Свойства квадратичной функции
презентация к уроку по алгебре (9 класс) на тему
План
1. Определение квадратичной функции.
2. Свойства функции.
3. Алгоритм построения графика функции.
4.Тест.
5. Вывод.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_klass_kvadratichnaya_funkciya.ppt | 1.28 МБ |
svoystva_grafika_kvadratichnoy_funkcii.doc | 544.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛИ УРОКА: повторить алгоритм построения графика квадратичной функции; повторить построение графиков квадратичной функции; формировать умение по графику квадратичной функции определять наибольшее (наименьшее) значение функции, промежутки возрастания убывания; .
формировать у школьников мыслительные операции сравнения, аналогии, анализа, обобщения, развивать математическую интуицию, внимательность, работать над формированием математической речи учащихся, развивать интерес школьников к математике;
Девиз урока Математика – это страна До конца вся никем не открытая, Тайн, чудес и загадок полна. Заключается в ней сила великая В.П.Захаров
Фронтальная работа с классом 1. Что является графиком квадратичной функции y=ax ² +bx+c? 2. Как мы определяем направление ветвей параболы? 3. Как определить координаты вершины параболы? 4. По графику назовите наибольшее (наименьшее) значения квадратичной функции: 1 2 3
Сделайте вывод, при каком условии функция y=ax ² +bx+c принимает наибольшее (наименьшее) значение? Не производя построение графика, определите, наибольшее или наименьшее значение принимает квадратичная функция: 1)y = 25x ² -30x+8, 3 ) y = 2-5x-3x ² , 2)y = x ² +4x+11, 4 ) y =-4x ² +3x-1
Математический диктант 1. Определите вершину параболы: а) y = 2( x +5 ) ² +4 б)у = -(х+2) ² в) y = (x-3)² + 2 г) y = ( x -4) ² - 8
2. Укажите промежуток убывания функции y= -2 x² 3. Принадлежит ли точка А(3; -2) графику функции у = х ² - 4х
4. Какие из данных функций имеют нули? а)у = 2 х ² +8 б) у = -2х ² +8 в)у =2 х ² - 8 5.В каких координатных четвертях расположен график функции ? а) у =0,4х ² +1 б) у = -0,1х ² -2 в)у =2х ² -3
1 . а) (-5:4) б)(-2;0) в )(3 ; 2) г)(4;-8) 2. [ 0;+ ~ ) 3. не принадлежит 4. а) не имеет б) имеет х = -2 и х = 2 в) имеет х = -2 и х = 2 5. а) 1 и 2 в координатных четвертях б)3 и 4 в координатных четвертях в) 1,2,3,4 в координатных четвертях
Повторение алгоритма построения графика квадратичной функции найти координаты вершины параболы ;х . = - в /2a ; ỵ = ах .² +вх . +с построить в системе координат полученную точку и провести оси вспомогательной системы координат (прямые и х=х . у=ỵ); по коэффициенту а определить направление ветвей параболы; построить несколько точек принадлежащие этому графику провести плавную линию через указанные точки. График готов.
Задайте уравнением каждую функцию: у = -0,5(х + 4) ² +2 Задайте уравнением каждую функцию:
Установите соответствие : у = 3х ² + 24х +48
Ответьте на вопросы : Сколько графиков квадратичных функций изображено? Вершина зеленой параболы? Какая из парабол имеет наибольшее значение? Ось синей параболы? Задайте уравнением каждую из функций.
Построить графики функций:
графиков квадратичной функции
Тестовые задание 1/ Какая из следующих парабол отсутствует на рис.? А.у = 4 – х2 Б.у = 4 + х2 В.у = (х – 4)2 – 4 Г.у = ( х + 4)2 – 4
2 . Дана функция у = ах ² + вх + с. На каком рисунке изображён график этой функции, если известно, что а 0 и квадратный трёхчлен ах ² + вх + с имеет два положительных корня?
3/ На рисунке изображены графики функций вида у = ах ² + с. Установите соответствие между графиками и знаками коэффициентов а и с. а) а 0, с 0 б) а 0, с 0 в) а 0, с 0
4..На рисунке изображён график функции у = f (х). Используя график, сравните f ( -1,5) и f (1,5). А. f ( -1,5) f (1,5) Б. f ( -1,5) f (1,5) В. f ( -1,5) f (1,5) Г. Сравнить нельзя.
5. На рисунке изображён график функции у = х ²² + 2х. Используя этот график, решите неравенство х ² + 2х. ≤ 0. А. (- ; -2) (0; + ) Б. ( -2; 0) В. (- ; -2 0; + ) Г. -2; 0
6. На рисунке изображён график функции у = -2х2 + 4х +6. Вычислите координаты точки А. А. (-1;0) Б. (3;0) В. (1;0) Г. (-3;0)
7. На каком рисунке изображён график функции у = f (х), обладающей свойствами: f (0) = 2 и функция убывает на промежутке (- ; 1 ?
Ответы на тест: 1. Б 2. Г 3. 1) в 2) б 3) а 4. Б 5. Г 6. Б 7. В
ИТОГ УРОКА Понравилось ли сегодня вам на уроке? Чем мы сегодня занимались на уроке? Что понравилось? Что не понравилось? Узнали ли вы что-то новое? Понравилась ли собственная работа на уроке или нет, почему?
Предварительный просмотр:
Свойства графика квадратичной функции
Цели:
- повторить алгоритм построения графика квадратичной функции;
- повторить построение графиков квадратичной функции;
- формировать умение по графику квадратичной функции определять наибольшее (наименьшее) значение функции, промежутки возрастания убывания;
- формировать умение по графику определять промежутки знакопостоянства, промежутки возрастания, убывания функции.
- формировать у школьников мыслительные операции сравнения, аналогии, анализа, обобщения,
- развивать математическую интуицию, внимательность,
- работать над формированием математической речи учащихся,
- развивать интерес школьников к математике;
После объявления целей урока, учитель предлагает сделать девизом урока слова известного чувашского математика Владимира Павловича Захарова:
Девиз урока:
Математика – это страна
До конца вся никем не открытая,
Тайн, чудес и загадок полна.
Заключается в ней сила великая
В.П.Захарова
Ход урока:
Фронтальная работа с классом
Ответьте на вопросы:
- Что является графиком квадратичной функции y=ax2+bx+c?
- В какой точке функция y=ax2+bx+c принимает наибольшее или наименьшее значение?
- Как определить координаты вершины параболы?
- По графику назовите наибольшее (наименьшее) значения квадратичной функции:
Сделайте вывод, при каком условии функция y=ax2+bx+c принимает наибольшее (наименьшее) значение?
Не производя построение графика, определите, наибольшее или наименьшее значение принимает квадратичная функция:
1)y = 25x2-30x+8, 4) y = 2-5x-3x2,
2)y = x2+4x+11, 3) y =-4x2+3x-1
Математический диктант
1. Определите вершину параболы:
а) y = 2( x +5 )² +4 б)у = -(х+2)² в) y = (x-3)² + 2 г) y = (x-4)² - 8
2. Укажите промежуток убывания функции
y=-2x²
3. Принадлежит ли точка А(3; -2) графику функции у = х² - 4х
4. Какие из данных функций имеют нули?
а)у – 2х²+8 б) у - -2х² +8 в)у – 2х² - 8
5.В каких координатных четвертях расположен график функции?
а) у =0,4х²+1 б) у = -0,1х²-2 в)у =2х²-3
Повторение алгоритма построения графика квадратичной функции
Алгоритм построения:
- найти координаты вершины параболы ;х.= -в/2a; ỵ = ах.² +вх.+с
- построить в системе координат полученную точку и провести оси вспомогательной системы координат (прямые и х=х. у=ỵ);
- по коэффициенту а определить направление ветвей параболы;
- построить несколько точек принадлежащие этому графику
- провести плавную линию через указанные точки. График готов.
Задайте уравнением каждую функцию:
а) у = - 0,5(х + 4)²+ 2 б) у = ( х + 1)² в) у = - 2х² г) у = (х – 4)² -1
Установите соответствие:
а) у = 3х² +24х +48 б) у = - (х + 1)² в) у = (х – 1)² - 1 г) у = (х – 5)² + 2
Ответьте на вопросы
- Сколько графиков квадратичных функций изображено?
- Вершина зеленой параболы?
- Какая из этих функций имеет наибольшее значение?
- Ось синей параболы?
- Задайте уравнением каждую из функций.
Построить графики функций:
а)у =-(х +1) б) у = - х² в) у = х² + 3х – 1 г) у = - (х – 1)²
Модули графиков квадратичной функции
Построить график функции у = | 0,5х²+ 2х – 2|
Тест
1/ Какая из следующих парабол отсутствует на рис.?
А.у = 4 – х2 Б.у = 4 + х2 В.у = (х – 4)2 – 4 Г.у = ( х + 4)2 – 4
2. Дана функция у = ах2 + вх + с. На каком рисунке изображён график этой функции, если известно, что а 0 и квадратный трёхчлен ах2 + вх + с имеет два положительных корня?
3/ На рисунке изображены графики функций вида у = ах2 + с. Установите соответствие между графиками и знаками коэффициентов а и с.
а) а 0, с 0 б) а 0, с 0 в) а 0, с 0
4..На рисунке изображён график функции у = f(х). Используя график, сравните f ( -1,5) и f (1,5).
А. f ( -1,5) f (1,5) Б. f ( -1,5) f (1,5)
В. f ( -1,5) f (1,5) Г. Сравнить нельзя.
- На рисунке изображён график функции у = х2 + 2х. Используя этот график, решите неравенство х2 + 2х. ≤ 0.
А. (-; -2) (0; +) Б. ( -2; 0) В. (-; -2 0; +) Г. -2; 0
- На рисунке изображён график функции у = -2х2 + 4х +6. Вычислите координаты точки А.
А. (-1;0) Б. (3;0) В. (1;0) Г. (-3;0)
7.На каком рисунке изображён график функции у = f(х), обладающей свойствами: f(0) = 2 и функция убывает на промежутке (-;- 1 ?
Ответы на тест:
- Б
- Г
- 1) в 2) б 3) а
- Б
- Г
- Б
- В
Итог
- Понравилось ли сегодня вам на уроке? Чем мы сегодня занимались на уроке?
- Что понравилось? Что не понравилось?
- Узнали ли вы что-то новое?
- Понравилась ли собственная работа на уроке или нет, почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
График и свойства квадратичной функции
Слайды для интерактивной доски с методическими рекомендациями....
Место задач с параметрами в изучении свойств квадратичной функции
Данный материал содержит основные сведения о квадратичной функции на уровне 8ого класса общеобразовательной школы, определения таких понятий как параметр , задача с параме...
Интегрированный урок по алгебре и информатике «Моделирование в электронных таблицах. График и свойства квадратичной функции».
Цель урока: Рассмотреть применение моделирования в электронных таблицах для построения и изучения свойств квадратичной функции....
Применение свойств квадратичной функции при решении уравнений и неравенств с параметрами
Применение свойств квадратичной функции при решении уравнений и неравенств с параметрами...
"Исследование практического применения свойств квадратичной функции", 9 класс
Цели исследования:- создание проблемных ситуаций при обучении математике;- извлекать из математической теории практические выводы;- установление закономерностей при решении задач;- развитие интуитивно...
"Исследование практического применения свойств квадратичной функции", 9 класс
Цели исследования:- создание проблемных ситуаций при обучении математике;- извлекать из математической теории практические выводы;- установление закономерностей при решении задач;- развитие интуитивно...
Презентация "Свойства квадратичной функции для решения квадратичных неравенств"
Презентация может пригодиться для урока, на котором Вы планируете подготовить обучающихся к изучению алгоритма рещения квадратичных неравенств....