Урок алгебры 7 класс по теме "Формулы сокращённого умножения"
план-конспект урока по алгебре (7 класс) по теме
Заключительный урок по теме "Формулы сокращённого умножения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_algebry_7_klass_uchitel_yahova_a.v.doc | 488 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока алгебры в 7 – м классе по теме :
Решение упражнений на применение формул сокращенного умножения.
Цель урока : обобщить знания и закрепить умения и навыки учащихся в
применении формул сокращенного умножения.
Задачи : 1). Проверить теоретические знания и практические навыки по теме
«Формулы сокращенного умножения».
2). Воспитывать критическое отношение к своим знаниям.
3). Развивать математическую речь, внимание, умение делать выводы.
Тип урока : обобщение и систематизация знаний.
Литература : Алгебра – 7 ( авт. Макарычев Ю.Н. и др.)
Алгебра. 7 класс. Задания для обучения и развития учащихся.
( Интеллект- центр. Москва. 2002).
Оборудование :
- Карточки - 3 экземпляра
Преобразуйте в многочлен: ( х + а )2 =
( а – 2 х )2 =
( а 2 – х ) 2 =
( 2 х + 3 у)( 3 у – 2 х ) =
( х 2 – 2 )( 2 + х 2 ) =
( 3 х 2 – 0,2 у 2 )( 0,2 у 2 + 3 х 2) =
- Плакаты - 3 штуки, с изображением графиков функций
Х о д у р о к а
I. Организационный момент.
- приветствие учащихся
II. Объявление темы и цели урока.
Ребята, сегодня на уроке, решая различные упражнения, мы должны с вами закрепить умения и навыки в применении формул сокращенного умножения.
- Какие формулы сокращенного умножения мы изучили на предыдущих уроках ?
- квадрат суммы
- квадрат разности
- разность квадратов двух выражений
- сумму кубов
- разность кубов
- куб суммы
- куб разности
- Почему эти формулы называют формулами сокращенного умножения ?
III. Фронтальная работа с классом.
- Трое учащихся работают по карточкам .
Преобразуйте в многочлен: ( х + а )2 =
( а – 2 х )2 =
( а 2 – х ) 2 =
( 2 х + 3 у)( 3 у – 2 х ) =
( х 2 – 2 )( 2 + х 2 ) =
( 3 х 2 – 0,2 у 2 )( 0,2 у 2 + 3 х 2) =
- Двое учащихся работают у доски.
Задание первому ученику : Заполни пропуски :
- ( 5 х - …)(5 х + 3 ) = 25 х 2 – 9
- ( 6 - …)( 6 + …) = … - а 2
- ( … + в 3)( … - в3 ) = 81 - …
- ( х … у ) 2 = х 2 - 2 х у +…
- ( … + … ) 2 = 36 х 2 … 12 х у + …
- ( х - …) 2 = … …. 20 х … …
Задание второму ученику : Заполни пропуски :
- ( 2х – 5)( 2 х + …) = … - 25
- ( а 2 - …)(а 2 + …) = … - 16
- ( … - 3 а)( … + 3 а ) = 64 в 2 - …
- ( … - … ) 2 = 9 х 2 … … + 25 у 2
- ( … … … ) 2 = … - 28 ху … 49 х 2
- ( … - 3 ) 2 = … … 48 х … …
Одновременно весь класс:
- Назовите формулы - квадрата суммы, квадрата разности, суммы кубов, разности кубов, куб суммы, куб разности. Чему равно произведение разности двух выражений и их суммы.
- Для каждого выражения из левого столбца подберите ему тождественно равное в правом :
1) х 2 – 2 х у + у 2 1) х 2 – у 2
2) у 2 – х 2 2) х 2 + 2 х у + у 2
3) х 2 – 4 х у + 4 у 2 3) у – х
4) ( х – у )( х + у ) 4) ( х – у ) 2
5) - ( х – у ) 5) ( х – 2 у ) 2
6) ( х + у ) 2 6) ( у – х )( у + х )
Проверить выполнение заданий у учащихся, работавших у доски.
IV. Решение упражнений.
- Какие задания с многочленами мы выполняем, используя формулы сокращенного умножения ?
- разложение на множители
- упрощение выражений
- преобразование в многочлен
- а также формулы сокращенного умножения используем при вычислениях ( 101 2, 99 2… ) и решении уравнений
- Какие способы разложения на множители вы знаете ?
- вынесение общего множителя за скобки
- способ группировки
- с помощью формул сокращенного умножения
Решить задания № 940 ( 3 строчка ) - фронтально;
№ 1048 ( б, г ) - 1ученик решает на доске
№ 1034 ( г,е ) – 1ученик решает на доске
Решение № 940 ( 3 строчка ): в). 36 а 2 – 49 = ( 6а – 7 )(6 а + 7)
ж). – 49 а 2 + 16 в 2 = ( 4в – 7 а )( 4 в + 7 а )
л). р 2 – а 2 в 2 = ( р – ав)( р + ав )
Решение № 1048 ( б, г ): б). ( в + 7 ) 2 – 9 = ( в + 7 – 3 )( в + 7 + 3 ) = ( в + 4 )( в + 10 )
г). 81 – ( а + 7 ) 2 = ( 9 + а + 7 )( 9 – а – 7 ) = ( 16 + а )( 2 – а )
Решение № 1034 ( г,е ) : г). 4с 2 + 12 с + 9 = ( 2с + 3 ) 2
е). а6 – 6 а3в2 + 9 в4 = ( а 3 – 3 в 2) 2
- При решении каких заданий используется разложение на множители ?
- при решении уравнений, когда в правой части нуль
Решите уравнение - фронтально
1). х 2 – 4 = 0 ( ответ : -2; 2 )
2). 4 х 2 – х = 0 ( ответ : 0; 1/4)
Представьте в виде многочлена :
- ( - а – 3 )( а + 3 ) = - ( а + 3 ) 2 = - а 2 – 6а – 9
1 ученик решает на доске
- ( а – 3 ) ( а + 3 )( а 2 – 9 ) = ( а 2 – 9 ) ( а2 + 9 ) = а 4 – 81
самостоятельно / проверка
- ( х + 7 ) 2 – 10 х = х 2 + 14 х + 49 - 10 х = х 2 + 4 х + 49
фронтально
- 5 в 2 – ( а – 2 в ) 2 = 5 в2 - а2 + 4ав – 4 в2 = в 2 – а 2 + 4ав
1 ученик решает на доске
- 3 х ( 3 х + 7 ) – ( 3 х + 1 ) 2 = 9 х 2 + 21 х – 9 х2 – 6 х – 1 = 15 х – 1
1 ученик решает на доске
- ( а + 3 )( 2 а – 5 ) – ( а + 3 )( а – 2 ) = ( а + 3 )( 2 а – 5 – а + 2 ) = ( а + 3 )( а – 3 ) = = а 2 – 9 самостоятельно / проверка
Решите уравнение :
1. ( 2 у + 1 ) 2 – 29 = ( 2 – 3 у )(3 у + 2 ) + 13 у 2 - 1 ученик решает на доске
4 у 2 + 4 у + 1 – 29 = 4 – 9 у 2 + 13 у 2
4 у 2 + 4 у – 4 у 2 = 4 + 28
4 у = 32
у = 8
Ответ : 8.
2 . ( t + 2 ) 2 – ( t – 1 )( 1 + t ) = 3453 - 1 ученик решает на доске
t 2 + 4 t + 4 – t 2 + 1 = 3453
4 t = 3453 – 5
4 t = 3448
t = 862
Ответ : 862.
Учащиеся самостоятельно выполняют задание :
Упростите формулы функций и определите, номер графика для каждой из них.
( Плакаты с графиками функций - на доске ).
1. f ( х ) = ( 3 х - 1 ) 2 – 9х ( х – 1 ) / f ( х ) = 3 х + 1
2. g ( х ) = 4(1,5 – х ) – ( 2 – х ) 2 / g ( х ) = 2 – х 2
3. h ( х ) = х ( х – 1 ) 2 – х ( 1 – 2 х ) / h ( х ) = х 3 - 8
а). б). в).
Ответ : 1 – б) ; 2 – в) ; 3 – а).
V. Подведение итогов урока.
Выставить оценки за работу на уроке.
VI. Домашнее задание: № 1034 ( а,в,д); № 1039 ( в,г,д); № 973 ( б).
разложить на множители упростить выражение решить уравнение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дистанционное обучение учащихся по алгебре. Тема 1. "Формулы сокращённого умножения". Учитель-Монакова Клара Захаровна
Методическая разработка для помощи учащимся в подготовке к ГИА. Содержит формулы сокращённого умножения, их названия, примеры с решениями, подсказками, материал для самопроверки "Проверь себя и пришли...
Игра - викторина по алгебре "Ралли по формулам сокращённого умножения". 7 класс
Игра — викторина«Ралли по формулам сокращенного умножения»....
Разработка урока к муниципальному этапу конкурса "Лучшее электронное приложение к уроку" по теме "Формулы сокращённого умножения" Алгебра - 8 класс, Ю.Н.Макарычев
Цели урока:*систематизировать и обобщить знания, умения и навыки применения формул сокращенного умножения при преобразовании выражений;*формирование логического мышления, любознательности, разви...
План-конспект урока по алгебре (7 класс) .Урок по теме: "Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения."
Урок обобщения и закрепления по теме:"Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения." На уроке отрабатываются навыки применения формул при решении уравнений , а так ...
Методическая разработка урока алгебры по теме: "Сложение и умножение числовых неравенств"
Представленный материал содержит презентацию и план-конспект урока алгебры в 8 классе по теме "Сложение и умножение числовых неравенств". Для мотивации изучения теорем о сложении и умножении чис...
Урок алгебры Класс: 10 профильный. Тема: Показательная функция, ее свойства и график
Конспект урока алгебры с приложением призентации....
Урок закрепления по теме "Формулы сокращённого умножения" 7 класс
Урок - путешествие: поход вместе с формулами сокращённого умножения....