класс млекопитающие". Образовательные задачи: повторить и закрепить полученные знания...
Презентация и конспект урока "Обобщающий урок по основным классам неорганических соединений" 8 класс
Конспект урока-игры "Основные классы неорганических соединений". Это урок-обощение по большому разделу для 8 класса. Урок построен в форме игры, в котором класс разделен на группы....